Файл: Министерство образования и науки республики бурятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Мухоршибирский филиал

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Байкальский колледж недропользования»
Код 35.01.13 «Тракторист- машинист

сельскохозяйственного производства»

(код, наименование профессии)

К защите допущена

Руководитель МФ БКН

______________Г.Н. Теслева

Выпускная письменная экзаменационная работа

Тема: Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы трактора

МТЗ-82

Благушин Евгений Евгеньевич ТМ - 31

Выпускник ФИО группа №

Работа выполнена полностью (100%)
Руководитель работы (подпись, ФИО)


Сайфутдинов Вячеслав Юрьевич

Практической части (подпись, ФИО)

с. Мухоршибирь – 2021 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Мухоршибирский филиал

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Байкальский колледж недропользования»

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Мухоршибирского филиала

___________ Г.Н. Теслева

«___» ______________ 2021 г.

ЗАДАНИЕ

для письменной экзаменационной работы

Обучающемуся ___ Благушину Евгению Евгеньевичу _____________________________

ГБПОУ «Байкальский колледж недропользования» Группа №____ТМ-31_____
Профессия СПО 35.01.13 «Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства»

Тема задания: Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы трактора МТЗ-82 __________________________________________________________

Дата выдачи задания: «____» _____________2021 г.

Срок сдачи работы: «____» _____________ 2021 г.

Перечень вопросов, подлежащих разработке

А. Теоретическая часть

Введение

Глава 1 Технологическая часть

1. Технические характеристики МТЗ-82

2. Техническое обслуживание МТЗ – 82

3. Используемое оборудование, инструменты, приборы, материалы

4. Требования охраны окружающей среды при техническом обслуживании тракторов и автомобилей

Глава 2 Принцип работы и устройство тормозной системы трактора МТЗ- 82

5. Основные неисправности тормозной системы МТЗ-82 и способы их устранения

7. Заключение

8. Список использованных источников

Б. Практическая часть

Задание выдал преподаватель _______________________ (подпись, ФИО)

Задание принял к исполнению ___________________


Содержание
Введение ………………………………………………………………………….4

Глава 1 Технологическая часть ……………………………………………….7

1. Технические характеристики МТЗ-82………………………………………...7

2. Техническое обслуживание МТЗ – 82………………………………………...9

3. Используемое оборудование, инструменты, приборы, материалы………..11

4. Требования охраны окружающей среды при техническом обслуживании тракторов и автомобилей……………………………………………………….12

Глава 2 Принцип работы и устройство тормозной системы трактора МТЗ- 82…………………………………………………………………………..13

5. Основные неисправности тормозной системы МТЗ-82 и способы их устранения………………………………………………………………………13

6. Регулировка тормозов……………………………………………………….28

7. Заключение………………………………………………………………….32

8. Список использованных источников……………………………………33

Введение
Значимость выбранной профессии «Тракторист». Весной и осенью трактор впрягается в многокорпусный плуг и ведёт вспашку для посева. После окончания пахоты тракторист принимается за боронование полей. Работа сравнительно несложная, но крайне важная для высокого урожая. Боронование способствует правильному задержанию влаги в почве, размельчает крупные комки, «заставляет» работать каждый комочек земли. А потом трактор «впрягается» в многорядные сеялки. Сыплется в борозды отборное семенное зерно, присыпается удобрением. И через несколько дней поле покрывается зелёным шелком всходов. Участвует трактор и в прополке посевов. Иначе пропадёт весь труд - сорняки задушат молодые, слабые ещё всходы, отберут у них и влагу, и свет, и питательные вещества. Такая механизированная прополка называется культивацией. Труд очень напряжённый. Ему беспрерывно приходится следить за состоянием хлеба, поверхностью поля, действием механизмов. Все время нужно прислушиваться и к шуму мотора, делая вывод об их работе. Во время уборки трактористы становятся настоящими героями села. В их руках судьба урожая. Во время уборочной страды рабочий день тракториста длится 15-17 часов. За последние десятилетия семья трактористов значительно выросла. Есть комбайны, убирающие кукурузу и немедленно перемалывающие её в зелёную массу. Эту массу можно сразу использовать как высококалорийный корм для скота или закладывать на хранение в силосные ямы. Словом, трактор решает одну из самых важных и самых трудных сельскохозяйственных проблем - проблему уборки урожая. Без трактора на посеве всегда не хватало бы рабочих рук. Тракторист машинист – это работник, профессиональная деятельность которого заключается в управлении колесными и гусеничными тракторами. Трактор был изобретен в 19 веке с целью облегчения труда человека. Именно поэтому он изначально находил себе применение исключительно в сельском хозяйстве. Со временем данная машина совершенствовалась, дополнялась специальным оборудованием, благодаря которому стала многофункциональной. Таким образом, примерно с середины 20 столетия трактор стал эксплуатироваться не только в области сельского хозяйства, но и в горной промышленности, строительстве и других сферах. Значимость профессии тракториста машиниста в обществе и оплата труда Как уже говорилось выше, основная «среда обитания» данной специальности – сельское хозяйство. Значимость ее в этой сфере – огромная. Тракторист машинист сельскохозяйственного производства работает не только на тракторах, но и на различных сельскохозяйственных машинах, зерноуборочных комбайнах, грузовых автомобилях. Оплачивается труд работников данной профессии по-разному. В первую очередь это зависит от солидности и благосостояния компании. Как правило, большинство представителей этой профессии получают низкую зарплату. Исключением являются сотрудники крупных развитых организаций, которые имеют достойную оплату труда. К примеру, заработная плата трактористов, которые трудятся в штате иностранных компаний сельскохозяйственной специализации, достигает 80 000 руб. Такие специалисты отлично владеют современной техникой,

ремонтным оборудованием, имеют специальную подготовку и являются настоящими профессионалами своего дела. Представители этой профессии делают огромный вклад в народное хозяйство. Без тракториста не смогут работать коммунальные службы, фермы, промпредприятия и многие другие организации. Так как люди с такой специальностью присутствуют на многих предприятиях с разным направлением деятельности, то профессию тракторист можно смело назвать востребованной. Тракторист больше всего рискует, когда ремонтирует свою технику. Как утверждает статистика, больше всего травматизма связано именно с ремонтом машин, а не их использованием. Чаще всего эти машины работают там, где нет пешеходов и других транспортных средств, потому врезаться не во что. Но все же трактора иногда выезжают на проезжую часть, и тогда вполне может произойти авария, поэтому человеку в кабине нужно быть внимательным во время езды. Положительные черты этой работы зависят от того, с чем сравнивать. Тракторист выполняет работу силой трактора, а не своими руками — это уже плюс.
Глава 1. Технологическая часть

1.Технические характеристики

Трактор МТЗ 82 - один из самых известных тракторов выпускаемых Минским тракторным заводом тягового класса 1.4. В нем используется полный привод на все колеса, унифицированную кабину. Мощность трактора - 81 лошадиная сила. Широко используется в сельском хозяйстве для посевных, уборочных и транспортных операций; в коммунальном хозяйстве для уборки улиц; в земляных работах. Ловки колеи, радиусы поворота, места навески агрегатируемых машин. Универсально – пропашной трактор мтз 82 советского производства вошел в строй сельскохозяйственной техники в одна тысяча девятьсот семьдесят четвертом году, когда партия и правительство СССР (такие вопросы решали именно партия и правительство) поручили советским машиностроителям разработать и внедрить в производство универсальный трактор класса 1.4. Так родилась легенда, символ советской эпохи, которая пережила все, что возможно, даже саму эпоху, ее породившую. Трактор с большими задним и маленьким передним колесом является знаковой фигурой на постсоветском пространстве. Он до сих пор производится в различных модификациях под маркой «Беларус». Этот милый трудяга с восьмидесятисильным мотором востребован практически во всех сферах хозяйства, начиная с коммунальных служб, заканчивая строительством и полеводческими работами, сельским хозяйством. Многочисленное навесное оборудование, предусмотренное конструкторами минского тракторостроительного завода, функционирует с такой безотказностью и надежностью, что существование, пожалуй, целой страны (вернее даже, нескольких стран, образовавшихся на постсоветском пространстве) невозможно представить без этого работника. А еще он поставлялся в советское время более чем в восемьдесят стран. Трактор МТЗ 82 - один из самых известных тракторов выпускаемых Минским тракторным заводом тягового класса 1.4. В нем используется полный привод на все колеса, унифицированную кабину. Мощность трактора - 81 лошадиная сила. Широко используется в сельском хозяйстве для посевных, уборочных и транспортных операций; в коммунальном хозяйстве


Основные характеристики трактора МТЗ – 82

Основные характеристики

Полное название

Трактор МТЗ 82

Колёсная формула / кол-во осей

4х4

Характеристики грузоподъёмности и массы




Грузоподъёмность, кг

ЗНУ на оси подвеса - 3200

Общий вес, кг

3770

Двигатель




Модель двигателя

Д-243

Тип двигателя

дизельный

Число и расположение цилиндров

4

Рабочий объём двигателя, см3

4750

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

60,0 (81,0)

Расчётная частота вращения, об/мин

2200

Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм)

298

Коробка передач




Тип коробки передач

Механическая

Число передач КП

18/4

Топливная система




Максимальная скорость, км/ч

34,3

Размеры




Дорожный просвет, мм

456

Колесная (гусеничная) база, мм

2370

Габаритные размеры, мм

3850x1970x2780

Заправочные емкости




Топливный бак, л

130

Гидробак, л.

15

Колёса




Шины

9,0-20 / 15,5R38


2. Техническое обслуживание МТЗ-82
Периодичность 240 мото-часов, 500 мото-часов. При ТО №2 выполняют операции ЕТО и ТО №1, а также дополнительно проверяют плотность электролита в аккумуляторной батареи и при необходимости подзаряжают ее, проверяют и при необходимости регулируют зазоры между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля, муфта сцепления увеличителя крутящего момента, тормоза увеличителя крутящего момента и карданной передачи, муфту сцепления основного дизеля и привода вала отбора мощности,
муфту управления поворота, тормозную систему колесных тракторов, сходимость и наибольший угол поворота вала отбора направляющих колес трактора, механизм рулевого управления, подшипники шкворней поворотных кулаков переднего моста, осевой зазор подшипников направляющих колес, полный ход рычагов и педалях управления, усилие на ободе рулевого колеса, на рычагах и педалях управления. Также заменяют масло согласно таблице смазки, очищают центробежный масляный фильтр, проверяют наружные резьбовые и другие соединения трактора и при необходимости подтягивают их, промывают смазочную систему дизеля, проверяют мощность дизеля.


3. Оборудование, инструменты, приборы
- Приспособление КИ-8920, гаечный ключ 12*14, 17*19, монтажная лопатка;

- Щуп пластинчатый 0,25 миллиметров , приспособление КИ-9918, отвертка, гаечный ключи, 22*24, 32* 36;

- Линейка 1- 300 миллиметров;

- Пассатижи, приспособление КИ-13912, прибор К-402, гаечный ключ 27*30;

- Контрольный манометр;

- Секундомер;

- Приспособление КИ-650;

- Прибор НИИАТ-452;

- Индикатор ОР-9928, техническая щетка, ванночка с дизтопливом, гаечный ключ 8*10;

- Кружка для заправки масла;

- Прибор КИ-4870;

- Прибор КИ-9912, деревянный скребок;

- Ванна для бензина, щетка;

- Наждачная бумага, шабер;

- Стеклянная трубка с внутренним диаметром 305 миллиметров, воронка;

- Денсиметр аккумуляторный 13901.06.000;

- Емкость для слива;

- Гаечный ключ 30*32;

- Агрегат технического обслуживания;

- Шприц заправочный, шприц штоковый с насадкой;

- Ведро;

- Комплект гаечных ключей;
4. Требования охраны окружающей среды при техническом обслуживании тракторов и автомобилей
Перед снятием с трактора агрегатов жидкость, находящуюся в них, сливают в специальные закрытые емкости. Технические выбросы, удаляемые местными отсосами от технологического оборудования, ядовитые газы, пары, которые выделяются при техническом обслуживании тракторов и автомобилей, подвергают очистке перед выбросом их в атмосферу, с тем чтобы концентрация вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, не превышала допустимого предела санитарных норм. Отходы производства хранят в специальной таре, в местах, предназначенных для этой цели. Хранение и перевозку материалов и веществ с опасными и вредными выделениями осуществляют способами, исключающими их попадание в почвы, водоемы, канализацию, водопроводную систему и т. п. Производственные (рабочие, монтажные) площадки, на которых выполняют работы по ТО тракторов и автомобилей, должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм.