Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация коммерческой деятельности на тему Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 247

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
целью упрочения собственной конкурентоспособности.

На сегодняшний день не имеется единственного определения конкурентоспособности.

Условиями, которые вызывают вероятность множественности трактовок данного определения, считаются разнообразные воззрению экономистов, а так же и то, что в качестве изготовителя рассматривается толь ко самостоятельная организация, отрасль либо вся экономика в целом.

Анализируя конкурентоспособность туристической компании выяснилось, что ООО «АЭРО-ТУР» динамично развивается, имеет высокую и стабильную конкурентную позицию на рынке туристских услуг. Проведенный финансовый анализ показал, что состояние компании оценивается как стабильное.

В ходе изучения был проведен SWOT-анализ и PEST-анализ.

SWOT–анализ ООО «АЭРО–ТУР» показал, что данная компания является одной из лидирующей в своем сегменте и регионе по продажам туристических путевок. Эффективное развитие предприятия зависит от ряда факторов, таких как: высокий профессионализм специалистов позволит ослабить позиции конкурентов, наличие финансовых результатов, формирование положительной репутации компании среди потребителей города Оренбург. PEST-анализ выявил внешние факторы, оказывающие сильное влияние на туристическую компанию. Наиболее значительное влияние на компанию оказывают политические и экономические факторы.

ООО «АЭРО-ТУР» имеет постоянную связь с потребителями туристских услуг посредством маркетинговых коммуникаций: реклама, Public relations (PR), личная продажа, прямой маркетинг и стимулирование сбыта. Эффективность используемых маркетинговых коммуникаций ООО «АЭРО-ТУР» выражается в приросте клиентов, увеличении заявок на туры и услуги, повышении уровня продаж. Одной из маркетинговых коммуникаций, которую в своей работе использует туристическая компания является выдача клубных карт «Мой ТУР КЛУБ». На клубные карты начисляется кэшбэк в размере от 1% до 8 % в зависимости от стоимости туристического продукта.

Проведенный анализ конкурентоспособности показал, что OOO «АЭРО-ТУР» использует различные маркетинговые инструменты, которые являются нестандартными и выделяют предприятие среди остальных конкурентов.

Анализ конкурентоспособности компании ООО «АЭРО-ТУР» выявил такие недостатки:


– недостаточное продвижение в социальных сетях;

– отсутствие узнаваемости бренда «ТУР КЛУБ»;

– неосведомленность потребителей туристических услуг о программе лояльности.

Для решения выявленных проблем были разработаны рекомендации для деятельности предприятия. Разработанные рекомендации включают:

1)  совершенствование программы лояльности, информирование участников программы;

2) проведение презентаций и PR-мероприятий компании;

3) повышение узнаваемости бренда;

4) развитие канала в социальной сети Telegram;

5) обучение персонала;

6) разработка стандартов работы специалистов по предоставлению туристических услуг;

7) заключение договора с туроператором.

Разработанный комплекс мероприятий позволит туристической компании сохранить уровень конкурентоспособности, удержать постоянных потребителей и привлечь новых, увеличить объем продаж благодаря обученному персоналу.

Экономическая расчет внедрения мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности показывает положительный эффект. Предполагаемый эффект разработанных мероприятий составит 36 % или 744 000 рублей. Эффективность затрат определена с помощью показателя рентабельности предлагаемых мероприятий и составляет 100 %. Все затраты на совершенствование маркетинговой деятельности туристической компании окупятся в течение года.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит - М.: Эксмо, 2018. - 960 с.

2. Симакова, Е. К. Теории конкуренции в истории экономических учений: Основные подходы / Е. К. Симакова // Вестник государственного и муниципального управления. – 2016. –№4.

3. Тарануха, Ю. В. Шумпетерианская конкуренция как генератор перемен / Ю. В. Тарануха // Вестник Московского университета. – Экономика. – 2017. – №5.

4. Хайек, Ф. Смысл конкуренции / Ф. Хайек // Современная конкуренция. – 2019. – №3.

5. Портер, М. Е. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов : учебно-практическое пособие / М. Е. Портер. - 7-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 453 с. - ISBN 978-5-9614-6306-4.

6. Репин, В. П. Бизнес-процессы. Моделирование. Внедрение, управление / В. П. Репин. – 2-е изд. – М. : Манн, Иванов и Фербер.– Москва. – 2018. – ISBN 978-5-91657-521-7.



7. Фасхиев, Х. А. Определение конкурентоспособности предприятия / Х. А. Фасхиев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – № 4. – С. 75-83. – EDN SXWIUD.

8. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью : учебное пособие / Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г.. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 397 c. — ISBN 978-5-4486-0458-4.

9. Арбатская, Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е. А. Арбатская // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2021. – № 1. – С. 118-121. – EDN OPQQZD.

10. Метелев, И. С. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности: сущность, методы, факторы и критерии оценки / И. С. Метелев // Проблемы современной экономики. - 2021. - №4 – С. 116 - 120.

11. Афонина, И.А. О роли стратегического планирования в повышении конкурентоспособности промышленных предприятий / И. А. Афонина// Микроэкономика. - 2022. - №7 - С. 60 - 64.

12. Гапоненко, А. П. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций / А. П. Гапоненко, М. К. Савельева // Проблемы теории и практики управления. - 2018. - №3 - С. 117 - 124.

13. Мельников, И. В. Конкуренция: как победить / И. В. Мельников. – Москва: И. В. Мельников. – 2015. – 372 с.

14. Клековкин, Л. И. Системный подход к пониманию конкурентоспособности как фактор устойчивого развития экономики / Л. И. Клековкин // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - №2 - С. 32 - 38.

15. Коротич, М. В. Оценка экономической конкурентоспособности малого города // ЭКО. - 2017. - №6 - С. 130 - 136.

16. Rusprofile. Сервис проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Rusprofile. – Режим доступа : https://www.rusprofile.ru/id/11514797.

17. Коды ОКВЭД. – Режим доступа :  https://код-оквэд.рф/search.html.

18. СБИС – экосистема для бизнеса: учет, управление и коммуникации. – Режим доступа : https://sbis.ru/contragents/5610232298/561001001.

19. Официальный сайт ТУР КЛУБ Сеть туристических агентств. – Режим доступа : https://tur-club.com/.

20. Аракелова, И. В. Как «приручить» клиента / И. В. Аракелова, И. М. Кублин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 1. – С. 15-23. – EDN VUWUHJ.

21. Треникум – Тренинговая компания. – Режим доступа : https://trenicum.ru/.