Файл: Хозяйство железных дорог многоотраслевое, состоящее из подвижного состава, ремонтной базы, пути и искусственных сооружений, станционных и линейных зданий, устройств электроснабжения, автоматики и связи и т д.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При расчете амортизационных отчислений следует исходить из установленных норм амортизации и первоначальной стоимости основных средств.
Всего эксплуатационных расходов службы СЦБ до внедрения новых устройств:
(28 595 640× 100) / 41,6 = 68 739 519руб., в том числе:
отчисления на соц. нужды 68 739 519× 14,1% = 9 692 272,2 руб.;
на материалы68 739 519× 10,2% = 7 011 431руб.;
на топливо68 739 519× 0,5% = 343 697,6руб.;
на электроэнергию68 739 519× 5,7% = 3 918 152,6руб.;
на амортизацию68 739 519× 7,1% = 4 880 505,8 руб.;
прочие затраты 68 739 519× 20,8% = 14 297 820 руб.
Всего эксплуатационных расходов службы СЦБ после внедрения новых устройств:
(30 296 316× 100) / 41,6 = 72 827 683руб., в том числе:
отчисления на соц. нужды 72 827 683× 14,1% = 10 268 703,3руб.;
на материалы72 827 683× 10,2% = 7 428 423,7руб.;
на топливо72 827 683× 0,5% = 364 138,4 руб.;
на электроэнергию72 827 683× 5,7% = 4 151 178руб.;
на амортизацию72 827 683× 7,1% = 5 170 765,5руб.;
прочие затраты 72 827 683× 20,8% = 15 148 158,1руб.
Всего эксплуатационных расходов службы движения до внедрения новых устройств:
(23 752 800× 100) / 61,5 = 38 622 439руб., в том числе:
отчисления на соц. нужды 38 622 439× 20,9% =8 072 089,7руб.;
на материалы38 622 439×2,4% =926 938,5 руб.;
на топливо38 622 439×2,7% = 1 042 805,8руб.;
на электроэнергию 38 622 439×8,0% = 3 089 795,1руб.;
на амортизацию38 622 439×1,6% = 617 959руб.;
прочие затраты38 622 439×2,9% = 1 120 051 руб.
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ВНОВЬ ВВОДИМЫХ УСТРОЙСТВ
На замену 5 стрелок МКУ, при стоимости замены одной стрелки со всеми сопутствующими затратами на зарплату, кабель и т. д. 3,5 миллионов рублей, соответственно затраты равны:
5 × 3 500 000 =17500000 руб.
6 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ
Эффективность применения новых современных средств автоматики, телемеханики и связи, как и всякой прогрессивной техники, определяется целым рядом показателей.
Внедрение устройства СЦБ и связи прежде всего должны удовлетворять требованиям обеспечения безопасности и регулярности движения поездов.
Применение автоматической блокировки на двухпутных участках повышает участковую скорость в среднем на 10-15%, что дает возможность на значительное время отказаться от строительства дополнительных путей, а также значительно повышает пропускную способность железнодорожных участков по сравнению с полуавтоматической блокировкой.
На однопутных участках средства организации движения поездов на перегонах рассматриваются обычно в сочетании с устройствами автоматики на промежуточных станциях, т.е. в сочетании со способом управления стрелками на промежуточных станциях. Диспетчерская централизация стрелок и сигналов на однопутных участках
позволяет отложить строительство вторых путей, значительно сокращая тем самым капитальные затраты, участковая скорость при этом повышается по сравнению с полуавтоматической блокировкой примерно на 15-20%.
Путевая блокировка как автоматическая, так и полуавтоматическая исключает возможность отправления поездов на занятый перегон или блок-участок. Автоблокировка, кроме того, обеспечивает контроль целостности рельсов. Особое значение для безопасности движения поездов имеет применение при автоблокировке автоматической локомотивной сигнализации с автостопом, которая предотвращает случаи проезда запрещающих сигналов.
Для станционных устройств характерным показателем является время приготовления маршрутов, которое резко уменьшается при электрической централизации. Если при ключевой зависимости и ручных стрелках время приготовления маршрута составляет 5-10 мин, то при электрической централизации время приготовления маршрута равно всего 10-12 с. Уменьшение времени задания маршрута сокращает станционные интервалы и значительно повышает пропускную способность станций.
Важной особенностью современных систем электрической централизации является полное секционирование всех маршрутов. Электрическая централизация повышает пропускную способность горловины станции в 1,5-2 раза и пропускную способность станционных путей — примерно на 15-20%, кроме того, электрическая централизация исключает прием поездов на занятые пути, отправление по неготовому или враждебному маршруту.Диспетчерская централизация, сочетая в себе автоблокировку на перегонах и электрическую централизацию на станциях, дает по безопасности движения суммарный эффект обоих этих систем.
Повышение участковой скорости и получаемое в результате сокращение поездо-часов в конечном счете являются наиболее важными экономическими показателями эффективности капительных вложений рассмотренных выше технических средств.
Вторым источником сокращения эксплуатационных расходов при внедрении устройств автоматики и телемеханики является уменьшение штата.
При автоматической блокировке штат работников, организующих движение поездов, как правило, не уменьшается и в то же время увеличивается технический штат на 25-30 чел. на 100 км пути. Однако в сочетании с электрической централизацией на двухпутных участках за счет высвобождения дежурных по стрелочным постам общий штат в среднем уменьшается на 20-40 чел. на 100 км. Диспетчерская централизация уменьшает штат дежурных по стрелочным постам на промежуточных станциях и штат дежурных по станциям, где нет местной работы или размеры ее невелики, на 40-50 чел. (с учетом роста численности технического штата) на каждые 100 км. В результате производительность труда при введении диспетчерской централизации повышается в 1,5-2 раза. При электрической централизации резко уменьшается штат дежурных по стрелочным постам (небольшое их число остается только в районах маневровой работы), но зато увеличивается технический штат. В среднем на 100 стрелок штат уменьшается на 30-50 чел. Производительность труда работников службы движения повышается на 35-40%. Устройства автоматики и механизации на сортировочных горках решают полностью или частично следующие основные задачи: заменяют тяжелые и трудоемкие процессы работой механизмов, действующих автоматически, полуавтоматически или управляемых дистанционно, уменьшая этим эксплуатационный штат; увеличивают перерабатывающую способность сортировочной горки, способствуя этим сокращению времени простоя вагонов на сортировочных станциях; снижают стоимость переработки вагонов, уменьшая этим эксплуатационные расходы по грузовым перевозкам.
Полная автоматизация существенным образом изменяет условия труда работников сортировочных горок и освобождает их также от сложных действий на пульте управления при разборке состава, требующих огромного напряжения и точности.
В зависимости от местных условий абсолютные значения капитальных вложений и эксплуатационных расходов по устройствам автоматики на разных участках железных дорог колеблются в значительных пределах.
Соотношение экономии эксплуатационных расходов с капитальными затратами дает возможность определить примерные сроки окупаемости: для автоблокировки 6-7 лет, диспетчерской централизации 4-6 лет, электрической централизации 3-5 лет.
Внедрение средств автоматики улучшает условия и культуру труда работников, организующих движение поездов. Так, при диспетчерской централизации ликвидируется тяжелый труд дежурных по стрелочным постам, сокращается штат дежурных по станции, труд большой группы работников движения заменяется трудом диспетчеров, работающих в лучших условиях. К основным станционным интервалам относятся интервалы скрещения, неодновременного прибытия и попутного следования поездов.
Величина станционных интервалов зависит от применяемых устройств автоматики и телемеханики.
Сокращение до минимума станционных интервалов и времени приготовления маршрутов достигается применением на станциях централизованного управления стрелками. Экономия поездо-часов определяется по формуле:
Эпч =( (2 × Nрасч. + Nманевр) ×tэ) / 60 (поездо - час), (1)
где Nрасч. –расчетный размер движения поездов в сутки по станции,пар;
Nманевр –количество маневровых передвижений на станции,поездов;
tэ–время, сэкономленное на продвижение одного поезда при новых устройствах
автоматики, мин.
Экономия капиталовложений на приобретение высвобождаемых локомотивов за счет сокращенияпоездо - часов определяется по формуле:
Кл=1,1 ×Кз×Эпч×Цл/ 24, (2) где Кз – коэффициент занятости локомотивов с поездами,Кз = 0,6 - 0,8.
Нужно определить срок окупаемости ЭЦ, если:
-
Количество стрелок на станции –30стрелок. -
Размер движения поездов,Nрасч= 64 пар поездов. -
Количество маневровых передвижений, Nманевр =60. -
Среднее количество вагонов в составе,n =65 вагонов. -
Стоимость вагона,Цв = 2,0 млн.руб. -
Стоимость локомотива,Цл =37,0 млн.руб. -
Время, сэкономленное на продвижение одного поезда при ЭЦ,tэ= 6 мин. -
Стоимость строительства 1 стрелки 3500тыс. руб. -
Коэффициент занятости локомотивов с поездами,Кз = 0,7 -
Стоимость 1 поездо - часа простоя –1362,27 руб. -
Динамическая нагрузка на вагон,Ро = 40 т/вагон -
Средняя цена 1 тонны груза, Ц = 7 тыс.руб. -
Годовые эксплуатационные расходы существующих устройств:
Ссэкспл=107 361 958руб.
-
Годовые эксплуатационные расходы при ЭЦ:
Снэкспл= 72 827 683 руб.
Годовая экономия поездо-часов будетрассчитываться по формуле 1:
Эпч = (2 × 64 + 60) × 6 / 60 = 1128 /60 = 19поездо - часов
Годовая экономия эксплуатационных расходов за счет уменьшения поездо - часов будет:
Спч=365 ×Эпч× стоимость 1 поездо - часа(3)
Спч= 365× 19×1362,27= 9 447 342,4руб.
Стоимость строительства ЭЦ:
К= 3 500 000 × 48= 168 000 000 руб.
Экономия капиталовложений за счет сокращения локомотивов рассчитана по формуле 2:
Кл = 1,1 × 0,7 ×19× 37 000 000/24=541 310 000/24= 22 554 583,3руб.
Экономия капиталовложений за счет высвобождения вагонов:
Кв=1,05×Эпч×n×Цв / 24(4)
Кв = 1,05 × 19× 65 × 2 000 000 / 24 = 2 593 500 000 / 24 = 108 062 500 руб.
Экономия капиталовложений за счет высвобождения подвижного состава:
Кпс=Кл+Кв(5)
Кпс= 22 554 583,3 + 108 062 500 = 130 617 083 руб.
Экономический эффект от ускорения доставки грузов:
Кгп=Эпч×n×Po×Ц/24 (6)
Кгп = 19× 65 × 40 × 7 000 / 24 = 345 800 000 / 24 =14 408 333,3 руб.
Расчет срока окупаемости:
Т=(К – Кпс– Кгп + Кос) / Сэкспл.с – Сэкспл.н+Спч(7)
Т = 168 000 000 – 130 617 083 –14 408 333,3 / 107 361 958 – 72 827 683+
+ 9 447 342,4 = 22 974 583,7 / 43 981 617,4 = 0,5года
Из проведенных расчетов видно, что на проектируемом участке железной дороги выгоднее внедрять новые устройства автоматики и телемеханики. Срок окупаемости всего оборудования 0,5 года. С экономической точки зрения переход на новое оборудование целесообразно и эффективно в дальнейшей эксплуатации.
7 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА НА ВНОВЬ ВВОДИМЫХ УСТРОЙСТВАХ
Особенностью электрической централизации крупных станций является территориальная сосредоточенность объектов. При обслуживании таких ЭЦ применяют бригадную форму организации труда. Бригада осуществляет техническое обслуживание и ремонт устройств ЭЦ на станции или на участках этой бригады. Выполняются работы четырехнедельного и годового графиков технологического процесса, предусмотренные Инструкцией по техническому обслуживанию устройств СЦБ (ЦШ – 720). Бригада устраняет отказы и неисправности, а также выполняет работы по повышению надежности и модернизации устройств ЭЦ на своем участке. Бригада может состоять из четырех-семи человек, в зависимости от технической оснащенности участка. Руководит работой бригады старший электромеханик или электромеханик-руководитель бригады, который организует работу и непосредственно участвует в техническом обслуживании устройств. В оперативном отношении работники бригады подчиняются также диспетчеру дистанции. При внедрении бригадного метода определенную сложность вызывает характер закрепления устройств за исполнителями. Необходимо обеспечить персональную ответственность за выполнение работ и состояние устройств и использовать взаимозаменяемость работников, гибкость управления. Возможны различные варианты распределения устройств между членами бригады: жесткое, частичное закрепление и отсутствие, какого-либо закрепления. Предпочтительным является частичное закрепление, так как при жестком закреплении теряются отдельные преимущества бригадного метода. Частичное закрепление устройств СЦБ за отдельными работниками повышает ответственность за качество работ и обеспечивает четкость в организации труда при выполнении планов-графиков технического обслуживания. При этом частичное закрепление предусматривает распределение устройств между всеми членами бригады по двум вариантам: основному и резервному. При основном варианте бригада работает в полном составе и выполняет плановые работы. При резервном варианте функции отсутствующего
работника может выполнять другой член бригады, что и обеспечивает взаимозаменяемость исполнителей и гибкость организации.
Возможны и другие формы распределения работ. Например, руководитель бригады трудоемкие работы, а также работы по повышению надежности и модернизации устройств распределяет между членами бригады или организует специализированные группы. Отказы устройств, возникающие в рабочее время, устраняются работниками соответствующих бригад. Оперативное устранение отказов в нерабочее время может быть обеспечено двумя путями: организацией сменного дежурства электромехаников на посту ЭЦ по типовому графику либо дежурством на дому. Нужный вариант выбирается с учетом интенсивности движения поездов, числа устройств, места жительства электромехаников. Важным условием внедрения бригадного метода является создание на рабочих местах благоприятных санитарно-гигиенических условий и условий безопасного труда. Следует организовать стационарные рабочие места бригад в существующих помещениях на посту ЭЦ или построить типовые здания. В помещении бригады должны быть: мастерская, комната для обогрева и приема пищи, кладовая, шкафчики для одежды, душевая, а в отдельных случаях и гараж. Для сушки одежды в мастерской бригады устанавливается сушильный шкаф и электросушилка. Для оказания первой медицинской помощи рабочее место должно быть обеспечено аптечкой. Все работы должны производиться в спецодежде и спецобуви с использованием защитных средств. Для более полного учета индивидуального вклада каждого работника в результаты труда бригады система стимулирования строится с использованием коэффициента трудового участия (КТУ). Коэффициент трудового участия представляет собой обобщенную количественную оценку реального вклада каждого работника в результаты ее коллективного труда в зависимости от индивидуальной производительности и качества работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В проектируемой дистанции выгодно устанавливать и внедрять новые устройства автоматики и телемеханики, это обуславливается коротким сроком окупаемости, всего 0,5 года. За счет введения стрелок ЭЦ высвобождается штат работников службы движения в количестве 88 человек и увеличивается штат ШЧ на 1 человека, при этом годовая экономия фонда оплаты труда работников составит 22 052 124руб. Согласно расчетам из 163 человек эксплуатационного штата останется 76 работников, т.е. высвобождается 87 человек.