ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 2135
Скачиваний: 70
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Период амбулаторного лечения при отсутствии срывов и регрессов – от 3 до 6 месяцев планомерной работы.
4 этап – Социальная реабилитация
Социальная реабилитация это комплекс мер, направленных на восстановление семейных и общественных связей. Возврат человека к нормальной жизни, помощь в устройстве на работу или учёбу дает толчок к формированию положительных навыков.
В процессе стационарной или амбулаторной реабилитации зависимый может понять, что находится не на своем месте. Возможно он примет решение поменять круг общения или работу, чтобы исключить триггеры, которые приводят к употреблению.
Цель социальной реабилитации – поднять самооценку зависимого за счет правильной мотивации, результатов его действий и пользы обществу. На нашей платформе мы проводим стратегические сессии с зависимыми, ставим краткосрочные и долгосрочные цели, учимся любить себя, обучаем востребованным интернет профессиям, говорим о построении конструктивных отношений с зависимыми или нормативными партнерами. Все это помогает не воздерживаться от веществ и больного поведения на силе воле, а просто потерять желание употреблять. Вещества становятся не нужны для полноценной жизни. Присоединиться к нашей программе психосоциальной реабилитации или задать любой вопрос вы можете в нашем анонимном телеграмм чате или по телефону.
Конец формы
Доступные методы реабилитации зависимых
Методы реабилитации зависят от степени тяжести заболевания и личных предпочтений.
Светская реабилитация – это реабилитация, процесс которой организован специалистами: наркологами, психологами, психотерапевтами, консультантами по зависимости и другим необходимым персоналом. Светские реабилитации используют в своих программах миннесотскую модель, элементы программы 12 шагов, программу SMART recovery, НЛП и другие методы исследуемые наркологами всего мира.
Психологическая реабилитация – направлена на создание новой модели поведения. Психологическая реабилитация с участием персонального психолога или психотерапевта проходит сессиями. Вы прекратите употребление и что более важно найдете причины, которые вас толкают к этому. Устранив эти причины вам больше не нужно будет употреблять вещества. Плюс психологической реабилитации в том, что вы можете получить компетентную обратную связь или поддержку из любой точки мира в удобное для вас время. На нашей платформе ЦАП искусственный интеллект подберет и предложит вам специалистов исходя из ваших персональных предпочтений потребностей.
Христианская реабилитация – это реабилитация, где акцент сделан на веру в Иисуса Христа. В христианских центрах реабилитации изучаются основы христианства, молитв, посещение богослужений и трудотерапии. Реабилитационные центры, основанные на вере в Бога предлагают прохождения реабилитации с проживанием на территории храмов и монастырей или варианты только дневного пребывания в рабочих домах и подворьях.
Православная реабилитация зависимых содержит в распорядке дня «духовный час», исповедь и время на молебны. В такие центры принимают и не крещенных, и нуждающихся других конфессий. Часто православные центры не удерживают зависимых. Главное условие пребывания – это воздержание от психоактивных веществ и послушание.
Протестантская реабилитация также предлагает помощь в лечении зависимостей. Реабилитационный процесс происходит в общине. Посещение молитвенных собраний обязательно. Эмоционально насыщенные богослужения вызывают выброс эндорфинов, что помогает зависимым раскрепощаться и радоваться жизни без наркотиков.
Трудовая реабилитация позволяет почувствовать себя нужным обществу, отвлечься от разрушительных мыслей и восстановить профессиональные навыки.
Немалая часть центров, рекламирующих услуги бесплатного излечения от зависимостей, занимается незаконной эксплуатацией труда на тяжелых, низкооплачиваемых работах. Заключив договор на добровольный труд, есть опасность попасть в рабские условия, поэтому перед обращением за помощью удостоверьтесь, что в нашей базе нет плохих отзывов про выбранный центр.
Конец формы
Из медикаментозных методов реабилитации можно выделить кодирование. Имплантирование «капсулы» либо вещества, которое, по уверению врача, приведёт к смерти, после употребления алкоголя или наркотика. В некоторых случаях этого достаточно, чтобы длительный срок удерживать человека от употребления.
Реабилитация по методу Маршака включает в себя элементы восточных практик (йога, холотропное дыхание), для управления чувством эйфории с помощью практики медитаций;
Группы поддержки несут огромную пользу в процессе реабилитации и социализации. При общении с людьми, пережившими подобные зависимости, человек осознаёт, что не *одинок в своей проблеме и это придает сил для преодоления зависимостей.
Терапевтические сообщества предполагают групповую поддержку и участие в разностороннем улучшении жизни бывшего зависимого. Вы можете стать участником нашего терапевтического анонимного сообщества прямо сейчас, что сделать первый шаг в преодолении зависимости.
Реабилитация и ресоциализация наркозависимых процесс небыстрый. Наберитесь терпения и обращайтесь за помощью при любом удобном случае. В одиночку болезнь зависимости победить не получится. Справиться можно только сообща.
Задача 7
Упражнение «Пять моих главных стрессоров» Написать на листе бумаги 5 основных стрессовых событий за последнее время (1 месяц). Кроме того, нужно подумать и записать ответы на следующие вопросы. Являются ли эти события жизненно важными или это обычные неприятности? Событие, вызывающее стресс, уже произошло или ожидается? Оно поддается контролю или нет?
Стрессовое событие | Жизненно важные или обычные | Произошло или ожидается | Контролруется или нет |
Цены | Важные | Произошло | Нет |
Политика | Важные | Произошло | Нет |
Старость | Обычное | Ожидается | Нет |
Болезнь | Обычное | Ожидается | Контролируется |
Война | Важное | Произошло | Нет |
Задание 8
Упражнение «Ситуации, вызывающие стресс»
Необходимо описать стрессовую ситуацию и свое поведение в ней. Для
этой цели необходимо заполнить таблицу
интуиция | мысли | чувства | действие | поведение |
предчувствие беды | о смерти | плачь | драка | ссора |
отвлечься каким нибудь делом, поделиться тревогой, релаксация | сделать себе прическу или купить дорогую вещь, настроиться на позитив | внимательно слушать, недавать советов, взять за руку, востановить дыхание | выплеснуть свой гнев на посуду или грушу, поплакать. | посчитать до 10, востановить дыхание, отвлечься на какое то дело |
Задача 9
Составьте перечень стрессогенных факторов в различных профессиях и предложите способы их преодоления.
Профессия педагога является на сегодняшний день одной из стрессогенных. Возникновение стресса у педагогов связано с высоким эмоциональным напряжением, социальным напряжением (выстраивание индивидуальной модели общения с воспитанником и коллегами, координация общения в коллективе), а также информационными перегрузками в процессе профессиональной деятельности.
Стрессоры, вызываемые условиями сестринского труда: постоянный эмоциональный контакт с большим количеством людей, нуждающихся в помощи; постоянный контакт со смертью (реальной, потенциальной, фантомной); материальные затруднения; монотонная работа; отсутствие стимулов для качественной работы; нереализуемые профессиональные знания и умения; перегрузки; сменная работа.
Специфичным стрессогенным фактором для профессиональной деятельности пожарных является режим тревожного ожидания при несении суточного боевого дежурства.
Основными характеристиками стресса жизни офицеров ВС РФ являются: куммулятивность (способность накапливаться с возрастом); длительность воздействия; прямая связь с появлением и обострением психосоматических заболеваний - «болезней стресса».
Совокупности служебных факторов наибольшее влияние на интенсивность стресса жизни офицеров оказывают: «угроза жизни», «служебная нагрузка», «конфликтность», «социальное отношение», «разочарование», которые дифференцируют офицеров на группы с низким, средним и высоким стрессом жизни.
Задание 10
Сформулируйте рекомендации по оптимизации социально- психологического климата в студенческой группе. Дайте определение социально-психологического климата.
Социально-психологический климат – это комплексное эмоционально-психологическое состояние профессионального коллектива, отражающее степень удовлетворенности работников различными факторами жизнедеятельности, выражает общий настрой и степень удовлетворенности работников организацией личного труда, отношениями с другими сотрудниками и общим уровнем организованности в организации или коллективе.
Рекомендации по регулированию психологического климата способствуют сплочению коллектива, повышению социально-психологического настроя к выполняемой совместной деятельности, формированию командного духа, динамизма, что, в свою очередь, способствует повышению производительностикак в учебе, так и в совместном труде.
Комплекс тренинговых игр и мероприятий.
Игры общения. Игра используется для анализа взаимоотношений в коллективе, представляет собой аналог социометрии. Члены коллектива рисуют взаимоотношения в группе, обозначив каждого ее члена кружком, причем величина кружка зависит от влияния этого лица на группу, а расстояние между отдельными кружками зависит от того, насколько близки должны быть друг другу изображаемые лица для лучшего достижения цели организации. Кружки соединяют красными или синими линиями, согласуюсь с тем, дружественны или нет отношения между этими людьми. Вариантом такой социометрии является «физическое» изображение отношений в группе. Членам группы предлагают разместиться ближе к тем лицам, кому они отдают предпочтение, и дальше от тех, отношения к которым наиболее прохладны. Конкретная инструкция зависит от ситуации и проблемы, которую нужно преодолеть в группе. Среди игроков такого типа спонтанно или под руководством консультанта-психолога возникает дискуссия, анализирующая выявленные взаимоотношения и способствующая изменению психологического климата в группе.