Файл: Управление транспортной логистикой при автомобильных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 598

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


     В связи с тем, что объектом управления является транспортное хозяйство, на предприятии должны реализовываться следующие функции управления:

  • перспективное и текущее планирование транспортного процесса;

  • экономический анализ во всех областях его деятельности;

  • четкая и правильная организация работ с соблюдением техники безопасности, своевременный ремонт и технический осмотр парка автотранспортных средств;

  • рационализация транспортного процесса;

  • контроль за транспортным процессом, выявление недостатков в его организации и своевременное их устранение.

     Кроме того, на ООО «СИТНО» действуют как внешние, так и внутренние факторы, которые не всегда благоприятно влияют на деятельность предприятия.

     К внешним факторам следует отнести довольно агрессивную конкурентную среду. Внутренние факторы также оказывают влияние на состояние предприятия. К ним относятся планирование транспортного процесса, управление и координация всех подсистем предприятия, контроль, учет и анализ результатов его деятельности. Все это влечет за собой отсутствие слаженной работы транспортного хозяйства. Ситуация усугубляется еще и тем, что из-за отсутствия заказов часть автопарка простаивает без работы.

     Таким образом, при существующей ситуации на ООО «СИТНО» выявлены следующие проблемы:

  • неэффективное управление перевозками;

  • нерациональное планирование перевозок;

  • низкая техническая готовность автомобильного парка;

  • низкий коэффициент использования пробега на маршрутах;

  • простой транспортных средств в связи с отсутствием заказов на перевозку.

     Следовательно, необходимо принять ряд управленческих решений для улучшения ситуации, сложившейся на предприятии ООО «СИТНО».  
 

     При одностороннем маятниковом маршруте движения, число транспортных средств, необходимых для внешних и внутренних перевозок, может быть определено по следующей формуле:

; (1), где

Q – грузооборот;

K - количество транспортных средств;     

q – грузоподъемность;

- эффективный фонд времени работы транспортного средства для односменного режима;

- число смен в сутках;

L - число смен в сутках;


- средняя скорость движения транспортного средства (м/мин);

- время погрузки (мин);

- время разгрузки (мин).

     Но чтобы рассчитать количество транспортных средств нужно определить эффективный фонд времени. Он рассчитывается по формуле

   Fэф = ДР* Kсм * Тсм * К;                               

     Чтобы рассчитать время пробега воспользуемся следующей формулой: ;  (3), где

L- длина маршрута, м;

- средняя скорость движения транспортного средства (м/мин).

     Время за рейс определим по следующей формуле:

; (4), где

- время пробега автомобиля в одну сторону;

- время погрузки (мин);

- время разгрузки (мин).

     Число рейсов, совершаемых транспортными средствами за сутки, определяем по формуле:

;   (5), где

- количество часов в смене;

- коэффициент использования фонда времени работы.

     Массу груза, провозимого в сутки:

 ;   (6), где

- количество часов в смене;

-число рабочих дней в году;

-коэффициент неравномерности перевозок (=0,85) 

ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1. Экономические показатели состава автопарка предприятия и выбор транспортного средства

     Также существует проблема, какой автомобиль наиболее практичен, экономичен и удобен для перевозки хлеба. Например, возьмем два автомобиля «Газ 3302» и «Hyundai Porter».

     Для начала рассчитаем количество транспортных средств для каждого автомобиля.

Автомобиль «ГАЗ 3302»:

Исходные данные для расчета представлены в табл. 1.

Таблица 1

Исходные данные для расчета количества транспортных средств

Грузоподъемность, т

1,5

Грузооборот, т

0,8

Маршрут движения

односторонний

маятниковый

Расстояние между двумя пунктами маршрута, км

3

Средняя скорость движения автомобиля, км/ч

42

Время загрузки, мин

27

Время разгрузки, мин

30

Количество смен

1

Часов за смену, ч

8

Коэффициент использования времени

0,85

Число рабочих дней в году

255

Коэффициент использования грузоподъемности

0,8

Потери времени на плановые

ремонты, %

4


1) Определим эффективный фонд времени работы единицы транспортного средства по формуле (1):

Fэф = 1*8*0,85*255 = 1734ч

2) Определив Fэф можно рассчитать необходимое число транспортных средств. Рассчитываем по формуле (1):

Принимаем =5 машинам.

     Так какой автомобиль будет наиболее удобным в эксплуатации?

     С точки зрения экономичности рассмотрим такое понятие как «расход топлива».

     Расход топлива – это показатель того, сколько автомобиль расходует топлива при определенной скорости.

     Следует отметить, что автомобиль «ГАЗ 3302» имеет бензиновый двигатель, а автомобиль «Hyundai Porter» - дизельный.

     Так какой же тип двигателя будет наиболее экономичным для перевозок хлеба.

Для автомобиля «ГАЗ 3302»:

     На основании данных официального сайта группы автогаза средний расход топлива при скорости движения 90 км/ч составляет 13 литров. В нашем случае средняя скорость автомобиля – 42 км/ч. Исходя из этих данных рассчитаем расход топлива:

Составим пропорцию:

90 км/ч – 13л

42 км/ч – Х

х = (13*42)/90

х = 7,35л

     Расход топлива для автомобиля «ГАЗ 3302» составил 7,35 л.

     Исходя из данных официального сайта www.аutovek.ru расход топлива при скорости движения 90 км/ч составляет 10,2 литра.

     Теперь таким же способом найдем расход топлива для автомобиля «Hyundai Porter»:

90 км/ч – 10,2л

42 км/ч – Х

х = (10,2*42)/90

х = 4,76 л

     Стало очевидно, что при одинаковой скорости автомобили расходуют разное количество топлива.

Найдем разницу:

7,35 – 4,76 =2,59 л

     Разница составляет 2,59 л в суммарном выражении. 

2.2. Экономическая эффективность совершенствования транспортного хозяйства на предприятии ООО «СИТНО»

     Для предприятия «СИТНО», после заключения, договора о поставке хлеба в супермаркеты «Монетка», какой автомобиль является наиболее практичен, экономичен и удобен для перевозки хлеба. Рассмотрев два автомобиля «Газ 3302» и «Hyundai Porter». Как уже говорилось выше, что автомобиль «Газ 3302» имеет бензиновый двигатель, а автомобиль «Hyundai Porter» - дизельный. Стоит отметить, что основное преимущество дизельных двигателей перед бензиновыми двигателями – высокая экономичность, удельный часовой расход топлива, а расход на эксплуатацию дизельных двигателей ниже
, чем у бензиновых.

     С точки зрения экономичности было рассмотрено такое понятие, как расход топлива и произведя расчеты, найден расход топлива в суммарном выражении и выяснилось, что автомобиль «Газ 3302» расходует больше топлива, чем автомобиль «Hyundai Porter», при одинаковой скорости.

     А теперь рассчитаем, как это будет выглядеть в стоимостном выражении. Для начала узнаем стоимость одного литра дизельного и бензинового топлива. По данным официального сайта www.lukoil.ru цена на топливо, будет следующая:

Дизельное топливо – 61,56 руб./л

Бензиновое топливо АИ-92 – 50,47 руб./л

     Рассчитаем расход топлива для каждого автомобиля в стоимостном выражении: 

     Автомобиль «ГАЗ 3302»:

50,47*7,35 = 370,95 руб.

     Автомобиль «Hyundai Porter»:

61,56 *4,76 = 293,02 руб.

  Рассчитаем теперь экономию топлива в день или рабочую смену. Известно, что при одинаковой скорости машины расходуют одинаковое количество топлива, смена составляет восемь часов:

2,59*8*2 = 41,44л

     Теперь рассчитаем экономию топлива за год, известно, что рабочих дней в году 255, а экономия топлива в день составляет 41,44 литра.

255*41,44=10567 л

     Рассчитаем расход топлива за год в стоимостном выражении:

     Автомобиль «ГАЗЕЛЬ»:

50,47*10567=533316,50 руб.

     Автомобиль «Hyundai Porter»:

61,56 *10567=650504,53 руб.

     Тогда экономическая эффективность составит:

Эк.эф.= 650504,53-533316,5 = 117188,03 руб.

     Исходя, из расчетов стало ясно, что более экономичным автомобилем является «ГАЗ 3302», так как он расходует меньше топлива, чем «Hyundai Porter», как в суммарном, так и в стоимостном выражении. 
 

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Данная курсовая работа позволила сделать следующие выводы:

     1. Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов.

     Основой выбора вида транспорта служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный и трубопроводный.

     Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов.

  2. Объектом исследования данной работы является деятельность ООО «СИТНО». Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании устава и действующего законодательства Российской Федерации. Основным видом деятельности фирмы   являются: хлебобулочные и кондитерские хлебобулочные    изделия.


     29 сентября 2002 года был заключен контракт с сетью супермаркетов «Монетка», в котором было предложено ООО «СИТНО» стать основным поставщиком хлеба и кондитерских изделий для сети этих магазинов.

     В связи с заключением договора появилось необходимость расчета количества транспортных средств, а также существует проблема, какой автомобиль наиболее практичен, экономичен и удобен для перевозки хлеба.

     3. В ходе вычислений стало известно, что для перевозки хлеба и кондитерских изделий в супермаркеты «Монетка» ОАО «СИТНОИ» будет наиболее выгоднее использовать для перевозки хлеба автомобиль «ГАЗ 3302», так как он расходует меньше топлива.

    

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие – М.: ИВЦ Маркетинг, 2010. – 408 с.

  2. Аникин Б.Е. Логистика: Учебное пособие – М.: ИНФРА, 2007. – 327с.

  3. Смехов А.А. Введение в логистику – М.: ЮНИТИ, 2005. – 112 с.

  4. Миротин Л.Б. Транспортная логистика: Учебник. – М.: Экзамен, 2008. – 145 с.

  5. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для ВУЗов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 389 с.

  6. Артемьев С.П. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Учебник – М.: Транспорт, 2005. – 248 с.

  7. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки: Учебник – М.: Транспорт, 2010. – 256 с.

  8. Новиков О.А. и др. Логистика: Учебное пособие – СПб.: СЭПи, 2009. – 210с.

  9. Устав ОАО «Хлебопекарня Ивушка» от 01.05.2003

  10. www. Autovek. ru. – официальный сайт «Сеть автосалонов ГАЗ»

  11. www. lukoil. ru. – официальный сайт «Лукойл»

  12. Резер С.М. Оптимизация процессов грузовых перевозок: Учебник – М.: Наука, 2001. – 296 с.