Файл: Информационное обеспечение коммерческой деятельности как важнейший её ресурс.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 180
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Важноезначениеимеетпредупредительнаямаркировка,наносимаянаупаковкуилитранспортнуютаруматериаловивеществ,способныхпричинитьвредчеловекуилиокружающейсреде.Предупредительнуюмаркировкупроизводятспомощьюпредупреждающихсимволовипоясняющеготекста(Приложение).
Внастоящеевремясуществуютразличныемеждународныетребованияпоклассификацииимаркировкеопасныхвеществиматериалов(ОВМ),разработанныеорганамиОрганизацииОбъединенныхНаций(ООН),Международнойорганизациитруда(МОТ),Европейскогосообщества(ЕС)идр.Наиболеераспространенысистемымаркировки,используемыепритранспортировкеописанныхвеществиматериаловиоснованныенарекомендацияхООН.
17
Всоответствиисэтимидирективамиинформацияпобезопасномуиспользованиювеществапаэтикеткевключаетвсебяизображенныенаоранжевом,желтомиликрасномфонеграфическиесимволы,характеризующиевидыопасности,вызываемыеданнымвеществом,итекстовоеопределениеэтихвидовопасности,состоящегоизбуквыRлатинскогоалфавитаицифрот1до59,характеризующиевидыопасности(например,R-24-«токсичноприконтактескожей»),атакжешифрадействийпобезопасномуиспользованию,состоящемуизбуквыSлатинскогоалфавитаицифрот1до60(например,S-24—«избегатьконтактаскожей»),
Ксожалению,вРоссиивнастоящеевремяотсутствуютконкретныеобщегосударственныетребованиякпотребительскойипроизводственноймаркировкеопасныхвеществиматериаловввидегосударственногостандартанаихпредупредительнуюмаркировку.
Вцеляхобеспечениябезопасностидляжизни,здоровьяиимуществапотребителейиохраныокружающейсредынаупаковку,наносятсяэкологическиезнаки,указывающиенаспособееутилизации.
Срединаиболеечастоиспользуемыхэкологическихзнаков-знак«Зеленаяточка»(Приложение),впервыеполучившийраспространениевГерманиипослепринятияновогозаконодательстваобутилизацииивторичномиспользованииупаковки.Этимзнакоммаркируетсяупаковка,накоторуюраспространяетсягарантиявозвратаивторичнойпереработки.ВнастоящеевремянекоторыестраныЗападнойЕвропыприняливкачествеэкологическогозаконагерманскийзнак«Зеленаяточка».
Важнейшимвидоммаркировкитовараявляютсяштриховыекоды(ШК).
Штриховыекоды,представляющиесобойповнешнемувидупрямоугольникскомбинациейтемныхисветлыхполосицифровыхобозначений,сталинеотъемлемымэлементоммаркировкитоваровнетолькоимпортного,ноиотечественногопроисхождения.
18
Всоответствиистребованиямипроведениявнешнеторговыхопераций,наличиештриховогокодаявляетсяобязательнымусловиемэкспорта.Отсутствиештриховогокодачастоявляетсяпричинойсниженияконкурентоспособностирядаотечественныхтоваровнавнешнемрынке.
Штриховойкод(ШК)-товарныйзнак,наносимыйнатоварилиегоупаковкуввидештриховогоилицифровогосимвола,считываемогосканером.
Штриховойкодявляетсяоднимизсредствсистемыавтоматическойидентификациитовара,ккоторойтакжеотносятсясредствацифровой,магнитной,радиочастотной,звуковойивизуальнойидентификации(магнитнаякарточка,радиочастотнаябиркаит.д.).Егоглавноепреимуществопереддругимисредствамиавтоматическойидентификациизаключаетсяввозможностиоперативнопередаватьинформациюотоварепосистемеэлектроннойсвязи,т.е.ШКявляетсяэффективнымсредствомтелекоммуникации.Штриховойкодпредназначендля:оперативнойидентификациитовараипроизводителя;проведенияторговыхсделок«безбумаг»:ШКсокращаетиздержкинаделопроизводствос15%до0,5-3%отстоимоститовара;автоматизированногоучетаиконтролятоварныхзапасов;оперативногоуправленияпроцессомтовародвижения:отгрузки,транспортировкиискладированиятоваров(производительностьтрудапообеспечениютовародвиженияповышаетсяна30%,внекоторыхслучаях-до80%);информационногообеспечениямаркетинговыхисследований.ПредставиммодельнуюситуациюуправленияпроцессомтовародвижениясиспользованиемавтоматическойидентификациитоваранаосновеШК.Информацияопокупкетоварасосканирующихустройствикассовыхтерминалов,установленныхвторговомзалемагазина,передаетсявглавныйкомпьютерторговогосклада,осуществляющийконтрользаизменениемтоварныхзапасов.Приуменьшенииихнижеустановленныхнормативовформируетсязаявканапоставкутоваровопределенногоассортимента.
19
Всвоюочередьоптовикнаправляетзаказпроизводителю.Всоответствиисзаказомосуществляетсявыпускконкретныхтоваров,пользующихсяспросом.Оптовикпосылаетопережающееотгрузочноесообщениевмагазинипроизводитпоставку.
Необходимоещеразподчеркнуть,чтоШКнедаетгарантийкачестватовара,аможетхарактеризоватьеголишьопосредованно.Внастоящеевремясредиотечественнойпродукции«подлинные»штриховыекодыимеюттоварыконкурентоспособныепокачествунамировомрынке,производителямикоторыхявляютсякрупныефирмы,заинтересованныевэкспортесвоейпродукцииирасполагающиекапиталомнавнедрениесредствавтоматическойидентификации.ШК,такжекакисертификаткачества,являетсянеобходимымусловиемэкспортавстраныЕЭС,США,Канаду,Япониюидр.
Областиприменениянедостаточноразнообразны:промышленноепроизводство,оптоваяирозничнаяторговля,складскоехозяйство,транспорт,банковскоедело,таможенныйконтроль,страхование,здравоохранение,издательствоидр.
Каждомувиду,разновидности,модификациитовараприсваиваетсяиндивидуальныйтоварныйномер(обозначаетсяштриховымкодом).Приизменениипотребительскихсвойствтовара,егоШКобязательноменяется.
Толькорыночноеколебаниеценынатоварневлечетзасобойизменениееютоварногономера(кода).
2. Информационное обеспечение потребителя на примере ООО «Синий Кит»
2.1ХарактеристикадеятельностипредприятияООО «Синий Кит»
ООО«Синий Кит»являетсяторговымпредприятием,функционирующемнарынкепродовольственныхтоваров.Основноенаправлениедеятельностииндивидуальногопредпринимателяявляетсярозничнаяторговляпродуктовпитания,строительныхматериалов.
20
Предпринимательосуществляетсвоюдеятельностьнасвойрисксцельюсистематическогополученияприбылиотпользованияимуществом,продажитоваров,зарегистрированнымивэтомкачествевустановленномзакономпорядке.[3]
Местонахождениеорганизации-143003,Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Северная, д. 44
Индивидуальныйпредпринимательимеетимуществонаправесобственностииэтимимуществомотвечаетпосвоимобязательствам.Онможетотсвоегоимениприобретатьиосуществлятьимущественныеиличныенеимущественныеправа,нестиобязанности,выступатьвсудевкачествеистцаилиответчика.
Индивидуальныйпредприниматель Кондратьев Д.И.имеетправо:
-назащитусвоихгражданскихправ;
-иметькоммерческиепредставительства;
-бытьдоверительнымуправляющим;
-заключатьотсвоегоименидоговораисоглашения;
-осуществлятьсогласнодоговорусовместнуюдеятельностьсдругимииндивидуальнымипредпринимателямииликоммерческимиорганизациями;
-иметьпечать,штампирасчетныйсчетвбанке;
-иметьнаемныхработников;
-вкладыватьсвоисредствавбанкиидругиекредитныеучреждения,вценныебумагиииноеимущество;
-привлекатьзаёмныесредстваотдругихорганизацийичастныхлиц;
-осуществлятьреорганизациюиликвидациюпредприятия;
-иметьиныеустановленныезаконодательствомправа.
Праваиндивидуальногопредпринимателямогутбытьограниченытольковпредусмотренныхзакономслучаяхивустановленномзакономпорядке.[10]
21
Предпринимательсамостоятельно(носучетомправовыхдозволенийизапретов)определяетнаправленияиспособыосуществлениясвоейдеятельности,принимаетюридическииэкономическизначимыерешения,используетнаходящеесявегораспоряженииимущество,трудовыеииныересурсыдлядостиженияпоставленнойцели,осуществляетсамозащитуиреализуетправонасудебнуюзащитусвоихправ.Незаконноеограничениесамостоятельностилибоиноенезаконноевмешательствовдеятельностьиндивидуальногопредпринимателянедопускаетсяиможетвлечьуголовнуюответственность.[3]
ИП,принявшийотсвоегоимениконкретноесамостоятельноерешение,правомерносоздаеткакпотенциальную,такиреальнуюопасностьвцеляхполученияприбыли.Преждевсего,предпринимательскийриск,т.е.рискубытковотпредпринимательскойдеятельностииз-занарушенияобязательствконтрагентамипредпринимателяилиизмененияусловийэтойдеятельностипонезависящимотпредпринимателяобстоятельствам,вт.ч.рискнеполученияожидаемыхдоходов(ст.929ГКРФ),атакжедругиестраховыериски,т.е.предполагаемыесобытия,обладающиепризнакамивероятностиислучайности.
Внутренняясредаорганизациипредставляетизсебявзаимосвязьразличныхподразделенийорганизации.Организационнаяструктурапредприятияпредставленана рис. 1.
22
Рис.1.Организационнаяструктураорганизации
ВсерешенияворганизациипринимаетИП.Оперативноеруководствоосуществляетисполнительныйдиректор.
Сбытоваядеятельностьорганизациизависитотспросанапродукцию,потребительскогоповеденияприсовершениипокупки,атакжеотфакторов,накоторыепредприятиенеможетповлиять–политическаяобстановкавстране,демографические,экономические,природные,научно-технические,политическиефакторыикультурноеокружение.
Главнымицеляминаданномэтапедеятельностифирмы,являетсяудержаниезавоеванныхпозиций,увеличениедолирынка,икакследствие,увеличениеприбылиорганизации.Болеедетальноцелиорганизациипредставленынарис. 2.
23
Рис. 2. Деревоцелейпредприятия
Цельсамоговысокогоуровня–достижениемаксимальнойприбылиорганизации.Инструментомобеспеченияцелейпредприятиявыступаютцелимаркетинговойдеятельности.Втаблице 2 приведенынекоторыецелиорганизацииООО«Синий Кит»
Взаимосвязьцелейпредприятиясцелямимаркетингапредставленана рис. 3.
24
Таблица 2. Целевыеустановкипредприятияимаркетинга
Целевые установки предприятия | Целевые установки маркетинга |
Объем продаж | Повышение конкурентоспособности |
Получение прибыли | Доля рынка |
Численность сотрудников | Освоение рынка |
Рентабельность | Создание и поддержание имиджа |
Качество товара | Улучшение сети распределения товаров |
Издержки | Обеспечение соответствия требований потребителей и возможностей предприятия |
Рис. 3. Взаимосвязьцелейпредприятиясцелямимаркетинга