Файл: Образовательное учреждение высшего образования астраханский государственный медицинский университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1410

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание

1. Ваш предварительный диагноз?

2. Какие вопросы зададите маме в отношении эпид. анамнеза и анамнеза жизни?

3. Дайте характеристику возбудителя.

4. Объясните патогенез данного заболевания.

5. Какие симптомы следует выявить при клиническом осмотре больного?

6. Оцените результаты лабораторных исследований.

7. Какие лабораторные исследования назначите?

8. С какими заболеваниями будете проводить дифференциальный диагноз?

9. Назначьте медикаментозное лечение.

10. Противоэпидемические мероприятия.

11. Консультации каких специалистов необходима для динамичного контроля за состоянием ребенка?

12. Предполагаемый прогноз заболевания.

Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 6

Оцениваемые компетенции: ПК - 6, ПК – 8, ПК-9, ПК-10


Ребенок в возрасте 3 месяца, поступил в боксированное отделение на 14-й день болезни с диагнозом: ОРВИ, пневмония? Две недели назад на фоне нормальной температуры и хорошего общего состояния появился кашель, который не поддавался лечению и имел тенденцию к учащению, особенно в ночное время. Наблюдался врачом с диагнозом ОРВИ. Через неделю кашель стал приступообразным и сопровождался беспокойством, покраснением лица во время приступа, высовыванием языка и периодически заканчивался рвотой. После приступа наступало улучшение. Вне приступа отмечалась бледность кожных покровов, некоторая одутловатость лица. При поступлении: вялый, бледный, цианоз носогубного треугольника. Кровоизлияние в конъюнктиву правого глаза. Зев спокойный. Лимфоузлы не увеличены. В легких дыхание жесткое, хрипы не выслушиваются. Тоны сердца отчетливые. Живот мягкий, безболезненный. Печень выступает из-под края реберной дуги на 1,5 см. Селезенка - край у реберной дуги. Стул, диурез - в норме. В отделении у ребенка отмечалось до 25 приступов кашля в сутки
, причем периодически во время приступа наблюдалась рвота. Мокрота была вязкой, и ребенок ее с трудом откашливал. Известно, что в семье у его дедушки в течение 3 недель отмечался кашель. На рентгенограмме: усиление бронхососудистого рисунка, повышение прозрачности легочных полей, треугольная тень в средней доле правого легкого. При бактериологическом исследовании слизи из носоглотки - обнаружена палочка Haemоphilus pertussis. Общий анализ крови: НЬ - 140 г/л, Эр - 4,0 х l012/л, Лейк - 30 х l0 9/л; п/я - 3%, с/я - 20%, л - 70%, м - 7%; СОЭ - 3 мм/час.

Задание

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Оцените тяжесть заболевания.

3. Назовите источник заражения.

4. Какие результаты лабораторного обследования подтвердят диагноз?

5. Объясните патогенез приступа кашля.

6. Какие изменения могут быть выявлены при осмотре ЛОР - врачом, невропатологом?

7. Какие изменения со стороны легких характерны для данного заболевания?

8. Проведите дифференциальный диагноз с пневмонией.

9. Назначьте лечение.

10. Проведите противоэпидемические мероприятия.

11. Возможные исходы заболевания.

12. Существует ли вакцинопрофилактика данного заболевания? Если да, то, каким препаратом она проводится?


Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 7

Оцениваемые компетенции: ПК - 6, ПК – 8, ПК-9, ПК-10


Девочка 5 лет, заболела остро: с подъема температуры тела до 38°С, кашля, насморка. В последующие три дня температура держалась, катаральные явления усилились. Кашель грубый, частый, отечность век, появилась светобоязнь. На 4-й день болезни температура тела до 39,5°С, на лице за ушами появилась пятнисто - папулезная сыпь, которая в последующие 2 дня распространилась на туловище и конечности. Затем температура снизилась, состояние улучшилось. Однако, на 8-й день болезни ребенок пожаловался на головную боль, была 2 раза рвота, затем потеря сознания, возникли судороги. Срочно госпитализирована. При поступлении: состояние очень тяжелое, без сознания, часто возникают приступы общих тонико-клонических судорог. На коже лица, туловища и конечностей пигментация. Зев

умеренно гиперемирован, налетов нет. Слизистая оболочка полости рта шероховатая. Влажный кашель. В легких жесткое дыхание. ЧД - 18 в минуту. Тоны сердца ритмичные. Живот мягкий. Печень и селезенка не увеличены. Стула не было в течение суток. На рентгенограмме органов грудной клетки: усиление легочного рисунка. Спинномозговая пункция: жидкость прозрачная, вытекает частыми каплями. Цитоз 30/3, лимфоциты – 88%, нейтрофилы12%, белок-0,165 г/л, сахара - нет. Клинический анализ крови: Нb - 120 г/л, Эр – 3,5х 1012/л, Лейк – 8,4 х 10 9/л; П/я - 3%, с/я - 42%, л - 43%, м - 7%; СОЭ - 22 мм/час.

Задание

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Перечислите симптомы заболевания, на основании которых поставлен диагноз.

3. Дайте характеристику возбудителя.

4. Объясните патогенез заболевания.

5. Укажите причину появления неврологических симптомов.

6. Проведите дифференциальный диагноз.

7. Специалистов каких профилей необходимо привлечь для консультации в процессе лечения больного?

8. Какие исследования необходимы для подтверждения диагноза и решения вопросов терапии.

11. Противоэпидемические мероприятия.

12. Какие профилактические мероприятия предусмотрены для предупреждения данного заболевания?

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

О БРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 8

Оцениваемые компетенции: ПК - 6, ПК – 8, ПК-9, ПК-10


Мальчик 5 лет, доставлен в травмпункт с рваной раной левой щеки. Проведена обработка раны. Наложены швы. Через сутки у ребенка поднялась температура до 38°С, появилась гиперемия и отечность тканей вокруг раны. На следующий день температура 39°С. Гиперемия и отечность тканей увеличилась, из раны скудное отделяемое гнойного характера. На лице, туловище и конечностях - мелкоточечная, розового цвета сыпь, с преимущественной локализацией на лице, шее и верхней части груди. Язык ≪сосочковый≫. Зев спокоен. Пальпируются увеличенные до 1 см в диаметре переднешейные и околоушные лимфоузлы слева. Катаральных явлений со стороны верхних дыхательных путей нет. Дыхание везикулярное. ЧД до 120 ударов в мин. Живот мягкий, безболезненный, печень выступает из-под края реберной дуги на 2 см, Селезенка - на 1 см. Стул, диурез в норме. Очаговых и менингеальных симптомов нет. Взят посев отделяемого из раны, обнаружен патогенный золотистый стафилококк. Общий анализ крови: НЬ - 130 г/л, Эр - З,8х 1012/л, Лейк - 20,0 х 109/л; П/я - 10%, с/я - 60%, л - 27%, м - 3%; СОЭ - 30 мм/час.

Задание

1. Поставьте клинический диагноз.

2. На основании каких симптомов поставлен диагноз?

3. Характеристика возбудителя.

4. Перечислите заболевания, вызываемые данным микробом. Патогенез заболевания.

5. Какие лабораторные исследования подтвердят диагноз?

6. Какие специалисты должны проводить общее и местное лечение?

7. С какими инфекционными заболеваниями будете проводить дифференциальный диагноз?

8. Какие исследования необходимы для подтверждения диагноза и решения вопросов терапии?

9. Назначьте общее и местное лечение.

10.В каком отделении должен лечиться ребенок?

11. Противоэпидемические мероприятия.

Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 9


Оцениваемые компетенции: ПК - 6, ПК – 8, ПК-9, ПК-10
Девочка 5 лет, заболела остро: температура тела 38,5°С, головная боль, слабость, снижение аппетита, мышечные боли. На 8-й день болезни температура субфебрильная, отмечалось увеличение шейных и подмышечных лимфоузлов. Ребенок госпитализирован. При поступлении: состояние тяжелое, субфебрилитет, отказ от еды, вялость. Кожные покровы бледные, тургор тканей снижен. Увеличены все группы лимфоузлов до 1 см в диаметре, уплотнены, слегка болезненны при пальпации. Тоны сердца средней звучности, пульс 108 ударов в мин.; в легких везикулярное дыхание. Гипертрофия небных миндалин 11 степени без воспалительных явлений. Живот мягкий, печень выступает из-под края реберной дуги на 3 см, селезенка - 1 см. Стул, диурез не изменены. Менингеальных знаков и очаговой неврологической симптоматики нет. В доме есть кошка и собака. В сыворотке крови: - анти-СМV IgG (+), IgM (-); - анти-хламидийные антитела IgG (+), IgM (-); - анти-ТОХО IgG (-), анти-ТОХО IgM (+). Температура нормализовалась на 19-й день болезни, лимфаденопатия отмечалась в течение 1,5 месяцев. Клинический анализ крови: НЬ - 110 г/л, Эр - 3,2 х 1012/л, Лейк -5,6 х l09 /л; п/я - 5%, с/я - 38%, э - 6%, л -44%, м - 7%; СОЭ - 33 мм/час. Общий анализ мочи: цвет - светло-желтый; прозрачность – полная, относительная плотность - 1012; белок - 0,033%°, сахар - нет, лейкоциты - 3-5 в п/з, эритроциты - ед. в п/з.

Задание

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Перечислите симптомы, характерные для данного заболевания.

3. Оцените результаты серологических исследований.

4. Какие дополнительные методы обследования необходимо провести больному?

5. Дайте характеристику возбудителя.

6. Предполагаемый источник инфекции.

7. Объясните патогенез гепато-лиенального синдрома.

8. Каких специалистов привлечь для консультации?

9. Проведите дифференциальный диагноз со схожими инфекционными заболеваниями.

10. Перечислите возможные исходы заболевания.

11. Назначьте этиотропное лечение.

12. Профилактические мероприятия.

Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций