Файл: Уровни и виды государственной службы..rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 524

Скачиваний: 47

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
особенно в юридических, финансово-экономических и социально-культурных вопросах;

отсутствие должного внимания, уделяемого при повышении квалификации государственных и муниципальных служащих.


2.2 Статус государственного служащего



Государственный служащий имеет свой особый правовой статус, который определяется законами Российской Федерации. Этот статус включает в себя права и обязанности государственного служащего, а также ограничения, которые накладываются на него во время исполнения его должностных обязанностей.

Одним из основных прав государственного служащего является право на защиту своих прав и свобод, а также прав лиц, с которыми он имеет дело в ходе исполнения своих обязанностей. Государственный служащий также имеет право на социальную защиту, высокое качество условий труда и на возмещение ущерба, причиненного ему в связи с исполнением служебных обязанностей.

С другой стороны, государственный служащий не может отстраняться от исполнения своих должностных обязанностей без уважительных причин, и не может принимать дополнительную работу без разрешения своего непосредственного руководителя. Это связано с тем, что государственная служба является особой формой деятельности, которая накладывает на государственного служащего определенные обязательства перед государством и обществом.

2.3 Права и обязанности государственного служащего




Государственный служащий должен соблюдать определенные ограничения в своей деятельности, которые направлены на защиту интересов государства и общества в целом. Эти ограничения включают в себя запрет на принятие любых подарков, вознаграждений и иных благ от физических или юридических лиц, а также на участие в бизнес-деятельности и других видов деятельности, которые могут привести к конфликту интересов.

Кроме того, государственный служащий должен соблюдать правила конфиденциальности и защиты государственных тайн, не разглашать информацию, которая является государственной или коммерческой тайной, а также не использовать свои служебные полномочия для личной выгоды.

В целом, правовое положение государственного служащего является важной составляющей правовой системы Российской Федерации, которая направлена на обеспечение эффективности и бесперебойности деятельности государственных органов в интересах общества.

• соблюдать этические и профессиональные нормы поведения, а также организационные правила, установленные в государственном органе;


• не принимать неправомерных или коррупционных действий;

• не заниматься предпринимательской деятельностью и не принимать участия в деятельности, связанной с получением доходов, несовместимых с должностью гражданской службы;

• не вмешиваться в политическую деятельность и не использовать свою должность для достижения личных и корыстных целей;

• не допускать конфликта интересов, связанного с исполнением должностных обязанностей;

• уведомлять соответствующего руководителя о всех обстоятельствах, которые могут повлиять на исполнение его должностных обязанностей, в том числе о наличии конфликта интересов, затрагивающего его или его близких родственников;

• уведомлять соответствующего руководителя о получении подарков, других ценностей и льгот, связанных с исполнением должностных обязанностей, в порядке и в случаях, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

• выполнять иные обязанности, связанные с исполнением должностных обязанностей, установленные законодательством и правилами организации государственной гражданской службы.


3. Правовая природа ограничений, связанных с прохождением государственной службы


Отечественное законодательство идет по пути смягчения ограничений, связанных с прохождением государственной службы, направленных на получение дополнительных расходов вне своего основного места службы.

Развитие законодательства в этом направлении происходило в ходе административной реформы, а позже в рамках противодействия коррупции. Однако проводимая антикоррупционная правовая политика одновременно усилила контроль над финансовым положением государственного служащего.

Прохождение госслужбы любого вида предусматривает: назначение на должность государственной службы; исполнение служебных обязанностей; конкурсное замещение вакантной должности или включение в кадровый резерв; служебный и профессиональный рост; оценку соответствия госслужащего предъявляемым квалификационным требованиям (аттестация, квалификационный экзамен); освобождение от должности госслужбы; увольнение с государственной службы.

Гражданскому служащему в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» запрещается:

участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией
, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

замещать должность гражданской службы в случае: избрания или назначения на государственную должность; избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

осуществлять предпринимательскую деятельность;

приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц;

выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

допускать публичные высказывания, суждения и оценки в отношении деятельности государственных органов, их руководителей;

принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений
, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора.

С госслужащими всех видов службы заключается служебный контракт, а не трудовой договор. Установлены ограничения и обязательства при прохождении государственной службы РФ различных видов. Так, госслужащий любого вида госслужбы не может ее продолжать в случаях:

наличия непогашенной судимости;

гражданства другого государства (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации);

назначения или избрания на государственную должность и др.

Обязательства госслужащего о соблюдении ограничений включаются в должностной регламент и служебный контракт госслужащего; учета стажа госслужбы РФ иных видов при исчислении стажа.

Законодательством о госслужбе предусматривается возможность перехода госслужащих с госслужбы одного вида на госслужбу другого вида с включением в стаж периодов замещения должностей других видов госслужбы; в общую продолжительность (стаж) госслужбы для установления ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за выслугу лет, определение продолжительности ежемесячного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаются периоды замещения должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы.

Пенсионное обеспечение госслужащих всех трех видов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».