Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Современные технологии формирования и развития детского коллектива Практическое занятие 3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Педагог может принять решение прибегнуть к группо­вому или коллективному обсуждению.

Педагог предлагает конфликтующим высказать свои претензии друг к другу в присутствии всей группы на соб­рании. Последующее решение он принимает на основе вы­ступлений участников обсуждения, и решение объявляется от лица группы.

Более эффек­тивными часто становятся косвенные методы у гашения конфликта.

Познакомимся с некоторыми вариантами косвенного угашения конфликта, психокоррекции общения.

«Выход чувств». Реализация данного принципа требует профессионального терпения и способности эмоционально поддерживать собеседника. Вполне допустимо в процессе слушания демонстрировать собеседнику сочувственное по­нимание, которое, однако, еще не гарантирует вашего с ним согласия. По наблюдению одного из видных современных психотерапевтов К. Роджерса, если человеку дать беспрепятственно выразить свои отрицательные эмоции, то постепенно они сами собой сменяются положительными.

«Эмоциональное возмещение». Человек, обращающийся к вам со своими проблемами эмоционального дискомфор­та, должен рассматриваться как страдающее лицо. Стра­дания не следует игнорировать, будь они даже неправед­ными. Показав, что считаетесь с этим, уже эмоционально возмещаете имеющийся у собеседника эмоциональный дискомфорт. Уместно высказанное в разговоре одобрение действительно имеющимся у собеседника качествам явля­ется своеобразным ключом к пониманию им ситуации. Льстить конфликтующему нельзя, лесть легко распознает­ся и вызывает впоследствии открытое или тайное презре­ние к неискреннему взрослому. Просто надо сказать о том хорошем, что действительно в человеке есть.

«Принудительное слушание оппонента». Останавливая ссору, необходимо поставить условие: «Каждый из вас, прежде чем ответить обидчику, должен с предельной точ­ностью повторить его последнюю реплику». Обычно об­наруживается, что конфликтующие не слышат друг друга, а обидчику приписываются тон и слова, которых в дейст­вительности не было. Фиксируя на этом внимание кон­фликтующих сторон (иногда можно прибегнуть к магни­тофонной записи), вы тем самым принуждаете их слушать друг друга. Непривычность такой ситуации снижает накал взаимного ожесточения и способствует росту самокри­тичности спорящих.

«Обмен позиций». Педагог останавливает развернувшую­ся на его глазах ссору, просит конфликтующих поменяться местами, на 
которых они до сих пор сидели, а затем дается следующая инструкция: «Поменявшись ролями, выскажите все обвинения, которые приходят в голову». Взгляд со сто­рону другого - азбучная истина общения. Однако людям, охваченным гневом и обидой, он дается с большим трудом и преимущественно в ситуации профессионального вмеша­тельства в их конфликт извне. Этот прием психологи рас­сматривают как универсальный в разрешении конфликтов, имеющих разную причину возникновения, т.е. уместен при угашении конфликтов любого типа.

«Расширение духовного горизонта спорящих». Высказы­вания спорящих сторон протоколируются или, что лучше, записываются на магнитофон или видеомагнитофон. Ос­тановив ссору, вы воспроизводите сделанную запись. Как правило, конфликтующие подавлены тем, что услышали, поскольку начинают понимать, что вели себя недостойно либо4 по крайней мере, некрасиво. На этом фоне целесо­образно приступить к профессиональному разбору ссоры, показывая эгоизм и недоброжелательность аргументации каждого из конфликтующих. Далее разоблачается все мелкое, непринципиальное, что сопровождало конфликт. В беседе с конфликтующими важно раскрыть им смысл жизненных ценностей более высокого порядка, опреде­лить духовные цели, в стремлении к которым они, по су­ществу, едины, а не взаимно враждебны.

7.         Поясните, почему классному руководителю необходимо избегать проявления слишком заметной и явной любви или нелюбви к отдельным учащимся.  

 Дети это очень хорошо чувствуют и обязательно будут думать и говорить об этом. Уважайте в каждом ребенке, прежде всего, личность.

Задание 5

Данная ситуация могла произойти из-за неопытности педагога и из-за большого количества детей в классе. Педагог не убедился в том, что все обучающиеся вышли из класса и закрыл дверь. Для избегания подобных ситуаций надо всегда проверять отсутствие детей в классе, который есть намерение закрыть, также можно пересчитать детей вышедших с класса, для того чтобы убедиться, что все дети вышли из класса.

Для сглаживания сложившейся ситуации необходимо поговорить с ребенком и его родителями, объяснить, что данная ситуация не была намеренной и учитель ни в коем случае не хотел того, чтобы девочка оставалась одна в закрытом классе. Обязательно необходимо извиниться перед ребенком и родителями и пообещать не допускать подобных случаев в дальнейшем. Чтобы немного поднять ребенку настроение надо все-таки вручить ей долгожданный воздушный шар.



Девочке в первое время необходимо уделять больше внимания и ее адаптации в школе, из-за произошедшей ситуации. Наладить положительный эмоциональный фон, связанный со школой, создавать условия чтобы ребенок чувствовал безопасность нахождения в школе.

С классом необходимо провести беседу о необходимости слушать и выполнять указания учителя и если что-то непонятно или происходит ситуация при которой в данный момент ребенок не может выполнить указание учителя необходимо незамедлительно сообщить об этом учителю и убедиться, что педагог его услышал.
Задание 6

Таблица – Планирование внеурочной деятельности по направлениям




№ п/п


Направление


Наименование рабочей программы (не менее 2-х по каждому направлению)


Формы работы


Решаемые задачи


1.


Спортивно-оздоровительное


«Уроки Здоровья»

«Разговор о правильном питании»


Беседы, соревнования, игры 


 Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья


2.


Духовно-нравственное


«Разговоры о Важном»

«Уроки вежливости» 


 Выставки рисунков, тематические классные часы; беседы, экскурсии, театрализованные игры


 Развитие нравственных качеств личности; привитие любви к Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества; Умение управлять своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми


3.


Художественно-эстетическое


 «Театр – детям» «Чудеса своими руками»


 Занятия в театральном/хоровом кружке, художественное творчество, экскурсии, посещение концертов, театра, создание творческих проектов


 Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций


4.


Общеинтеллектуальное


 «Шахматы»

«Робототехника»


 Занятия в компьютерном классе, беседы, игры, соревнования, проектирование, исследовательская деятельность


 Развитие у детей мышления, логики, суждений, способности делать умозаключения, предвидеть результаты своей деятельности способствование формированию функциональной грамотности


5.


Проектная и исследовательская деятельность


 История нашего города» «Школа проектов» -реализация через другие направления внеурочной деятельности


 Познавательные, социальные проекты, исследовательские работы, конкурсы, конференции, выставки


 Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных и учебно-трудовых проектов




Задание 7

Педагогическое наблюдение является планомерным анализом и оценкой индивидуального метода организации учебно-воспитательного процесса без вмешательства исследователя в ход этого процесса.

Для оценки эффективности внеурочной деятельности можно использовать следующие методики:





методика


цель


1


Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А. А. Андреев)


определить степень удовлетворенности обучающихся школьной жизнью


2


Методика «Наши отношения» (составлена Фридман Л.М.)


выявить степень удовлетворённости обучающихся различными сторонами жизни коллектива


3


Анкета «Ты и твоя школа»


выявить степень удовлетворенности внеурочной деятельностью


4


Тест «Размышляем о жизненном опыте»

(Н. Е. Щурковой)


выявить нравственную воспитанность обучающихся


5


Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)


изучить уровень воспитанности отдельно по уровням образования (1-4 классы, 5-9 классы)


6


Схема экспертной оценки уровня воспитанности

Методика Н.П. Капустиной

 


предназначена для использования классными руководителями




Пермь - 2023