Файл: Информационное обеспечение коммерческой деятельности как важнейший её ресурс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


25

Руководствоорганизацииведетстратегиюрасширенияреализациисуществующихтоваровнановыхрынках.Этовлечетзасобойрискиувеличениезатратнасбытирекламу.Этодостигаетсяпутемгибкогоустановленияцен,реализациитоварнойполитики(т.е.поискновыхпоставщиковтоваров,расширениеассортиментаипрочее),постоянноведутработывсбытовойсфере.Аименно,тщательнопродумываетсярасположениеторговыхновыхточек,болеерациональноеразмещениетовара,чтобыпокупательмогсделатьлегкийиправильныйвыбор,осуществляетсяжесткийподборкомпетентногоперсоналаит.д.[8]

Фирмапридерживаетсявсвоейдеятельностисбытовойконцепциимаркетинга,т.е.ведущаяидея–эторазвитиесбытовойсетииканаловсбыта.Главнаяцельприэтом–интенсификациясбытатоваровзасчетмаркетинговыхусилийпопродвижениюипродажетовара.

ДляпродвижениясвоеготоваранарынкеиувеличенияобъемовпродажорганизациейООО«Синий Кит»проводитсяширокаярекламнаядеятельность.Дляеёосуществлениянапредприятиинебылсозданрекламныйотдел.Арекламнойдеятельностьюзанимаетсяодинизменеджеров,деятельностькоторогопостоянноконтролируетсяруководителемиисполнительнымдиректороморганизации.

Наиболеераспространеннымсредствомрекламыдляорганизацииявляетсяреклама,помещеннаявпериодическойпечати.Рекламавпериодическойпечатипомещаетсявформеобъявленийилистатей.Газеты,благодарясвоейпопулярности,являютсянаиболеедоступнымидлярекламы.Организациядаетподробноеописаниеспецификитовара,местпродажи,цены,фирмы-производителиидругиесведения.Такглавнымрекламнымсредствомсредипечатныхизданийявляетсягазеты«Рекламныйгид»и«Изруквруки».

Другимвидомрекламыявляетсярекламачерезтелевидениеввидекоммерческихрекламныхпередач.

26

Передаютсятакиерекламныероликиобычнопоместномутелеканалувпромежуткахтелепрограмм.Рекламныесообщенияоформляютсяввидескетчейидлятсяминутуилиполторы.Этоявляетсянаиболеедорогимвидомрекламы.Впоследнеевремятакжеширокосталаиспользоватьсярекламанарадио.Радиорекламаэкономичнаипростаиявляетсяоднимиздовольноэффективныхсредствинформациирынка.

Значительнуюрольиграетнаружнаяреклама,котораятакжеширокоиспользуетсярассматриваемойорганизацией.Основнымивидамиявляютсявитрины,размещенныевразныхчастяхгорода,атакжеафиши,являющиесячастьювнешнегооформленияторговыхточек.Рекламавместахпродажитакжевключаетвсебяивнутреннееоформлениемагазина.

Следуетотметить,чтоосновнымвидомрекламынаданномпредприятииявляетсяконкурирующаяреклама,нацеленнаянавыделениерекламируемоготовараизмассыаналогичныхтоваров,продаваемыхконкурентами,иподдерживающаяреклама,котораяздесьиспользуетсякаксредствовременноговоздействиянапокупателядляликвидацииизлишнихзапасов.

Какотмечалосьранее,входеанализадеятельностиорганизации,уфирмыестьпроблемы,которыенеобходиморешать,чтобыполучатьбольшуюприбыльснаименьшимизатратами,подавлениелегальнымспособомконкурентов.

Оттого,какбудетосуществлятьсявдальнейшемдеятельностьорганизации,будетзависетьипроцветаниепредприятия.Главнымобразомфирмадолжнаосваиватьновыесегментырынка,атакжерасширятьужесуществующие,увеличиватьобъемыпродажитемсамымувеличиватьразмерыполучаемойприбыли.

27

Сцельюулучшениядеятельностиорганизациивданнойкурсовойработебылпроведенвыборвидамаркетинга,подходящегонепосредственнодлярассматриваемогопредприятия.(Табл. 3).

Таблица 3. Сравнительныйанализвидовмаркетинга


Сфера действий предприятия

Маркетинг, ориентированный

Интегрированный маркетинг

на продукт

на потребителя

1. Основное направление рекламы

Стимулирование сбыта и формирование имиджа фирмы

Информирование потребителей

Информирование потребителей и формирование имиджа фирмы

2. Расходы по реализации

Высокие

Низкие

Средние

3. Конкуренция

По параметрам продукции и новым товарам

По цене и качеству товара

По потребительским свойствам продукции

4. Анализ продукта

Ориентация на принципиально новый товар

Быстрое реагирование на текущие нужды и запросы

Ориентация на принципиально новый товар в сочетании с изменениями продукта в соответствии с будущими нуждами и запросами



Так,изтаблицы 3 видно,чтодляорганизацииООО«Имерия»целесообразнеевсегоиспользоватьинтегрированныймаркетинг.Аименноосновноенаправлениерекламы–информированиепотребителейопродаваемомтовареиформированиеимиджафирмы.Средниерасходынареализациютовара,чтоявляетсясамымоптимальным.Конкуренцияприэтомосновываетсянапотребительскихсвойствахпродукции,т.е.свойствахпокоторымпотребительпотойилиинойпричинеотдастпредпочтениетовару,реализуемомуданнойорганизацией.
28

2.2Информацияотоваре,реализуемом потребителямвООО «Синий Кит»

Реализациятоварадолжнабытьориентировананапринципиальноновыйтоварвсочетаниисизменениямипродуктавсоответствиисбудущиминуждамиизапросамипотребителей.

Главнымдляорганизацииявляетсяперестройкавовнутреннейсреде,таккакнетчеткогоразграниченияфункцийвдеятельностиперсонала,занятоговзакупочно-сбытовойдеятельности.Также,таккакфирмаявляетсядостаточнобольшойиосуществляетбольшиеобъемыпродаж,можноввестиоднуилидвеединицыперсоналазанимающегонепосредственнорекламнойдеятельностью–разработкойиоценкойэффективноститогоилииноговидарекламы,расчетомточныхзатратиобъемовполучаемойприбыли,планирующихбюджетрекламы.Такнепонесядополнительныхзатрат(таккакнепридётсяувеличиватьштат,апростовозложивопределённыефункциинаужесуществующихменеджеров),руководительорганизациисможетувеличитьобъемыпродажиполучатьдополнительнуюприбыль.

Такжедляболееэффективнойрекламнойдеятельностиможнопредложитьиспользованиеновыхформрекламы,которыеранееданнойфирмойнерассматривались.Аименноэтомогутбыть:

-различныекаталоги,включающиеописаниятоваровразличныхмоделейилиразличныхгрупптоваров.Этопозволитпотребителямсориентироватьсяисделатьвыборвпользутогоилииноготовара,реализуемогоданнойорганизацией.

-рекламныевкладыши,которыепомещаютсявпокупкудлястимулированияпокупкидругихтоваров.

Такмагазиныитоварданнойорганизациипостояннонавидуупотенциальныхпокупателей,чтоприведеткувеличениючислапродаж.

Такимобразом,приреализациивсехвышеперечисленныхмер,организацияООО«Синий Кит»сможетувеличитьобъемыреализациисвоейпродукции,чтоприведеткдостижениюглавнойцелифункционирования

29

предприятия,аименнокполучениюиувеличениюприбыли.

Экономика–открытаясистемавзаимодействующихэлементов,выполняющаяфункциюсамо производствасвоихкомпонентов.Необходимымусловиемеесуществованияявляетсявзаимодействие(взаимнообратныепотокиматерии,энергии,информации)сприроднымиидругимисистемами.


Коммерцияможетрассматриватьсякакинтегральныймеждисциплинарныйподходкведениюпредпринимательства,включающийвсебяестественныепроцессыприменениязнанийввидеменеджмента,маркетинга,логистикинаинформационнойоснове.

Деятельностьсубъектовкоммерции–экономическихагентов–мотивированасознательнымицелямииинтересами.Онискладываютсяизобъясненийипониманиясобытийпрошлого,настоящегоипредвидениябудущего.Процессформированияцелей,намеренийимотивовповеденияагентовобусловлендоступнойиминформацией,еекачествомисвоевременностью,т.е.знанием.Тезис«знать,чтобыпредвидеть»становитсяосновнымправиломкоммерции.

Экономическиеагентывсегдастремятсяповыситьэффективностьсвоейдеятельности.Преждевсего,засчетуменьшенияуровнянеопределенности.Вэтомпланепродуктивноопределениеинформации,данноеК.Шенноном–каксообщения,уменьшающегонеопределенность(энтропию)уегополучателя.Такойфункциональныйподходопределяетоперативнуюинформацию,которая,впервуюочередь,ирассматриваетсявдинамикеэкономическихпроцессов.
Массоваякомпьютеризация,внедрениеиразвитиеновейшихинформационныхтехнологийпривелимногиеразвитыестраныкрывкувпередвсферахбизнеса,промышленногопроизводства,

30
научныхисследований,образованияисоциальнойжизни.

Информацияпревратиласьвглобальный,неистощимыйресурсчеловечества,вступившеговновуюэпохуразвитияцивилизации–интенсивногоосвоенияинформационногоресурса.

Врезультатеинтенсификацииинформационныхпроцессовсущественносокращаетсядлительностьуправленческихпроцессов.Именноинформация,управленияиорганизацияпривелиразвитыестранывновуюцивилизацию.

Недооценканедостаткаинформации–однаизосновныхпричин,сдерживающаяреформы,нацеленныенаинтенсификациюэкономическихпроцессов.Бездостовернойинформациинемогутработатьорганизацииуправления,инфраструктурарынкаизависящаяотнеесферапроизводства.

Поэтомуоднойизважнейшихзадачсовременнойэкономикиявляетсяразвитиеинфраструктурырынканаинформационнойоснове.

Развитиеинформационногообеспечениярынковтоваровиуслугвнастоящеевремяхарактеризуетсяследующим:

практическивовсехрегионахвтомилииномвидесозданрядинформационныхцентров,которыесущественноразличаютсяпосвоейинформационнойнасыщенности,количествуикачествупредоставляемыхуслуг,программно-техническимсредствамреализациииподдержкипроцессовфункционирования;

основнаямассаинформационныхуслугноситсугубосправочныйхарактеривыполняетсянаосновеимеющихсяилидоступныхвкаждомконкретномместебазданных.Задачисопровожденияианализаконкретныхтоваропотоковкаквнутриотдельнойтерритории,такипостраневцеломпрактическинерешаются;


имеютсянедостаткивиспользованиитехническихсредствсвязиипередачиинформации;

рынкаинформационнаяинфраструктуранезамкнутавединуюсеть;

31

слаборазвитыгоризонтальноеинформационноевзаимодействиеиинформационныересурсыдлямассовогоинформационногообслуживанияпредпринимателейинаселения;

формирующаясяинформационнаябазанедостаточнопрозрачнаитруднодоступнадлясреднегопредпринимателя;

недостаточноподготовленанормативно-правоваябазафункционированияинфраструктурыиинформационногообеспечениярынка.

Врамкахлюбойорганизацииможновыделитьуправляющуючасть,составляющуювсовокупностисистемууправления.Воздействиеобеихчастейсистемыуправлениядругнадругаосуществляетсяввидепередачиинформации.

Информационнаясистемауправления–этопроизводствонужнойдляорганизацииинформацииисозданиеинформационнойитехническойсреддляосуществленияуправленияинформацией.

Информационнаясистемаявляетсясредойдляреализацииинформационныхтехнологий.

Информационнаятехнология–системаметодовиспособовсбора,передачи,накопления,обработки,хранения,представленияииспользованияинформации.

Информационнаятехнологияреализуетсявавтоматизированоитрадиционном(чащевсеговбумажном)видах.

Автоматизированнаятехнологияпредполагаетсуществованиекомплексасоответствующихтехническихсредствреализующихинформационныйпроцессисистемууправленияэтимкомплексомтехническихсредств.

Наразвитиеинформационногообеспеченияуправленческойдеятельностивоздействуютследующиефакторы:
32

Изменениеформконкуренции:впрошлом–соревнованиепоценеикачеству,сейчас–конкуренцияпоскоростиизменениябизнесмоделейипродуктов.

Появлениеиразвитиеновыхбизнесмоделейсвязанныесвозможностьюсозданиявиртуальнойэкономикииразличныеформыэлектроннойкоммерциииторговли–яркоепроявлениетакойэкономики.

Возрастаниенеобходимостивактуальной,своевременнойинформациидляуправления.

Новыевиткиглобализациииинтернационализации,которыетребуютболееширокогоиспользованияинформационныхтехнологий.

Разделениетруданауровниуправленческихфункцийзапределамиорганизациивследствиегоризонтальнойивертикальнойинтеграции.

Сокращениесроковнапланированиеиразработкуновогопродуктавомногихотрасляхпромышленности.

Размываниеграницмеждуотраслямиконвергенцияигибридизацияразличныхтехнологийизнаний.

Ростудельноговесаотраслейотносящихсяксозданиюииспользованиюипередачиинформации.