Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области физкультурнооздоровительной деятельности) Дисциплина Математика. Практическое занятие 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Используем формулу половинного аргумента:
Чтобы решить это неравенство – надо сначала решить соответствующее уравнение:
-это простейшее тригонометрическое уравнение, которое преобразуется в:
Перенесём в правую часть уравнения с противоположным знаком:
Разделим обе части уравнения на :
Данные точки являются точками смены знака неравенства в решениях.
Задание 7. (Максимальное количество баллов – 2 балла)
Вычислите предложенные производные функций, подробно описывая ход решения (указывайте формулы, которыми пользуетесь, записывайте промежуточные результаты):
Решение:
Представим производную в виде суммы производных:
Производную этого выражения находим по формуле: (xn)' = n*xn-1
x′=1
(-7·x3) ′=-7·3·x3-1·x′=-21·x2
x′=1
При вычислении были использованы следующие правила дифференцирования: (xa)' = axa-1
(a)' = 0,
Используем формулу:
Найдем производную первого члена, используя формулу из таблицы производных:
Производная от логарифма и под логарифмического выражения:
Найдем производную второго члена, используя формулы из таблицы производных и свойство сложной функции:
Производная от тригонометрической функции и производная с константой:
Результат:
Задание 8. (Максимальное количество баллов - 4 балла)
Вам предложена функция
Проведите исследование, согласно схеме:
1. Найти область определения функции.
2. Найти точки пересечения с осями.
3. Исследовать функцию на четность/нечетность.
4. Найти асимптоты.
5. Найти экстремумы и интервалы монотонности функции.
6. Найти интервалы выпуклости функции и точки перегиба.
7. Найти дополнительные точки, уточняющие график.
8. Построить график.
Решение:
-
Найти область определения функции.
Точки разрыва:
Значит, область определения функции:
∞;-4) (-4;4) (4;+∞)
-
Найти точки пересечения с осями. Приравняем к нулю.
Пересечение с осью 0Y: x=0, y=0
Пересечение с осью 0X:
y=0, тогда , х=0
-
Исследовать функцию на четность/нечетность:
y(-x) = -y(x), нечетная функция
-
Найти асимптоты:
Уравнения наклонных асимптот обычно ищут в виде y = kx + b. По определению асимптоты:
Находим коэффициент k:
Находим коэффициент b:
Получаем уравнение наклонной асимптоты:
y = x
Найдем вертикальные асимптоты. Для этого определим точки разрыва:
x1 = -2, x2 = 2
Находим переделы в точке x=-2
x1 = -2 - точка разрыва II рода и является вертикальной асимптотой.
Находим переделы в точке x=2
x2 = 2 - точка разрыва II рода и является вертикальной асимптотой.
Найдем наклонную асимптоту при x → -∞:
Находим коэффициент k:
Находим коэффициент b:
Получаем уравнение наклонной асимптоты:
y = x
-
Найти y = x^3/(x^2-4)
Найдем точки разрыва функции: x1 = 2, x2 = -2
Поскольку f(-x)=-f(x), то функция является нечетной. экстремумы и интервалы монотонности функции:
- 4>1 2 3