Файл: Управление внедрением методологии внедрения, управление сроками, управление стоимостью, управление рисками. Назначение и состав методологий внедрения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 192

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Методология внедрения ИС;
3. Список операций - выход процесса определения состава операций;
4. Параметры операций - выход процесса определения состава операций;
5. Список контрольных событий - выход процесса определения состава операций;
6. Одобренные запросы на изменение - выход процесса определения состава операций.
Методы и инструменты
При определении взаимосвязи используются нижеследующие инструменты и
методы.
Метод предшествования - это метод построения сетевых диаграмм расписания
проекта, в котором операции изображаются в виде прямоугольников (называемых "узлами"), а зависимости - соединяющими их дугами. Этот метод еще называется "операции в узлах", он используется в большинстве пакетов программного обеспечения для управления проектами. В этом методе существует четыре типа отношений предшествования:

Финиш-старт. Инициация последующей операции зависит от завершения предшествующей операции (работа В не может начаться до завершения работы А);

Финиш-финиш. Завершение последующей операции зависит от завершения предшествующей операции (работа В должна окончиться не раньше завершения работы
А);

Старт-старт. Инициация последующей операции зависит от инициации предшествующей операции (работа В начинается не раньше работы А);

Старт-финиш. Завершение последующей операции зависит от инициации предшествующей операции (работа В должна продолжаться, пока не начнется работа А);

Гамак - работа В начинается с окончания работы А и продолжается до начала работы С.
Для более полного понимания и практического применения Метода
предшествования проанализируем отдельные операции, представленные на рис. 5.2
. Так, например, операции № 11 и № 9 относятся к типуФиниш-старт. Операция № 11
"Проведение интервью для описания бизнес-процессов" не может начаться до завершения операции №9 "Формирование и согласование плана проведения интервью". К этому же типу относятся операции № 14 и № 11. Действительно, операция № 14 "Описание бизнес- процессов" не может начаться до того, как будут проведены интервью: интервью являются источником информации для описания бизнес-процессов. Примером операций типа Старт-старт могут служить операции 28 и 29 (
рис. 5.2
). Операция 29 "Подготовка тестовых данных" должна начинаться не раньше операции 28 "Разработка сценариев тестирования".
На рис. 5.3
в графической форме представлены все типы связей.
В методе предшествования чаще всего используется отношение предшествования типа Финиш-старт и редко применяются отношения Старт-финиш.


Рис. 5.3. Типы связей операций
Метод стрелочных диаграмм. Метод стрелочных диаграмм - это метод построения сетевых диаграмм расписания проекта, где операции представляются в виде дуг, которые соединяются в узлах, показывающих их зависимости. Этот метод еще называется "операции на дугах".
Шаблоны расписания сети. Стандартизированные шаблоны сетевых
диаграмм расписания проекта могут использоваться для ускорения подготовки сетей плановых операций проекта. Они могут включать в себя как весь проект в целом, так и его часть.
Определение зависимостей. Для определения последовательности операций используется три типа зависимостей.

Жесткая или обязательная зависимость - зависимость, при которой последовательность работ не может изменяться. Обязательные зависимости являются неотъемлемым свойством выполняемой работы и часто подразумевают физические ограничения на последовательность выполнения операций.

Нежесткая или произвольная зависимость - последовательность определяется командой проекта и может изменяться.


Внешняя зависимость - последовательность работ определяется внешними по отношению к проекту воздействиями. Внешние зависимости включают взаимоотношения операций проекта с непроектными операциями. Например, в проекте по разработке программного обеспечения сроки операции тестирования могут зависеть от поставки аппаратного обеспечения сторонней организацией.
Применение опережений и задержек. Опережения и задержки представляют собой интервалы времени, которые модифицируют взаимосвязи между предшествующими и последующими операциями. Опережения и задержки обозначаются знаками плюс (для задержки) и минус (для опережения) перед количеством периодов времени. На рис.
5.4
представлено графическое изображение операции с задержкой - работа Б начнется через 5 дней после окончания работы A.
Рис. 5.4. Изображение операции Финиш-старт с задержкой на 5 дней
Команда управления проектом определяет зависимости, для которых корректное определение логических взаимосвязей может вызвать опережение или задержку выполнения операции. Опережение позволяет ускорить последующую операцию.
Например, системный архитектор проекта и программисты могут приступить к разработке функциональности системы по Логистике, не дожидаясь окончания описания бизнес- процессов по функциональности Финансы, Персонал.
Примером операции типа Финиш-старт с опережением могут служить операции "Разработка сценариев тестирования" и "Подготовка тестовых данных". Целесообразно приступить к подготовке тестовых данных до момента полного завершения разработки сценариев тестирования, т. е. начать работу с опережением. Например, за 5 дней до завершения разработки сценариев тестирования уже будет достаточно материала, чтобы начать подготовку тестовых данных.
Выходы процесса определения взаимосвязи операций
Сетевые диаграммы расписания проекта - схематическое отображение плановых операций проекта и логических взаимосвязей (зависимостей) между ними.
Сетевая диаграмма расписания проекта может быть построена вручную или при помощи программного обеспечения для управления проектом, например, Spider или MS Project.
Она может включать в себя полную детализацию проекта или одну или несколько суммарных операций ( пакет операций ). На рис. 5.5
приведен пример представления расписания проекта в виде диаграммы Гантта MS Project.
Список операций (обновления). Если одобренные запросы на изменения являются результатом процесса определения взаимосвязей операций, то создается обновленный список операций, включающий в себя эти изменения.
Параметры операции (обновления). Если одобренные запросы на изменения, являющиеся результатом процесса определения взаимосвязей между операциями, оказывают влияние на список операций, то в соответствующие элементы параметров операций включаются эти одобренные изменения (логические взаимосвязи и соответствующие опережения и задержки).
Запрошенные изменения. При разработке логических взаимосвязей, опережений и задержек проекта могут быть выявлены моменты, которые повлекут за собой запрос на изменение списка операций или параметров операций. Запрошенные изменения рассматриваются и утверждаются в рамках процесса общего управления изменениями.

увеличить изображение
Рис. 5.5. Фрагмент расписания проекта в виде диаграммы Гантта MS Project
Оценка ресурсов операций
Оценка ресурсов плановой операции призвана определить, какие ресурсы
(человеческие ресурсы, оборудование) будут использоваться и в каком количестве и когда каждый из ресурсов будет доступен для выполнения проектных операций. Процесс оценки ресурсов операций тесно координируется с процессом оценки стоимости, который будет рассмотрен в следующей лекции.
Входы процесса оценки ресурсов операций
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Входами для данного процесса являются:

Список операций. Список операций определяет плановые операции для оцениваемых ресурсов;

Параметры операций. Параметры операций, разработанные при определении состава операций, дают вход первичных данных для использования в оценке ресурсов, необходимых для каждой плановой операции в списке операций;

Наличие ресурсов. Для оценки типов ресурсов используется информация о том, какие ресурсы (функциональные консультанты, бизнес-аналитики, серверы и т. п.) потенциально доступны;

План управления проектом. План управления расписанием является составляющей частью плана управления проектом и используется в оценке ресурсов
операций.
Инструменты и методы
Инструменты и методы, используемые при оценке ресурсов операций:

Экспертная оценка - часто необходима для того, чтобы оценить ресурсные входы этого процесса. Такую оценку может дать экспертная группа, имеющая специальную подготовку в области планирования и оценки ресурсов;

Программное обеспечение для управления проектами - помогает планировать, организовывать фонды ресурсов и управлять ими, а также разрабатывать оценки ресурсов. В зависимости от сложности программного обеспечения можно определять иерархические структуры ресурсов, наличие ресурсов и их текущую
стоимость, а также различные календари ресурсов;
Оценка "снизу вверх".
Когда плановую операцию нельзя оценить с достаточной степенью уверенности, то работы в пределах такой операции разбиваются на более мелкие элементы. Ресурсные
потребности каждого более детализированного элемента работ оцениваются, и эти оценки объединяются в общее количество по каждому ресурсу плановой операции. Плановые операции могут быть связаны отношениями зависимости, которые могут влиять на привлечение и использование ресурсов, но могут и не иметь такой связи. Если отношений зависимости нет, то эта специфика применения ресурсов отражается в оценочных требованиях плановой операции и фиксируется документально.
Выходы процесса оценки ресурсов операций
Результатом процесса оценки ресурсов операций является следующая информация.
Требования к ресурсам операции. Выход процесса оценки ресурсов
операций представляет собой определение и описание типов и количества ресурсов, необходимых для каждой плановой операции в пакете работ. Эти требования можно затем собрать в единое целое для определения оценочных ресурсов по каждому пакету работ.
Детализация и уровень специфичности требований к ресурсам могут варьироваться в зависимости от области приложения. В документацию по требованиям к ресурсам для каждой плановой операции может входить оценочная база для каждого ресурса, а также допущения по типам ресурсов, их наличию и количеству. Процесс разработки расписания определяет потребность в тех или иных ресурсах. На рис. 5.6
представлен фрагмент таблицы "Ресурсы", содержащей следующие параметры: название ресурса, его код, количество, стоимостную оценку (фактическую и плановую), длительность и др. увеличить изображение
Рис. 5.6. Фрагмент таблицы "Ресурсы", выполненной в системе управления проектом
Spider
Параметры операции (обновления). Виды и количество ресурсов, необходимых для каждой плановой операции, включаются в параметры операций. Если одобренные запросы на изменения являются результатом процесса оценки ресурсов операций, то создается обновленная версия списка операций и параметров операций, куда включаются эти изменения.
Иерархическая структура ресурсов. Иерархическая структура ресурсов представляет собой иерархическую структуру идентифицированных ресурсов по категориям и типам ресурсов.
Календарь ресурсов (обновления). Сводный календарь ресурсов
проекта документирует рабочие и нерабочие дни, определяющие даты, на которые данный ресурс (персонал, сервер и т. п.) может быть активным или не задействован. Календарь ресурсов проекта, в частности, отмечает выходные для данного ресурса дни и периоды доступности ресурса. Календарь ресурсов проекта назначает количество каждого доступного ресурса по каждому периоду доступности.

увеличить изображение
Рис. 5.7. Календарь проекта
Запрошенные изменения. Результатом процесса оценки ресурсов операции могут стать добавление в списке операций новых плановых операций или удаление из него старых; эти изменения оформляются как запрошенные изменения. Запрошенные изменения рассматриваются и утверждаются в рамках процесса общего управления изменениями.
Оценка длительности операций
Длительность операции - это продолжительность времени, необходимого для выполнения операции. Длительность может измеряться количеством дней, в течение которых человек (или несколько человек) трудился над данной операцией. Процесс оценки длительности плановых операций использует информацию о содержании работ операции, требуемых ресурсов, календарях ресурсов с указанием их доступности. Оценка длительности может уточняться в ходе выполнения проекта.
Процесс оценки длительности операций требует, чтобы были оценены объем работы, расчетное количество ресурсов и определено количество рабочих. Оценка длительности операции проводится с помощью ИСР. увеличить изображение
Рис. 5.8. Диаграмма Гантта с привязкой к ресурсам
Общая длительность проекта рассчитывается как выход процесса разработки расписания.
Входы процесса определения длительности операций
Описание содержания проекта. При оценке длительности плановых операций учитываются ограничения и допущения, взятые из описания содержания проекта.
Примером ограничения могут служить операции по сдаче документов, проверки, редактирования и аналогичные непродуктивные плановые операции, частота и продолжительность которых, как правило, указывается в контракте или в корпоративных правилах исполняющей организации.

Список операций - выход процесса определения взаимосвязи операций.
Параметры операций - выход процесса определения взаимосвязи операций.
Требования к ресурсам операции. Расчетные требования к ресурсам
операции влияют на длительность плановой операции, так как привлеченные для плановой операции ресурсы и их наличие будет в значительной мере влиять на длительность большинства операций. Например, продолжительность разработки сценариев тестирования разрабатываемой ИС будет зависеть от количества консультантов-аналитиков, длительность тестирования разрабатываемой информационной системы будет зависеть от количества тестировщиков и т. д. Можно распределить разработку сценариев тестирования между консультантами-аналитиками по группам автоматизируемых бизнес-процессов, и тогда длительность плановой операции будет меньше той, где тот же объем работы выполнял бы один человек. Аналогично, за тестировщиками можно закрепить отдельные модули системы или группы бизнес- процессов и тем самым сократить время плановых операций по тестированию.
Календарь ресурсов - выход процесса оценки ресурсов операций.
План управления проектом включает в себя реестр рисков и проектные сметы. Реестр рисков содержит информацию об идентифицированных рисках проекта, рассматриваемых командой проекта при подготовке оценок длительности
операций и ее корректировке с учетом рисков. Оценка стоимости проектных
операций показывает расчетные объемы ресурсов по каждой плановой операции.
Инструменты и методы
Оценка по аналогам подразумевает оценку фактической длительности аналогичной предыдущей плановой операции в качестве основы для оценки длительности будущей плановой операции и использует историческую информацию и экспертную оценку.
Параметрическая оценка. Оценочную величину длительности операций можно вычислить путем умножения количества работы на производительность труда. Для определения длительности операций по рабочим периодам общее количество ресурсов умножается на количество рабочего времени или производительность за рабочий период и делится на количество привлеченных ресурсов.
Оценка по трем точкам. Точность оценки длительности операций можно увеличить, если в исходной оценке учитывать размер рисков. Оценка по трем точкам основана на определении трех типов оценок:

Наиболее вероятная - длительность плановой операции с учетом предварительного выделения ресурсов, их производительности, реалистичной оценки их доступности для выполнения данной плановойоперации, отношений зависимости с другими участниками, задержек.

Оптимистичная. Длительность операции основывается на оптимистичном сценарии, представленном в наиболее вероятной оценке.

Пессимистичная. Длительность операции основывается на пессимистичном сценарии, представленном в наиболее вероятной оценке.
Оценка длительности операции может быть выведена с использованием средней из трех оценок длительности.
Длительность операции = (наиболее вероятная оценка + оптимистичная + пессимистичная)/3
Анализ резервов. Команда проекта может принять решение о добавлении дополнительного времени в общее расписание проекта, называемого резервом на непредвиденные обстоятельства, временным резервом или буфером, в качестве учета рисков нарушения графика. Резерв на непредвиденные обстоятельства можно использовать полностью или частично, его можно впоследствии сократить или убрать вовсе по мере появления более точной информации.