Файл: Условия подготовки школьной реформы 9 воспитательные воззрения екатерины ii 9.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 233
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНОЙ РЕФОРМЫ
§1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ ЕКАТЕРИНЫ II
§2. ПЕРВЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ В РОССИИ СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЗ СОСЛОВНЫХ ПРЕГРАД
§ 3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ШКОЛЬНОЙ РЕФОРМЫ ЕКАТЕРИНЫ II (1782-1786 ГГ.)
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕФОРМЫ В СИБИРИ.
§ 1. ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ В УЧИЛИЩАХ СИБИРИ
§ 2. УЧИТЕЛЯ ГЛАВНЫХ И МАЛЫХ НАРОДНЫХ УЧИЛИЩ СИБИРИ
Уступки сии как на издержки по провозу, так и на раздачу книг некоторым бедным ученикам.
1 Каптереев П. Ф. История российской педагогики. СПб.,1915.
2 Зуев М. А. Создание и деятельность комиссии народных училищ при Екатерине II // ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова». 2001. С. 83-89.
3 Там же. С. 85-88
4 Иощенко А. С. Педагогические воззрения Екатерины II: историки и реализация // Вестник Тамбовского университета. 2010. №5. С. 53-56.
5 Там же. С. 67-69.
6 Там же. С. 70-75.
7 Стародубцев М. П. Реформы системы образования России середины XVIII в. // Наука и бизнес: пути развития. 2012. №10. С. 28-33.
8 Прибыльский Ю. П. Генезис народного образования Тюменского края в XVIII - XX вв // Образование и наука. 2004. №2. С.48.
9 Там же. С. 50-67.
10 Прибыльский Ю. П. Генезис народного образования Тюменского края в XVIII - XX вв. // Образование и наука. 2004. № 2. С.55.
11 Юрцовский Н. С. Очерки по истории просвещения в Сибири. Ново-Николаевск, 1923.
12 Копылов А. Н. Очерки культурной жизни Сибири XVII - начала XIX в. Новосибирск, 1974.
13Быконя Г. В. Очерки истории народного образования Красноярского края (XVII - начало XXI вв.). Красноярск, 2014.
14 Там же. С. 76.
15 Быконя Г. В. Очерки истории народного образования Красноярского края (XVII - начало XXI вв.). Красноярск, 2014.
16 Чуркина Н. И. Социальный статус учителей в Западной Сибири в XVIII - XX вв. // Вестник ЧГПУ. 2009. №4. С. 163-173.
17 Неупокоев И. В. Управление школьным делом в Тобольской губернии в конце XVIII - начале XX в. // Образование и наука. 2013. №1. С. 58-73.
18 Бецкой И. И. Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества. 1766. С. 8.
19 Желенкова Н. О. Проблемы организации главных и малых народных училищ по школьной реформе Екатерины II // Педагогика сегодня: проблемы и решения. 2017. С. 16-19.
20 Пискунов А. И. История педагогики и образования. М., 2001. С. 144.
21 Бецкой И. И. Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества. 1766. С. 8.
22 Сочинения императрицы Екатерины II. 1849. С. 61-62.
23 Кудряшов Д. А. Вопросы содержания воспитания и обучения в педагогическом наследии Екатерины II // Приоритетные направления развития науки и образования. 2015. № 3. С. 75.
24 Антология педагогической мысли. Сочинения Императрицы Екатерины II. М., 1985. С. 224.
25 Желенкова Н. О. Проблемы организации главных и малых народных училищ по школьной реформе Екатерины II // Педагогика сегодня: проблемы и решения. 2017. С. 26.
26 Желенкова Н. О. Динамика численности учащихся в главных и малых народных училищах Сибири при Екатерине II // Актуальные проблемы современной науки в 21 веке сборник материалов 13-й международной науч-практ. конф. 2017. С. 68-70.
27 Бецкой И. И. Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества. СПб. 1766.С. 13-20.
28 Там же. С. 15.
29 Там же. С. 18.
30 Бецкой И. И. Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества. СПб. 1766. С. 21.
31 Там же. С. 28.
32 Там же. С. 33.
33 Пискунов А. И. История педагогики и образования. М., 2001. С. 146.
34 Иощенко А. С. Педагогические воззрения Екатерины II: истоки и реализация // Вестник Тамбовского университета. 2010. № 5. С. 54.
35 Там же. С. 67.
36 Кудряшов Д. А. Вопросы содержания воспитания и обучения в педагогическом наследии Екатерины II // Приоритетные направления развития науки и образования. 2015. № 3. С. 64.
37 Проекты Частной комиссии об училищах и призрения требующих // Материалы для истории учебных реформ в России. С. 124.
38 Там же. С. 130.
39 Там же. С. 132.
40 Там же. С. 144.
41 Антология педагогической мысли. Сочинения Императрицы Екатерины II. М., 1985.С. 201.
42 Иощенко А. С. Педагогические воззрения Екатерины II: истоки и реализация // Вестник Тамбовского университета. 2010. № 5. С. 54.
43 Пискунов А. И. История педагогики и образования. М., 2001. С. 126.
44 Там же. С. 145.
45 Там же. С. 158.
46 Чуркина Н. И. Историческая география педагогического образования Западной Сибири (XVIII - XX вв.) // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2009. № 4. С.153-163.
47 Там же. С.45.
48 Иощенко А. С. Педагогические воззрения Екатерины II: истоки и реализация // Вестник Тамбовского университета. 2010. №5. С. 47.
49 Болгова А. М. Создание учебно-воспитательных учреждений для подготовки людей «третьего чина» в ходе образовательных реформ Екатерины II // Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2010. № 12. С. 125.
50 Быконя Г. В. Очерки истории народного образования Красноярского края (XVII - начало XXI вв.). Красноярск, 2014.
51 Там же.
52 Там же.
53 Там же.
54 Болгова А. М. Создание учебно-воспитательных учреждений для подготовки людей «третьего чина» в ходе образовательных реформ Екатерины II // Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2010. № 12. С. 132.
55 Рождественский С. В. Очерки по истории систем народного просвещения. С. 231.
56 Там же. С. 155.
57 Там же. С. 145.
58 Артамонова Л. М. Общество, власть и просвещение в русской провинции; Смагина Г. И. Академия наук и российская. С. 47.
59 Там же. С. 55.
60 Рождественский С. В. Очерки по истории систем народного просвещения. С. 251.
61 Артамонова Л. М. Общество, власть и просвещение в русской провинции; Смагина Г. И. Академия наук и российская. С. 68.
62 Смагина Г. И. Академия наук и российская школа. С. 88.
63 Там же. С. 84.
64 Пискунов А. И. История педагогики и образования. М., 2001. С. 144.
65 Воронов А. С. Ф. И. Янкович де Мириево или народные училища в России. С. 76.
66 Пискунов А. И. История педагогики и образования. М., 2001. С. 134.
67 Воронов А. С. Ф. И. Янкович де Мириево или народные училища в России. С. 100.
68 Болгова А. М. Создание учебно-воспитательных учреждений для подготовки людей «третьего чина» в ходе образовательных реформ Екатерины II // Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2010. № 12. С. 139.
69 Там же. С. 146.
70 Там же. С. 131.
71 Там же. С. 156.
72 Пискунов А. И. История педагогики и образования. М., 2001. С. 121.
73 Болгова А. М. Создание учебно-воспитательных учреждений для подготовки людей «третьего чина» в ходе образовательных реформ Екатерины II // Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2010. № 12. С. 166.
74 Там же. С. 146.
75 Там же. С. 167.
76 Стародубцев М. П. Теория и практика российского воспитания и образования в XVIII веке // Известия российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2012. № 150. С. 233.
77 Блинов В. И. Развитие теории и практики образования в России XVIII— XX века под влиянием изменений ценностных ориентации, представлений об идеале человека и целях его воспитания. 2001. С. 234.
78 Там же. С. 94.
79 Стародубцев М. П. Теория и практика российского воспитания и образования в XVIII веке // Известия российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2012. № 150. С. 252.
80 Там же. С. 156.
81 Стародубцев М. П. Теория и практика российского воспитания и образования в XVIII веке // Известия российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2012. №150. С. 266.
82 Там же. С. 122.
83 Учреждения для управления губерний. 1775 г. С. 200.
84 Там же. С. 139.
85 Там же. С. 144.
86 Там же. С. 158.
87 Учреждения для управления губерний. 1775 г. С. 175.
88 Воронов А. С. Историко-статистическое обозрение учебных заведений Санкт- Петербургского учебного округа с 1715 по 1828 год включительно. СПб. 1849. С. 33.
89 Учреждения для управления губерний. 1775 г. С. 155.
90 Там же. С. 167.
91 Артамонова Л. М. Исторический опыт и значение школьной реформы Екатерины II // Вестник СамГУ. 2009. № 7. С. 24.
92 Там же. С. 67.
93 Учреждения для управления губерний. 1775 г. С. 285.
94 Там же. С. 69.
95 Там же. С. 88.
96 Артамонова Л. М. Исторический опыт и значение школьной реформы Екатерины II // Вестник СамГУ. 2009. № 7. С. 26.
97 Там же. С. 88.
98 Там же. С. 67.
99 Там же. С. 50.
100 Там же. С. 80.
101 Демков М. И. История русской педагогии. С. 352.
102 Артамонова Л. М. Исторический опыт и значение школьной реформы Екатерины II // Вестник СамГУ. 2009. № 7. С. 31.
103 Там же. С. 45.
104 Демков М. И. История русской педагогии. С. 364.
105 Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР XVIII – первой половины XIX в. С. 155.
106 Смагина Г. И. Академия наук и российская школа. С. 100.
107 Цит. по: Белецкий А. Русское народное училище по уставу 5 августа 1786 г. С. 7.
108 Смагина Г. И. Академия наук и российская школа. С. 91.
109 Артамонова Л. М. Общество, власть и просвещение в русской провинции; Смагина Г. И. Академия наук и российская. С. 98.
110 Там же. С. 50.
111 Там же. С. 67.
112 Рождественский С. В. Из истории учебных реформ. С. 12.
113 Артамонова Л. М. Общество, власть и просвещение в русской провинции. С. 70.
114 Цит. по: Белецкий А. Русское народное училище по уставу 5 августа 1786 г. С. 12.
115 Князьков С. А., Сербов Н. И. Очерк истории народного образования. С. 60.
116 Сборник материалов для истории просвещения в России. С. 153.
117 Князьков С. А., Сербов Н. И. Очерк истории народного образования. С. 123-124.
118 Там же. С. 156.
119 Там же. С. 132.
120 Софронов В. Ю. Культурное наследие Западной Сибири. Екатеринбург. 2007. С. 154.
121 Об учреждении Комиссии для заведения в России народных училищ. С. 664.
122 Там же. С. 167.
123 Там же. С. 188.
124 Воронов А. С. Ф. И. Янкович де Мириево или народные училища в России. С. 78.
125 Толстой Д. А. Городские училища в царствование императрицы Екатерины II. С. 45.