Файл: Курсовая работа по экономике организации студентки 2ого курса экономики апк коптевой анастасии 2021.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
соответствующих расчетов можно использовать данные, полученные из опыта аналогичных предприятий, или опираться на расчеты специалистов в этой области предпринимательства. Прежде всего, необходимо определить единовременные и текущие вложения капитала, себестоимость, а также рентабельность единицы продукции и другие показатели. Размеры уставного капитала не являются постоянной величиной. Уставный капитал может изменяться по решению общего собрания акционеров, в связи с изменением размеров имущества акционерного общества. Акционерное общество обязано ежегодно проводить оценку своих чистых активов. Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость таких активов окажется меньше уставного капитала, то акционерное общество обязано объявить и зарегистрировать уменьшение уставного капитала. Изменение уставного капитала можно осуществить только по решению общего собрания акционеров следующим образом:
- аннулировать или выкупить часть акций без изменения их номинальной стоимости либо уменьшить номинал акции без изменения их числа;
- сохранить стоимостной размер уставного капитала путем консолидации (объединения) существующих акций или деления их на акции меньшего номинала;
- выпустить дополнительные акции при условии, что уставный капитал полностью сформирован.
Увеличение уставного капитала акционерного общества возможно только после его полной оплаты, при этом увеличение уставного капитала общества для покрытия понесенных им убытков не допускается. Уставом общества может быть установлено преимущественное право акционеров, владеющих простыми (обыкновенными) или иными голосующими акциями, на покупку дополнительно выпускаемых обществом акций. Уменьшение уставного капитала общества допускается после уведомления всех его кредиторов в порядке, определяемом законодательством. При этом кредиторы общества вправе потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков. Изменение величины уставного каптала может быть связано с переоценкой имущества (основных фондов) предприятия в связи с инфляцией. Увеличение уставного капитала в результате переоценки может осуществляться путем увеличения стоимости акций, выпущенных ранее, или с помощью дополнительного выпуска акций на сумму увеличения капитала. Увеличение стоимости от переоценки недвижимости называется излишком капитала. Из излишков капитала не выплачиваются дивиденды. Они увеличивают общую стоимость капитала.
Глава 2. "Цены и ценообразование на предприятиях АПК"
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика хозяйства
1.1 Производственные показатели в растениеводстве
1.2 Производственные показатели в животноводстве
Раздел 2. Ценообразование
2.1 Экономическая сущность цен
2.2 Функции цен
2.3 Система цен и их классификация
2.4 Система цен на продукцию сельского хозяйства
2.5 Механизм ценообразования на сельскохозяйственную продукцию
Выводы и предложения
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика хозяйства
Для организационно-экономической характеристики хозяйства применяется система показателей сельскохозяйственного производства. Показатель - это то, почему можно судить о состоянии, развитии, ходе чего-либо, а также цифровое или другое выражение данных. Для количественной и качественной характеристики производственно-экономических явлений и процессов, как правило, используются цифровые показатели. Совокупность взаимосвязанных показателей, всесторонне характеризующих процесс производства, образуе6т систему показателей. Выпускаемую продукцию можно характеризовать двумя группами показателей: натуральными и стоимостными. Натуральные - характеризуют полезность продукта, его способность удовлетворять те или иные нужды производителя и потребителя. Стоимостные - денежная оценка продукции, работ, услуг. Они рассчитываются на основе натуральных показателей и цены продукции или стоимости работ, услуг. Показатели делятся также на абсолютные, относительные и средние. Абсолютные применяются для оценки или характеристики размеров, объемов и т.п. и выражаются в единицах измерения физических величин (натуральных), в условно-натуральных, стоимостных, трудовых. Относительные используются для сравнения, соотношения двух или нескольких абсолютных показателей. Средние используются для замены большого числа фактических данных одной усредненной величиной, что делает возможным сравнение и анализ.
1.1 Производственные показатели в растениеводстве
Основными количественными показателями, характеризующими размеры растениеводческих отраслей, являются размеры посевных площадей с/х культур. На основе размеров исчисляют структуру посевных площадей. Это процентное соотношение посевных площадей отдельных с/х культур и их групп. Основными натуральными показателями в растениеводстве являются валовой сбор и урожайность. Валовой сбор - общее количество однородной продукции растениеводства, собранной по всей площади ее посева. Урожайность - сбор однородной продукции растениеводства в натуральном выражении с одного гектара посевной площади. По кормовым культурам вместо урожайности рассчитывают выход (сбор) продукции в кормовых единицах (за кормовую единицу принят 1 кг овса). Для исчисления всего объема разнородной продукции в растениеводстве используют стоимостной контроль: стоимость валовой продукции растениеводства. Он определяется либо в текущих, либо в постоянных (сопоставимых) ценах и может рассчитываться на 100 га с/х угодий, на 100 га пашни, на
одного среднегодового работника в растениеводстве, на один человеко-час.
1.2 Производственные показатели в животноводстве
Основными количественными показателями, характеризующими размеры животноводческих отраслей, является численность и состав поголовья животных. Для характеристики состава поголовья животных, производственного направления животноводческой отрасли определяют структуру стада - процентное соотношение отдельных половых и возрастных групп животных того или иного вида. Показатели объема производства продукции животноводства и продуктивности животных. Объем продукции животноводства в натуральном выражении исчисляют как сумму продукции выращивания и продукции, получаемой от хозяйственного использования животных. Основным качественным показателем в животноводстве является продуктивность животных и птицы. Под продуктивностью понимают выход продукции животноводства в натуральном выражении в среднем на одну голову животного. Валовая продукция животноводства - вся продукция, полученная за год в стоимостном выражении по текущим или сопоставимым ценам. На основе абсолютных показателей производства молока и мяса рассчитывают относительные показатели: производство на 100 га с/х угодий мяса (в живом и убойном весе) и молока (в ц); производство валовой продукции на 100 га с/х угодий (в млн. руб).
Раздел 2. Ценообразование
2.1 Экономическая сущность цен
Каждый из нас является и покупателем и продавцом. Покупая или продавая, всегда возникает вопрос -"За сколько нам следует продать или купить соответствующий товар?" С таким же вопросом, в частности, постоянно сталкиваются и предприятия АПК, реализующие свои товары и покупающие продукцию для переработки.
Цена - экономическая категория, обусловленная товарным производством, при котором экономические отношения проявляются главным образом через рынок. Цена - денежное выражение стоимости. Цена - себестоимость плюс прибыль. Так же существует определение цены покупателя и цены продавца. Цена покупателя - это денежная сумма, которую покупатель согласен заплатить за товар. Цена продавца - это количество денег, за которое продавец согласен продать тот же товар. Цена занимает центральное место в системе таких экономических категорий, как финансы, заработная плата, кредит, себестоимость, прибыль и др. Цена выступает в различных формах, а именно:
стоимость товаров и услуг
процент по кредиту
плата за обучение
дивиденда на вложенный капитал
гонорар за созданное произведение или оказанную услугу
оплаты за проезд в транспорте
квартирной платы
заработной платы за выполненную работу или оказанную услугу.
От уровня цен зависит эффективность производства, величина прибыли организации, конкурентоспособность организации и ее продукции, межотраслевые пропорции, создающие условия расширенного воспроизводства, финансовая устойчивость предприятия. Цена выражает причинно-следственные связи в развитии экономических отношений по поводу учета и соизмерения общественно необходимых издержек производства товара. Цена является, прежде всего, объективной экономической категорией товарного производства.
2.2 Функции цен
Цены выполняют функции, которые характеризуют их роль в экономике.
Измерительная функция определяет стоимость товара. Благодаря цене можно определить количество денег, которое покупатель дожжен уплатить, а продавец получить за товар.
Учетная. Суть этой функции заключается в том, что цена является денежным выражении стоимости и показывает, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. Цена определяет сколько затрачено сырья, труда, материалов на производство товара, а также уровень прибыли.
Социальная. С ценами и их изменениями связаны расходы, уровень жизни, объем потребления благ и услуг, прожиточный минимум, потребительский бюджет.
Распределительная. Государство через ценообразование осуществляет перераспределение социального дохода между отраслями экономики, государственными и другими секторами, предприятиями, фондами накопления и потребления, социальными группами населения. Например, высокие цены на товары. Не являющиеся первой необходимостью, позволяют устанавливать более низкие цены на социально значимые продукты.
Внешнеэкономическая. Цены выступают в роли инструмента торговых сделок, внешних платежей и взаимных расчетов между странами.
Стимулирующая. Стимулирует повышение эффективности производства, увеличение выпуска продукции и спроса на нее, повышение ее качества, внедрение новых технологий, снижение издержек производства.
Регулирующая - уравновешивает спрос и предложение. Если спрос превышает предложение, то возникает дефицит товара и цены повышаются, достигая точки равновесия. И наоборот, если предложение превышает спрос, то возникает перепроизводство и цены снижаются.
Информационная. Проявляется в распространении важных оперативных сведений. Цена на товар характеризует затраты на производство и реализацию продукции. Данная функция отражает внутреннее содержание цены, для которого характерно переплетение рыночного и государственного начала в цене. С одной стороны, цена формируется в зависимости от рыночной конъюнктуры, а с другой не одна цена не может быть свободна от государственного влияния.
Соизмерительная функция сопоставляет ценности разных товаров. Сравнивая цены, существует возможность различать более или мене дорогие товары. Если цена отражает качество, то благодаря ней удается различать лучшие и худшие товары, редкие и распространенные блага.
2.3 Система цен и их классификация
Цена - это количество денег, уплачиваемое за единицу товара.
В ценовом механизме следует выделять две взаимосвязанные части. Во-первых, это сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения. Во-вторых, ценообразование как способ установления новых цен и изменения действующих.
- аннулировать или выкупить часть акций без изменения их номинальной стоимости либо уменьшить номинал акции без изменения их числа;
- сохранить стоимостной размер уставного капитала путем консолидации (объединения) существующих акций или деления их на акции меньшего номинала;
- выпустить дополнительные акции при условии, что уставный капитал полностью сформирован.
Увеличение уставного капитала акционерного общества возможно только после его полной оплаты, при этом увеличение уставного капитала общества для покрытия понесенных им убытков не допускается. Уставом общества может быть установлено преимущественное право акционеров, владеющих простыми (обыкновенными) или иными голосующими акциями, на покупку дополнительно выпускаемых обществом акций. Уменьшение уставного капитала общества допускается после уведомления всех его кредиторов в порядке, определяемом законодательством. При этом кредиторы общества вправе потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков. Изменение величины уставного каптала может быть связано с переоценкой имущества (основных фондов) предприятия в связи с инфляцией. Увеличение уставного капитала в результате переоценки может осуществляться путем увеличения стоимости акций, выпущенных ранее, или с помощью дополнительного выпуска акций на сумму увеличения капитала. Увеличение стоимости от переоценки недвижимости называется излишком капитала. Из излишков капитала не выплачиваются дивиденды. Они увеличивают общую стоимость капитала.
Глава 2. "Цены и ценообразование на предприятиях АПК"
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика хозяйства
1.1 Производственные показатели в растениеводстве
1.2 Производственные показатели в животноводстве
Раздел 2. Ценообразование
2.1 Экономическая сущность цен
2.2 Функции цен
2.3 Система цен и их классификация
2.4 Система цен на продукцию сельского хозяйства
2.5 Механизм ценообразования на сельскохозяйственную продукцию
Выводы и предложения
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика хозяйства
Для организационно-экономической характеристики хозяйства применяется система показателей сельскохозяйственного производства. Показатель - это то, почему можно судить о состоянии, развитии, ходе чего-либо, а также цифровое или другое выражение данных. Для количественной и качественной характеристики производственно-экономических явлений и процессов, как правило, используются цифровые показатели. Совокупность взаимосвязанных показателей, всесторонне характеризующих процесс производства, образуе6т систему показателей. Выпускаемую продукцию можно характеризовать двумя группами показателей: натуральными и стоимостными. Натуральные - характеризуют полезность продукта, его способность удовлетворять те или иные нужды производителя и потребителя. Стоимостные - денежная оценка продукции, работ, услуг. Они рассчитываются на основе натуральных показателей и цены продукции или стоимости работ, услуг. Показатели делятся также на абсолютные, относительные и средние. Абсолютные применяются для оценки или характеристики размеров, объемов и т.п. и выражаются в единицах измерения физических величин (натуральных), в условно-натуральных, стоимостных, трудовых. Относительные используются для сравнения, соотношения двух или нескольких абсолютных показателей. Средние используются для замены большого числа фактических данных одной усредненной величиной, что делает возможным сравнение и анализ.
1.1 Производственные показатели в растениеводстве
Основными количественными показателями, характеризующими размеры растениеводческих отраслей, являются размеры посевных площадей с/х культур. На основе размеров исчисляют структуру посевных площадей. Это процентное соотношение посевных площадей отдельных с/х культур и их групп. Основными натуральными показателями в растениеводстве являются валовой сбор и урожайность. Валовой сбор - общее количество однородной продукции растениеводства, собранной по всей площади ее посева. Урожайность - сбор однородной продукции растениеводства в натуральном выражении с одного гектара посевной площади. По кормовым культурам вместо урожайности рассчитывают выход (сбор) продукции в кормовых единицах (за кормовую единицу принят 1 кг овса). Для исчисления всего объема разнородной продукции в растениеводстве используют стоимостной контроль: стоимость валовой продукции растениеводства. Он определяется либо в текущих, либо в постоянных (сопоставимых) ценах и может рассчитываться на 100 га с/х угодий, на 100 га пашни, на
одного среднегодового работника в растениеводстве, на один человеко-час.
1.2 Производственные показатели в животноводстве
Основными количественными показателями, характеризующими размеры животноводческих отраслей, является численность и состав поголовья животных. Для характеристики состава поголовья животных, производственного направления животноводческой отрасли определяют структуру стада - процентное соотношение отдельных половых и возрастных групп животных того или иного вида. Показатели объема производства продукции животноводства и продуктивности животных. Объем продукции животноводства в натуральном выражении исчисляют как сумму продукции выращивания и продукции, получаемой от хозяйственного использования животных. Основным качественным показателем в животноводстве является продуктивность животных и птицы. Под продуктивностью понимают выход продукции животноводства в натуральном выражении в среднем на одну голову животного. Валовая продукция животноводства - вся продукция, полученная за год в стоимостном выражении по текущим или сопоставимым ценам. На основе абсолютных показателей производства молока и мяса рассчитывают относительные показатели: производство на 100 га с/х угодий мяса (в живом и убойном весе) и молока (в ц); производство валовой продукции на 100 га с/х угодий (в млн. руб).
Раздел 2. Ценообразование
2.1 Экономическая сущность цен
Каждый из нас является и покупателем и продавцом. Покупая или продавая, всегда возникает вопрос -"За сколько нам следует продать или купить соответствующий товар?" С таким же вопросом, в частности, постоянно сталкиваются и предприятия АПК, реализующие свои товары и покупающие продукцию для переработки.
Цена - экономическая категория, обусловленная товарным производством, при котором экономические отношения проявляются главным образом через рынок. Цена - денежное выражение стоимости. Цена - себестоимость плюс прибыль. Так же существует определение цены покупателя и цены продавца. Цена покупателя - это денежная сумма, которую покупатель согласен заплатить за товар. Цена продавца - это количество денег, за которое продавец согласен продать тот же товар. Цена занимает центральное место в системе таких экономических категорий, как финансы, заработная плата, кредит, себестоимость, прибыль и др. Цена выступает в различных формах, а именно:
стоимость товаров и услуг
процент по кредиту
плата за обучение
дивиденда на вложенный капитал
гонорар за созданное произведение или оказанную услугу
оплаты за проезд в транспорте
квартирной платы
заработной платы за выполненную работу или оказанную услугу.
От уровня цен зависит эффективность производства, величина прибыли организации, конкурентоспособность организации и ее продукции, межотраслевые пропорции, создающие условия расширенного воспроизводства, финансовая устойчивость предприятия. Цена выражает причинно-следственные связи в развитии экономических отношений по поводу учета и соизмерения общественно необходимых издержек производства товара. Цена является, прежде всего, объективной экономической категорией товарного производства.
2.2 Функции цен
Цены выполняют функции, которые характеризуют их роль в экономике.
Измерительная функция определяет стоимость товара. Благодаря цене можно определить количество денег, которое покупатель дожжен уплатить, а продавец получить за товар.
Учетная. Суть этой функции заключается в том, что цена является денежным выражении стоимости и показывает, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. Цена определяет сколько затрачено сырья, труда, материалов на производство товара, а также уровень прибыли.
Социальная. С ценами и их изменениями связаны расходы, уровень жизни, объем потребления благ и услуг, прожиточный минимум, потребительский бюджет.
Распределительная. Государство через ценообразование осуществляет перераспределение социального дохода между отраслями экономики, государственными и другими секторами, предприятиями, фондами накопления и потребления, социальными группами населения. Например, высокие цены на товары. Не являющиеся первой необходимостью, позволяют устанавливать более низкие цены на социально значимые продукты.
Внешнеэкономическая. Цены выступают в роли инструмента торговых сделок, внешних платежей и взаимных расчетов между странами.
Стимулирующая. Стимулирует повышение эффективности производства, увеличение выпуска продукции и спроса на нее, повышение ее качества, внедрение новых технологий, снижение издержек производства.
Регулирующая - уравновешивает спрос и предложение. Если спрос превышает предложение, то возникает дефицит товара и цены повышаются, достигая точки равновесия. И наоборот, если предложение превышает спрос, то возникает перепроизводство и цены снижаются.
Информационная. Проявляется в распространении важных оперативных сведений. Цена на товар характеризует затраты на производство и реализацию продукции. Данная функция отражает внутреннее содержание цены, для которого характерно переплетение рыночного и государственного начала в цене. С одной стороны, цена формируется в зависимости от рыночной конъюнктуры, а с другой не одна цена не может быть свободна от государственного влияния.
Соизмерительная функция сопоставляет ценности разных товаров. Сравнивая цены, существует возможность различать более или мене дорогие товары. Если цена отражает качество, то благодаря ней удается различать лучшие и худшие товары, редкие и распространенные блага.
2.3 Система цен и их классификация
Цена - это количество денег, уплачиваемое за единицу товара.
В ценовом механизме следует выделять две взаимосвязанные части. Во-первых, это сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения. Во-вторых, ценообразование как способ установления новых цен и изменения действующих.