Файл: Протокол 1 от 30 августа 2021 года утверждаю директор гбпоу ро бтитиР Яковлева Н. Р.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Батайский техникум информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех» (ГБПОУ РО «БТИТиР»)



Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании

Совета Техникума

протокол № 1 от «30» августа 2021 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РО «БТИТиР»

_______________ Яковлева Н.Р.

приказ № 244 от «30» августа 2021 г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о фонде оценочных средств по образовательным программам среднего профессионального образования ГБПОУ РО «БТИТиР»
(в новой редакции)

г. Батайск

2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ



1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


3

2

ЗАДАЧИ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


4

3

РАЗРАБОТКА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


5

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


11

5

ПРОЦЕДУРА ЭКСПЕРТИЗЫ И СОГЛАСОВАНИЯ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


12

6

Приложение 1 МАКЕТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


13

7

Приложение 2 МАКЕТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ


18



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




    1. Положение о фонде оценочных средств по образовательным программам разработки, требования к структуре и содержанию фонда оценочных средств для оценки качества обучения по программам подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего профессионального образования государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Батайский техникум информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех» (ГБПОУ РО «БТИТиР») (далее – техникум).

    2. Настоящее Положение составлено в соответствии со следующими регламентирующими документами:


Федеральным Законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

Локальными нормативными актами техникума.

    1. Фонды оценочных средств (далее - ФОС) являются составной частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования.

    2. ФОС - это комплект методических и контрольных материалов, предназначенных для оценивания умений, знаний, практического опыта и компетенций на разных стадиях обучения обучающихся, а также для аттестационных испытаний выпускников на соответствие (или несоответствие) уровня их подготовки требованиям соответствующего ФГОС по завершению освоения конкретной программы подготовки специалистов среднего звена.

    3. Фонды оценочных средств должны полностью отражать требования ФГОС СПО программы подготовки специалистов среднего звена и обеспечить решение оценочной задачи соответствия профессиональной готовности выпускника этим требованиям.

    4. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются техникумом самостоятельно, а для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются после предварительного положительного заключения работодателей.

    5. Положение обязательно для исполнения всеми цикловыми методическими комиссиями техникума (ЦМК), обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующим образовательным программам.


2. ЗАДАЧИ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2.1. В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальностям для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей программы подготовки специалистов среднего звена (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств.

2.2. Фонды оценочных средств являются составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения ППССЗ, которая включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

2.3. При помощи фондов оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых умений, знаний, практического опыта и освоенных компетенций, определенных ФГОС СПО по соответствующей специальности в качестве результатов освоения профессиональных модулей, либо отдельных дисциплин.



2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в ходе повседневной учебной работы по дисциплине, междисциплинарному курсу и учебной практике преподавателем (мастером производственного обучения). Данный вид контроля стимулирует систематическую самостоятельную работу обучающегося по изучению дисциплины, междисциплинарного курса, овладению профессиональными и общими компетенциями.

2.5. Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине, междисциплинарному курсу осуществляется в рамках завершения изучения дисциплины, междисциплинарного курса. Предметом оценки освоения дисциплины и междисциплинарного курса являются умения и знания.

2.6. Промежуточная аттестация обучающихся по учебной и производственной практикам осуществляется в рамках учебной и производственной практик. Предметом оценки освоения учебной и производственной практик является практическая подготовка и дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь», профессиональные и общие компетенции.

2.7. Промежуточная аттестация обучающихся по профессиональному модулю в целом осуществляется в форме экзамена (квалификационного) и позволяет определить сформированность профессиональных компетенций, развитие общих компетенций и готовность к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля.

2.8. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:

валидности: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;

надежности: использование единообразных показателей и критериев для оценивания достижений;

объективности: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.

2.9. Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются:

  • интегративность;

  • диагностичность;

  • деятельностный характер;

  • актуализация в заданиях содержания профессиональной деятельности;

  • связь критериев с планируемыми результатами;

  • экспертиза в профессиональном сообществе.


3. РАЗРАБОТКА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

3.1. Фонды оценочных средств разрабатываются по каждой ППССЗ, реализуемой техникумом.

3.2. Фонд оценочных средств состоит из комплектов контрольно-оценочных средств (КОС) по дисциплинам, междисциплинарным курсам и по профессиональным модулям.

3.3. Общее руководство разработкой фондов оценочных средств осуществляют руководители цикловых методических комиссий.

3.4. Ответственность за разработку комплектов КОС по дисциплинам, междисциплинарным курсам и по профессиональным модулям несет руководитель цикловой методической комиссии.

3.5. Непосредственным исполнителем разработки комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине, профессиональному модулю является преподаватель (мастер производственного обучения). Комплект контрольно-оценочных средств может разрабатываться коллективом авторов под руководством руководителя цикловой методической комиссии.

3.6. При составлении, согласовании и утверждении комплекта КОС должно быть обеспечено его соответствие:

Федеральному государственному образовательному стандарту СПО;

программе подготовке специалистов среднего звена (ППССЗ) и учебному плану;

рабочей программе дисциплины, профессионального модуля;

образовательным технологиям, используемым в преподавании данной дисциплины, профессионального модуля.

3.7. Работы, связанные с разработкой комплекта контрольно-оценочных средств, вносятся в индивидуальный план преподавателя (мастера производственного обучения).

3.8. Разработку содержания целесообразно начинать с анализа, в случае необходимости, корректировки и уточнения показателей оценки результата, приведенных в программе модуля.

3.8.1. В процессе анализа особое внимание необходимо обратить на корректность формулировки показателей. Показателем освоения компетенции может быть продукт или процесс практической деятельности. Если показателем результата является продукт практической деятельности, то нужно предусмотреть ссылку на эталон качества данного продукта (например, ГОСТ). Если показателем результата является процесс практической деятельности, то критерием будет служить соответствие усвоенных алгоритмов деятельности заданному (регламенту, временным параметрам и др.). При этом критерии оценки основываются на поэтапном контроле процесса выполнения задания. Если отсутствует нормативно закрепленный эталон продукта или процесса (например, ГОСТ), можно использовать качественные характеристики продукта или процесса (правильность, точность и т.д.), но в этом случае необходимо установить для них критерии. Показателем оценки может быть и обоснование обучающимся своих действий.


Формулировать показатели оценки результата можно следующим образом:


Оценка продукта деятельности

Оценка процесса деятельности

СООТВЕТСВИЕ

  • Соответствие (например, оформления кассовой заявки).

  • Соответствие (например, простейших опросных анкет по сбору количественной и качественной информации) целям и задачам (опроса).

  • Соблюдение требований к (структуре при составлении простейших объявлений).

  • Достижение (поставленных целей и задач).

  • Соответствие (технологическим требованиям, СНиП, СанПиН, ГОСТ и т.д.)

  • Соответствие этапов (например, определения неисправностей и объема работ компьютера, его агрегатов и систем) инструкционной карте.

  • Осуществление всех форм кассового

обслуживания в соответствии с профессиональными стандартами банковского обслуживания.

  • Соблюдениетехнологической

последовательности (маршрута, алгоритма).

  • Выполнение требований (например, правил

техники безопасности в ходе разборки, сборки

узлов, агрегатов компьютера и устранения

неисправности);

  • Использование новых технологий (или их

элементов) при...

  • Выполнение ... с применением новых (указать

каких) технологий (или их элементов)

КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Оценка процесса и продукта деятельности при наблюдении (проверке):

  • Точность (правильность) выбора (например, материалов для ..., режима.); точность (например, диагностики, определения, расчетов)

Примечание. Слово ≪правильность≫ можно использовать, если критерии правильности однозначны

  • Точность и скорость (например, чтения чертежей)

  • Скорость и техничность выполнения всех видов работ (например, по обслуживанию посетителей предприятий питания)

  • Своевременность (например, оказания неотложной доврачебной помощи при терминальных состояниях)

  • Результативность информационного поиска

  • Правильность (рациональность) распределения времени на выполнение задания

Оценка обоснования обучающимся выбора решения:

  • Аргументированность (например, преимуществ торгового предложения).

  • Обоснованность (например, отбора и оформления коммерческой рекламной информации для потребителей).

  • Адекватность (например, оценки методов).

  • Ясность и аргументированность (например, изложения собственного мнения).

  • Полнота и доступность (например, рекомендаций потребителю в устной и письменной форме, на русском и иностранном языках);