Файл: Информационное обеспечение коммерческой деятельности как важнейший её ресурс.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 181
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Усложнениеиинтеллектуализацияинформационныхпродуктов,чтовыражаетсявовключениивинформационнуюсистемуэлементовинтеллектуализацииинтерфейса,алгоритмовэкспертныхсистем,распознаванияобразов,нечеткойлогикиит.д.
Интеграциявсехбизнесфункцийводнумодель.Деятельностьорганизацийсегодняневозможнабезпостроениясложныхинформационныхсистем,вкоторыхвсебизнесфункцииинтегрированывединоецелое.
Информационныересурсы–этоорганизационнооформленныеисистематизированнаясовокупностьцеленаправленныхсведений,обеспечивающихвзаимодействиемеждуэлементамиорганизации,атакжемеждуорганизациейивнешнейсредой.
33
Информационныересурсыможнорассматриватькаквесьимеющийсяобъеминформациивкомпании.
Управлениеинформационнымиресурсамикомпанииозначает:
оценкаинформационныхпотребностейнакаждомуровнеиврамкахкаждойфункцииуправления.
Изучениедокументооборотаорганизации,егорационализация,стандартизациятиповиформдокументов,типизацияинформациииданных.
Преодолениепроблемнесовместимоститиповданных,созданиесистемыуправленияданными.
Существуетнесколькоспособовклассификацииинформационныхтехнологий:
1.Степеньохватазадачуправления
1)электроннаяобработкаданных
2)электронныйофис
3)поддержкапринятиярешений(экспертнаяподдержка,автоматизацияфункцийуправления)
Вусловияхсовременногорынка,которыйхарактеризуетсявсевозрастающейконкуренциейиростомплатежеспособногоспроса,жесткиетребованияпредъявляютсянетолькоккачествуиценепродукции.Посредники,втомчислеидилеры,работающиенапрямуюспроизводителем,предъявляюттребованиякбыстротевыполнениязаказа,ксвоевременностиикачествупоставки.Крометого,сегодняпроизводителюнеобходимовестиактивнуюработуспредставителямивсехуровнейканаласбыта(открупногопосредникадоконечногопотребителя),находитьсхемысовместногосторговымипосредникамипривлеченияиудержанияконечногопокупателя.
Всеэтотребуетособоготипаработ.Работыданноготипадолжныбытьобъединенывединуюподсистему,котораявсвоюочередьдолжнабытьинтегрированавобщуюсистемуорганизациитаким
34
образом,чтобыигратьтамключевую,определяющуюроль.
Всеэтиработы,можноопределитькаккоммерческиепроцессывпроизводственнойорганизации.Такимобразом,коммерческиепроцессы–этопроцессыхозяйственнойдеятельностиповзаимодействиюспоставщикамиипокупателями(какреальными,такипотенциальными).
Коммерческойможноназватьорганизацию,деятельностькоторойсостоиткаквдобыче(извлечении),производстве,такипростовпокупкеипоследующейпродаже(вобменнаденьгиилидругиетовары)сцельюполучениявконечномитогедохода(выгоды,прибыли).
Коммерческимидействиями(процессами)можнопризнатьвсепокупкитоваров,совершаемыеиливцеляхихпоследующей(пере-)продаживтомжевиде,илипослеихдоработкиидоведениядонеобходимогокачественногосостояния,илидажепростовцеляхсдачиихваренду,напрокат14.
Сутьипринципиальноепреимуществоподобногоопределениязаключаетсявподчеркиваниииусилениизначениякоммерческихпроцессов(коммерческихфункций)впроизводственнойорганизации,являющихсяважнейшейсоставляющейвсейсистемыеефункциональнойдеятельностивусловияхрыночнойэкономики.
Коммерческаядеятельностьимеетсвоиспецифическиесредстваиметодыитребуетспециальнойпрофессиональнойподготовки.Здесьнеобходимаподготовкавобластимаркетинга,продаж,психологии,финансов,гражданскогоправа,логистики.Согласнопринципупрофессионализациикоммерческойдеятельности,длятогочтобыработатьнарынкесконтрагентами,малобытьотличнымпроизводителем,доскональнознатьпродуктиособенностиегопроизводства.
35
Заключение
Коммерческаяинформацияявляетсяважнейшимсвязующимзвеном,обеспечивающимдеятельностьизготовителей,торговыхпосредниковипотребителейвпроцессетоварообращения,основойдляанализа,планированияиконтролязарезультатамиполученияприбыли.
Изучениеианализусловийрынкаосуществляютсясиспользованиемширокогокругаисточниковкоммерческойинформации.Этопериодическаяпечать-газеты,специализированныежурналы,бюллетени,монографии,обзорырынков,публикацииторговыхпалатисоюзовпредпринимателей,изданиябанков,страховыхкомпаний,рекламныхагентов,отдельныхпредприятий,сообщенияофициальныхгосударственныхоргановповопросамторговли,гдедаютсяобщиеданныеобизучаемомрынке,формахиметодахторговли.
Вусловияхконкуренцииполучениеприбылипредприятиемзависитотумениясохранитькоммерческизначимуюинформацию,неизвестнуюконкурентам,атакжеотспособностиправильнораспорядитьсяеюнарынке.
Однимизосновныхэлементов,отражающихсодержаниекоммерческойдеятельности,являетсяинформационноеобеспечениекоммерческойдеятельности.Главнымисточникомполучениянеобходимойкоммерческойинформацииявляетсякомплексноеизучениерынка.Важнознатьспросипредложение,конъюнктурурынка,сведенияотоваре,егопотребительскихсвойствах,качестве,назначении.Дляуспешнойработынарынкеследуетдетальноизучитьпотребителя(количествообслуживаемогонаселения,егоструктуру,социальныйсостав,покупательнуюспособность)иконкурентов(ихсильныеислабыестороны,потенциальныевозможностиинамерения).
Товарнаяинформация-сведенияотоваре,предназначенныедляпользователей-субъектовкоммерческойдеятельности.
Первичныеисточникитоварнойинформации-производители.
36
ВпрактическойчастикурсовойработыбыларассмотренадеятельностьфирмыООО«Синий Кит»,втомчислеакцентбылсделаннаизучениерекламнойдеятельностиданнойорганизации.
Такбыловыяснено,чтофирмаведётдостаточноуспешнуюдеятельностьнарынкепродовольственныхтоваров.Главнымицеляминаданномэтапедеятельностифирмы,являетсяудержаниезавоеванныхпозиций,увеличениедолирынка,икакследствие,увеличениеприбылиорганизации.
ДляпродвижениясвоеготоваранарынкеиувеличенияобъемовпродажорганизациейООО«Синий Кит»проводитсяширокаярекламнаядеятельность.Рекламнойдеятельностьюзанимаетсяодинизменеджеровпозакупкеисбытупродукции,которыйзанимаетсярекламойпомимодругихфункций,выполняемыхимвданнойорганизации.Деятельностьэтогоменеджерапостоянноконтролируетсяруководителемиисполнительнымдиректороморганизации.
Наиболеераспространеннымсредствомрекламыдляорганизацииявляетсяреклама,помещеннаявпериодическойпечати;рекламачерезтелевидениеввидекоммерческихрекламныхпередач;рекламанарадио;наружнаяреклама.
Оттого,какбудетосуществлятьсявдальнейшемдеятельностьорганизации,будетзависетьипроцветаниепредприятия.Былпроведенанализивыборпредпочтительногодляфирмывидамаркетинга.ТакдляорганизацииООО«Синий Кит»целесообразнеевсегоиспользоватьинтегрированныймаркетинг.
Главнымдляорганизацииявляетсяперестройкавовнутреннейсреде.Таккакфирмаявляетсядостаточнобольшойиосуществляетбольшиеобъемыпродаж,можноввестиоднуилидвеединицыперсоналазанимающегонепосредственнорекламнойдеятельностью.
Можнопредложитьиспользованиеновыхформрекламы,которыеранее
37
фирмойнерассматривались:каталоги;рекламныевкладыши;размещениерекламынамаршрутныхтаксииавтобусахгородаирайона.
Такимобразом,приреализациивсехвышеперечисленныхмер,организацияООО«Синий Кит»сможетувеличитьобъемыреализациисвоейпродукции,чтоприведеткдостижениюглавнойцелифункционированияпредприятия,аименнокполучениюиувеличениюприбыли.
38
Список использованной литературы
ЗаконРФот22.03.91N948-1«Оконкуренциииограничениимонополистическойдеятельностинатоварныхрынках»(сизм.от24.07.92и25.05.95),ст.4,10//Ведомости.N16.Ст.499.
-
Введениевкоммерческуюлогистику:Учебноепособие/А.У.Альбеков,Д.Д.Костоглодов-АРГЭА.–Ростов-н/Д.,2006,-314с. -
Коммерческаялогистика/Серия«Учебники,учебныепособия»/А.У.Альбеков,О.А.Митько-Ростов-на-Дону:Феникс,2012,-410с. -
НиколаеваМ.А.Товароведениепотребительскихтоваров.Теоретическиеосновы:Учебникдлявузов.-М.:НОРМА,2003.-283с. -
Путеводительпоцарствумудрости:лучшиеидеимастеровуправления/Д.Г.Бойетт,Д.Т.Бойетт-Пер.сангл.-М.:ЗАО"Олимп-бизнес",2001,-520с. -
Логистика:Учебникдлястудентоввузов.-10-еизд.,перераб.идоп./А.М.Гаджинский–М.:Издательско-торговаякомпания«ДашковиКо»2007,-509с. -
Международноекоммерческоедело:Учебникдлявузов./И.Н.Герчикова-М.,2006-415с. -
Методологическийподходкреорганизациидеятельностипредприятия./В.Ивлев,М.Каменнова,Т.Попова-ОткрытыеСистемы.-2006. – N2. -
Информационноеобеспечениепредпринимательскойдеятельности:год2001.М.:БИНФО,2011.С.11. -
Организациякоммерческойдеятельности.Учебноепособие./С.А.Каплина-РостовнаДону:Феникс,2012,-170с. -
Коммерческаялогистика/М.в.Киршина-М.:Центрэкономикиимаркетинга2008,-340с. -
РегламентированиянедобросовестнойконкуренциивправеФранции/Н.Вилкова–Хозяйствоиправо.2007,№4–115-116с.
39
-
Коммерческаядеятельностьпредприятия:стратегия,организация,управление:Учебноепособие./Подред.В.К.Козлова,С.А.Уварова.-СПб.:Политехника,2010.–С.21. -
Логистика:Учебник/подред.Б.А.Аникина.3-еиздание-М.:Инфра-м,2012,-485с. -
Интегрированнаялогистиканакопительно-распределительныхкомплексов:Учебник./Л.Б.Миротин-М.:Издательство«Экзамен»,2008,-368с. -
Логистика/Ю.М.Неруш-М.:ИздательствоЮНИТИ–2008,-437с. -
ОрганизацияитехнологиякоммерческойдеятельностиУчебник.–2-изд.пер.идоп./О.В.Памбухчиянц–М.:Информационно-внедренческийцентр«Маркетинг»,2011,-380с. -
Коммерческаядеятельность:Учебник.6-еизд.перераб.идоп./Ф.Г.Панкратов–М.:Издательскоторговаякорпорация«ДашковиКо»,2008,-442с. -
Коммерческаядеятельность:Учебник.5-еизд.перераб.идоп./Ф.Г.Панкратов,Т.К.Серегина–М.:Издательско-книготорговыйцентр«Маркетинг»,2012,-459с. -
КоммерческоеправоРоссии./Б.И.Пугинский-М.:Юрайт,2000.С.79. -
Экономическийанализдеятельностипредприятий.Учебноепособиедлястудентовэкономическихспециальностейвузов./С.М.Пястолов–М.:АкадемическийПроект,2012,-142с. -
РынокиантимонопольноезаконодательствоРоссии/Подред.Ю.И.Бурлинова,Д.Б.Горохова,Н.И.Клейн-М.,2007.С.69. -
Теоретическиеосновытовароведенияиэксᴨȇртизынепродовольственныхтоваров:учебник/Ф.А.Петрище.-3-еизд.,испр.идоп.-М.:Издательско-торговаякорпорация"ДашковиК",2007.-510с. -
Товароведение.Эксᴨȇртиза.Стандартизация:учебник/подред.В.Я.Горфинкеля,В.А.Швандара.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2006.-239с.
40
-
Услугиинформационногохарактера,обеспечивающиекоммерческуюдеятельность/В.А.Северин-Законодательство.2010.N1.С.36-39. -
Системныйанализвлогистике:Учебник/Л.Б.Миротин,Ы.Э.Ташбаев.–М.:Издательство«Экзамен»,2007,-365с. -
Эффективностьлогистическогоуправления:Учебникдлявузов/Подобщ.ред.д.т.н.,проф.Л.Б.Миротина.–М.:Издательство«Экзамен»,2007.
www.znaytovar.ru/new855.html.
41