Файл: Образовательное учреждение высшего образования астраханский государственный медицинский университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1411

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 85

Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10


Ребенок 1 год 2 месяца, болен второй день. Заболевание началось с субфебрильной температуры, сухого кашля, скудных выделений из носа. На второй день болезни кашель приобрел грубый «лающий» характер, появились осиплость голоса и шумное дыхание. При поступлении в стационар температура тела 38ºС, состояние средней тяжести. Из носа - слизистое отделяемое. Зев гиперемирован, разрыхлен. Кашель грубый, «лающий», голос осипший, при беспокойстве – шумное дыхание с затрудненным вдохом, втяжение яремной ямки и эпигастральной области. В легких – сухие проводные хрипы. В общем анализе крови лейкопения, лимфоцитоз, СОЭ -8 мм/час.

Задание

1. Поставьте диагноз.

2. На основании каких симптомов установлен диагноз?

3. Какие дополнительные исследования следует провести для установления этиологии заболевания?

4. Укажите принципы терапии.

5.Профилактика этого заболевания.


Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 86

Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10


В грудной группе детских яслей заболел ребенок 7, 5 месяцев. Утром мать принесла его здоровым, а после обеда отмечена 3-х кратная рвота, частый жидкий стул, оставляющий большое водное пятно на пеленке, температура 37,5ºС. От еды отказывается. Жидкость пьет плохо. Мочится редко. Креатинин крови повышен. В гемограмме лейкоцитоз, нейтрофилез, СОЭ – 15 мм/час.


Задание

1. Указать предположительный клинический диагноз?

2. На основании каких клинических симптомов можно поставить данный диагноз?

3. Какие исследования следует провести для подтверждения диагноза?

4. С какими заболеваниями следует провести дифференциальный диагноз?

5. Какие противоэпидемические мероприятия следует провести в грудной группе детских яслей, где находился ребенок?

Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 87

Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК -9, ПК-10


В детских яслях одновременно заболело несколько детей. В отделение поступил больной 1 года 2 месяцев. Через 3 часа после обеда у мальчика появилась повторная рвота, температура 38,5ºС, вялость, бледность кожи, жидкий стул грязно-зеленого цвета, со слизью. Через 1 час после начала заболевания ребенок потерял сознание, в течение 3 минут наблюдались клонико-тонические судороги. Поступил в тяжелом состоянии: отмечается бледность кожных покровов, цианоз губ, ригидность затылочных мышц. Тоны сердца звучные 140 ударов в минуту. Температура 39,5ºС. Слизистая рта влажная, язык обложен. Живот мягкий, вздут, урчание при пальпации тонкой кишки, уплотнение сигмы, стул обильный, грязно-зеленого цвета, со слизью и прожилками крови.

Задание

1. Поставьте клинический диагноз (с указанием формы, тяжести, течения и дня заболевания).

2. На основании каких клинических данных поставлен диагноз?

3. Какие лабораторные исследования необходимо провести для подтверждения этиологии заболевания?

4. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?

5. Назначьте лечение.

6. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в очаге?


Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ



МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 88

Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10


Девочка 6 лет заболела внезапно, среди полного здоровья. Поднялась температура тела до 39,5ºС, жаловалась на головную боль. Через два часа потеряла сознание, возникли судороги и больная доставлена в отделение реанимации. При поступлении состояние очень тяжелое, без сознания, температура 39,8ºС, кожа бледная, чистая, цианоз губ, акроцианоз. Периодически возникают тонические судороги, выражена одышка. В легких – мелкопузырчатые влажные хрипы. Тоны сердца приглушены, тахикардия 180 в минуту. АД 75/50. Зев гиперемирован, фарингит. Отчетливо выражены симптомы Кернига, Брудзинского, регидность затылочных мышц. В городе эпидемия гриппа.

Задание

1. Ваш диагноз?

2. На основании, каких клинических симптомов вы его поставили?

3. Какие дополнительные методы исследования проведете?

4.С какими заболеваниями будете проводить диф. диагностику

5. Ваше лечение

6. Противоэпидемические мероприятия, специфическая профилактика (чем и когда проводится).

Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 89

Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10


Мальчик семи лет, посещавший детский садик, заболел дома остро. Поднялась температура до 37,5ºС, появилось недомогание и боль при жевании. При осмотре врач отмечает болезненную припухлость в околоушной области слева и отек шейной клетчатки спускающийся до 1-ой шейной складки Кожа над припухлостью и отеком не изменена. Других изменений не обнаружено. В общем анализе крови нормальное количество лейкоцитов, лимфоцитоз, СОЭ-5 мм/час. Квартира изолирована, других детей в семье нет.

Задание

1. Ваш диагноз?

2. На основании, каких клинических симптомов вы его поставили?

3. Какие дополнительные методы исследования проведете?

4. Ваше лечение.

5. Ваши противоэпидемические мероприятия в очаге.


6. Специфическая профилактика

Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 90

Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10


Девочка К., 6 лет, неорганизованная, заболела остро: повысилась температура до 37,8ºС, появилась боль при жевании справа в околоушной области. При осмотре была выявлена припухлость в околоушной области справа, тестоватой консистенции, болезненная на ощупь, без гиперемии кожи над ней. На следующий день припухлость увеличилась температура была 38,5ºС, отмечалась головная боль. Было назначено лечение. Через 3 дня появилась аналогичная припухлость слева, и вновь ухудшилось общее состояние. В семье есть еще ребенок, который здоров и посещает первый класс.

Задание

1. Поставьте клинический диагноз с указанием формы, типа, тяжести.

2. На основании каких клинических симптомов вы его поставили?

3. Где будете обследовать и лечить больную: дома или в стационаре?

4. Какое назначите лечение?

5. Какое обследование возможно в поликлинических условиях?

6. С какими заболеваниями следует проводить дифференциальный диагноз?

7. Ваши противоэпидемические мероприятия в очаге.


Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 91

Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10

Больной П., 12 лет, школьник, заболел остро: озноб, температура тела 38,4°С, головная боль, слабость, тошнота, тянущие боли в мышцах, боли в плечевых, локтевых и коленных суставах