Файл: Министерство здравоохранения Кузбасса Новокузнецкий филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Кузбасский медицинский колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 856

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ранний этап

Если отсутствуют противопоказания, то начинать физическую реабилитацию после операции язвы желудка можно на ранних стадиях. Упражнения нужно делать лежа на спине. Мышцы при этом должны быть полностью расслаблены, этап занимает до 14 дней. В это время выполняют дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика поможет избавиться от боли и нормализовать сон.

В это время запрещена даже обычная ЛФК, которая может привести к повышению внутрибрюшного давления. Допустимы только самые простые упражнения. Количество повторов составляет не более 2-3 раз. Все упражнения нужно выполнять не спеша. Продолжительность занятия составляет 15 минут.

Второй этап

Этот этап предполагает более продолжительные занятия гимнастикой. Но мышцы брюшной стенки при нем не задействуют, нагрузки остаются щадящими. Упражнения выполняют лежа на спине. Гимнастика делается под наблюдением медработника, такие услуги предлагают центры, где имеется реабилитация взрослых.

Реабилитация третьего периода

Она проводится только после наступления ремиссии. В это время рекомендуются упражнения на все группы мышц. Если у пациента нет жалоб на самочувствие, то можно использовать спортивный инвентарь – эспандеры и гантели, но не более чем на 2 кг. Тренер может давать упражнения на улучшение координации. В санаториях под наблюдением медработника тренировка может продолжаться в течение получаса.

Пациент может играть в спортивные игры. Рекомендуются пешие прогулки, зимой – даже беговые лыжи. На этом этапе допускается также щадящий массаж. Продолжительность сеанса – до 30 минут, но начинать лучше с 10-ти минут.

Перед сестринскими вмешательствами необходимо расспросить пациента и его родственников, провести объективное исследование - это позволит медицинской сестре оценить физическое и психическое состояние пациента, а так же выявить его проблемы и заподозрить заболевания желудка, в том числе язвенной болезни, сформировать план ухода. При опросе пациента и его родственников необходимо задать вопросы о перенесённых заболеваниях, наличие болей в брюшной области.

Немалое значение в решении этих проблем имеет сестринский уход, Однако, главную роль играет медикаментозная и немедикаментозная терапии, которые назначены врачом.

Медицинская сестра информирует пациента и членов его семьи о сути заболевания, принципах лечения и профилактики, разъясняет ход определённых инструментальных и лабораторных исследованиях и подготовку к ним.



2. Сестринский уход при лечении язвенной болезни желудка


2.1 Роль медицинской сестры в профилактике и лечении язвенной болезни

Возрастает роль сестринского персонала в санитарном просвещении населения по таким его важнейшим направлениям, как формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний. Медицинская сестра должна хорошо знать и уметь применять сестринский процесс, как научнообоснованный метод решения проблем пациента. Для осуществления сестринского процесса медицинская сестра должна обладать необходимым уровнем теоретических знаний, иметь навыки профессионального общения и обучения пациентов, выполнять сестринские манипуляции, используя современные технологии. Сестринский процесс - это метод научно обоснованных и осуществляемых на практике действий медицинской сестры по оказанию помощи пациентам. Цель этого метода - обеспечение приемлемого качества жизни в болезни путем обеспечения максимально доступного для пациента физического, психосоциального и духовного комфорта с учетом его культуры и духовных ценностей. Перед сестринскими вмешательствами необходимо провести опрос пациента или его родственников, провести объективное исследование - это позволит медицинской сестре оценить физическое и психическое состояние пациента, а так же своевременно выявить его настоящие и потенциальные проблемы, удовлетворять нарушенные жизненно важные потребности пациента, оказывать психологическую помощь ему и родителям. Медицинская сестра должна провести беседу с пациентом или родителями о причинах развития заболевания, особенностях лечения и профилактике осложнений, убедить в необходимости лечения, выполнении всех рекомендаций.

Любое заболевание желудочно-кишечного тракта приводит к нарушению удовлетворения одной или нескольких потребностей, что вызывает у пациента ощущение дискомфорта. В обязанности медицинской сестры должно входитьсоздание и разработка красочных выделяющихся санитарных бюллетеней, которые будут привлекать своё внимание пациентов при входе в Лечебно – Профилактическое учреждение. Проведение санитарно - просветительной работы с целью пропаганды здорового образа жизни, знаний и фактов в области питания для населения с актуальными проблемами и методами их профилактики. Памятки, которые будут всегда лежать в доступном для пациентов и медицинского персонала места, с советами и способами взаимодействия через них на пациента. Самым распространенным, доступным средством устной пропаганды является
проведение индивидуальных и групповых бесед, лекций, дискуссий с пациентами которые позволяют легко установить контакт со слушателями, учесть особенности аудитории и степень усвоения ими материала. Для молодого и подрастающего поколения наиболее значительно размещение информации с опросами и выводами на сайтах. Так же остаётся не менее важно создание ярких и красочных плакатов или стендов с наиболее популярными современными вопросами на сегодняшний день, и решение их. Так как конечная цель работы медицинской сестры – это комфорт ее пациентов, она обязана выяснить основные причины возможного дискомфорта. Для этого она расспрашивает пациента, производит его физическое обследование по органам и системам, изучает его образ жизни, выявляет факторы риска по данному заболеванию, знакомится с историей болезни, беседует с врачами и родственниками, изучает медицинскую и специальную литературу по профилактике заболевания и уходу за пациентом.

Роль, функции и формы деятельности медицинской сестры при лечении больных язвенной болезнью желудка в настоящее время изменяются в соответствии с новыми задачами, стоящими перед здравоохранением.

Приказом Минздрава России от 20 ноября 2002 г. № 350 утверждено положение об организации профессиональной деятельности медицинской сестры общей врачебной практики, предусматривающее самостоятельный раздел работы с пациентом. Медицинская сестра проводит доврачебные, в том числе профилактические, осмотры, выявляет и решает в рамках своей компетенции медицинские, психологические проблемы пациента, обеспечивает и предоставляет сестринские услуги больным с наиболее распространёнными заболеваниями, проводит занятия с различными группами пациентов в рамках по реализации мероприятий по выявлению федеральных целевых программ: “Профилактика и лечение артериальной гипертонии в РФ”, “Сахарный диабет”, “Безопасное материнство” и других.

Таким образом, роль среднего медицинского персонала до настоящего времени рассматривалась как вспомогательная, зависимая от врача.

Среди пациентов терапевтического отделения мною было проведено анкетирование «Возможности раннего прогнозирования риска развития язвенной болезни желудка» .По результатам проведенного анкетирования можно сделать следующие выводы:

Более 70%  опрошенных имеют риск развития язвенной болезни, 45 % имеют в анамнезе заболевания желудочно - кишечного тракта, 54% опрошенных имеют язвенную болезнь желудка в  различных стадиях течения. Из личных бесед с пациентами терапевтического отделения, имеющих язвенную болезнь желудка, я
могу сделать вывод, что информированность пациентов о своем заболевании очень низкая. У большинства из них отсутствуют знания о диетотерапии при данном заболевании, о принципах лечения и профилактики осложнений. Это еще раз убеждает меня в том, что тема профилактики язвенной болезни желудка является актуальной, а профилактические мероприятия необходимы для улучшения качества жизни пациентов. Таким образом, сестринский процесс – необычайно гибкий, живой и динамичный процесс, обеспечивающий постоянный поиск ошибок в уходе и систематическое своевременное внесение корректив в план сестринской помощи. Сестринский процесс применим в любой области сестринской деятельности, в том числе и в профилактической работе.

2.2 Сестринский уход за больными язвенной болезнью

Актуальными направлениями деятельности медсестры в профилактике и лечении язвенной болезни желудка является выявление факторов риска возникновения  и распространения язвенной болезни желудка. Сестринский уход при язвенной болезни желудка проводится в 5 этапов.

Факторы риска развития язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки:

курение,

злоупотребление алкоголем,

частое употребление острой и обжигающей пищи,

отягощённая наследственность — язвенная болезнь у кровных родственников.

Факторы, снижающие защитные свойства слизистого слоя в желудке и двенадцатиперстной кишке:

инфекция, вызванная бактерией Helicobacter pylori;

бесконтрольный приём высоких доз нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВС), а также других групп лекарственных средств (например, стероидов, антикоагулянтов);

продолжительный стресс.

Наиболее характерные симптомы при язвенной болезни: - боль, - изжога, - рвота кислым желудочным содержимым на высоте боли. В период обострения боль ежедневная, возникает натощак, после приема пищи временно уменьшается или исчезает и появляется вновь (при язве желудка через 0,5–1 часа, двенадцатиперстной кишки - 1,5–2,5 часа). Часто бывает ночная боль. Боль купируется антацидами, тепловыми процедурами на эпигастральную область. Часто язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки сопровождается запорами.