Файл: Хозяйство железных дорог многоотраслевое, состоящее из подвижного состава, ремонтной базы, пути и искусственных сооружений, станционных и линейных зданий, устройств электроснабжения, автоматики и связи и т д.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.
Таблица 8
Наименование должности | Контингент | Тарифная ставка | Доплата за | Премия | Районный коэф. | Итого в месяц на одного работника | Итого в месяц | |
Праздн. | Ночные | |||||||
Дежурный поста | | | - | - | | | | |
Старший дежурный поста | | | - | - | | | | |
Итого | | | - | - | | | | |
Всякий труд должен быть оплачен. Заработная плата должна непосредственно зависеть от количества и качества труда. Определяющим фактором оплаты труда является квалификация работника, т.е. его способность выполнять работу определенной сложности. Уровень квалификации работника определяется тремя факторами: общим образованием, специальной (профессиональной) подготовкой и производственным опытом (стажем практической работы). Труд квалифицированный должен оплачиваться выше, чем неквалифицированный. Условия труда на рабочих местах оказывают влияние на здоровье и работоспособность. На железнодорожном транспорте есть профессии с неблагоприятными условиями труда, характеризующиеся высокой степенью опасности, ответственности, напряженности, тяжести. Труд стяжелыми и вредными условиями, а также с высокой степенью опасности, ответственности и напряженности должен оплачиваться выше по сравнению струдом в нормальных условиях. Оплата труда должна быть выше в отдаленных и малообжитых, но перспективных по развитию районах, а также районах с тяжелыми природно-климатическими условиями. Количество труда определяется продолжительностью рабочего дня, устанавливаемой в законодательном порядке. Более продолжительная работа оплачивается выше.
Таблица 9 –Тарифная сетка по оплате труда рабочих и служащих, согласно Приказа ОАО РЖД
Разряд | 1 | 22 | 33 | 44 | 55 | 66 | 77 | 88 | 99 | 110 |
Служащие | | 11,38 | 11,64 | 11,9 | 22,16 | 22,38 | 22,6 | 22,8 | | |
Рабочие (1-й уровень) | 11 | 11,14 | 11,35 | 11,55 | 11,73 | 11,88 | 22,03 | 22,18 | | |
Рабочие (2-й уровень) | 11,14 | 11,37 | 11,63 | 11,89 | 22,12 | 22,31 | 22,5 | 22,69 | 22,88 | 33,08 |
Таблица 10– Расчет фонда оплаты труда работников ШЧ до внедрения новых устройств
Наименование должностей | Количество штатных единиц | Разряд | Тарифный коэффициент | Должностной оклад | Премия 30 % | Районный коэффициент 15% | Заработная плата на одного человека | Итого в месяц на количество должностей | |
Электромонтер | 15 | 4 | 1,89 | 13196 | 3959 | 2573 | 19728 | 295 920 | |
Электромонтер | 10 | 5 | 2,12 | 14802 | 4441 | 2886 | 22129 | 221 290 | |
Электромеханик | 42 | | | 24000 | 7200 | 4680 | 35880 | 1 506 960 | |
Ст.электромеханик | 8 | | | 30000 | 9000 | 5850 | 44850 | 358 800 | |
Итого | 75 | , | 2 382 970 |
ШМ 4 разряда:
Должностной оклад :6 982руб.× 1,89 = 13 196руб.
Премия : 13 196 × 30% = 3 959руб.
Районный коэф.:( 13 196 + 3 959 ) × 15% = 2 573руб.
З.п : 13 196 + 3 959 + 2 573 = 19 728руб.
Итого на всех ШМ : 19 728 × 15 = 295 920 руб.
ШМ 5 разряда:
Должностной оклад:6 982× 2,12 = 14 802 руб.
Премия: 14 802 × 30% = 4 441руб.
Районный коэф.: ( 14 802 + 4 441 ) × 15% = 2 886руб.
З.п: 14 802 + 4 441 + 2 886 = 22 129руб.
Итого на всех ШМ: 22 129 × 10 = 221 290 руб.
ШН:
Должностной оклад:24 000руб.
Премия: 24 000 × 30% = 7 200руб.
Районный коэф.: ( 24 000 + 7 200 ) × 15% = 4 680руб.
З.п : 24 000 + 7 200 + 4 680 =35 880руб.
Итого на всех ШН: 35 880 × 42 = 1 506 960 руб.
ШНС:
Должностной оклад:30 000руб.
Премия: 30 000 × 30% = 9 000руб.
Районный коэф.: ( 30 000 + 9 000 ) × 15% = 5 850руб.
З.п : 30 000 + 9 000 + 5 850 = 44 850руб.
Итого на всех ШНС :44 850× 8= 358 800 руб.
Общий фонд оплаты труда работников ШЧ за месяц:295 920 + 221 290+ +1 506 960 + 358 800 = 2 382 970 руб.
Годовой фонд заработной платы:
Фзпшс = 2 382 970× 12 = 28 595 640 руб.
При переходе на новые устройства автоматики и телемеханики на участке Б-Г необходимо сделать перерасчет количества технического персонала на этом участке, то есть на обслуживание оборудования на перегоне потребуется большее количество работников.
48 / 24 = 2электромеханика;
48 / 35 = 1электромонтёр.
Прибавляется количество работников необходимых на обслуживание стрелок электрической централизации.
Таблица 11– Общий штат работников ШЧ по обслуживанию вновь вводимых устройств электрической централизации
Системы СЦБ | После внедрения ЭЦ | ||
ШНС | ШН | ШМ | |
АБ | 3 | 15 | 7 |
ЭЦ | 4 | 25 | 15 |
Переезды | 1 | 3 | 3 |
Итого | 8 | 43 | 25 |
Далее рассчитана общая сумма заработной платы после введения новых устройств автоматики и телемеханики.
Таблица 12– Расчет фонда оплаты труда работников ШЧ после внедрения новых устройств
Наименование должностей | Количество штатных единиц | Разряд | Тарифный коэффициент | Должностной оклад (тариф, ставка) | Премия 30% | Районный коэффициент 15 % | Заработная плата для одного человека, руб. | Итого в месяц на количество должностей | |
ШМ | 15 | 4 | 1.89 | 13 196 | 3 959 | 2 573 | 19 728 | 335 376 | |
ШМ | 10 | 5 | 2.12 | 14 802 | 4 441 | 2 886 | 22 129 | 287 677 | |
ШН | 43 | | | 24 000 | 7 200 | 4 680 | 35 880 | 1 542 840 | |
ШНС | 8 | | | 30 000 | 9 000 | 5 850 | 44 850 | 358 800 | |
Итого | 76 | | 2 524 693 |
Вычислена общая сумма заработной платы работников ШЧ за 12 месяцев:
Фзпшн= 2 524 693 × 12 = 30 296 316руб.
3 РАСЧЕТ ШТАТА И ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ДРУГИХ СЛУЖБ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩИХ И ВНОВЬ ВВОДИМЫХ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ
При обслуживании стрелок с ручным управлением требуется штат дежурных стрелочного поста из расчета один дежурный на 6 стрелок. На два поста назначается в смену освобожденный старший дежурный по стрелочному району.
При ручном управлении стрелками 6 стрелочных переводов объединяются в 1 стрелочный пост. На промежуточной станции не менее 2 стрелочных постов. На каждый стрелочный пост приходится 5 дежурных пострелочному посту. Старший дежурный назначается на 1 стрелочный район, объединяющий 2 стрелочных поста.
В данном случае на каждой станции по 7 стрелок МКУ и по 6 стрелок электрической централизации. Значит на каждой станции должны быть два стрелочных поста, следовательно количество постов будет в два раза больше станций, то есть 16. Количество же старших дежурных будет совпадать с количеством станций, так как на каждой станции по два стрелочных поста и по 6 стрелочных районов.
2 × 8 = 16 стрелочных постов.
16 × 5 = 80 дежурных на 16 стрелочных постов.
8 стрелочных районов = 8 старших дежурных.
Разряд каждого дежурного –четвертый, с тарифным коэффициентом 1,89. У старших дежурных он будет равным 2,12, то есть пятый разряд. Так как на каждый стрелочный пост у нас по 5 дежурных, то получается, что они работают посменно ночью и в праздники, за что получают дополнительные проценты к работе.
Таблица 13– Расчет фонда оплаты труда работников службы движения до внедрения новых устройств электрической централизации
Наименование должности | Кол-во штатных единиц | Разряд | Тарифный коэффициент | Должностной оклад (тариф, ставка), руб. | Доплаты | Районный коэф. 15%+ | З/П на одного работника, руб. | Итого в месяц на кол-во должностей, руб. | |||
Ночные 13,3% | Праздничные 3,3 % | Премия 30 % | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Дежурный по стрелочному посту | 80 | 4 | 1,89 | 13 196 | 1755 | 435 | 3959 | 2902 | 22247 | 1 779 760 | |
Старший дежурный по стрелочному району | 8 | 5 | 2,12 | 14802 | 1969 | 488 | 4441 | 3255 | 24955 | 199 640 | |
Итого | 88 | | 1 979 400 |
Годовой фонд заработной платы:
Фзпдс = 1 979 400× 12 = 23 752 800рублей.
После введения новых устройств количество персонала для обслуживания стрелочных постов сокращается до нуля.
Таблица 14– Численность и фонд оплаты труда работников ШЧ и службы движения до и после внедрения новых устройств
| До внедрения новых устройств | После внедрения новых устройств | ||
| Численность | ФОТ | Численность | ФОТ |
Служба СЦБ | 75 | 28 595 640 | 76 | 30 296 316 |
Служба движения | 88 | 23 752 800 | - | - |
Итого | 163 | 52 348 440 | 76 | 30 296 316 |
4РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ПО СОДЕРЖАНИЮ СУЩЕСТВУЮЩИХ И ВНОВЬ ВВОДИМЫХ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ
Эксплуатационные расходы дистанции сигнализации и связи – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на осуществление производственного процесса; это один из важнейших экономических показателей работы предприятия, характеризующий уровень использования всех ресурсов, находящихся в его распоряжении. Эксплуатационные расходы железных дорог классифицируются на основные и общехозяйственные (накладные), прямые и косвенные, зависящие и независящие от размеров движения, текущие и единовременные, производственные и непроизводственные.
Исходя из сложившейся структуры эксплуатационных расходов дистанции сигнализации и связи найдены расходы по элементам затрат:
-
фонд оплаты труда – 41,6%; -
начисления на социальные нужды – 14,1%; -
стоимость материалов – 10,2%; -
стоимость топлива – 0,5%; -
расходы на электроэнергию – 5,7%; -
амортизация – 7,1%; -
прочие расходы – 20,8%.
Исходя из сложившейся структуры эксплуатационных расходов службы движения найденырасходы по элементам затрат:
-
фонд оплаты труда – 61,5%;
-
начисления на социальные нужды– 20,9%; -
стоимость материалов – 2,4%; -
стоимость топлива – 2,7%; -
расходы на электроэнергию –8,0%; -
амортизация – 1,6%; -
прочие расходы – 2,9%.
Фонд заработной платы определяется на основании рассчитанного контингента производственно- технического и административно- управленческого штата.