Файл: Отчет о прохождении учебной практики (тип практика по получению первичных профессиональных умений и навыков).docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- склонность к чрезмерному контролю (вдруг снова предадут)
- склонность к выбору в друзья или партнеры маргинальных личностей (эти точно не «кинут» я для них ценна, кто то более высокого статуса или социального положения точно променяет на что то более ценное).
Я спросила, общалась ли с тех пор участница с отцом, была ли услышана его позиция относительно той ситуации. Ответ отрицательный. Знает ли она контакты отца? Ответ положительный. Знает ли отец ее контакты? Ответ отрицательный.
Я вновь попросила написать письмо, теперь отцу.
Третья встреча
Эта встреча стала заключительной, как и планировалось. Участница попросила разрешения зачитать письма. Довольно, эмоциональная часть встречи.
Далее участница рассказала, что приняла решение впервые за 20 лет встретиться с отцом. Поговорить с ним о том что было. Встреча была накануне. Ситуация прошлого, оказалось совсем не такой, отец вовсе не отказывался от дочери. Ему запрещали с ней видеться из-за обиды матери на него. Дочери была подана информация несколько искаженно. Картина мира участницы сильно поменялась. Пока рано делать выводы, какие это принесет результаты. Но очевидно положительные, так как - восстановление отношений с родственником и понимание, что что от нее никогда не отказывались придаст больше уверенности в собственной ценности. Но моей задачей была не психокоррекция, потому опишу просто вновь выявленные свойства личности. Из писем я поняла, что в глубине души, манипуляции близкими ее гнетут, но проецирование детских травм не позволяет ей изменить поведение.
Далее я попросила вновь заключить в круг свои чувства. По отношению той, самой болезненной ситуации.
Очевидная трансформация чувств отразилась в рисунке.
Теперь круг состоит из зеленого и коричневого цвета, все еще с сильным нажимом. В участнице открылись мягкость, доброжелательность и склонность к рефлексии. Гиперопека начинает трансформироваться в здоровую заботу и уважение к личным границам близких людей.
Заключение
На этом я и закончу этот отчет. Работа проделана важная и нужная. И это я про свою участницу. Она сильная духом и очень смелая. У нее твердый характер, но под воздействием самотерапии
, смогла показать мягкость и доброжелательность. Смогла посмотреть в лицо своему главному страху – вновь быть отвергнутой отцом, и не ошиблась, а напротив была вознаграждена. Отец просит ее не прекращать общение и выразил желание оказывать всяческую поддержку ей.
Какие навыки я получила благодаря этой практике. Я смогла в очередной раз убедиться в многогранности личности каждого человека. Освежила и пополнила знания относительно нормативной базы психолога в РФ, психокоррекции и психодиагностики, инструментария психолога. Меня очень увлекла профессия педагога-психолога. Работа с детьми и подростками, это очень важный труд для страны и мира в целом. Ведь именно в этом возрасте формируются важнейшие структуры личности. Я благодарю руководителей практики Кумелашвили Нину Зурабовну, Кумелашвили Марию Зурабовну, за возможность погрузиться в практическую деятельность и поддержку во время практики.
Список использованной литературы.
1. Положение о психологической службе в системе народного образования. Утверждено Приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 19.09.90 №616»
2. «Закон об основных гарантиях прав ребенка», Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ от 09.07.98
3. Закон Российской Федерации № 3266-1 от 10.06.92 "Об образовании".
4. Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90. и другие нормативные документы связанные с регулированием труда и образовательной системой.
5. О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ. Решение коллегии Минобразования РФ от 29.03.95 № 7/1.
6. Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации. Утверждено Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.96 №1; введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 28.01.97 №7.
7. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Утверждено Приказом Минобразования РФ от 22.10.99 №636.
8. Этический кодекс психолога, принятый 14 февраля 2012 года на V Съезде Российского психологического общества
9. Конституция Российской Федерации.
10. И.В. Сусанина Введение арт-терапию учебное пособие Москва Когито-Центр 2007
11. Медведская Е. И. Мы глазами детей: Экспресс – диагностика личностных особенностей младших школьников: Пособ. для практ. психологов, педагогов, социальных работников. – Мн.: Бестпринт, 1997.
12. https://www.b17.ru/blog/66644/ метод Джеймса Пеннебейкера
13. https://spcdom.ru/about/articles/spetsifika-art-terapevticheskoy-diagnostiki/ специфика арт-терапевтической диагностики
Приложение
План работы психолога на неделю