Файл: Внеклассное мероприятие Про то, как жить здОрово и жить здорОво!.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Внеклассное мероприятие
«Про то, как жить здОрово и жить здорОво!»
"Добывать и сохранять здоровье
может только сам человек" Н.М. Амосов.
Цель: Формирование здорового образа жизни как необходимой ценности
Задачи:
· показать актуальность проблемы здоровья и ЗОЖ;
· определить у школьников исходный уровень и особенности существующего у них отношения к здоровью;
· сформировать потребность к занятиям физическими упражнениями,
· развить умение работать в группах,
· воспитание уважительного отношения к своему здоровью.
Учёные о здоровье
«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». (П.Фосс, немецкий профессор-валеолог).
«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам». (И.Брехман).
«Здоровое тело – продукт здорового рассудка». (Б.Шоу.)
«Главное, от чего зависит физическое здоровье, - здоровье нравственное…»,
«Чтобы сохранить своё здоровье, думай, думай о здоровье других». (Д.С.Лихачёв.)
«Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни». (И.Аршавский.)
Мозговой штурм: понятия «валеология», «здоровье»
1.Валеология – наука о формировании, сохранении укреплении здоровья.
2.Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.
Русские народные пословицы.
1) Жизнь дана на добрые дела.
2) Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.
3) Живи – век трудись, а трудясь – век учись.
4) Любой жует, да не любой живет.
5) Здоровье – всему голова.
6) Здоровая душа в здоровом теле.
7) Здоровье дороже денег.
8) Здоровье не купишь.
9) Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял,
здоровье потерял – все потерял.
10) Наше счастье в наших руках.
11) Счастье не ищут, а делают.
12) Человек без друзей – что дерево без корней.
13) Согласную семью горе не берет.
Возможность вести здоровый образ жизни зависит от:
– пола, возраста, состояния здоровья;
– условий обитания (климат, жилище);
– экономических условий (питание, одежда, работа, отдых);
– наличия полезных привычек (соблюдение гигиены, закаливание).
Девиз: Здоровый образ жизни – это модно!
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация,
карточки-задания.
Ход занятия: муз. заставка передачи «Жить здорово”
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители!
Я говорю вам - здравствуйте, а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
Здоровье для человека – самая главная ценность.
Звучит песня «Я люблю тебя, жизнь».
(После окончания первого куплета, приглушив звук, спрашиваю учащихся):
Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.
А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь - это…»
Учащиеся под негромкую мелодию (Дидюли) записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин.).
Обсудите в группах эти записи и расставьте их по степени значимости.
После обсуждения от каждой группы выступает представитель с результатом работы.
Опыт показывает, что очень редко на первое место учащиеся ставят здоровье. Они говорят о взаимопонимании, дружбе, любви, материальных благах и многом другом.
Но наша задача - подвести учащихся к разговору о здоровье,
и поэтому звучит сказка о больном короле:
Сказка
В одной стране когда-то Жил-был один король, Имел он много злата, Но был совсем больной. Он очень мало двигался И очень много ел, И каждый день, и каждый час Все больше он толстел. Одышки и мигрени Измучили его. Плохое настроение Типично для него. Он раздражен, капризен – Не знает почему. | Здоровый образ жизни Был не знаком ему. Росли у него детки. Придворный эскулап Микстурами, таблетками Закармливать их рад. Больными были детки, Хоть слушали его, И повторяли детство Папаши своего. Волшебник Валеолог Явился во дворец – И потому счастливый У сказки сей конец. |
Король имел все, кроме здоровья. Не заботился о своем здоровье и здоровье детей.
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. В каждой сказке есть доля правды. И в этой истории отражена реальная жизнь
В нашей стране 145 млн. человек, по прогнозам специалистов, к 2050 г. нас может остаться всего около 102 млн. Одна из причин - низкая продолжительность жизни. Как известно, в
России смертность пока еще опережает рождаемость, хотя статистики убеждают нас, что рождаемость начала повышаться. В последние годы принимаются некоторые меры по оздоровлению населения и повышению рождаемости, но ощутимых результатов пока не видно.
Как известно, мальчиков рождается гораздо больше, чем девочек (у нас в России это соотношение еще выше). Но подходит брачный возраст (он у нас тоже возрос), и оказывается, что мужчин стало гораздо меньше, чем женщин. Куда же они подевались? Ведь не все же эмигрировали? Оказывается, умерли или погибли. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины - 71-72 года. За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно – сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза; каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвёртый - от болезней лёгких, и если так будет продолжаться, то через 20-25 лет Россия станет страной хронически больных вдов. Можно привести много объективных причин повышенной смертности среди мужского населения России, особенно за последние 15-20 лет. Но есть и субъективные причины – наплевательское отношение к своему здоровью. Курение, потребление алкоголя, неразборчивость в пище, нездоровый образ жизни стали общепринятыми, и не только среди мужчин. И в этом – главная причина сложившегося положения.
Вы хотите такого будущего?
Меня очень тревожит эта ситуация и волнуют вопросы:
– Как правильно организовать свою жизнь?
– Как сделать ее счастливой?
– Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтрашний день?
Сегодня мы с вами проведём конкурсную игровую программу между командами родителей и учащихся.
Представляю членов жюри:
Директор школы
Зам. Дир. по увр…
Ребята! Как вы думаете Что такое здоровье?
1.Здоровье – это когда тебе хорошо.
2.Здоровье – это когда ничего не болит.
3. Здоровье – это красота.
4. Здоровье – это сила
5.Здоровье – это от слова «ЗДОРОВО»
6. В русском языке слова "здОрово" и "здорОво" пишутся абсолютно одинаково, для нас важно, чтобы оба этих понятия стали синонимами.
По прогнозам некоторых учёных, в текущем столетии при приёме на работу наряду с образованием и коммуникативностью важным критерием будет состояние здоровья, поскольку это экономически выгодно работодателю.
Многие сегодняшние подростки не смогут выдержать этой конкуренции, потому что в силу низкой общей культуры населения здоровье не стоит на первом месте в иерархии человеческих ценностей.
Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Наша жизнь наполнена различными чувствами и эмоциями: мы радуемся и грустим, любим и ненавидим, обижаемся и восхищаемся.
А что делать, если наши чувства отравляют нам жизнь?
Если они разрушают отношения с близкими и друзьями?
Вы хотите научиться справляться с обидой или страхом, с тревогой или ревностью? Вы хотите научиться радоваться жизни и направлять энергию эмоций на реализацию своих планов?
Древняя притча Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Вы можете лепить свою жизнь так, как желаете сами.
Вы можете выбрать: жаловаться ли на проблемы, копить негатив или работать над собой, решать проблемы, чтобы Ваша жизнь стала гармоничнее, радостнее, успешнее и светлее.
Человек — существо эмоциональное, реагирующее.
Мы радуемся, волнуемся, боимся, раздражаемся, удивляемся.
Каждый должен уметь управлять своими эмоциями и чувствами. Эффективным средством предотвращения эмоциональных расстройств, стрессов является использование способов саморегуляции и «восстановления себя».
Это своего рода «техника безопасности» для всех, кто хочет на долгие годы оставаться здоровыми.
Конкурс 1: Обратите внимание на это лицо.
1.Когда у нас бывает такое выражение лица? 6 баллов
(когда весело, радостно)
(какое счастье!)
(когда недовольны, злимся, в гневе)
(Обида) (Восторг) (Удовольствие)
2. «Угадай эмоцию»
Задание: Вы должны отгадать зашифрованную эмоцию 2балла
Конкурс 2. Закончи пословицы: 8баллов
· Береги платье снову, а здоровье... (смолоду.)
· Болен — лечись, а здоров... (берегись.)
· Было бы здоровье, а счастье... (найдется.)
· Где здоровье, там и... (красота.)
· Двигайся больше — проживешь... (дольше.)
· Забота о здоровье — лучшее... (лекарство.)
· Здоровье сгубишь — новое... (не купишь.)
· В здоровом теле... (здоровый дух.)
Конкурс 3.Воздушные шарики 7+5 баллов
Какие эмоции можно назвать нашими врагами?
(злость, гнев, обида, зависть, ярость, печаль, презрение, страх).
Какие эмоции можно назвать нашими друзьями?
(радость, восторг, удивление, спокойствие, удовольствие).
На воздушных шариках в первом ряду пишем положительные,
во втором ряду отрицательные эмоции.
Разукрасим воздушные шарики (записывают у себя на воздушных шариках эмоции).
Каких эмоций больше? Отрицательных или положительных?
Конечно отрицательных. С ними нужно бороться.
Пока жюри работает предлагаю вам способы избавления от отрицательных эмоций.
Перед вами лежат два листочка: один желтого цвета, а другой серого цвета.
Напишите на сером листочке те эмоции, которые вам мешают общаться
(страх, гнев, тревога, ярость, обида, презрение, грусть).
На желтом, те эмоции, которые вам наоборот помогают общаться
(радость, восторг, удивление, спокойствие, удовольствие).
По очереди называют сначала те эмоции, которые им мешают,
а потом те, которые им помогают.
Мы не случайно написали отрицательные эмоции на серых листах,
а положительные на желтых. Как вы можете это объяснить?
Цвет может влиять на наши эмоции и на наше настроение.
А теперь я предлагаю разорвать наши серые листы с отрицательными эмоциями и таким образом избавиться от них.
Как еще можно побороть своих внутренних врагов?
Побороть отрицательные эмоции может музыка!
(Цветотерапия – вальс цветов Шостаковича )
Можно ли сказать что, музыка влияет на наше настроение, на наши эмоции?
Конечно (если грустно можно включить веселую музыку,
если в гневе - спокойную, медленную).
Конкурс 4: «Здоровье».
На каждую букву слова «ЗДОРОВЬЕ» найти слова, которые имеют отношение к здоровью или здоровому образу жизни.
(Например:
З – здоровье, зарядка, закалка, зубной врач;
Д – диета;
О – отдых, очки;
Р – режим расчёска, ракетка;
О – отдых, очки;
В – вода, витамины, врач;
Ь -------------------------------
Е – еда)
5-й конкурс: «Частокол».
Каждая команда получает буквы. Побеждает та команда, которая сумеет быстрее остальных расшифровать совет доктора Неболита.
Для этого надо по порядку «собрать» буквы от самой большой до самой маленькой.
ПОДРУЖИСЬ СО СПОРТОМ!
Конкурс 6. «Как определить органы на ощупь?»
Ну а мы продолжим наше знакомство с нашим организмом. Для участия в следующем конкурсе от каждой команды приглашается по одному участнику. Вот вам сумка, но прежде позвольте завязать вам глаза. Теперь извлекая из сумки по одному предмету следует на ощупь определить орган и громко назвать его, определить его местонахождение в вашем организме