Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области физкультурнооздоровительной деятельности) Дисциплина Математика. Практическое занятие 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Используем формулу половинного аргумента:









Чтобы решить это неравенство – надо сначала решить соответствующее уравнение:

-это простейшее тригонометрическое уравнение, которое преобразуется в:



Перенесём в правую часть уравнения с противоположным знаком:



Разделим обе части уравнения на :



Данные точки являются точками смены знака неравенства в решениях.





Задание 7. (Максимальное количество баллов – 2 балла)

 Вычислите предложенные производные функций, подробно описывая ход решения (указывайте формулы, которыми пользуетесь, записывайте промежуточные результаты):



Решение:



Представим производную в виде суммы производных:




Производную этого выражения находим по формуле: (xn)' = n*xn-1



x=1

(-7·x3)=-7·3·x3-1·x=-21·x2

x=1





При вычислении были использованы следующие правила дифференцирования: (xa)' = axa-1
(a)' = 0,



Используем формулу:

Найдем производную первого члена, используя формулу из таблицы производных:



Производная от логарифма и под логарифмического выражения:



Найдем производную второго члена, используя формулы из таблицы производных и свойство сложной функции:



Производная от тригонометрической функции и производная с константой:



Результат:

Задание 8. (Максимальное количество баллов - 4 балла)

 Вам предложена функция 

Проведите исследование, согласно схеме:

1.    Найти область определения функции.

2.    Найти точки пересечения с осями.

3.    Исследовать функцию на четность/нечетность.


4.    Найти асимптоты.

5.    Найти экстремумы и интервалы монотонности функции.

6.    Найти интервалы выпуклости функции и точки перегиба.

7.    Найти дополнительные точки, уточняющие график.

8.    Построить график.

 Решение:

  1. Найти область определения функции.

Точки разрыва:



Значит, область определения функции:

∞;-4) (-4;4) (4;+∞)

  1. Найти точки пересечения с осями. Приравняем к нулю.

Пересечение с осью 0Y: x=0, y=0

Пересечение с осью 0X:

y=0, тогда , х=0

  1. Исследовать функцию на четность/нечетность:



y(-x) = -y(x), нечетная функция

  1. Найти асимптоты:

Уравнения наклонных асимптот обычно ищут в виде y = kx + b. По определению асимптоты:



Находим коэффициент k:





Находим коэффициент b:






Получаем уравнение наклонной асимптоты:

y = x
Найдем вертикальные асимптоты. Для этого определим точки разрыва:

x1 = -2, x2 = 2
Находим переделы в точке x=-2





x1 = -2 - точка разрыва II рода и является вертикальной асимптотой.
Находим переделы в точке x=2





x2 = 2 - точка разрыва II рода и является вертикальной асимптотой.

Найдем наклонную асимптоту при x → -∞:



Находим коэффициент k:





Находим коэффициент b:






Получаем уравнение наклонной асимптоты:

y = x

  1. Найти y = x^3/(x^2-4)
    Найдем точки разрыва функции: x1 = 2, x2 = -2
    Поскольку f(-x)=-f(x), то функция является нечетной. экстремумы и интервалы монотонности функции:
  1. 4>
    1   2   3