Файл: Уровни и виды государственной службы..rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 567

Скачиваний: 48

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальная служба не входит в систему государственной службы в силу того, что согласно ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и, соответственно, не находятся в отношениях подчиненности к ним. Однако и государственная, и муниципальная службы относятся к институтам публичной власти, к институтам публичного права. Их создание и основные функции определены актами органов государственной власти (федеральных и субъектов РФ). Как государственная, так и муниципальная службы предназначены действовать в рамках общегосударственной политики и ее основных направлений - социальной, экономической, культурной и т.д. Поэтому новым законодательством о государственной службе определяется взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы.

Взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;

единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;

единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских и муниципальных служащих;

учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских и муниципальных служащих.

Таким образом, на основании рассмотренных положений основных нормативных актов о порядке и условиях прохождения государственной службы можно сделать вывод о пересмотре законодателем позиции о необходимости запрета на оплачиваемую деятельность с оставлением разрешения на занятие педагогической, научной и иной творческой деятельностью. Однако, для сотрудников правоохранительных службы, а также военнослужащих подобные ограничения остались. Занятие гражданскими служащими другой оплачиваемой деятельностью стало носить уведомительный характер, но усилился контроль за доходами служащих, а также введено ограничение для всех госслужащих на замещение в течение двух лет должности, а также выполнения работы на условиях гражданско-правового договора в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями непосредственно входили в его должностные обязанности.



Заключение


В соответствии со ст. 3 Федерального закона о государственной службе государственным служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном действующим законодательством, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета субъекта РФ.

Его административно-правовой статус включает следующие составляющие элементы: права; основные обязанности; ограничения; гарантии; поощрения; денежное содержание; пенсионное обеспечение; ответственность.

В качестве основного элемента правового статуса государственного служащего, раскрывающего демократизм государственной службы и обусловливающего ее эффективное функционирование, выступают права государственного служащего. Установленные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными законами о соответствующем виде государственной службы права государственного служащего в научной литературе принято разделять на три группы: 1) права, обеспечивающие уяснение служащим своего правового статуса и его правовую защиту; 2) права, способствующие непосредственному выполнению служебных обязанностей; 3) права, содействующие усилению должностной активности государственного служащего, реализации принадлежащих ему конституционных прав и свобод и обеспечивающие социальные гарантии служащего.

Основные обязанности государственных служащих связаны с: соблюдением законности; обеспечением прав и законных интересов граждан; исполнением приказов, распоряжений и указаний руководителей (за исключением незаконных); соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций; своевременным рассмотрением обращений граждан и организаций и принятием по ним решений; хранением государственной и служебной тайны.

Проведя анализ признаков, правового статуса государственного служащего, можно определить госслужащего как гражданина РФ, занимающего в установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации порядке включенную в штат должность в
структуре органа государственной власти, имеющий классный чин, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, заключивший с государственным органом служебный контракт (принявший присягу на верность Российской Федерации), осуществляющий от имени государства предоставленные ему функции и полномочия (в том числе и государственно-властные), получающий денежное содержание (заработную плату) и имеющий гарантированный государством социально-правовой статус.

При несении государственной службы служащий обязан ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности и являющихся объектами налогообложения.

Государственному служащему гарантируются: условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; денежное содержание (должностной оклад, надбавки к нему за квалификационный разряд, особые условия работы и выслугу лет, премии); ежегодный оплачиваемый отпуск (не менее 30 календарных дней); медицинское обслуживание (включая членов его семьи); пенсионное обеспечение; обязательное страхование и т.д. При переводе на другую должность его согласие обязательно.

На основании рассмотренных положений основных нормативных актов о порядке и условиях прохождения государственной службы можно сделать вывод о пересмотре законодателем позиции о необходимости запрета на оплачиваемую деятельность с оставлением разрешения на занятие педагогической, научной и иной творческой деятельностью. Однако, для сотрудников правоохранительных службы, а также военнослужащих подобные ограничения остались. Занятие гражданскими служащими другой оплачиваемой деятельностью стало носить уведомительный характер, но усилился контроль за доходами служащих, а также введено ограничение для всех госслужащих на замещение в течение двух лет должности, а также выполнения работы на условиях гражданско-правового договора в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями непосредственно входили в его должностные обязанности.

Список использованных источников



1. Барциц И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации / И.Н. Барциц // Журнал российского права. - 2008. - № 6. - С. 17

2. Бахрах Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах, Б.В. Российкий, Ю.Н. Старилов. - М.: Норма, 2008. - С. 566

3 Беляев А. Порядок прохождения государственной службы / А. Беляев // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2009. - № 10 // Система ГАРАНТ

4 Василенко А.И. Права государственных служащих как основа их правового статуса по российскому законодательству / А.И. Василенко // Юридический мир. - 2009. - № 1 (145). - С. 32

5. Волкова В.В. Государственная служба / В.В. Волкова, А.А. Сапфирова. - М.: Юни-Дата, 2009. - С. 27

6. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1993 г. - № 9. - ст. 328.

7. Ершова Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих / Е.А. Ершова.- Статут, 2008.- С. 5

8. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с послед. изм. и допол.) // Российская газета. - 1993 г. - № 237

9. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе» / под ред. Козбаненко В.А., - М.: Статут, 2009. - С. 150

11. Рой О. Режим управленческого труда в контексте квалификационной оценки госслужащих / О. Рой // Государственная служба. - 2008. - № 1. - С. 18

12. Смоленский М.Б. Административное право: учебник. - Ростаов-на-Дону: Феникс, 2005. - С. 92

13. Макарейко Н. Административное право: конспект лекций. - 2009. С. 64

14. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрании законодательства Российской Федерации. - 2001 г. - № 51

15. Федеральный закон от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с послед. изм. и допол.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003 г. - № 22

16 Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с послед. изм. и допол.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004 г. - № 31.

17. Хропанюк В.Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. - М.: Омега-Л, 2008.