Файл: Управление транспортной логистикой при автомобильных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 595

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Недостатки:

  • высокая стоимость перевозок;

  • срочность разгрузки;

  • возможны хищения груза и угона автотранспорта;

  • сравнительно малая грузоподъемность.

Железнодорожный транспорт

 Преимущества:

  • перевозка больших партий грузов при любых погодных условиях;

  • сравнительно быстрая доставка груза на большое расстояние;

  • перевозки регулярны;

  • удобно организуются погрузочно-разгрузочные работы;

  • сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок.

Недостатки:

  • малая скорость передвижения;

  • ограниченное количество перевозчиков,

  • хищения и потери;

  • низкая возможность доставки к пунктам потребления (в ряде случаев должен дополняться автомобильным).

Морской транспорт

 Преимущества:

  • низкие грузовые тарифы;

  • высокая провозная способность (фактически недостаток для МБ).

 Недостатки:

  • низкая скорость;

  • ограниченная возможность доставки к пунктам потребления;

  • жесткие требования к упаковке и креплению грузов;

  • малая частота отправок;

  • зависимость от погодных и навигационных условий.

Внутренний водный транспорт

  Преимущества:

  • низкие грузовые тарифы (самый дешевый транспорт при перевозках грузов весом более 100 т. на расстояние более 250 км.).

Недостатки:

  • малая скорость доставки;

  • ограниченная возможность доставки к пунктам потребления;

  • малая частота отправок;

  • низкая географическая доступность.

Воздушный транспорт

Преимущества:

  • наиболее высокая скорость доставки;

  • возможность доставки в отдаленные районы;

  • высокая сохранность грузов.

Недостатки:

  • высокие грузовые тарифы;

  • ограниченность размера партии;

  • зависимость от метеоусловий (приводит к непредсказуемости графиков поставки).

Трубопроводный транспорт

Преимущества:

  • низкая себестоимость;

  • высокая пропускная способность.

Недостатки:

  • узкая номенклатура подлежащих транспортировки грузов (жидкости, газы, эмульсии).

     Для определения основного вида транспорта выделяют шесть главных факторов, влияющих на принятие решения:


  • время доставки;

  • стоимость перевозки;

  • надежность соблюдения графика доставки груза;

  • частота отправлений;

  • способность перевозить разные грузы;

  • способность доставить груз в любую точку территории.

     Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различных видов транспорта. 

       Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

  • плату, взыскиваемую за перевозку грузов;

  • сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

  • правила исчисления плат и сборов.

     Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:

  • транспортному предприятию – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;

  • покупателю транспортных услуг – определение своих расходов по оплате транспортных услуг и выбор экономичного способа транспортировки.

     Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги РФ испытывают сегодня серьезную конкуренцию автомобильного транспорта в области перевозок небольших партий грузов, так называемых мелких и малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние на рост соответствующих железнодорожных тарифов. Умелым регулированием уровня тарифных ставок различных сборов можно стимулировать также спрос на дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов.

     На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используются следующие виды тарифов:

  • сдельные тарифы на перевозку грузов;

  • тарифы на перевозку грузов в условиях платных автотонно-часов;

  • тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;

  • тарифы из покилометрового расчета;

  • тарифы за перегон подвижного состава;

  • договорные тарифы.

     На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы: расстояние перевозки; масса груза; объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным

транспортом грузы подразделяю на классы; грузоподъемность автомобиля; общий пробег; время использования автомобиля; тип автомобиля; район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.

     Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.  
1.2. Характеристика предприятия, выявление недостатков, существующих на предприятии и методы их решения

Сельским хозяйством компания «СИТНО» занимается с 1999 года — с момента присоединения двух птицефабрик. В 2009-м было образовано самостоятельное предприятие «Агро-СИТНО». Основными направлениями его деятельности являются растениеводство (выращивание зерновых, масличных и кормовых агрокультур), овощеводство, свиноводство, производство сельскохозяйственной продукции. Земельный банк — 26 тыс. га в Челябинской области. Заготовкой и хранением зерна занимаются два элеватора и два хлебоприемных предприятия в Челябинской области и Башкирии. В холдинг входят Магнитогорский птицекомплекс смешанного типа и «Нагайбакский» птицеводческий комплекс мощностью 50 тыс. т мяса птицы в год. В 2011 году в составе предприятий «СИТНО» начала работать Уральская молочная компания. Сейчас она выпускает около 60 наименований молочной продукции.

     Целями деятельности ООО «СИТНО» являются:

  • расширение ассортиментной группы продукции исходя из потребностей потребителей;

  • увеличение числа магазинов, занимающиеся продажей продукции;

  • создание розничной сети магазинов в Челябинской области;

  • снижение затрат на производство;

  • получение прибыли.

   Предметом деятельности предприятия является:

  • производство хлеба и кондитерских изделий на современном оборудовании;

  • оптовая и розничная торговля изготовляемой продукции в соответствии с санитарными нормами и действующим законодательством;

  • транспортные перевозки в магазины как своим, так и привлеченным транспортом;

  • внешнеторговая деятельность в соответствии с действующим законодательством.


     Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.

     Деятельность общества не ограничивается вышеназванными видами. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством и уставом. Общество осуществляет любые виды внешнеэкономической деятельности, не противоречащие действующему законодательству.

     Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность общества со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью общества.

     Предприятие полностью автоматизировано, т.е. имеет в наличии новейшее оборудование, которое ни в чем не уступает европейским предприятиям. Этот фактор особенно учитывается в конкурентной борьбе. Инженерная, экономическая и бухгалтерская служба полностью укомплектованы штатом с необходимым практическим опытом и уровнем образования. Внутри предприятие оснащено компьютерной сетью и автоматической телефонной связью.

     «СИТНО» имеет очень большой ассортимент продукции, как хлеба, так и кондитерских изделий, молочной продукции, макаронных изделий. Также достоинством этого предприятия является наличие собственной сети розничной торговли, т.е. размещение в черте города собственных небольших магазинчиков, где продается всегда горячий и вкусный хлеб, а также свежие кондитерские изделия, что, конечно же, было отмечено вниманием покупателей.

     Пожалуй, одним из важных компонентов в работе всего предприятия является хорошо отлаженное транспортное хозяйство и его бесперебойная работа, ведь чем быстрее хлеб попадет в магазины, тем быстрее его раскупят.

     Для предприятия ООО «СИТНО» характерна линейная структура управления (рис.2.1).

     Руководство текущей деятельности общества осуществляется генеральным директором. Он назначается собранием акционеров. Решением собрания акционеров генеральный директор является работодателем и заключает от имени собственника коллективный договор с профсоюзным комитетом, представляющим интересы трудового коллектива.

     Главный бухгалтер контролирует работу бухгалтера. В обязанность бухгалтерии входит проведение всех учетных операции на предприятии. Он обязан обеспечить:


  • правильную и рациональную организацию бухгалтерского учета;

  • своевременно составление и предоставление отчетности организации;

  • достоверный и своевременный контроль за проведением и регистрации             хозяйственных операций, движением имущества и исполнением обязательств;

  • правильное исчисление налогов, сборов и других платежей.

     Главный инженер определяет техническую политику и направления технического развития предприятия, обеспечивая необходимый уровень технической подготовки производства. В его ведении находится весь ход производства и его обслуживания.

     Хлебобулочный цех делится на: линию по производству хлеба, кондитерскую линию, сухарно-булочную диетических изделий. Механические мастерские осуществляют монтаж, ремонт, модернизацию и обслуживание основных фондов.

     Кондитерский цех вырабатывает кондитерские мучные изделия в ассортименте, в основном, кремовые изделия, воздушные сладости.

     Отдел кадров занимается формированием кадрового потенциала, т.е. обеспечением предприятия работниками требуемых специальностей. 
 
 
 

 

Рис. 2.1. Организационная структура предприятия ООО «СИТНО»

  

     Содержание управления транспортным хозяйством ООО «СИТНО», как и любым другим объектом управления, раскрывается во взаимосвязанной совокупности выполняемых функций управления, являющихся операциями управленческого процесса.

    29 сентября 2002 года был заключен контракт с сетью супермаркетов «Монетка», в котором было предложено ООО «СИТНО» стать основным поставщиком хлеба и кондитерских изделий для сети этих магазинов.

     В связи с заключением договора появилось необходимость расчета транспортных средств, которое бы осуществляло поставку хлеба и кондитерских изделий в сеть супермаркетов «Монетка», а также время пробега, время за рейс, число рейсов и массу груза, провозимого в сутки.

     Функции управления, определение их состава являются основами установления организационной структуры, разработки технологического процесса управления. Общая функция управления является частью управленческого цикла, направлена на каждый объект управления и определяет функциональное разделение и специализацию управленческого труда. Наиболее обоснованным является следующий типовой состав операций управленческого цикла: планирование, организация, координация, контроль и мотивация.