ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 252
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
а). продукция, включенная в перечни продукции по ГОЗ (см. РП №1605-р – 2017 г);
б). сервис, модернизация, ремонт и утилизация продукции, включенной в перечни продукции по ГОЗ;
в). продукция единственных поставщиков;
Этапы (виды) гос. регулирования цен:
Метод анализа рыночных индикаторов
Метод индексации затрат не примеряется в случаях:
Существенные изменения условий производства и поставки – это условия, при которых одновременно:
Плановая прибыль в цене продукции, определяемой затратным методом
то фактическая прибыль не ограничивается плановой величиной, принятой в цене госконтракта.
Заказчик не имеет права «отобрать» превышение прибыли над плановой.
(вследствие истечения срока давности)
При размещении ГОЗ и формировании НМЦК могут использоваться прогнозные цены на продукцию (услуги).
НМЦК (ЦКЕП) принимается = прогнозной цене если:
Основные принципы стратегии ценообразования предприятия
2. Выбор метода определения цены, в т.ч.:
5. Пересмотр базовой цены (при выполнении всех условий ее изменения);
6. Организация (ужесточение) работы с поставщиками:
Номенклатура пусковых расходов приведена в приложении 2 к настоящему Порядку (пр.200).
Номенклатура пусковых затрат не изменилась
Порядок списания специальных затрат согласовывается с государственным заказчиком (заказчиком).
В качестве такого показателя приоритетным является основная заработная плата основных работников.
Размер суточных… определяется в соответствии с нормами, установленными законодательством.
Состав затрат на создание НТП … обосновывается по календарным годам ее создания.
Эти затраты калькулируются по каждому образцу.
Статья калькуляции «Затраты на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ».
Ремонт - комплекс мероприятий по восстановлению исправного или работоспособного состояния ВВСТ.
Основанием для ремонта ведомость ремонтных работ (ВРР) – разрабатывается потребителем-эксплуатантом
Основанием для сервисного обслуживания является техническая документация на образец ВВСТ
Дополнительные работы по результатам диагности оформляются допсоглашением к госконтракту
На контракты по ремонту (или комбинированные) цена ориентировочная!
Нормативная база по раздельному учету в сфере ГОЗ
При рассмотрении проектов контрактов военные представительства проверяют:
При рассмотрении проектов контрактов (договоров) военные представительства проверяют:
При выполнении контрактов (договоров) военные представительства контролируют:
Дополнительные обязанности ВПВП, устанавливаемые в приказах Минпромторга России (!!!):
Работа с заказчиками – поставки (контракт «вверх»);
Работа с исполнителями – закупки (контракт «вниз»)
Приоритетными являются поставки и связанные с ними денежные поступления.
В рамках предконтрактной работы разрабатываются:
2. Определение видов предлагаемых заказчикам цен (рыночные или затратные);
3. Формирование и обоснование НМЦК (ЦКЕП) в соответствии с установленных порядком;
5. Принятие решения об опережающих расходах по контракту и их документарное оформление;
Основные условия госконтрактов
Условия конкретных госконтрактов в МО РФ разрабатываются:
Обязательные условия контрактов исполнителей
Однако, это не означает механического («зеркального») повтора всех положений госконтракта.
Важные условия госконтрактов и контрактов при казначейском сопровождении
СЕМИНАР
Ценообразование и контрактная работа
в сфере ГОЗ в новых условиях.
Формирование цен в сфере ГОЗ
с учетом нового состава затрат
16 мая 2019 г.
Бирюков Сергей Николаевич
Начальник группы заказов и поставок Управления поисковых и аварийно – спасательных работ ВМФ - 1988 – 1999 гг.
Генеральный, исполнительный, коммерческий директор, директор по развитию компаний, поставляющих продукцию и услуги по ГОЗ для силовых министерств Российской Федерации (МО, МВД, МЧС, ФСБ) – 1999 – 2014 гг.
Генеральный директор ООО «Оборонконсалтинг» Советник генерального директора АО «КАМПО» (г. Орехово-Зуево)
Член совета директоров АО «Тетис Про» (г. Москва)
капитан 1 ранга запаса
в сфере ГОЗ в 2018 -2019 гг.
Виды нормативных документов:
1. Федеральные
- федеральные законы (ФЗ)
- постановления и распоряжения Правительства РФ (ПП, РП)
- Бюджетный и Гражданский кодексы, КОАП
- государственные стандарты (в т. ч стандарты СРПП ВТ)
- ведомственные нормативные акты ФОИВ и ОВУ (Минпромторг, Минэкономразвития, ФАС, Центробанк и Минобороны, МЧС и т.д.) – приказы, положения, инструкции и т.п. – определяют порядок действий этих ведомств в сфере ГОЗ – порядок формирования и размещения ГОЗ, функции ВП, определение НМЦК и т.д.
2. Ведомственные
Предприятие «живет» не столько по федеральной нормативной базе, сколько по нормативной базе его госзаказчика – знать ее в части касающейся!
Изменения в нормативной базе ГОЗ в 2018 г.
- Установлен новый порядок государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ (ПП № 1465 – 2017 г.);
- Установлен новый порядок ведения раздельного учета результатов ФХД по контрактам в сфере ГОЗ (ПП № 543 от 4.05.2018 г.);
Изменения в нормативной базе ГОЗ в 2019 г.
- Установлен новый порядок резервирования, открытия и закрытия лицевых счетов в ТОФК (Приказ ФК от 24.12.2018 г. № 42н);
- Установлен особый порядок ведения раздельного учета средств при казначейском сопровождении (Приказ Минфина России от 10.01.2019 г. № 4н)
Изменения в нормативной базе ГОЗ в 2018 г.
- Внесены поправки в УК и УПК РФ (ФЗ № 469 от 29.12.17 г.) – превышение полномочий и служебных полномочий в сфере ГОЗ;
- Уточнены правила отнесения банков к категории уполномоченных в сфере ГОЗ (ФЗ №481 от 31.12.17);
- Установлены правила формирования и ведения реестра юр. лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ и уклонение от заключения контрактов в сфере ГОЗ (ПП №1585 от 19.12.17 г.) – единственных поставщиков и поставщиков, занимающих доминирующее положение;
Изменения в нормативной базе ГОЗ в 2018 г.
- Внесены поправки в ФЗ-275 в части переноса отдельных счетов в новый уполномоченный банк (ПАО «Промсвязьбанк»).
- Начался перевод отдельных счетов в ПАО «Промсвязьбанк» контрактов по перечню. В 2019 г. ожидается перевод всех отдельных счетов в «Промсвязьбанк»
Утвержден порядок осуществления Министерством обороны РФ функций государственного заказчика ГОЗ
в части ВВСТ и ВТИ,
в т.ч. в свете реализации требований
ПП от 2.12.2017 г. № 1465
(приказ МО РФ № 150 от 28.03.2018 г.)
Разработаны новые типовые формы
(и некоторые условия) государственных контрактов Минобороны России в сфере ГОЗ.
Основные изменения - в части требований по каталогизации.
Утвержден Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа
(прю Минпромторга России от 8.02.2019 г. №334)
Подготовлен проект поправок ФЗ-275 и ФЗ-44:
В ст. 3 ФЗ-275 (размещение ГОЗ):
«при размещении ГОЗ … документация на осуществление закупок должна содержать указание на наименования (при наличии), товарные знаки (при наличии), федеральные номенклатурные номера (при наличии) таких вооружения. военной и специальной техники, военного имущества, космической техники и объектов космической инфраструктуры в соответствии с федеральным каталогом продукции …»
В ст. 7 ФЗ-275 (обязанности государственного заказчика)
«20) устанавливает в государственном контракте обязательное требование по включению сведений о создаваемой или поставляемой продукции по государственному оборонному заказу в федеральный каталог продукции для федеральных государственных нужд федеральной системы каталогизации продукции;
«21) определяет необходимый объем сведений о создаваемой или поставляемой продукции по государственному оборонному заказу, включаемых в федеральный каталог продукции для федеральных государственных нужд федеральной системы каталогизации продукции с соблюдением порядка формирования, ведения и применения указанного каталога продукции»;
В ст. 8 ФЗ-275 (основные обязанности головного исполнителя):
«23) проводит работы по включению сведений о создаваемой или поставляемой продукции по государственному оборонному заказу в федеральный каталог продукции для федеральных государственных нужд федеральной системы каталогизации продукции»;
«24) устанавливает в контрактах, заключаемых с исполнителями, обязательные требования о включении сведений о создаваемой или поставляемой продукции по государственному оборонному заказу в федеральный каталог продукции для федеральных государственных нужд федеральной системы каталогизации продукции»;
В ч.2 ст. 8 ФЗ-275 (основные обязанности исполнителя):
«20) проводит работы по включению сведений о создаваемой или поставляемой продукции по государственному оборонному заказу в федеральный каталог продукции для федеральных государственных нужд федеральной системы каталогизации продукции».
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
В СФЕРЕ ГОЗ
Работа по ценообразованию является составной частью коммерческой деятельности, т.е. деятельности по взаимодействию с заказчиками и контрагентами для получения прибыли.
Ответственным за ценообразование на предприятии должно быть должностное лицо, отвечающее за достижение коммерческих результатов (прибыли), в т.ч. за планирование поставок заказчикам и связанных с ними денежных поступлений. Должностные лица предприятий-головных исполнителей, ответственные за ценообразование должны знать функции органов управления государственных заказчиков в части формирования и рассмотрения цен на разных этапах ГОЗ! (у МО РФ есть соответствующий приказ)Должностные лица предприятий- исполнителей, ответственные за ценообразование, должны знать этапы и сроки формирования цен в сфере ГОЗ, а также свою роль на этих этапах
Новое в регулировании цен в сфере ГОЗ
- Определен перечень продукции, на которую распространяется регулирование цен в сфере ГОЗ;
- Введены новые методы определения цен: биржевые и рыночные цены, при которых не ограничен размер прибыли;
- Введены четкие понятия собственных и привнесенных затрат;
- Введены несколько вариантов формирования цены по затратному методу: индексация базовой цены, индексация базовой цены по статьям затрат, пересмотр базовой цены;
Новое в регулировании цен в сфере ГОЗ
- Определены условия пересмотра действующей базовой цены;
- Определен порядок перевода ориентировочной цены в фиксированную
- Установлен порядок формирования, согласования и применения прогнозных цен;
- Определена роль прогнозных цен при размещении ГОЗ;
- Установлен минимальный размер рентабельности (при затратном методе ценообразования!)