Файл: Управление внедрением методологии внедрения, управление сроками, управление стоимостью, управление рисками. Назначение и состав методологий внедрения.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 186
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Переход
Запуск системы в эксплуатацию
•
Установка системы конвертации данных, загрузка и проверка данных в системе
•
Обучение пользователей
•
Подготовка рабочего пространства в системе
•
Окончательная настройка системы
•
Организация поддержки системы
•
Обеспечение нормальной работы пользователей
•
Определение статуса готовности системы
•
Переход к эксплуатации системы
Результаты:
•
Конвертированные и проверенные данные
•
Результаты окончательного тестирования
•
Подготовленные пользователи
•
Рабочая система
•
Инфраструктура поддержки системы
Эксплуатация Поддержка и развитие системы
•
Начало эксплуатации системы
•
Аудит системы
•
Измерение производительности
•
Прекращение использования старой системы
•
Поддержка системы
•
Определение новых направлений
Результаты:
•
Работающая система
•
Результаты проверки эффективности использования системы
•
Рекомендации по дальнейшему развитию системы
Дополнительно следует отметить, что в рассмотренных методологиях процедуры управления проектом присутствуют в усеченном варианте. Полная технология управления проектами рассматривается в последующих разделах книги.
Для упрощения управления проектом, организации и координации проектных работ все действия, направленные на достижение целей проекта, разбивают на отдельные составляющие - процессы управления проектом. Управление
проектом по стандарту PMBOK выполняется с помощью 44 процессов, которые объединены в пять групп, называемых "группы процессов управления проектом"
[ 9 ]
:
1. Группа процессов инициации.
2. Группа процессов планирования.
3. Группа процессов исполнения.
4. Группа процессов мониторинга и управления.
5. Группа завершающих процессов.
Все пять групп процессов имеют четкие зависимости, они выполняются в одной и той же последовательности в каждом проекте с определенным наложением. Степень наложения определяется условиями выполнения конкретного проекта.
Процессы, входящие в группу процессов, могут иметь взаимосвязи как в рамках данной группы процессов, так и с процессами других групп.
Для успешного достижения целей проекта необходимо не только управлять каждым процессом в отдельности, но и обеспечитькомплексный подход к управлению с учетом взаимосвязей, взаимозависимостей как отдельных процессов, так и групп
процессов.
С целью структуризации управления проектом процессы управления проектом распределены по девяти областям знаний
[ 9 ]
:
1. Управление интеграцией.
2. Управление содержанием.
3. Управление временем.
4. Управление стоимостью.
5. Управление персоналом.
6. Управление коммуникациями.
7. Управление качеством.
8. Управление рисками.
9. Управление снабжением.
Распределение 44 процессов по областям знаний и группам процессов представлено в таблице 4.1
Таблица 4.1. Распределение процессов по областям знаний и группам процессов
Процессы и
области
знаний
Группы процессов управления проектом
Группа проце
ссов
инициации
Группа
процессов планиров
ания
Группа
процессов
исполнения
Группа
процессов
мониторин
га и
управлени
я
Группа
завершаю
щих
процессов
Интеграция
управления
проектом
Разработка
Устава проекта.
Разработка предварительн ого содержания проекта
Разработка плана
управления
проектом
Руководство и управление исполнением проекта
Мониторин г и управление работами проекта
Закрытие проекта
Управление
содержанием
проекта
Планирование содержания.
Определение содержания.
СозданиеИСР
Подтвержде ние содержания.
Управление содержание м
Управление
сроками
проекта
Определение состава операций.
Определение взаимо
связей операций.
Оценка ресурсов
операций. Оценка
длительности
операций.
Разработка расписания
Управление расписание м
Управление
стоимостью
проекта
Стоимостная
оценка. Разработка
бюджета расходов
Управление
стоимость
ю
Управление
качеством
проекта
Планирование качества
Обеспечение качества
Контроль качества
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Управление
человеческим
и ресурсами
проекта
Планирование человеческих ресурсов
Набор коман
ды проекта.
Развитие
команды
проекта
Управление
командой
проекта
Управление
коммуникаци
ями проекта
Планирование коммуникаций
Распростране ние информации
Отчетность по исполнению
Управление участникам и проекта
Управление
рисками
проекта
Планирование управления рисками.
Идентификация рисков. Качественн
ый анализ рисков.
Количественный анализ рисков.Планировани е реагирования на риски
Мониторин г и управление рисками
Управление
поставками
проекта
УПРАВЛЕНИЕ сроками,
Процессы управления сроками проекта
Согласно РMBOК
[ 9 ]
, управление сроками проекта ( time management ) - это
процесс, используемый для обеспечения своевременного завершения проекта.
Управления сроками проекта состоит из шести процессов
[ 9 ]
Определение состава операций - процесс определения конкретных плановых операций, которые необходимо выполнить для получения результатов проекта - внедрения ИС.
Определение взаимосвязей операций - процесс выявления и документирования последовательности выполнения плановых операций.
Определение ресурсов операции - процесс определения необходимых для выполнения каждой плановой операции ресурсов и их количества.
Определение длительности операций - процесс определения продолжительности выполнения каждой плановой операции.
Разработка расписания - процесс составления расписания проекта с учетом последовательностей операций, их длительности, требований к ресурсам и ограничений на сроки выполнения проекта в целом.
Управление расписанием - процесс управления изменениями расписания проекта.
Первые пять процессов относятся к группе процессов планирования, шестой - к группе процессов мониторинга и управления. Процессы взаимодействуют как между собой, так и с процессами из других областей знаний.
Процессам управления сроками проекта предшествует процесс планирования, определяющий формат и критерии разработки и контроля расписания проекта, управления проектом, в ходе которого разрабатывается план управления расписанием.
План управления расписанием входит в план управления проектом, либо является его вспомогательным планом.
На рис. 5.1
показана последовательность процессов, приводящая к разработке расписания проекта и затем к управлению расписанием.
Разработка расписания проекта начинается с определения состава операций. После того как операции определены, между ними устанавливаются взаимосвязи. Чтобы определить длительность операций, следует назначить специалистов, которые будут выполнять операции, - уровень их квалификации имеет определяющее значение.
Рассмотрим подробнее, каким образом определяются операции проекта, их взаимосвязи, требуемые ресурсы, длительность операций, как составляется расписание проекта и осуществляется управление им.
увеличить изображение
Рис. 5.1. Связь процессов управления сроками проекта
Определение состава операций
Определение состава операций предполагает определение и документирование работ, запланированных для выполнения.
Инструментальным средством для определения состава операций, а также для оценки их взаимосвязи и длительности, служит ИСР. В предыдущем разделе был рассмотрен вопрос создания иерархической структуры работ путем декомпозиции. Напомним, что результатом процесса декомпозиции является нижний уровень работ, необходимых для завершения проекта. В процессе декомпозиции определяется нижний уровень управления, с которым работает руководитель проекта, - уровень пакетов работ. Пакеты работ, как правило, определяются Методологией внедрения ИС. Пакет работ состоит из операций,
имеющих общие функции или конечный результат.
Пакеты работ разбивают на операции. Операция - это единица работ, в
результате которой имеется конкретный результат по внедрению информационной
системы.
Перед началом определения состава операций рекомендуется еще раз проанализировать описание содержания проекта, ограничения и допущения с точки зрения полноты списка операций, который будет основой для составления смет, планирования сроков выполнения и контроля проектных работ.
Состав операций может определяться последовательно, методом набегающей
волны. Этот метод применяется в крупных или долгосрочных проектах, когда имеется неопределенность относительно выполнения некоторых работ. При использовании метода набегающей волны пакеты работ, расположенные в отдаленном будущем, планируются только на высоком уровне, в то время как пакеты работ, расположенные ближе по оси времени, планируются детально.
Входная информация для процесса определения состава операций
Входом для процесса определения состава операций являются
[ 9 ]
:
•
методология внедрения ИС;
• контракт;
• описание содержания проекта;
• иерархическая структура работ (ИСР);
• словарь ИСР.
Инструменты и методы
Для определения состава операций используют следующие инструменты и
методы:
• декомпозиция;
• шаблоны;
• планирование методом набегающей волны;
• экспертная оценка.
Выходы процесса определения состава операций
Процесс определения состава операций завершается формированием нижеследующих документов
[ 9 ]
Список операций - перечень работ, запланированных для выполнения.
Параметры операций - могут включать в себя идентификатор операции, коды операции, длительность, начало, окончание, исполнителя операции, перечни предшествующих и последующих операций, логические взаимосвязи, опережения и задержки, плановую трудоемкость работ и другие необходимые для управления проектом параметры операций.
Список контрольных событий (вех проекта) - определяет все контрольные
события расписания, необходимые для мониторинга хода выполнения и для управления
Рис. 5.1. Связь процессов управления сроками проекта
Определение состава операций
Определение состава операций предполагает определение и документирование работ, запланированных для выполнения.
Инструментальным средством для определения состава операций, а также для оценки их взаимосвязи и длительности, служит ИСР. В предыдущем разделе был рассмотрен вопрос создания иерархической структуры работ путем декомпозиции. Напомним, что результатом процесса декомпозиции является нижний уровень работ, необходимых для завершения проекта. В процессе декомпозиции определяется нижний уровень управления, с которым работает руководитель проекта, - уровень пакетов работ. Пакеты работ, как правило, определяются Методологией внедрения ИС. Пакет работ состоит из операций,
имеющих общие функции или конечный результат.
Пакеты работ разбивают на операции. Операция - это единица работ, в
результате которой имеется конкретный результат по внедрению информационной
системы.
Перед началом определения состава операций рекомендуется еще раз проанализировать описание содержания проекта, ограничения и допущения с точки зрения полноты списка операций, который будет основой для составления смет, планирования сроков выполнения и контроля проектных работ.
Состав операций может определяться последовательно, методом набегающей
волны. Этот метод применяется в крупных или долгосрочных проектах, когда имеется неопределенность относительно выполнения некоторых работ. При использовании метода набегающей волны пакеты работ, расположенные в отдаленном будущем, планируются только на высоком уровне, в то время как пакеты работ, расположенные ближе по оси времени, планируются детально.
Входная информация для процесса определения состава операций
Входом для процесса определения состава операций являются
[ 9 ]
:
•
методология внедрения ИС;
• контракт;
• описание содержания проекта;
• иерархическая структура работ (ИСР);
• словарь ИСР.
Инструменты и методы
Для определения состава операций используют следующие инструменты и
методы:
• декомпозиция;
• шаблоны;
• планирование методом набегающей волны;
• экспертная оценка.
Выходы процесса определения состава операций
Процесс определения состава операций завершается формированием нижеследующих документов
[ 9 ]
Список операций - перечень работ, запланированных для выполнения.
Параметры операций - могут включать в себя идентификатор операции, коды операции, длительность, начало, окончание, исполнителя операции, перечни предшествующих и последующих операций, логические взаимосвязи, опережения и задержки, плановую трудоемкость работ и другие необходимые для управления проектом параметры операций.
Список контрольных событий (вех проекта) - определяет все контрольные
события расписания, необходимые для мониторинга хода выполнения и для управления
проектом. Список контрольных событийявляется элементом плана управления проектом.
Веха проекта определяет момент перехода проекта из одного состояния в другое. Важным отличием вех от операций проекта является то, что они не имеют длительности.
Запрошенные изменения - изменения в составе работ, которые могут появиться в ходе выполнения работ по внедрению ИС и повлиять на описание содержания проекта.
Примеры состава операций и контрольных событий (вех проекта) представлены в таблицах
5.1
и
5.2
Таблица 5.1. Пример списка состава операций
Наименование пакета работ Наименование операций
Обследование
Формирование и согласование плана проведения интервью
Подготовка и рассылка опросных листов для интервью
Проведение интервью для описания бизнес-процессов
Описание бизнес-процессов
Описание бизнес-процессов по функциональной области Финансы
Описание бизнес-процессов по функциональной области Логистика
Описание бизнес-процессов по функциональной области Персонал
Разработка системы
Разработка решений по функциональной архитектуре
Подготовка функционального дизайна расширений
Настройка системы
Техническое проектирование расширений
Разработка расширений
Техническое проектирование программ конвертации данных
Разработка программ конвертации данных
Планирование тестирования приложения и интеграционного тестирования
Тестирование системы
Разработка сценариев тестирования
Подготовка тестовых данных
Проведение тестирования по функциональным областям Финансы, Логистика, Персонал
Проведение интеграционного тестирования
Проведение тестирования конвертации данных
Таблица 5.2. Пример списка вех проекта
Вехи проекта
Входящие вехи проекта:
•
Начало работ акцептовано Заказчиком
•
Рабочие места подготовлены
•
Команда проекта сформирована
•
Подготовлено и проведено стартовое совещание
•
Утверждено расписание проекта
Вехи проекта:
•
Завершен сбор информации для описания бизнес- процессов
•
Обследование завершено
Веха проекта определяет момент перехода проекта из одного состояния в другое. Важным отличием вех от операций проекта является то, что они не имеют длительности.
Запрошенные изменения - изменения в составе работ, которые могут появиться в ходе выполнения работ по внедрению ИС и повлиять на описание содержания проекта.
Примеры состава операций и контрольных событий (вех проекта) представлены в таблицах
5.1
и
5.2
Таблица 5.1. Пример списка состава операций
Наименование пакета работ Наименование операций
Обследование
Формирование и согласование плана проведения интервью
Подготовка и рассылка опросных листов для интервью
Проведение интервью для описания бизнес-процессов
Описание бизнес-процессов
Описание бизнес-процессов по функциональной области Финансы
Описание бизнес-процессов по функциональной области Логистика
Описание бизнес-процессов по функциональной области Персонал
Разработка системы
Разработка решений по функциональной архитектуре
Подготовка функционального дизайна расширений
Настройка системы
Техническое проектирование расширений
Разработка расширений
Техническое проектирование программ конвертации данных
Разработка программ конвертации данных
Планирование тестирования приложения и интеграционного тестирования
Тестирование системы
Разработка сценариев тестирования
Подготовка тестовых данных
Проведение тестирования по функциональным областям Финансы, Логистика, Персонал
Проведение интеграционного тестирования
Проведение тестирования конвертации данных
Таблица 5.2. Пример списка вех проекта
Вехи проекта
Входящие вехи проекта:
•
Начало работ акцептовано Заказчиком
•
Рабочие места подготовлены
•
Команда проекта сформирована
•
Подготовлено и проведено стартовое совещание
•
Утверждено расписание проекта
Вехи проекта:
•
Завершен сбор информации для описания бизнес- процессов
•
Обследование завершено
•
Завершена разработка системы
•
Завершено приемочное тестирование
•
Завершено тестирование производительности
•
Готовность к конвертации данных
•
Готовность к развертыванию системы
Планирование сроков проекта может быть выполнено с помощью специализированных программных средств. Пример планирования сроков работ в специализированной системе MS Project приведен на рис. 5.2
увеличить изображение
Рис. 5.2. Планирование работ в MS Project
Определение взаимосвязи операций
Процесс определения взаимосвязей операций включает в себя идентификацию и документирование логических взаимосвязей между плановыми операциями. Взаимосвязи операций могут бытьпоследовательными, с собственными отношениями предшествования, а также опережениями и задержками.
В этом случае каждый выходной элемент операции используется как входной элемент другой операции или является частью поставки. Взаимосвязи операций могут быть с
перекрытиями, когда еще незавершенная операция имеет достаточно выходных элементов для начала зависящей от нееоперации, или с параллельным выполнением операций.
Входная информация для процесса определения взаимосвязи операций
Входами для процесса определения взаимосвязи операций могут быть
[ 9 ]
:
1. Описание содержания проекта - содержит определение содержания продукта, включающее в себя характеристики продукта, которые могут повлиять на определение взаимосвязей операций, поэтому во избежание ошибок следует повторно проанализировать определение содержания продукта;