Файл: Образовательное учреждение высшего образования астраханский государственный медицинский университет.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1433
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 98
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
Ребенок семи лет, страдающий хроническим тонзиллитом, заболел неделю назад, поднялась температура до 38ºС, появились боль в горле и затрудненное дыхание через нос. В последующие дни температура держалась на высоких цифрах, появилось увеличение шейных лимфоузлов. При поступлении в стационар на восьмой день болезни: состояние довольно тяжелое, дышит полуоткрытым ртом, лицо одутловатое, температура 38,5ºС, на шее пальпируются тонзиллярные и заднешейные лимфоузлы. Зев гиперемирован, на увеличенных миндалинах – желтовато-белые островки наложений. Печень увеличена на 3 см, селезенка на 4 см. Других изменений по органам нет.
Задание
1. Поставьте диагноз, перечислите клинические симптомы, которые дают основание его поставить.
2. Какие изменения в периферической крови могут подтвердить диагноз?
3. С какими заболеваниями следует провести дифференциальный диагноз?
4. Укажите принципы лечения.
5. Условия для выписки из стационара
6.Диспансерное наблюдение и реабилитация
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 99
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
Ребенок 1 год 2 месяца, болен второй день. Заболевание началось с субфебрильной температуры, сухого кашля, скудных выделений из носа. На второй день болезни кашель приобрел грубый «лающий» характер, появились осиплость голоса и шумное дыхание. При поступлении в стационар температура тела 38ºС, состояние средней тяжести. Из носа - слизистое отделяемое. Зев гиперемирован, разрыхлен. Кашель грубый, «лающий», голос осипший, при беспокойстве – шумное дыхание с затрудненным вдохом, втяжение яремной ямки и эпигастральной области. В легких сухие проводные хрипы.
Задание
1. Поставьте диагноз.
2. На основании каких симптомов установлен диагноз?
3. Какие дополнительные исследования следует провести для установления этиологии заболевания?
4. Укажите принципы терапии.
5. Показания для лечения в отделении реанимации
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 100
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
Ребенок трех лет заболел около двух недель назад. При нормальной температуре и неплохом самочувствии появился кашель, вначале редкий, но навязчивый, затем приступообразный, до 10 раз в сутки с посинением лица. Кашель заканчивается выделением вязкой мокроты. При осмотре – кожа бледная, зев слабо гиперемирован. В легких жестокое дыхание, хрипы не выслушиваются. Рентгенографически- снижение пневматизации в нижней доле правого легкого. Общий анализ крови в пределах нормы. Мальчик посещает группу детского сада, где есть длительно кашляющие дети.
Задание
1. Поставьте клинический диагноз.
2. Какие симптомы позволяют поставить его?
3. Какие исследования следует провести для подтверждения диагноза?
4. Что может обуславливать наличие изменений в легких
4. Принципы терапии.
5. Какие противоэпидемические мероприятия следует провести в детском саду?
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
У НИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 101
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
Девочка 6 лет заболела остро: повысилась температура тела до 38,50, появился сухой резкий кашель. Госпитализирована в инфекционный стационар на второй день от начала заболевания.
При поступлении состояние тяжелое, вялая, температура 390. Кожные покровы бледные, чистые. Необильные слизистые выделения из носа, сухой кашель. Цианоз носогубного треугольника, ЧД 48 в минуту. В легких единичные сухие хрипы. Тоны сердца громкие, ЧСС 146 в минуту. Зев гиперемирован. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень выступает на + 2 см, стул нормальный. Менингеальные симптомы отрицательные.
Общий анализ крови: Нв120г/л,L4,0х109/л,п/я2%,с/я25%,л67%,м6%,СОЭ3мм/час, тромб 302х 09/л.
Положительный результат лабораторного исследования на наличие РНК SARS-CoV-2 методом
ПЦР.
Задание
-
Поставьте и обоснуйте клинический диагноз. -
Дайте оценку результатов общего анализа крови. -
Какие др. исследования необходимо провести? -
Проведите дифференциальный диагноз. -
Назначьте лечение. -
Существует ли специфическая профилактика данного заболевания? -
Возможные осложнения.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
У НИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 102
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
Ребёнок А. Возраст - 15 лет, Поступил в инфекционную больницу на 2-й день болезни с температурой 39 º, кашлем. Обьективно: вялый, адинамичный. Отмечаются не обильные выделения из носа. В зеве умеренная гиперемия миндалин, дужек, язычка. В лёгких крепитирующие хрипы. Акроцианоз, цианоз носогубного треугольника. ЧДД - 60 в минуту. ЧСС 150 ударов в минуту. Живот мягкий, безболезненный. Печень - 2 см из под края рёберной дуги. При рентгенографии грудной клетки выявляются двухсторонние множественные тени, на периферии легких, перибронхиальные сгущения и «матовое стекло».
Задание
1. Поставьте предварительный диагноз.
2. Тактика госпитализации при этой инфекции?
3. Какие исследования необходимо провести для подтверждения диагноза?
4. Лечение.
4. Возможные осложнения.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
У НИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 103
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
После контакта с отцом, больным острой респираторной вирусной инфекцией, протекающей в тяжелой форме, у 5-и летнего ребенка повысилась температура до 38,8°С, появилась вялость, заложенность носа, редкое сухое покашливание. Менингеальные симптомы отрицательные. Имеется сопутствующее заболевание - Сахарный диабет 1- го типа. Был госпитализирован в инфекционный стационар. На КТ грудной клетки выявляются уплотнения воздушного пространства и именения легких в виде «матового стекла».
Задание
1.Поставте и обоснуйте предварительный диагноз?
2. Какие исследования необходимо провести для подтверждения диагноза?
3. Определите врачебную тактику и окажите неотложную медицинскую помощь.
4. В каком отделении должен лечиться ребенок.
5.Показана ли ребенку ИВЛ?
6.Перечислите препараты рекомендуемые для лечения этого заболевания.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
У НИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 104
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
В инфекционное отделение поcтупила больная М., 14 лет, с направительным диагнозом: пневмония.
Заболела 7 дней назад, в первый день наблюдалось слабость, недомогание. Со второго дня болезни температура поднялась до 38,7°С, появился сухой кашель. Лечилась амоксициллином в таблетках, эффект отсутствовал.
При осмотре: кожные покровы без патологической сыпи, бледные с мраморным рисунком. В легких укорочение перкуторного звука в нижних отделах справа, мелкопузырчатые хрипы. Тоны сердца приглушены, ритмичны, тахикардия, ЧСС - 92 уд./мин. АД - 150/90 мм. рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень выступает из-под края реберной дуги на 1,5 см, пальпируется селезенка.
Со слов больной: «В семье все болеют. Брат госпитализирован в больницу с пневмонией, у мамы тоже высокая температура и кашель, но она отказалась от госпитализации.
Задание
1. Поставьте предварительный диагноз, обоснуйте его.
2. С какими заболеваниями следует проводить дифференциальную диагностику?
3. Составьте план обследования и лечения.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
У НИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 105
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
В поликлинику обратился больной К., 15 лет. Жалобы: слабость, разбитость, небольшой кашель и насморк, одышка, боли в суставах. Температура тела 37,4°С. При осмотре выявлено жесткое дыхание в легких, а при рентгенологическом исследовании — с обеих сторон небольшие инфильтративные тени. Поставлен диагноз: «ОРЗ, пневмония», назначено лечение пенициллином, состояние не улучшилось. Через 7 дней при повторном рентгенологическом исследовании в легких обнаружены те же изменения, но другой локализации. Больной предъявлял те же жалобы, но при этом у него появились акроцианоз и одышка. ЧДД - Анализ крови: лейкопения, лимфоцитопения. Эпиданамнез: 14 дней назад вернулся с соревнований из Германии. При повторной рентгенографии грудной клетки выявляются двухсторонние множественные тени, на периферии легких, перибронхиальные сгущения и «матовое стекло».
Задание