Файл: Протокол 1 от 30 августа 2021 года утверждаю директор гбпоу ро бтитиР Яковлева Н. Р.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.8.2. Перечень показателей целесообразно составлять с учетом имеющихся в

структуре ОПОП умений и знаний, соответствующих данному виду деятельности.

Следует помнить, что компетенция несводима к отдельному умению или знанию,

значит, и показатели ее сформированности должны носить комплексный характер.

Формулировки показателей не должны:

  • дублировать формулировку компетенции, например:




Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Проводить внеурочные занятия

Проведение внеурочного занятия
Некорректная формулировка: какие показатели свидетельствуют о том, что внеурочное занятия проведено

в соответствии с требованиями к такой форме занятия?




  • содержать слова умение, навык, поскольку умение и навык не могут быть показателями самого себя, например:




Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Проводить внеурочные занятия

Уметь проводить внеурочные занятия.

Некорректная формулировка: что значить уметь проводить

такие занятия?

  • использовать слова «знание», «изложение», поскольку знание и изложение еще не означает овладение компетенцией: можно знать, но не быть способным применить это знание во внеучебной, нетипичной ситуации,

например:


Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Проводить внеурочные занятия

Знать основные методы обучения.

Некорректная формулировка: можно знать, но не применять знания. Знание - только один из инструментов

компетенции.


3.8.3. О К - результат освоения целостной ОПОП. При изучении того или иного ПМ и/или УД формируются общеучебные, коммуникативные, организаторские, аналитические умения, обеспечивающие развитие ОК, следовательно, для определения показателей их оценки в программе ПМ необходимо:


  • определить, какой вклад в формирование каждой ОК вносит изучение ПМ, т.е. какие общие умения он формирует (учить может и должно не только собственно содержание, но и организация обучения, используемые методы, формы, атмосфера).

  • определить показатели для оценки ОК с учетом специфики содержания

ПМ и времени его изучения. Например:


ОК

Основные показатели результатов подготовки

Организовывать собственную деятельность,

выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-рациональность планирования и организации

деятельности по.(указать с учетом специфики

содержания ПМ),

- своевременность сдачи заданий, отчетов и проч.

- соответствие выбранных методов (проведения

маркетинговых исследований) их целям и задачам

- обоснованность постановки цели, выбора и применения

методов и способов проведения (учебного занятия (урока));

3.8.4. Формулировка показателей оценки результата осуществляется с учетом

правил:

- диагностируемости;

- малых чисел;

- преимущественного использования форм отглагольных существительных

(соответствие, выполнение, выбор, организация, расчет).

3.9. После уточнения показателей разрабатываются типовые задания для

экзамена (квалификационного) по ПМ.

3.9.1. Задания могут быть рассчитаны на проверку как ПК, так и ОК, а также на комплексную проверку компетенций. Перед началом формирования заданий необходимо сгруппировать ОК и ПК так, чтобы задание одновременно подразумевало проверку обеих групп компетенций. Также целесообразно выделить в перечне ОК те, проверку которых можно осуществить только на основании портфолио.

3.9.2.Типовые задания должны носить компетентностно-ориентированный, комплексный характер. Следует помнить, что компетенция проявляется в готовности применять знания, умения и навыки в ситуациях, нетождественных тем, в которых они формировались. Это означает направленность заданий на решение не учебных, а профессиональных задач. Содержание заданий должно быть максимально приближено к ситуациям профессиональной деятельности.
Типы контрольно-оценочных заданий для оценки



результатов освоения профессионального модуля



Тип

Сущность

Варианты, разновидности

Примеры

1

«Проект»

Изготовление готового продукта1

Практико- ориентированный

проект.



Изготовление действующей

модели механизма.

Разработка методики

профилактики заболевания.

Творческий проект.

Изготовление предмета

декоративно -прикладного

искусства.

2

«Конструктор»


Сборка (разборка) целого из

отдельных элементов

Научное исследование.

Технологическое

Исследование.

Прогнозирование развития

ситуации.

Диагностика технического

средства с определением

поломки (дефекта).

3

«Исследование»

закономерности, тренда,

предполагающее

самостоятельную работу с

источниками информации2

«Полевой» вариант.

Имитационно-игровой вариант.

«Сдача зачёта у постели

больного».

Групповая имитационная

игра, включающая роли

всех участников

технологического процесса.

4

«Роль»

Демонстрация

профессиональной

деятельности в роли

специалиста

«Полевой» вариант

Имитационно-игровой вариант

«Сдача зачёта у постели больного».

Групповая имитационная

игра, включающая роли

всех участников

технологического процесса.

5

«Ситуация»

Формирование предложений в рамках профессиональной

деятельности для разрешения определённой проблемной ситуации

«Метод кейсов»

Предложить оптимальный путь разрешения

педагогической проблемы в школе


3.9.3.Разработка типовых заданий должна сопровождаться установлением

критериев их оценивания. Совокупность оценочных критериев может быть

оформлена как экспертный лист.

3.9.4. Формулировка типовых заданий должна включать требования к условиям их выполнения (место выполнения - учебная/производственная практика или непосредственно экзамен (квалификационный); время, отводимое на выполнение задания, необходимость наблюдения за процессом выполнения задания, источники, которыми можно пользоваться и др.). Выбор условий зависит и от того, какой тип доказательства того, что результат достигнут обучающимся, считается достоверным.

Примечание. Оценка может осуществляться на основе различных видов доказательств.

Прямое доказательство - экзаменатор может его услышать или увидеть: наблюдать

деятельность; оценить качество продукта; получить ответ на вопросы.

Косвенное доказательство:

а) Свидетельское показание (непосредственное или документированное).

б) Смоделированная ситуация.

Варианты: ситуации, когда вопросы техники безопасности и здоровья не позволяют экзаменуемому ставить под угрозу своё здоровье и жизнь; ситуации, когда требуется справиться с непредвиденными ситуациями, которые не могут оцениваться в естественных рабочих условиях;

ситуации, где экзаменуемый не может раскрыть информацию, исходя из соображений конфиденциальности и др.

3.9.5. В пояснительной записке (паспорте) КОС необходимо указать и обосновать предпочтительную форму экзамена (квалификационного): выполнение кейс-задания, защита курсового проекта. Выбор курсового проекта в качестве формы экзамена возможен в том случае, когда его выполнение связано с целевым заказом работодателей, опирается на опыт работы на практике, отражает уровень освоения закрепленных за модулем компетенций. Если при таком варианте проведения экзамена возникает необходимость дополнительной проверки сформированности отдельных компетенций, нужно предусмотреть соответствующие задания.

3.9.6. Задания для экзамена (квалификационного) могут быть 3-х типов:

- задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности в целом;

- задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля;

- задания, проверяющие отдельные компетенции внутри профессионального

модуля.

3.9.7. В ходе разработки содержания типовых заданий уточняются показатели оценки результатов освоения ПМ.

3.10. Разработка типовых заданий для поэтапной проверки МДК и результатов

прохождения практики выполняется с учетом следующих положений.

3.10.1. При составлении заданий необходимо иметь в виду, что оценивается профессионально значимая для освоения вида профессиональной деятельности информация, направленная на формирование ПК, указанных в таблице 3.1. программы ПМ, а также ОК.

3.10.2. Задания на проверку усвоения необходимого объема информации должны также носить комплексный практикоориентированный характер.

3.10.3. Зачет по учебной и (или) производственной практике может выставляться на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.


3.11. Разработанные материалы оформляются в соответствии с макетом (см. приложение 3).

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
4.1. Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств, разработанные по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю, а также оценочные материалы для государственной итоговой аттестации.

4.2. Структурными элементами комплекта контрольно-оценочных средств (КОС) по профессиональному модулю являются:

  • паспорт контрольно-оценочных средств;

  • результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке;

  • формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю;

  • оценка освоения междисциплинарного(ых) курса(ов);

  • программа учебной и (или) производственной практики;

  • защита курсового проекта (работы);

  • контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного);

  • приложения: задания для оценки освоения МДК; виды работ на практике; задания для экзамена (квалификационного).

Структурными элементами комплекта контрольно-оценочных средств (КОС) по дисциплине и междисциплинарному курсу являются:

  • паспорт контрольно-оценочных средств;

  • результаты освоения дисциплины (междисциплинарного курса), подлежащие проверке;

  • оценка освоения дисциплины (междисциплинарного курса);

  • формы и методы оценивания;

  • типовые задания для оценки освоения дисциплины (междисциплинарного курса);

  • контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по дисциплине (междисциплинарному курсу);

  • приложения, задания для оценки освоения дисциплины (междисциплинарного курса).

Стандартизированные задания тестовой формы для проведения промежуточной аттестации оформляются с учетом следующих требований:

  • текст файла с набором заданий по теме должен иметь специальную разметку, в которой различаются: текст задания, верный ответ;

  • в комплекте тестовых заданий желательно использовать все формы тестовых заданий, а именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества; выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества; задание на установление соответствия; задание на установление правильной последовательности; задание на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания); графическая форма тестового задания;

  • на каждый проверяемый учебный элемент по теме должно быть не менее одного тестового задания.