Файл: Управление транспортной логистикой при автомобильных.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 594
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное профессиональное образовательное учреждение «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
Курсовая работа
по | МДК.01.01. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ (В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ) |
дисциплине/междисциплинарному курсу
Тема: | Управление транспортной логистикой при автомобильных |
| перевозках ООО «СИТНО» |
| |
Выполнил(а) студент(ка) | 2 | курса, группы | 2101-0400-2101504 |
| | ||
| Очереднюк Юлия Юмадиловна | ||
| фамилия имя отчество | ||
Руководитель работы | | ||
| ученая степень, звание, фамилия и инициалы руководителя курсовой работы от Колледжа |
Рецензия | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| актуальность, цели, достоинства и недостатки курсовой работы, оценка в баллах | |
| | |
| | |
Проверил | | |
| | |
| Оценка. Подпись руководителя работы | |
| «____» ____________ 20 ___ г. |
Пермь 2023
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ООО «СИТНО» ……………………………………………………………….....5
1.1. Сущность и задачи транспортной логистики, выбор транспортных средств, тарифы и правила их применения……...………………………………5
1.2. Характеристика предприятия, выявление недостатков, существующих на предприятии и методы их решения…………………………………………….14
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ……...……22
2.1. Экономические показатели состава автопарка предприятия и выбор транспортного средства ……………………………………………………...…23
2.2. Экономическая эффективность совершенствования транспортного
хозяйства на ООО «СИТНО» …………………………………………..………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…….29СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….31
ВВЕДЕНИЕ
В процессе производства продуктов труда необходимо организовать четкое взаимодействие коллективов отдельных подразделений предприятия, координировать их взаимодействие и взаимосвязи. Прежде всего рационально должен быть организован производственный процесс изготовления продукта труда, выбраны оптимальные формы организации движения материала, обеспечивающие минимальное время пребывания его в процессе производства, должна быть отработана производственная структура предприятия, выбрана рациональная система управления на основе широкого использования средств механизации и автоматизации управленческого труда.
Актуальность проблемы заключается в том, что необходимо как можно точнее определять необходимый состав автопарка, так как ошибочные расчеты могут привести к лишним затратам, которые могут отрицательно сказаться на деятельности предприятия.
Транспортное хозяйство создается на предприятии для доставки до потребителя грузов в соответствии с условиями, которые оговорены в договоре, в установленные сроки и по оптимальным маршрутам.
Объектом исследования данной работы является деятельность ООО «СИТНО».
Предметом исследования является управление транспортным хозяйством на предприятии.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей транспортного хозяйства в отдельности, круг организационных вопросов по их функционированию и количественный состав автопарка на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
-
изучить теоретические аспекты транспортной логистики; -
проанализировать организацию транспортного хозяйства на предприятии ООО «СИТНО»; -
провести расчет показателей работы транспортного хозяйства на данном предприятии.
В курсовой работе предпринята попытка применить логистический подход в организации транспортного хозяйства. Это позволит сократить затраты, связанные с доставкой товара до потребителя.
Реализация данного подхода обеспечит положительный эффект непосредственно на предприятии, улучшит основные показатели его работы и принесет дополнительную прибыль, также данный подход может быть использован для других предприятий.
При написании курсовой работы была использована литература следующих авторов: Гаджинский А.М., Аксененко А.И., Аникин Б.А., Гордон М.П. и другие.
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ООО «СИТНО»
1.1. Сущность и задачи транспортной логистики, выбор транспортных средств, тарифы и правила их применения
Транспортная логистика — перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляет так называемая «цена перехода», то есть наценки каждого звена в цепи производитель — конечный покупатель. Наценка такого перехода может составлять 15 — 20%.
Движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций могут доходить до 50% от суммы общих затрат на логистику.
Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт, предназначенный для общего пользования и транспорт необщего пользования.
Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Данный вид транспорта часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает городской транспорт, железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.
Транспорт не общего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.
Транспорт является неотъемлемой частью производственных и торговых процессов. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве технологических процессов, выполняя задачи логистической системы. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока /1, с. 124/.
К задачам транспортной логистики в первую очередь относятся задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.
Наличие единого оператора сквозного перевозочного процесса, осуществляющего единую функцию управления сквозным материальным потоком, создает возможность эффективно проектировать движение материального потока, добиваясь заданных параметров на выходе.
При организации смешанной перевозки логистическая система предполагает использование:
-
два и более видов транспорта; -
наличие единого оператора процесса перевозки; -
единый транспортный документ; -
единая тарифная ставка фрахта; -
последовательно-центральная схема взаимодействия участников; -
единая и в результате высокая ответственность за груз.
К основным задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования.
Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.
Технологическая сопряженность предполагает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, безперегрузочное сообщение.
Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.
Совместное планирование коммерческой деятельности участников логистической системы означает разработку и применение единых планов графиков.
К задачам, решаемым транспортной логистикой системы, относятся:
-
создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей; -
обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; -
совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; -
определение рационального маршрута доставки груза; -
выбор типа и вида транспортного средства.
Результатом использования транспортной логистической системы для предприятия будет: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» — нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.
Выбор оптимального вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.
На выбор транспортных средств будут влиять следующие характеристики:
-
характер груза (вес, объем, консистенция); -
количество отправляемых партий (используемый контейнер); -
срочность доставки груза заказчику; -
местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик; -
расстояние, на которое перевозится груз; -
ценность груза (страхование); -
сохранность груза, невыполнение поставок.
Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный и трубопроводный.
Определим основные преимущества и недостатки использования транспортных средств с точки зрения логистики.
Автомобильный транспорт
Преимущества:
-
используется для перевозки на короткие расстояния; -
высокая маневренность; -
доставка «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности; -
обеспечивает регулярность поставки; -
возможны поставки малыми партиями; -
наименее жесткие требования к упаковке товара.