Файл: Хозяйство железных дорог многоотраслевое, состоящее из подвижного состава, ремонтной базы, пути и искусственных сооружений, станционных и линейных зданий, устройств электроснабжения, автоматики и связи и т д.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВВЕДЕНИЕ
Хозяйство железных дорог – многоотраслевое, состоящее из подвижного состава, ремонтной базы, пути и искусственных сооружений, станционных и линейных зданий, устройств электроснабжения, автоматики и связи и т.д.
При осуществлении перевозочного процесса, все они взаимодействуют между собой. Поэтому очень важно чтобы их развитие происходило в комплексе, в определенных пропорциях, что способствует выполнению большого объема перевозок, более эффективному использованию транспортных средств.
Устройства автоматики, телемеханики и связи являются одним из важных элементов технического вооружения железнодорожного транспорта, они обеспечивают развитие пропускной способности и повышение безопасности движения поездов на железных дорогах.
В тоже время эти устройства позволяют полнее и производительнее использовать все технические средства, особенно подвижного состава, и тем самым способствует росту производительности труда и снижению себестоимости перевозок.
Работникам хозяйства сигнализации и связи отводится важная задача в выполнении удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Ускорение внедрения устройств автоматики, телемеханики и связи, качество их содержания, способствует дальнейшему наращиванию пропускной способности, перерабатывающей, усилению, безопасности движения поездов.
Наиболее прогрессивной формой организации технического прогресса обслуживания и ремонта устройств СЦБ и связи является индустриальный метод. Он охватывает все стороны деятельности дистанции сигнализации и связи. Его внедрение требует комплексного развития производства, совершенствование элементов системы обслуживания и ремонта.
Индустриализация производства является важной чертой технического прогресса, определяющей уровень производительности труда и качества продукции. В хозяйстве сигнализации и связи индустриализация заключается в механизации, это обеспечивает – повышение надежности устройств, рост производительности труда, улучшение социальных условий.
Задача курсовой работы – рассчитать экономическую эффективность внедрения новой техники и передовых методов.
В хозяйство железнодорожного транспорта ежегодно вкладываются значительные средства. Правильно определить их направление, выбрать экономически – наиболее целесообразный вариант – вопрос большой важности. Экономическая эффективность является критерием
целесообразности создания и применения новой техники, реконструкции и мер по совершенствованию производства перевозок и улучшению условий труда. Экономическая эффективность капитальных вложений и новой техники в общем виде определяется, как отношение между затратами и результатами, как итоговый показатель качества экономического развития отрасли, предприятия. Капитальные вложения есть одно из условий научно-технического прогресса и средства для его осуществления, и вместе с тем роста производительности труда.
Для железных дорог наиболее эффективным будет такой вариант уровня развития техники, технологии и организации перевозок при котором обеспечивается полное, современное и высококачественное удовлетворение потребности клиентов и населения в перевозках с наименьшими затратами на единицу перевозочной работы.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ДИСТАНЦИИ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ
Автоблокировка
Дистанция сигнализации, централизации и блокировки включает в себя четыре станции (А, Б, В, Г) и три участка (А-Б, Б-В, Б-Г). Длина участков дана и она составляет 110 км для участка А-Б, 92 км для участка Б-В, 90 км для участка Б-Г. Среднее расстояние между сигналами на всех участках 1,5 км.
Таблица 1 – Техническая оснащенность дистанции сигнализации и связи
| А-Б | Б-В | Б-Г |
Количество промежуточных станций | 7 | 8 | 8 |
Количество стрелок ЭЦ на одной станции | 7 | 6 | 10 |
Количество стрелок МКУ | | | 7 |
Количество переездов с автоматической сигнализацией | 10 | 11 | 12 |
Были произведены следующие расчеты:
На каждом участке нужно подсчитать количество приборов. На участке А-Брассчитаем количество стрелок, на перегоне 7 промежуточныхстанций, на каждой станции по 7 стрелок, из этого следует:
7 × 7 = 49стрелок на участке А-Б.
Аналогично рассчитаны стрелки на других участках:
8 × 6 = 48 стрелки на участке Б-В.
Так как участок Б-Г оборудован ПАБ с ключевой зависимостью на промежуточных станциях, рассчитываю и стрелки МКУ:
8 ×10= 80 стрелок на участке Б-Г.
8 × 10 = 80 стрелок МКУ на участке Б-Г.
Произведен расчет количества светофоров на участке А-Б, на перегоне длиной 110 км с двухпутным односторонним движением приходится 2 светофора на каждые 1,5 км пути.На станциях количество светофоров принять из расчета два светофора на каждую стрелку.
49 × 2 =98 светофоров на участке А-Б.
Аналогично рассчитаны светофоры на участке Б-В:
48 × 2 = 86светофоров на участке Б-В.
На участке Б-Г однопутное двухстороннее движение, поэтому на каждые 1,5 км пути приходится 2 светофора, то есть один на каждое направление; на станциях количество светофоров принять из расчета 2 светофора на каждую стрелку.
80 × 2= 160светофоров на участке Б-Г.
Таблица 2– Техническая оснащенность
| А-Б | Б-В | Б-Г |
Количество стрелок | 49 | 48 | 80 МКУ 80 |
Количество светофоров | 98 | 86 | 160 |
Количество переездов с автоматической сигнализацией на участке А-Б– 10, на участке Б-В – 11, а на участке Б-Г – 12.
Произведен расчет количества реле приходящихся на участки из расчета: 11 реле на одну стрелку, 12 – на одну сигнальную точку и 31 – на один переезд.
11 × 49 + 12 ×73+ 31 × 10 = 1725 реле на участок А-Б.
11 × 48 + 12 × 61 + 31 × 11 = 1601реле на участок Б-В.
11 × 80 + 12 × 80 + 31 × 12 = 2212 реле на участок Б-Г.
Количество трансформаторов из расчета: 4 трансформатора на одну стрелку,
4 – на один светофор и 6 – на один переезд.
4 × 49 + 4 ×73 + 6 × 10 = 548 трансформатора на участок А-Б.
4 × 48 + 4 × 61 + 6 × 11 = 502трансформаторов на участок Б-В.
4 ×80 + 4 × 60 + 6 × 12 = 632трансформатора на участок Б-Г.
Количество выпрямителей из расчета: 2 выпрямителя на одну стрелку, 1 – на один светофор, 3 – на один переезд.
2 × 49+ 73 + 3 × 10 = 201выпрямителя на участок А-Б.
2 × 48 + 61 + 3 × 11 = 190 выпрямителей на участок Б-В.
2 × 80 + 60 + 3 × 12 = 266выпрямителей на участок Б-Г.
Таблица 3– Техническая оснащенность
| А-Б | Б-В | Б-Г |
Количество реле | 1725 | 1601 | 2212 |
Количество трансформаторов | 548 | 502 | 632 |
Количество выпрямителей | 201 | 190 | 266 |
Количество пар поездов на участках А-Б-В = 39, Б-Г = 93.
Электрическая централизация
Количество стрелок на каждой станции: А = 55, Б = 84, В = 38, Г = 69.
Количество стрелок МКУ на станциях – 0.
Количество светофоров: А = 45, Б = 78, В = 32, Г = 51.
Количество приборов на одну стрелку принять: 20 реле, 1 выпрямитель, 1 трансформатор.
В итоге получены значения:
Ст. А – 1100 реле и по 55 выпрямителя и 55 трансформатора;
Ст. Б – 1680 реле и по 84 выпрямителя и 84 трансформатора;
Ст. В – 760 реле и по 38 выпрямителей и 38 трансформаторов;
Ст. Г – 1380 реле и по 69 выпрямителей и 69 трансформаторов.
2 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ШТАТА, ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ХОЗЯЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СУЩЕСТВУЮЩИХ И ВНОВЬ ВВОДИМЫХ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ
Известно, что основными факторами производства на предприятии являются: средства труда, предметы труда и кадры.
Поэтому на каждом предприятии должна разрабатываться и осуществляться кадровая политика, направленная на достижение следующих целей:
-
создание здорового и работоспособного коллектива; -
повышение уровня квалификации работников предприятия; -
создание трудового коллектива оптимального по возрастной,половой структуре и уровню квалификации;
-
создание высокопрофессионального руководящего звена, способного гибко реагировать на имеющуюся обстановку, чувствовать и внедрять все новое и передовое и умеющего смотреть далеко вперед.
В настоящее время руководство железнодорожным транспортом уделяет большое внимание и средства выполнению этих целей.
Для того, чтобы узнать к какой группе относиться дистанция необходимо определить балльность дистанции.
Всего на промежуточных станциях и на станциях А, Б, В, Г –593 стрелки, из них56 стрелок МКУ.
Техническое обслуживание устройств автоматики и телемеханики непосредственно выполняется ШНС, ШН, ШМ, под руководством начальника производственного участка ШЧУ.
Количество технического персонала, необходимое для обслуживания отдельных устройств автоматики и телемеханики, определяется типовыми нормативами численности работников дистанции сигнализации и связи железных дорог. В нормативах указано количество единиц техники, которое может обслужить один человек.
При расчете штата для обслуживания устройств СЦБ нужно учитывать также и дополнительные затраты труда на участках с повышенной интенсивностью движения поездов.
Нормативы численности работников дистанции СЦБ приведены в таблице 4.
Таблица 4
| Стрелки ЭЦ | Стрелки МКУ | переезд | 1-путный АБ, км. | 2-путный АБ, км. | ПАБ, перегоны. |
ШНС | 1 на 6 ШН | -//- | -//- | -//- | -//- | -//- |
ШН | 24 | 43 | 12 | 32 | 19 | 9 |
ШЦМ | 35 | 67 | 25 | 59 | 37 | 27 |
Таблица 6
Наименование должности | Контингент | Тарифная ставка | Доплата за | Премия | Районный коэф. | Итого в месяц на одного работника | Итого в месяц | |
Праздн. | Ночные | |||||||
ШНС | | | - | - | | | | |
ШН | | | - | - | | | | |
ШЦМ | | | - | - | | | | |
Итого | | | - | - | | | | |
Таблица 7
Наименование должности | Контингент | Тарифная ставка | Доплата за | Премия | Районный коэф. | Итого в месяц на одного работника | Итого в месяц | |
Праздн. | Ночные | |||||||
ШНС | | | - | - | | | | |
ШН | | | - | - | | | | |
ШЦМ | | | - | - | | | | |
Итого | | | - | - | | | | |