Файл: Информационное обеспечение коммерческой деятельности как важнейший её ресурс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Важноезначениеимеетпредупредительнаямаркировка,наносимаянаупаковкуилитранспортнуютаруматериаловивеществ,способныхпричинитьвредчеловекуилиокружающейсреде.Предупредительнуюмаркировкупроизводятспомощьюпредупреждающихсимволовипоясняющеготекста(Приложение).

Внастоящеевремясуществуютразличныемеждународныетребованияпоклассификацииимаркировкеопасныхвеществиматериалов(ОВМ),разработанныеорганамиОрганизацииОбъединенныхНаций(ООН),Международнойорганизациитруда(МОТ),Европейскогосообщества(ЕС)идр.Наиболеераспространенысистемымаркировки,используемыепритранспортировкеописанныхвеществиматериаловиоснованныенарекомендацияхООН.

17

Всоответствиисэтимидирективамиинформацияпобезопасномуиспользованиювеществапаэтикеткевключаетвсебяизображенныенаоранжевом,желтомиликрасномфонеграфическиесимволы,характеризующиевидыопасности,вызываемыеданнымвеществом,итекстовоеопределениеэтихвидовопасности,состоящегоизбуквыRлатинскогоалфавитаицифрот1до59,характеризующиевидыопасности(например,R-24-«токсичноприконтактескожей»),атакжешифрадействийпобезопасномуиспользованию,состоящемуизбуквыSлатинскогоалфавитаицифрот1до60(например,S-24—«избегатьконтактаскожей»),

Ксожалению,вРоссиивнастоящеевремяотсутствуютконкретныеобщегосударственныетребованиякпотребительскойипроизводственноймаркировкеопасныхвеществиматериаловввидегосударственногостандартанаихпредупредительнуюмаркировку.

Вцеляхобеспечениябезопасностидляжизни,здоровьяиимуществапотребителейиохраныокружающейсредынаупаковку,наносятсяэкологическиезнаки,указывающиенаспособееутилизации.

Срединаиболеечастоиспользуемыхэкологическихзнаков-знак«Зеленаяточка»(Приложение),впервыеполучившийраспространениевГерманиипослепринятияновогозаконодательстваобутилизацииивторичномиспользованииупаковки.Этимзнакоммаркируетсяупаковка,накоторуюраспространяетсягарантиявозвратаивторичнойпереработки.ВнастоящеевремянекоторыестраныЗападнойЕвропыприняливкачествеэкологическогозаконагерманскийзнак«Зеленаяточка».

Важнейшимвидоммаркировкитовараявляютсяштриховыекоды(ШК).

Штриховыекоды,представляющиесобойповнешнемувидупрямоугольникскомбинациейтемныхисветлыхполосицифровыхобозначений,сталинеотъемлемымэлементоммаркировкитоваровнетолькоимпортного,ноиотечественногопроисхождения.

18

Всоответствиистребованиямипроведениявнешнеторговыхопераций,наличиештриховогокодаявляетсяобязательнымусловиемэкспорта.Отсутствиештриховогокодачастоявляетсяпричинойсниженияконкурентоспособностирядаотечественныхтоваровнавнешнемрынке.


Штриховойкод(ШК)-товарныйзнак,наносимыйнатоварилиегоупаковкуввидештриховогоилицифровогосимвола,считываемогосканером.

Штриховойкодявляетсяоднимизсредствсистемыавтоматическойидентификациитовара,ккоторойтакжеотносятсясредствацифровой,магнитной,радиочастотной,звуковойивизуальнойидентификации(магнитнаякарточка,радиочастотнаябиркаит.д.).Егоглавноепреимуществопереддругимисредствамиавтоматическойидентификациизаключаетсяввозможностиоперативнопередаватьинформациюотоварепосистемеэлектроннойсвязи,т.е.ШКявляетсяэффективнымсредствомтелекоммуникации.Штриховойкодпредназначендля:оперативнойидентификациитовараипроизводителя;проведенияторговыхсделок«безбумаг»:ШКсокращаетиздержкинаделопроизводствос15%до0,5-3%отстоимоститовара;автоматизированногоучетаиконтролятоварныхзапасов;оперативногоуправленияпроцессомтовародвижения:отгрузки,транспортировкиискладированиятоваров(производительностьтрудапообеспечениютовародвиженияповышаетсяна30%,внекоторыхслучаях-до80%);информационногообеспечениямаркетинговыхисследований.ПредставиммодельнуюситуациюуправленияпроцессомтовародвижениясиспользованиемавтоматическойидентификациитоваранаосновеШК.Информацияопокупкетоварасосканирующихустройствикассовыхтерминалов,установленныхвторговомзалемагазина,передаетсявглавныйкомпьютерторговогосклада,осуществляющийконтрользаизменениемтоварныхзапасов.Приуменьшенииихнижеустановленныхнормативовформируетсязаявканапоставкутоваровопределенногоассортимента.

19

Всвоюочередьоптовикнаправляетзаказпроизводителю.Всоответствиисзаказомосуществляетсявыпускконкретныхтоваров,пользующихсяспросом.Оптовикпосылаетопережающееотгрузочноесообщениевмагазинипроизводитпоставку.

Необходимоещеразподчеркнуть,чтоШКнедаетгарантийкачестватовара,аможетхарактеризоватьеголишьопосредованно.Внастоящеевремясредиотечественнойпродукции«подлинные»штриховыекодыимеюттоварыконкурентоспособныепокачествунамировомрынке,производителямикоторыхявляютсякрупныефирмы,заинтересованныевэкспортесвоейпродукцииирасполагающиекапиталомнавнедрениесредствавтоматическойидентификации.ШК,такжекакисертификаткачества,являетсянеобходимымусловиемэкспортавстраныЕЭС,США,Канаду,Япониюидр.

Областиприменениянедостаточноразнообразны:промышленноепроизводство,оптоваяирозничнаяторговля,складскоехозяйство,транспорт,банковскоедело,таможенныйконтроль,страхование,здравоохранение,издательствоидр.



Каждомувиду,разновидности,модификациитовараприсваиваетсяиндивидуальныйтоварныйномер(обозначаетсяштриховымкодом).Приизменениипотребительскихсвойствтовара,егоШКобязательноменяется.

Толькорыночноеколебаниеценынатоварневлечетзасобойизменениееютоварногономера(кода).

2. Информационное обеспечение потребителя на примере ООО «Синий Кит»

2.1ХарактеристикадеятельностипредприятияООО «Синий Кит»

ООО«Синий Кит»являетсяторговымпредприятием,функционирующемнарынкепродовольственныхтоваров.Основноенаправлениедеятельностииндивидуальногопредпринимателяявляетсярозничнаяторговляпродуктовпитания,строительныхматериалов.

20

Предпринимательосуществляетсвоюдеятельностьнасвойрисксцельюсистематическогополученияприбылиотпользованияимуществом,продажитоваров,зарегистрированнымивэтомкачествевустановленномзакономпорядке.[3]

Местонахождениеорганизации-143003,Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Северная, д. 44

Индивидуальныйпредпринимательимеетимуществонаправесобственностииэтимимуществомотвечаетпосвоимобязательствам.Онможетотсвоегоимениприобретатьиосуществлятьимущественныеиличныенеимущественныеправа,нестиобязанности,выступатьвсудевкачествеистцаилиответчика.

Индивидуальныйпредприниматель Кондратьев Д.И.имеетправо:

-назащитусвоихгражданскихправ;

-иметькоммерческиепредставительства;

-бытьдоверительнымуправляющим;

-заключатьотсвоегоименидоговораисоглашения;

-осуществлятьсогласнодоговорусовместнуюдеятельностьсдругимииндивидуальнымипредпринимателямииликоммерческимиорганизациями;

-иметьпечать,штампирасчетныйсчетвбанке;

-иметьнаемныхработников;

-вкладыватьсвоисредствавбанкиидругиекредитныеучреждения,вценныебумагиииноеимущество;

-привлекатьзаёмныесредстваотдругихорганизацийичастныхлиц;

-осуществлятьреорганизациюиликвидациюпредприятия;

-иметьиныеустановленныезаконодательствомправа.

Праваиндивидуальногопредпринимателямогутбытьограниченытольковпредусмотренныхзакономслучаяхивустановленномзакономпорядке.[10]
21

Предпринимательсамостоятельно(носучетомправовыхдозволенийизапретов)определяетнаправленияиспособыосуществлениясвоейдеятельности,принимаетюридическииэкономическизначимыерешения,используетнаходящеесявегораспоряженииимущество,трудовыеииныересурсыдлядостиженияпоставленнойцели,осуществляетсамозащитуиреализуетправонасудебнуюзащитусвоихправ.Незаконноеограничениесамостоятельностилибоиноенезаконноевмешательствовдеятельностьиндивидуальногопредпринимателянедопускаетсяиможетвлечьуголовнуюответственность.[3]


ИП,принявшийотсвоегоимениконкретноесамостоятельноерешение,правомерносоздаеткакпотенциальную,такиреальнуюопасностьвцеляхполученияприбыли.Преждевсего,предпринимательскийриск,т.е.рискубытковотпредпринимательскойдеятельностииз-занарушенияобязательствконтрагентамипредпринимателяилиизмененияусловийэтойдеятельностипонезависящимотпредпринимателяобстоятельствам,вт.ч.рискнеполученияожидаемыхдоходов(ст.929ГКРФ),атакжедругиестраховыериски,т.е.предполагаемыесобытия,обладающиепризнакамивероятностиислучайности.

Внутренняясредаорганизациипредставляетизсебявзаимосвязьразличныхподразделенийорганизации.Организационнаяструктурапредприятияпредставленана рис. 1.

22




Рис.1.Организационнаяструктураорганизации

ВсерешенияворганизациипринимаетИП.Оперативноеруководствоосуществляетисполнительныйдиректор.

Сбытоваядеятельностьорганизациизависитотспросанапродукцию,потребительскогоповеденияприсовершениипокупки,атакжеотфакторов,накоторыепредприятиенеможетповлиять–политическаяобстановкавстране,демографические,экономические,природные,научно-технические,политическиефакторыикультурноеокружение.

Главнымицеляминаданномэтапедеятельностифирмы,являетсяудержаниезавоеванныхпозиций,увеличениедолирынка,икакследствие,увеличениеприбылиорганизации.Болеедетальноцелиорганизациипредставленынарис. 2.
23


Рис. 2. Деревоцелейпредприятия

Цельсамоговысокогоуровня–достижениемаксимальнойприбылиорганизации.Инструментомобеспеченияцелейпредприятиявыступаютцелимаркетинговойдеятельности.Втаблице 2 приведенынекоторыецелиорганизацииООО«Синий Кит»

Взаимосвязьцелейпредприятиясцелямимаркетингапредставленана рис. 3.



24

Таблица 2. Целевыеустановкипредприятияимаркетинга


Целевые установки предприятия

Целевые установки маркетинга

Объем продаж

Повышение конкурентоспособности

Получение прибыли

Доля рынка

Численность сотрудников

Освоение рынка

Рентабельность

Создание и поддержание имиджа

Качество товара

Улучшение сети распределения товаров

Издержки

Обеспечение соответствия требований потребителей и возможностей предприятия

Рис. 3. Взаимосвязьцелейпредприятиясцелямимаркетинга