Файл: Информационное обеспечение коммерческой деятельности как важнейший её ресурс.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
25
Руководствоорганизацииведетстратегиюрасширенияреализациисуществующихтоваровнановыхрынках.Этовлечетзасобойрискиувеличениезатратнасбытирекламу.Этодостигаетсяпутемгибкогоустановленияцен,реализациитоварнойполитики(т.е.поискновыхпоставщиковтоваров,расширениеассортиментаипрочее),постоянноведутработывсбытовойсфере.Аименно,тщательнопродумываетсярасположениеторговыхновыхточек,болеерациональноеразмещениетовара,чтобыпокупательмогсделатьлегкийиправильныйвыбор,осуществляетсяжесткийподборкомпетентногоперсоналаит.д.[8]
Фирмапридерживаетсявсвоейдеятельностисбытовойконцепциимаркетинга,т.е.ведущаяидея–эторазвитиесбытовойсетииканаловсбыта.Главнаяцельприэтом–интенсификациясбытатоваровзасчетмаркетинговыхусилийпопродвижениюипродажетовара.
ДляпродвижениясвоеготоваранарынкеиувеличенияобъемовпродажорганизациейООО«Синий Кит»проводитсяширокаярекламнаядеятельность.Дляеёосуществлениянапредприятиинебылсозданрекламныйотдел.Арекламнойдеятельностьюзанимаетсяодинизменеджеров,деятельностькоторогопостоянноконтролируетсяруководителемиисполнительнымдиректороморганизации.
Наиболеераспространеннымсредствомрекламыдляорганизацииявляетсяреклама,помещеннаявпериодическойпечати.Рекламавпериодическойпечатипомещаетсявформеобъявленийилистатей.Газеты,благодарясвоейпопулярности,являютсянаиболеедоступнымидлярекламы.Организациядаетподробноеописаниеспецификитовара,местпродажи,цены,фирмы-производителиидругиесведения.Такглавнымрекламнымсредствомсредипечатныхизданийявляетсягазеты«Рекламныйгид»и«Изруквруки».
Другимвидомрекламыявляетсярекламачерезтелевидениеввидекоммерческихрекламныхпередач.
26
Передаютсятакиерекламныероликиобычнопоместномутелеканалувпромежуткахтелепрограмм.Рекламныесообщенияоформляютсяввидескетчейидлятсяминутуилиполторы.Этоявляетсянаиболеедорогимвидомрекламы.Впоследнеевремятакжеширокосталаиспользоватьсярекламанарадио.Радиорекламаэкономичнаипростаиявляетсяоднимиздовольноэффективныхсредствинформациирынка.
Значительнуюрольиграетнаружнаяреклама,котораятакжеширокоиспользуетсярассматриваемойорганизацией.Основнымивидамиявляютсявитрины,размещенныевразныхчастяхгорода,атакжеафиши,являющиесячастьювнешнегооформленияторговыхточек.Рекламавместахпродажитакжевключаетвсебяивнутреннееоформлениемагазина.
Следуетотметить,чтоосновнымвидомрекламынаданномпредприятииявляетсяконкурирующаяреклама,нацеленнаянавыделениерекламируемоготовараизмассыаналогичныхтоваров,продаваемыхконкурентами,иподдерживающаяреклама,котораяздесьиспользуетсякаксредствовременноговоздействиянапокупателядляликвидацииизлишнихзапасов.
Какотмечалосьранее,входеанализадеятельностиорганизации,уфирмыестьпроблемы,которыенеобходиморешать,чтобыполучатьбольшуюприбыльснаименьшимизатратами,подавлениелегальнымспособомконкурентов.
Оттого,какбудетосуществлятьсявдальнейшемдеятельностьорганизации,будетзависетьипроцветаниепредприятия.Главнымобразомфирмадолжнаосваиватьновыесегментырынка,атакжерасширятьужесуществующие,увеличиватьобъемыпродажитемсамымувеличиватьразмерыполучаемойприбыли.
27
Сцельюулучшениядеятельностиорганизациивданнойкурсовойработебылпроведенвыборвидамаркетинга,подходящегонепосредственнодлярассматриваемогопредприятия.(Табл. 3).
Таблица 3. Сравнительныйанализвидовмаркетинга
Сфера действий предприятия | Маркетинг, ориентированный | Интегрированный маркетинг | |
на продукт | на потребителя | ||
1. Основное направление рекламы | Стимулирование сбыта и формирование имиджа фирмы | Информирование потребителей | Информирование потребителей и формирование имиджа фирмы |
2. Расходы по реализации | Высокие | Низкие | Средние |
3. Конкуренция | По параметрам продукции и новым товарам | По цене и качеству товара | По потребительским свойствам продукции |
4. Анализ продукта | Ориентация на принципиально новый товар | Быстрое реагирование на текущие нужды и запросы | Ориентация на принципиально новый товар в сочетании с изменениями продукта в соответствии с будущими нуждами и запросами |
Так,изтаблицы 3 видно,чтодляорганизацииООО«Имерия»целесообразнеевсегоиспользоватьинтегрированныймаркетинг.Аименноосновноенаправлениерекламы–информированиепотребителейопродаваемомтовареиформированиеимиджафирмы.Средниерасходынареализациютовара,чтоявляетсясамымоптимальным.Конкуренцияприэтомосновываетсянапотребительскихсвойствахпродукции,т.е.свойствахпокоторымпотребительпотойилиинойпричинеотдастпредпочтениетовару,реализуемомуданнойорганизацией.
28
2.2Информацияотоваре,реализуемом потребителямвООО «Синий Кит»
Реализациятоварадолжнабытьориентировананапринципиальноновыйтоварвсочетаниисизменениямипродуктавсоответствиисбудущиминуждамиизапросамипотребителей.
Главнымдляорганизацииявляетсяперестройкавовнутреннейсреде,таккакнетчеткогоразграниченияфункцийвдеятельностиперсонала,занятоговзакупочно-сбытовойдеятельности.Также,таккакфирмаявляетсядостаточнобольшойиосуществляетбольшиеобъемыпродаж,можноввестиоднуилидвеединицыперсоналазанимающегонепосредственнорекламнойдеятельностью–разработкойиоценкойэффективноститогоилииноговидарекламы,расчетомточныхзатратиобъемовполучаемойприбыли,планирующихбюджетрекламы.Такнепонесядополнительныхзатрат(таккакнепридётсяувеличиватьштат,апростовозложивопределённыефункциинаужесуществующихменеджеров),руководительорганизациисможетувеличитьобъемыпродажиполучатьдополнительнуюприбыль.
Такжедляболееэффективнойрекламнойдеятельностиможнопредложитьиспользованиеновыхформрекламы,которыеранееданнойфирмойнерассматривались.Аименноэтомогутбыть:
-различныекаталоги,включающиеописаниятоваровразличныхмоделейилиразличныхгрупптоваров.Этопозволитпотребителямсориентироватьсяисделатьвыборвпользутогоилииноготовара,реализуемогоданнойорганизацией.
-рекламныевкладыши,которыепомещаютсявпокупкудлястимулированияпокупкидругихтоваров.
Такмагазиныитоварданнойорганизациипостояннонавидуупотенциальныхпокупателей,чтоприведеткувеличениючислапродаж.
Такимобразом,приреализациивсехвышеперечисленныхмер,организацияООО«Синий Кит»сможетувеличитьобъемыреализациисвоейпродукции,чтоприведеткдостижениюглавнойцелифункционирования
29
предприятия,аименнокполучениюиувеличениюприбыли.
Экономика–открытаясистемавзаимодействующихэлементов,выполняющаяфункциюсамо производствасвоихкомпонентов.Необходимымусловиемеесуществованияявляетсявзаимодействие(взаимнообратныепотокиматерии,энергии,информации)сприроднымиидругимисистемами.
Коммерцияможетрассматриватьсякакинтегральныймеждисциплинарныйподходкведениюпредпринимательства,включающийвсебяестественныепроцессыприменениязнанийввидеменеджмента,маркетинга,логистикинаинформационнойоснове.
Деятельностьсубъектовкоммерции–экономическихагентов–мотивированасознательнымицелямииинтересами.Онискладываютсяизобъясненийипониманиясобытийпрошлого,настоящегоипредвидениябудущего.Процессформированияцелей,намеренийимотивовповеденияагентовобусловлендоступнойиминформацией,еекачествомисвоевременностью,т.е.знанием.Тезис«знать,чтобыпредвидеть»становитсяосновнымправиломкоммерции.
Экономическиеагентывсегдастремятсяповыситьэффективностьсвоейдеятельности.Преждевсего,засчетуменьшенияуровнянеопределенности.Вэтомпланепродуктивноопределениеинформации,данноеК.Шенноном–каксообщения,уменьшающегонеопределенность(энтропию)уегополучателя.Такойфункциональныйподходопределяетоперативнуюинформацию,которая,впервуюочередь,ирассматриваетсявдинамикеэкономическихпроцессов.
Массоваякомпьютеризация,внедрениеиразвитиеновейшихинформационныхтехнологийпривелимногиеразвитыестраныкрывкувпередвсферахбизнеса,промышленногопроизводства,
30
научныхисследований,образованияисоциальнойжизни.
Информацияпревратиласьвглобальный,неистощимыйресурсчеловечества,вступившеговновуюэпохуразвитияцивилизации–интенсивногоосвоенияинформационногоресурса.
Врезультатеинтенсификацииинформационныхпроцессовсущественносокращаетсядлительностьуправленческихпроцессов.Именноинформация,управленияиорганизацияпривелиразвитыестранывновуюцивилизацию.
Недооценканедостаткаинформации–однаизосновныхпричин,сдерживающаяреформы,нацеленныенаинтенсификациюэкономическихпроцессов.Бездостовернойинформациинемогутработатьорганизацииуправления,инфраструктурарынкаизависящаяотнеесферапроизводства.
Поэтомуоднойизважнейшихзадачсовременнойэкономикиявляетсяразвитиеинфраструктурырынканаинформационнойоснове.
Развитиеинформационногообеспечениярынковтоваровиуслугвнастоящеевремяхарактеризуетсяследующим:
практическивовсехрегионахвтомилииномвидесозданрядинформационныхцентров,которыесущественноразличаютсяпосвоейинформационнойнасыщенности,количествуикачествупредоставляемыхуслуг,программно-техническимсредствамреализациииподдержкипроцессовфункционирования;
основнаямассаинформационныхуслугноситсугубосправочныйхарактеривыполняетсянаосновеимеющихсяилидоступныхвкаждомконкретномместебазданных.Задачисопровожденияианализаконкретныхтоваропотоковкаквнутриотдельнойтерритории,такипостраневцеломпрактическинерешаются;
имеютсянедостаткивиспользованиитехническихсредствсвязиипередачиинформации;
рынкаинформационнаяинфраструктуранезамкнутавединуюсеть;
31
слаборазвитыгоризонтальноеинформационноевзаимодействиеиинформационныересурсыдлямассовогоинформационногообслуживанияпредпринимателейинаселения;
формирующаясяинформационнаябазанедостаточнопрозрачнаитруднодоступнадлясреднегопредпринимателя;
недостаточноподготовленанормативно-правоваябазафункционированияинфраструктурыиинформационногообеспечениярынка.
Врамкахлюбойорганизацииможновыделитьуправляющуючасть,составляющуювсовокупностисистемууправления.Воздействиеобеихчастейсистемыуправлениядругнадругаосуществляетсяввидепередачиинформации.
Информационнаясистемауправления–этопроизводствонужнойдляорганизацииинформацииисозданиеинформационнойитехническойсреддляосуществленияуправленияинформацией.
Информационнаясистемаявляетсясредойдляреализацииинформационныхтехнологий.
Информационнаятехнология–системаметодовиспособовсбора,передачи,накопления,обработки,хранения,представленияииспользованияинформации.
Информационнаятехнологияреализуетсявавтоматизированоитрадиционном(чащевсеговбумажном)видах.
Автоматизированнаятехнологияпредполагаетсуществованиекомплексасоответствующихтехническихсредствреализующихинформационныйпроцессисистемууправленияэтимкомплексомтехническихсредств.
Наразвитиеинформационногообеспеченияуправленческойдеятельностивоздействуютследующиефакторы:
32
Изменениеформконкуренции:впрошлом–соревнованиепоценеикачеству,сейчас–конкуренцияпоскоростиизменениябизнесмоделейипродуктов.
Появлениеиразвитиеновыхбизнесмоделейсвязанныесвозможностьюсозданиявиртуальнойэкономикииразличныеформыэлектроннойкоммерциииторговли–яркоепроявлениетакойэкономики.
Возрастаниенеобходимостивактуальной,своевременнойинформациидляуправления.
Новыевиткиглобализациииинтернационализации,которыетребуютболееширокогоиспользованияинформационныхтехнологий.
Разделениетруданауровниуправленческихфункцийзапределамиорганизациивследствиегоризонтальнойивертикальнойинтеграции.
Сокращениесроковнапланированиеиразработкуновогопродуктавомногихотрасляхпромышленности.
Размываниеграницмеждуотраслямиконвергенцияигибридизацияразличныхтехнологийизнаний.
Ростудельноговесаотраслейотносящихсяксозданиюииспользованиюипередачиинформации.