ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 2135

Скачиваний: 70

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Период амбулаторного лечения при отсутствии срывов и регрессов – от 3 до 6 месяцев планомерной работы.

4 этап – Социальная реабилитация


Социальная реабилитация это комплекс мер, направленных на восстановление семейных и общественных связей. Возврат человека к нормальной жизни, помощь в устройстве на работу или учёбу дает толчок к формированию положительных навыков.

В процессе стационарной или амбулаторной реабилитации зависимый может понять, что находится не на своем месте. Возможно он примет решение поменять круг общения или работу, чтобы исключить триггеры, которые приводят к употреблению.

Цель социальной реабилитации – поднять самооценку зависимого за счет правильной мотивации, результатов его действий и пользы обществу. На нашей платформе мы проводим стратегические сессии с зависимыми, ставим краткосрочные и долгосрочные цели, учимся любить себя, обучаем востребованным интернет профессиям, говорим о построении конструктивных отношений с зависимыми или нормативными партнерами. Все это помогает не воздерживаться от веществ и больного поведения на силе воле, а просто потерять желание употреблять. Вещества становятся не нужны для полноценной жизни. Присоединиться к нашей программе психосоциальной реабилитации или задать любой вопрос вы можете в нашем анонимном телеграмм чате или по телефону.

Конец формы

Доступные методы реабилитации зависимых


Методы реабилитации зависят от степени тяжести заболевания и личных предпочтений.

Светская реабилитация – это реабилитация, процесс которой организован специалистами: наркологами, психологами, психотерапевтами, консультантами по зависимости и другим необходимым персоналом. Светские реабилитации используют в своих программах миннесотскую модель, элементы программы 12 шагов, программу SMART recovery, НЛП и другие методы исследуемые наркологами всего мира.

Психологическая реабилитация – направлена на создание новой модели поведения. Психологическая реабилитация с участием персонального психолога или психотерапевта проходит сессиями. Вы прекратите употребление и что более важно найдете причины, которые вас толкают к этому. Устранив эти причины вам больше не нужно будет употреблять вещества. Плюс психологической реабилитации в том, что вы можете получить компетентную обратную связь или поддержку из любой точки мира в удобное для вас время. На нашей платформе ЦАП искусственный интеллект подберет и предложит вам специалистов исходя из ваших персональных предпочтений потребностей.

Христианская реабилитация – это реабилитация, где акцент сделан на веру в Иисуса Христа. В христианских центрах реабилитации изучаются основы христианства, молитв, посещение богослужений и трудотерапии. Реабилитационные центры, основанные на вере в Бога предлагают прохождения реабилитации с проживанием на территории храмов и монастырей или варианты только дневного пребывания в рабочих домах и подворьях.

Православная реабилитация зависимых содержит в распорядке дня «духовный час», исповедь и время на молебны. В такие центры принимают и не крещенных, и нуждающихся других конфессий. Часто православные центры не удерживают зависимых. Главное условие пребывания – это воздержание от психоактивных веществ и послушание.

Протестантская реабилитация также предлагает помощь в лечении зависимостей. Реабилитационный процесс происходит в общине. Посещение молитвенных собраний обязательно. Эмоционально насыщенные богослужения вызывают выброс эндорфинов, что помогает зависимым раскрепощаться и радоваться жизни без наркотиков.



Трудовая реабилитация позволяет почувствовать себя нужным обществу, отвлечься от разрушительных мыслей и восстановить профессиональные навыки.

Немалая часть центров, рекламирующих услуги бесплатного излечения от зависимостей, занимается незаконной эксплуатацией труда на тяжелых, низкооплачиваемых работах. Заключив договор на добровольный труд, есть опасность попасть в рабские условия, поэтому перед обращением за помощью удостоверьтесь, что в нашей базе нет плохих отзывов про выбранный центр.

Конец формы

Из медикаментозных методов реабилитации можно выделить кодирование. Имплантирование «капсулы» либо вещества, которое, по уверению врача, приведёт к смерти, после употребления алкоголя или наркотика. В некоторых случаях этого достаточно, чтобы длительный срок удерживать человека от употребления.

Реабилитация по методу Маршака включает в себя элементы восточных практик (йога, холотропное дыхание), для управления чувством эйфории с помощью практики медитаций;

Группы поддержки несут огромную пользу в процессе реабилитации и социализации. При общении с людьми, пережившими подобные зависимости, человек осознаёт, что не *одинок в своей проблеме и это придает сил для преодоления зависимостей.

Терапевтические сообщества предполагают групповую поддержку и участие в разностороннем улучшении жизни бывшего зависимого. Вы можете стать участником нашего терапевтического анонимного сообщества прямо сейчас, что сделать первый шаг в преодолении зависимости.

Реабилитация и ресоциализация наркозависимых процесс небыстрый. Наберитесь терпения и обращайтесь за помощью при любом удобном случае. В одиночку болезнь зависимости победить не получится. Справиться  можно только сообща.

Задача 7

Упражнение «Пять моих главных стрессоров» Написать на листе бумаги 5 основных стрессовых событий за последнее время (1 месяц). Кроме того, нужно подумать и записать ответы на следующие вопросы. Являются ли эти события жизненно важными или это обычные неприятности? Событие, вызывающее стресс, уже произошло или ожидается? Оно поддается контролю или нет?

Стрессовое событие

Жизненно важные или обычные

Произошло или ожидается

Контролруется или нет

Цены

Важные

Произошло

Нет

Политика

Важные

Произошло

Нет

Старость

Обычное

Ожидается

Нет

Болезнь

Обычное

Ожидается

Контролируется

Война

Важное

Произошло

Нет



Задание 8

Упражнение «Ситуации, вызывающие стресс»

Необходимо описать стрессовую ситуацию и свое поведение в ней. Для

этой цели необходимо заполнить таблицу

интуиция

мысли

чувства

действие

поведение

предчувствие беды

о смерти

плачь

драка

ссора

отвлечься каким нибудь делом, поделиться тревогой,

релаксация

сделать себе прическу или купить дорогую вещь,

настроиться на позитив

внимательно слушать,

недавать советов,

взять за руку,

востановить дыхание

выплеснуть свой гнев на посуду или грушу,

поплакать.

посчитать до 10,

востановить дыхание,

отвлечься на какое то дело



Задача 9

Составьте перечень стрессогенных факторов в различных профессиях и предложите способы их преодоления.

Профессия педагога является на сегодняшний день одной из стрессогенных. Возникновение стресса у педагогов связано с высоким эмоциональным напряжением, социальным напряжением (выстраивание индивидуальной модели общения с воспитанником и коллегами, координация общения в коллективе), а также информационными перегрузками в процессе профессиональной деятельности.

Стрессоры, вызываемые условиями сестринского труда: постоянный эмоциональный контакт с большим количеством людей, нуждающихся в помощи; постоянный контакт со смертью (реальной, потенциальной, фантомной); материальные затруднения; монотонная работа; отсутствие стимулов для качественной работы; нереализуемые профессиональные знания и умения; перегрузки; сменная работа.

Специфичным стрессогенным фактором для профессиональной деятельности пожарных является режим тревожного ожидания при несении суточного боевого дежурства.


Основными характеристиками стресса жизни офицеров ВС РФ являются: куммулятивность (способность накапливаться с возрастом); длительность воздействия; прямая связь с появлением и обострением психосоматических заболеваний - «болезней стресса».

 Совокупности служебных факторов наибольшее влияние на интенсивность стресса жизни офицеров оказывают: «угроза жизни», «служебная нагрузка», «конфликтность», «социальное отношение», «разочарование», которые дифференцируют офицеров на группы с низким, средним и высоким стрессом жизни.
Задание 10

Сформулируйте рекомендации по оптимизации социально- психологического климата в студенческой группе. Дайте определение социально-психологического климата.

Социально-психологический климатэто комплексное эмоционально-психологическое состояние профессионального коллектива, отражающее степень удовлетворенности работников различными факторами жизнедеятельности, выражает общий настрой и степень удовлетворенности работников организацией личного труда, отношениями с другими сотрудниками и общим уровнем организованности в организации или коллективе.

Рекомендации по регулированию психологического климата способствуют сплочению коллектива, повышению социально-психологического настроя к выполняемой совместной деятельности, формированию командного духа, динамизма, что, в свою очередь, способствует повышению производительностикак в учебе, так и в совместном труде.
Комплекс тренинговых игр и мероприятий.

Игры общения. Игра используется для анализа взаимоотношений в коллективе, представляет собой аналог социометрии. Члены коллектива рисуют взаимоотношения в группе, обозначив каждого ее члена кружком, причем величина кружка зависит от влияния этого лица на группу, а расстояние между отдельными кружками зависит от того, насколько близки должны быть друг другу изображаемые лица для лучшего достижения цели организации. Кружки соединяют красными или синими линиями, согласуюсь с тем, дружественны или нет отношения между этими людьми. Вариантом такой социометрии является «физическое» изображение отношений в группе. Членам группы предлагают разместиться ближе к тем лицам, кому они отдают предпочтение, и дальше от тех, отношения к которым наиболее прохладны. Конкретная инструкция зависит от ситуации и проблемы, которую нужно преодолеть в группе. Среди игроков такого типа спонтанно или под руководством консультанта-психолога возникает дискуссия, анализирующая выявленные взаимоотношения и способствующая изменению психологического климата в группе.