Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация коммерческой деятельности на тему Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 248
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 Уточнение рекламного источника, также необходимо поинтересоваться: есть ли Клубная Карта, приобретали ранее тур в сети турагентств «ТУР КЛУБ».
3 Выявление потребностей и консультация по запросу клиента.
4 На первичной консультации с учетом выявленных параметров создается подбор вариантов отдыха.
5 Заполнение Карточки клиента.
6 Информирование туриста о программе лояльности «Мой ТУР КЛУБ», необходимо сообщить о привилегиях и бонусах программы.
7 Получение от клиента Согласие на использование и обработку персональных данных.
8 Подбор отелей/направлений продемонстрировать лично на экране монитора, либо отправить по электронной почте или мессенджерах.
9 Ставится напоминание в разделе Общение.
10 Осуществляется продажа тура или туристских услуг.
11 Оформление необходимых туристских документов и отдача их туристу с пожеланиями приятного отдыха.
Стандарты обслуживания в сфере предоставления услуг должны базироваться как на ожиданиях потребителей, так и на восприятиях сотрудника.
7 Для расширения ассортимента туристических продуктов ООО «АЭРО-ТУР» предлагается заключить агентский договор с туроператором «Большая Страна». Номер в реестре Ростуризма РТО 020723. Туроператор специализируется на внутреннем туризме, осуществляет деятельность с 2015 года [48]. Предлагает 73 региона России, 2743 организованных туров по 21 виду туризма. География туров широка: Адыгея, Алтай, Байкал, Антарктида, Домбай, Ингушетия, Камчатка, Карелия и многие другие регионы. В связи с событиями в мире главным трендом является развитие внутреннего туризма, что приводит к созданию пакетных туров, включающих перевозку, размещение и экскурсионную программу. Данный туроператор предлагает интересные туристские маршруты: «Огни Дагестана», «Велотур по Калининградской области», «Бескрайний Север», «Соловки–тайны севера» «Йога-тур к Белухе» и другие.
На основании предложенных мероприятий совершенствование маркетинговой деятельности ООО «АЭРО-ТУР» развитие компании предполагает проектирование нововведений, новых услуг и продуктов, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта, а также полнее удовлетворить потребности туристов, что позволит расширить рынок сбыта при помощи привлечения новых клиентов с разных сегментов туристического рынка, тем самым позволит увеличить экономический потенциал предприятия.
3.2 Экономическое и социальное обоснование предложенных рекомендаций
Для того чтобы определить эффективность предложенных мероприятий необходимо определит экономическое и социальное обоснование.
Социальная эффективность от внедрения мероприятий заключается в следующем:
– поддержание деловой репутации компании;
– занимать лидирующее место на рынке туристических услуг г. Оренбурга;
– выходить на туристический рынок в пределах страны и мира;
– расширение целевых рынков потребителей за счет расширения ассортимента услуг;
– развитие потенциала сотрудников компании благодаря обучению;
– повышение заинтересованности работников в своей профессиональной деятельности;
– совершенствование процесса предоставления услуг позволит наиболее полно удовлетворять потребности клиентов компании.
Для расчета экономической эффективности проекта необходимо произвести калькуляцию затрат.
1 Расходы по совершенствованию программы лояльности предполагают разработку дизайна и выпуск новых карт, подключение к онлайн-платформе Plus, которая может интегрировать с CRM-системе компании. Также необходимо рассчитать затраты на привилегии по карте «Premium»:
– Заключение договора с транспортной компанией для перевоза туристов до Самары/Уфы.
– Разработка дизайна и выпуск новых клубных карт займется компания по изготовлению пластиковых карт CARD56.ru. Стоимость изготовления 1 карты составляет 6 рублей, всего необходимо изготовить 8 833 штук.
Изготовление клубных карт:
15 руб * 8 833 шт. = 132 495 рублей
Разработка дизайна = 1 500 рублей
– Онлайн-платформа Plus позволит оповещать клиентов о новостях, акциях компании, интегрировать с CRM-системой, отправлять напоминания о кэшбэке.
Стоимость 1 месяца пользования данной платформой составляет 2 090 рублей, в год расходы составят 25 080 рублей.
– Транспортная компания, которая будет оказывать перевозку туристов, ООО «Автобус56» предоставляет комфортабельный микроавтобус «Hyundai Starex». Стоимость 1 км составляет 30 рублей.
Расстояние Оренбург – аэропорт Уфа составляет 355 километров.
Стоимость поездки Оренбург – аэропорт Уфа = 355 км * 30 руб = 10 650 рублей.
Стоимость поездки Оренбург – аэропорт Уфа – Оренбург = 21 300 рублей.
Расстояние Оренбург – аэропорт Самара составляет 440 километров.
Стоимость поездки = 440 км * 30 руб = 13 200 рублей
Стоимость поездки Оренбург – аэропорт Самара – Оренбург = 26 400 рублей.
Количество поездок в год будет ограничено до 5 перевозок.
Полная стоимость транспортного обслуживания на автобусе будет составлять:
(21 300 руб + 26 400 руб) * 5 = 238 500 рублей
Примерный расчет расходов представлен в таблице 10.
Таблица 10 – Расходы по совершенствованию программы лояльности
№ | Наименование калькуляционных статей | Поставщик услуг | Показатели в стоимостном выражении (руб.) |
1 | Дизайн клубных карт | CARD56.ru | 132 495 |
2 | Изготовление клубных карт | CARD56.ru | 1 500 |
3 | Подключение онлайн-платформы | Plus | 25 080 |
4 | Транспортные услуги | Автобус56 | 238 500 |
| Итого | | 397 575 |
2 Для расчета экономической эффективности проведения презентаций и PR-мероприятий компании необходимо рассмотреть такие статьи расходов: аренда конферец-зала, организация фуршета, фотограф, а также в период межсезонья проведения розыгрышей.
Конференц-зал, расположенный в точке кипения, является подходящей площадкой для организации данных мероприятий. Стоимость аренды зала составляет 1 000 рублей в час. Продолжительность мероприятия – 3 часа.
На данные закрытые мероприятия будут приглашены VIP-гости, количество приглашенных будет ограничено до 30 человек. С учетом сотрудников компании количество человек на мероприятии – 35.
1 000 руб * 3 = 3 000 рублей
Затраты в год = 3 000 руб * 4 = 12 000 рублей
На организацию фуршета будет выделено 10 000 рублей, затраты в год составят 40 000 рублей.
Стоимость услуг фотографа на данное мероприятие составит 5 000 рублей. В год затраты составят 20 000 рублей.
Организацию розыгрышей предлагается проводить в период никого сезона: осень, зима. Например, осенью можно объединиться с салоном красоты и разыграть среди посетителей салона 5 купонов с депозитом 3 000 рублей в целях дальнейшего стимулирования продаж. А зимой организовать розыгрыш 5 новогодних подарков в размере 5 000 рублей на клубную карту.
Затраты на организацию розыгрышей составит: 3 000 руб * 5 шт + 5 000 руб * 5 шт = 40 000 рублей.
Расчет затрат для проведения презентаций и PR-мероприятий компании представлен в таблице 11.
Таблица 11 – Расчет затрат для проведения презентаций и PR-мероприятий
№ | Наименование калькуляционных статей | Поставщик услуг | Показатели в стоимостном выражении (руб.) |
1 | Аренда конференц-зала | Точка кипения «Армада» Оренбург | 12 000 |
2 | Организация фуршета | – | 40 000 |
3 | Фотограф | – | 20 000 |
4 | Организация розыгрышей | ООО «АЭРО-ТУР» | 40 000 |
| Итого | | 112 000 |
3 Для повышения узнаваемости бренда был разработан информационный стенд с QR-кодом. Изготовлением цифровой таблички займется полиграфическое агентство «Пилигрим плюс». Стоимость 1таблички составляет 1 000 рублей. Сеть туристических агентств «ТУР КЛУБ» объединяет 4 офиса продаж, следовательно, итоговая стоимость составит 4 000 рублей.
4 Ответственным за ведение социальных сетей будет назначен администратор компании. Оплата за данную услугу будет включена в заработную плату сотрудника и будет составлять 7 000 рублей в месяц. В год расходы по ведению социальных сетей составит 84 000 рублей.
5 Статья расходов стимулирования персонала включает премирование сотрудников и проведение онлайн-тренинга.
Премирование лучших сотрудников будет осуществляться раз в квартал перед началом сезона для лучшего стимулирования персонала, достижения новых высот в продажах. Раз в квартал по итогам предыдущего плана продаж туристических продуктов необходимо выделить лидеров, которые будут премированы. Размер премии составляет 5 000 рублей, количество сотрудников – 3 человека.
(5 000 руб * 3 чел) * 4 = 60 000 рублей
Для обучения персонала предлагается провести онлайн-курс «Программа корпоративного тренинга для менеджеров турагентств». Стоимость курса составляет 75 000 рублей для всей компании.
6 Для стандартизации процесса оказания услуг необходимо обратиться в компанию ООО «Профессионал». Данная компания на протяжении более 10 лет оказывает услуги сертификации, регистрации товарного знака, подготовки документации. Стоимость разработки стандартов обслуживания на туристическом предприятии составляет 9 500 рублей.
Калькуляция расходов в год показана в таблице 12.
Таблица 12 – Расходы, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности ООО «АЭРО-ТУР»
№ | Наименование калькуляционных статей | Показатели в стоимостном выражении (руб.) |
1 | Совершенствование программы лояльности | 397 575 |
2 | Проведение презентаций и PR-мероприятий компании | 112 000 |
3 | Информационный стенд с QR-кодом | 4 000 |
4 | Ведение социальных сетей | 84 000 |
5 | Премирование | 60 000 |
6 | Обучение персонала | 75 000 |
7 | Стандарты процесса обслуживания | 9 500 |
| Итого | 742 075 |
Внедрение новых мероприятий всегда достаточно затратное, поэтому необходимо не только тщательное планирование задуманных мероприятий, но и оценка их экономической эффективности для определения целесообразности их введения.
Предполагаемый эффект разработанных мероприятий составит: (742 075 * 100)/2 065 000 = 36 %.
Ожидаемым результатом является увеличение количества проданных туров, и, как следствие, увеличение прибыли.
В качестве исходных данных были взяты показатели отчета о финансовых результатах за 2021 год.
Расчет увеличения прибыли с учетом внедренных мероприятий:
Планируемый показатель выручки = (2 065 + (2 065 * (36/ 100))) = 2 808,4 тысяч рублей.
Экономический эффект от разработанных мероприятий:
Экономический эффект = 2808,4 – 2 065 = 743,4 тысяч рублей.
Экономическая эффективность составит:
743,4/742 = 1 или 100 % рентабельности предложенных мероприятий.
Период окупаемости предложенных мероприятий зависит от прироста выручки:
Срок окупаемости = 742/743,4 1 год.
Из проведенных расчетов можно сделать вывод, что разработанные мероприятия являются высокоэффективными, планируемый прирост выручки на 36 % составит 2 808,4 тысяч рублей. Экономический эффект от предложенных мероприятий положительный, в размере 743,4 тысяч рублей. Все затраты на совершенствование маркетинговой деятельности туристической компании окупятся в течение года.
На основании проведенного анализа среды и конкурентного анализа предприятий были разработаны пути повышения конкурентоспособности туристического предприятия.
Для продолжения успешного функционирования компании необходимо сохранить основные преимущества и пополнить их новыми элементами лучше, чем у остальных. Стать лидером туристического рынка и быть компанией первичного выбора среди клиентов и партеров это новое видение компании. Предложенные мероприятия приведут к улучшению качества работы сотрудников и повышению эффективности деятельности предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основой выживания каждого хозяйствующего субъекта считается устойчивость на рынке, а, следовательно, и конкурентоспособность.
Это формирует требования интенсивного применения рекламного подхода с целью достижения стабильного преимущества пред конкурентами с