Файл: Информационное обеспечение коммерческой деятельности как важнейший её ресурс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 181

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Усложнениеиинтеллектуализацияинформационныхпродуктов,чтовыражаетсявовключениивинформационнуюсистемуэлементовинтеллектуализацииинтерфейса,алгоритмовэкспертныхсистем,распознаванияобразов,нечеткойлогикиит.д.

Интеграциявсехбизнесфункцийводнумодель.Деятельностьорганизацийсегодняневозможнабезпостроениясложныхинформационныхсистем,вкоторыхвсебизнесфункцииинтегрированывединоецелое.

Информационныересурсы–этоорганизационнооформленныеисистематизированнаясовокупностьцеленаправленныхсведений,обеспечивающихвзаимодействиемеждуэлементамиорганизации,атакжемеждуорганизациейивнешнейсредой.

33

Информационныересурсыможнорассматриватькаквесьимеющийсяобъеминформациивкомпании.

Управлениеинформационнымиресурсамикомпанииозначает:

оценкаинформационныхпотребностейнакаждомуровнеиврамкахкаждойфункцииуправления.

Изучениедокументооборотаорганизации,егорационализация,стандартизациятиповиформдокументов,типизацияинформациииданных.

Преодолениепроблемнесовместимоститиповданных,созданиесистемыуправленияданными.

Существуетнесколькоспособовклассификацииинформационныхтехнологий:

1.Степеньохватазадачуправления

1)электроннаяобработкаданных

2)электронныйофис

3)поддержкапринятиярешений(экспертнаяподдержка,автоматизацияфункцийуправления)

Вусловияхсовременногорынка,которыйхарактеризуетсявсевозрастающейконкуренциейиростомплатежеспособногоспроса,жесткиетребованияпредъявляютсянетолькоккачествуиценепродукции.Посредники,втомчислеидилеры,работающиенапрямуюспроизводителем,предъявляюттребованиякбыстротевыполнениязаказа,ксвоевременностиикачествупоставки.Крометого,сегодняпроизводителюнеобходимовестиактивнуюработуспредставителямивсехуровнейканаласбыта(открупногопосредникадоконечногопотребителя),находитьсхемысовместногосторговымипосредникамипривлеченияиудержанияконечногопокупателя.

Всеэтотребуетособоготипаработ.Работыданноготипадолжныбытьобъединенывединуюподсистему,котораявсвоюочередьдолжнабытьинтегрированавобщуюсистемуорганизациитаким

34

образом,чтобыигратьтамключевую,определяющуюроль.

Всеэтиработы,можноопределитькаккоммерческиепроцессывпроизводственнойорганизации.Такимобразом,коммерческиепроцессы–этопроцессыхозяйственнойдеятельностиповзаимодействиюспоставщикамиипокупателями(какреальными,такипотенциальными).

Коммерческойможноназватьорганизацию,деятельностькоторойсостоиткаквдобыче(извлечении),производстве,такипростовпокупкеипоследующейпродаже(вобменнаденьгиилидругиетовары)сцельюполучениявконечномитогедохода(выгоды,прибыли).


Коммерческимидействиями(процессами)можнопризнатьвсепокупкитоваров,совершаемыеиливцеляхихпоследующей(пере-)продаживтомжевиде,илипослеихдоработкиидоведениядонеобходимогокачественногосостояния,илидажепростовцеляхсдачиихваренду,напрокат14.


Сутьипринципиальноепреимуществоподобногоопределениязаключаетсявподчеркиваниииусилениизначениякоммерческихпроцессов(коммерческихфункций)впроизводственнойорганизации,являющихсяважнейшейсоставляющейвсейсистемыеефункциональнойдеятельностивусловияхрыночнойэкономики.

Коммерческаядеятельностьимеетсвоиспецифическиесредстваиметодыитребуетспециальнойпрофессиональнойподготовки.Здесьнеобходимаподготовкавобластимаркетинга,продаж,психологии,финансов,гражданскогоправа,логистики.Согласнопринципупрофессионализациикоммерческойдеятельности,длятогочтобыработатьнарынкесконтрагентами,малобытьотличнымпроизводителем,доскональнознатьпродуктиособенностиегопроизводства.

35

Заключение

Коммерческаяинформацияявляетсяважнейшимсвязующимзвеном,обеспечивающимдеятельностьизготовителей,торговыхпосредниковипотребителейвпроцессетоварообращения,основойдляанализа,планированияиконтролязарезультатамиполученияприбыли.

Изучениеианализусловийрынкаосуществляютсясиспользованиемширокогокругаисточниковкоммерческойинформации.Этопериодическаяпечать-газеты,специализированныежурналы,бюллетени,монографии,обзорырынков,публикацииторговыхпалатисоюзовпредпринимателей,изданиябанков,страховыхкомпаний,рекламныхагентов,отдельныхпредприятий,сообщенияофициальныхгосударственныхоргановповопросамторговли,гдедаютсяобщиеданныеобизучаемомрынке,формахиметодахторговли.

Вусловияхконкуренцииполучениеприбылипредприятиемзависитотумениясохранитькоммерческизначимуюинформацию,неизвестнуюконкурентам,атакжеотспособностиправильнораспорядитьсяеюнарынке.

Однимизосновныхэлементов,отражающихсодержаниекоммерческойдеятельности,являетсяинформационноеобеспечениекоммерческойдеятельности.Главнымисточникомполучениянеобходимойкоммерческойинформацииявляетсякомплексноеизучениерынка.Важнознатьспросипредложение,конъюнктурурынка,сведенияотоваре,егопотребительскихсвойствах,качестве,назначении.Дляуспешнойработынарынкеследуетдетальноизучитьпотребителя(количествообслуживаемогонаселения,егоструктуру,социальныйсостав,покупательнуюспособность)иконкурентов(ихсильныеислабыестороны,потенциальныевозможностиинамерения).

Товарнаяинформация-сведенияотоваре,предназначенныедляпользователей-субъектовкоммерческойдеятельности.

Первичныеисточникитоварнойинформации-производители.

36

ВпрактическойчастикурсовойработыбыларассмотренадеятельностьфирмыООО«Синий Кит»,втомчислеакцентбылсделаннаизучениерекламнойдеятельностиданнойорганизации.


Такбыловыяснено,чтофирмаведётдостаточноуспешнуюдеятельностьнарынкепродовольственныхтоваров.Главнымицеляминаданномэтапедеятельностифирмы,являетсяудержаниезавоеванныхпозиций,увеличениедолирынка,икакследствие,увеличениеприбылиорганизации.

ДляпродвижениясвоеготоваранарынкеиувеличенияобъемовпродажорганизациейООО«Синий Кит»проводитсяширокаярекламнаядеятельность.Рекламнойдеятельностьюзанимаетсяодинизменеджеровпозакупкеисбытупродукции,которыйзанимаетсярекламойпомимодругихфункций,выполняемыхимвданнойорганизации.Деятельностьэтогоменеджерапостоянноконтролируетсяруководителемиисполнительнымдиректороморганизации.

Наиболеераспространеннымсредствомрекламыдляорганизацииявляетсяреклама,помещеннаявпериодическойпечати;рекламачерезтелевидениеввидекоммерческихрекламныхпередач;рекламанарадио;наружнаяреклама.

Оттого,какбудетосуществлятьсявдальнейшемдеятельностьорганизации,будетзависетьипроцветаниепредприятия.Былпроведенанализивыборпредпочтительногодляфирмывидамаркетинга.ТакдляорганизацииООО«Синий Кит»целесообразнеевсегоиспользоватьинтегрированныймаркетинг.

Главнымдляорганизацииявляетсяперестройкавовнутреннейсреде.Таккакфирмаявляетсядостаточнобольшойиосуществляетбольшиеобъемыпродаж,можноввестиоднуилидвеединицыперсоналазанимающегонепосредственнорекламнойдеятельностью.

Можнопредложитьиспользованиеновыхформрекламы,которыеранее

37

фирмойнерассматривались:каталоги;рекламныевкладыши;размещениерекламынамаршрутныхтаксииавтобусахгородаирайона.

Такимобразом,приреализациивсехвышеперечисленныхмер,организацияООО«Синий Кит»сможетувеличитьобъемыреализациисвоейпродукции,чтоприведеткдостижениюглавнойцелифункционированияпредприятия,аименнокполучениюиувеличениюприбыли.

38

Список использованной литературы
ЗаконРФот22.03.91N948-1«Оконкуренциииограничениимонополистическойдеятельностинатоварныхрынках»(сизм.от24.07.92и25.05.95),ст.4,10//Ведомости.N16.Ст.499.

  1. Введениевкоммерческуюлогистику:Учебноепособие/А.У.Альбеков,Д.Д.Костоглодов-АРГЭА.–Ростов-н/Д.,2006,-314с.

  2. Коммерческаялогистика/Серия«Учебники,учебныепособия»/А.У.Альбеков,О.А.Митько-Ростов-на-Дону:Феникс,2012,-410с.

  3. НиколаеваМ.А.Товароведениепотребительскихтоваров.Теоретическиеосновы:Учебникдлявузов.-М.:НОРМА,2003.-283с.

  4. Путеводительпоцарствумудрости:лучшиеидеимастеровуправления/Д.Г.Бойетт,Д.Т.Бойетт-Пер.сангл.-М.:ЗАО"Олимп-бизнес",2001,-520с.

  5. Логистика:Учебникдлястудентоввузов.-10-еизд.,перераб.идоп./А.М.Гаджинский–М.:Издательско-торговаякомпания«ДашковиКо»2007,-509с.

  6. Международноекоммерческоедело:Учебникдлявузов./И.Н.Герчикова-М.,2006-415с.

  7. Методологическийподходкреорганизациидеятельностипредприятия./В.Ивлев,М.Каменнова,Т.Попова-ОткрытыеСистемы.-2006. – N2.

  8. Информационноеобеспечениепредпринимательскойдеятельности:год2001.М.:БИНФО,2011.С.11.

  9. Организациякоммерческойдеятельности.Учебноепособие./С.А.Каплина-РостовнаДону:Феникс,2012,-170с.

  10. Коммерческаялогистика/М.в.Киршина-М.:Центрэкономикиимаркетинга2008,-340с.

  11. РегламентированиянедобросовестнойконкуренциивправеФранции/Н.Вилкова–Хозяйствоиправо.2007,№4–115-116с.



39

  1. Коммерческаядеятельностьпредприятия:стратегия,организация,управление:Учебноепособие./Подред.В.К.Козлова,С.А.Уварова.-СПб.:Политехника,2010.–С.21.

  2. Логистика:Учебник/подред.Б.А.Аникина.3-еиздание-М.:Инфра-м,2012,-485с.

  3. Интегрированнаялогистиканакопительно-распределительныхкомплексов:Учебник./Л.Б.Миротин-М.:Издательство«Экзамен»,2008,-368с.

  4. Логистика/Ю.М.Неруш-М.:ИздательствоЮНИТИ–2008,-437с.

  5. ОрганизацияитехнологиякоммерческойдеятельностиУчебник.–2-изд.пер.идоп./О.В.Памбухчиянц–М.:Информационно-внедренческийцентр«Маркетинг»,2011,-380с.

  6. Коммерческаядеятельность:Учебник.6-еизд.перераб.идоп./Ф.Г.Панкратов–М.:Издательскоторговаякорпорация«ДашковиКо»,2008,-442с.

  7. Коммерческаядеятельность:Учебник.5-еизд.перераб.идоп./Ф.Г.Панкратов,Т.К.Серегина–М.:Издательско-книготорговыйцентр«Маркетинг»,2012,-459с.

  8. КоммерческоеправоРоссии./Б.И.Пугинский-М.:Юрайт,2000.С.79.

  9. Экономическийанализдеятельностипредприятий.Учебноепособиедлястудентовэкономическихспециальностейвузов./С.М.Пястолов–М.:АкадемическийПроект,2012,-142с.

  10. РынокиантимонопольноезаконодательствоРоссии/Подред.Ю.И.Бурлинова,Д.Б.Горохова,Н.И.Клейн-М.,2007.С.69.

  11. Теоретическиеосновытовароведенияиэксᴨȇртизынепродовольственныхтоваров:учебник/Ф.А.Петрище.-3-еизд.,испр.идоп.-М.:Издательско-торговаякорпорация"ДашковиК",2007.-510с.

  12. Товароведение.Эксᴨȇртиза.Стандартизация:учебник/подред.В.Я.Горфинкеля,В.А.Швандара.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2006.-239с.

40

  1. Услугиинформационногохарактера,обеспечивающиекоммерческуюдеятельность/В.А.Северин-Законодательство.2010.N1.С.36-39.

  2. Системныйанализвлогистике:Учебник/Л.Б.Миротин,Ы.Э.Ташбаев.–М.:Издательство«Экзамен»,2007,-365с.

  3. Эффективностьлогистическогоуправления:Учебникдлявузов/Подобщ.ред.д.т.н.,проф.Л.Б.Миротина.–М.:Издательство«Экзамен»,2007.

www.znaytovar.ru/new855.html.

41