Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области физкультурнооздоровительной деятельности) Дисциплина Математика. Практическое занятие 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности)

Дисциплина: Математика.

Практическое занятие 6


Выполнил:

Обучающийся Абсалямова Суваде Решатовна

Преподаватель:

Галкина Людмила Сергеевна

Темы: Квадратные и иррациональные уравнения и неравенства. Метод интервалов. Степенная, показательная и логарифмическая функции. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Производная функции. Исследование функции с помощью производной. Неопределенный интеграл. Определенный интеграл. Многогранники и площади их поверхностей. Объем многогранников. Элементы математической статистики.

 

Цель занятия: закрепление навыков решения квадратных, дробно-рациональных и иррациональных уравнений и неравенств, нахождения значений показательных и логарифмических выражений; закрепление навыков решения тригонометрических уравнений и неравенств, а также задач дифференциального исчисления и интегрального исчисления; нахождения площади поверхности и объема многогранника; овладение навыками решения простейших задач математической статистики.

Решение примеров подробно прописывается в тетради, заверяется подписью обучающегося. Для проверки в СДО прикрепляется или скан решений, или фото решений (размещенные либо в архиве, либо в текстовом документе, в порядке следования заданий)

Задание 1. (Максимальное количество баллов – 1 балл)

 Решите предложенные уравнения, подробно описывая ход решения (указывайте формулы, которыми пользуетесь, записывайте промежуточные результаты):



А)



Это уравнение можно решить, используя равенство рациональной дроби нулю:



  1. Перенесём всё левую часть уравнения.



  1. Найдем общий знаменатель:

(5x+1)*(x+5)

  1. Умножим обе части уравнения на общий знаменатель и подведём под одну дробь:



  1. Составим систему уравнений и решим её:



  1. Решим первое уравнение. Вынесем общий множитель (2х+6) за скобку:

(2х+6)(х+5)-(5х+1)=0

Раскроем внутренние скобки:

(2х+6)(х+5-5х-1)=0

Сократим необходимое:

(2х+6)(4-4х)=0

Вынесем за скобку общие множители из каждой скобки:

2*(х+3)*4(1-х)=0

Уравнение равно нулю, если обе части уравнения или одна из них равно нулю:

Х+3=0 или 1-х=0

Х1=-3 х2=1

  1. Решим второе неравенство.

(х+5)(5х+1) 0



Найденные значения х1, х2 – корни уравнения, не обращают дробь в ноль.

Ответ: -3;1.

Б)

Решим уравнение, используя формулу. Возведём во вторую степень обе части уравнения:



Возведём снова во вторую степень:



12-4х=16. Решим полученное уравнение.

-4х=16-12

-4х=4

Х=-1

Подставим в исходное уравнение:



2=2 - верно

Ответ: -1.

Задание 2. (Максимальное количество баллов – 1 балл)



 Решите предложенные неравенства методом интервалов, подробно описывая ход решения:



 А) 2-х-3х2<0

Найдем корни многочлена. Для этого приравняем левую часть неравенства к нулю.

2-х-3х2=0

А=-3, b= -1, c=2

D=b2-4ac=(-1)2-4*(-3)*2=1+24=25





Отметим найденные корни на числовой оси и нарисуем интервалы



Определим знак («+» или «-») на одном интервале. Например, при х=0 (это средний интервал). Подставим х=0 в левую часть неравенства:

2-0-3*0=2>0 – положительное число, значит на среднем интервале будет стоять знак «+». На остальных интервалах знаки будут чередоваться.

Осталось записать интервалы с «-». Так как в неравенстве стоит <0. Таких два интервала.

Ответ: (-∞;1) ( ;+∞)

Б)

Приравняем левую часть неравенства к нулю.



Дробь равна нулю, если числитель равен нулю, а знаменатель не равен нолю (т.к. на нуль делить нельзя). Составим систему уравнений и решим её.



Решим первое уравнение. Уравнение произведения равно нулю, если один из множителей многочлена равен нулю.

Х(х+6)=0

Х2=0 или х+6=0

Х1=0 х2=-6

Решим второе неравенство.



Отметим найденные числа на числовом промежутке и нарисуем интервалы




Закрасим кружочки, где значение дроби обращается в нуль. Подставим значения для определения знаков постоянства на промежутке.

При х=-7:

Значит самый левый промежуток будет иметь знак «-».

Подставим значение х=1

, значит четвертый интервал будет иметь знак «-».

Подставим значение х=-1

, значит второй интервал будет иметь знак «+».

Подставим значение х=-0,2

, значит третий интервал будет иметь знак «-».

Подставим значение х=3.

, значит пятый интервал будет иметь знак «+».

Осталось записать интервалы с «+». Ответ: ∞)

Задание 3. (Максимальное количество баллов – 2 балла)

Найдите значение выражений, подробно описывая ход решения (указывайте формулы, которыми пользуетесь, записывайте промежуточные результаты):



 Решение:



В знаменателе разложим на множители согласно правилу действий со степенями



Вычислим значения степени с одинаковым основанием. Для этого вычтем из степени числителя степень знаменателя, по правилу деления степенных чисел с одним основанием n-m

Запишем промежуточные расчеты.






Представим в виде значения со степенью

В числителе сложим показатели степени по правилу умножения степенных чисел с одним основанием:

Для этого приведем их к общему знаменателю.



Далее из показателя степени числителя вычтем показатель степени знаменателя (по правилу деления показателя степени чисел с одинаковым основанием):

2

Сократим показатель степени и представим в виде числа с корнем.



Ответ: 5.



По определению логарифма:





Подставим полученные значения в выражение, Таким образом 4+2-4=2.

Ответ:2.



Воспользуемся формулой logaa=1 и представим число 1 в виде логарифма:



Воспользуемся формулой: .Для этого разделим два подлогарифмических выражения с одним основанием и в результате представим подлогарифмические выражении в виде числа, равному основанию, со степенью:



Воспользуемся формулой: .Для этого показатель степени подлогарифмического выражения вынесем впреди логарифма