Файл: Министерство образования и науки республики бурятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Полурама изготавливается из прочной стали и выглядит, как цельный литой брус, с присоединёнными к нему штампованными лонжеронами. К продольным балкам сверху могут крепиться (и крепится) различное оборудование, начиная от радиаторов (масляных и водяных) и заканчивая ГУР рулевого управления.

Основная масса трактора МТЗ — 80 приходится на передние колёса, для чего их амортизаторы снабжаются специальными упорными подшипниками.
Устройство тормозов МТЗ-82

Трактор Беларусь, как правило, оборудуют сухими дисковыми тормозами. Их устанавливают на валах ключевых шестерных колес. Стоят они с обеих сторон, и сверху на них накидываются специальные защитные кожухи.

Тормозная система МТЗ-82 состоит из нескольких элементов:

  1. Два соединительных диска, которые совмещаются с помощью специальных приспособлений с ведущими шестеренками конечных передач.

  2. Фрикционные накладки, наклеенные на диски.

  3. Пара нажимных дисков, которые изготовлены из чугунного материала и соединены с первым элементом конструкции.




Между последними элементами устанавливается несколько разжимных шаров, которые располагают по всей окружности с равными отступами друг от друга. Эти шары должны войти в специальные наклонные гнезда, которые сделаны изнутри на нажимных дисках. Внутри конструкция тормозов тракторной машины полностью защищена от протекания в нее масла, которое содержится на заднем мосту. Защита сделана при помощи установки специальной пары самоподжимных манжет на крышке стакана. Крышка, в свою очередь, получает уплотнение при помощи резинового кольца.

Как работает тормозная система МТЗ-82

Тормоза на МТЗ-82 действуют следующим образом. При нажатии на педаль тормоза специальные тормозные стержни подушек сдвигаются вниз, тем самым проворачивая валик и рычаги. После этого усилие при помощи шарообразных шайб и болтов передается к вилкам. Они, используя тягу и пальцы, крепко прикрепляются к нажимным дискам. Эти диски под воздействием тяги разворачиваются и тем самым перемещают сферы по системам, располагающимся под наклоном, а диски разжимаются.



Рис. Рабочая тормозная система тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82;

1-жожух; 2- шарик; 3-пружина; 4-соединительные диски; 5-нажимные диски; 6-вилка; 7-контрогайка; 8-регулировочный болт ; 9-вал; 10-тяга защелки; 11-сферическая шайба; 12-левый рычаг тормоза; 13-планка блокировки педалей; 14-стержни; 15-пружины; 16-рычаги тормозов; 17-защелка тормозов; 18-тяга ; 19-крышка стакана .

При помощи тех же самых дисков накладки, находящиеся на соединительных дисках, прижимаются к крышке стакана и кожуху тормозного устройства. После этого тормозят свое действие ключевые шестерные колеса, отвечающие за конечную передачу, и колеса трактора останавливаются. В изначальное свое положение педали и диски приводятся при воздействии на них специальных пружин и дисков нажима.

При этом прием разного воздействия на две педали применяется в том случае, если нужно обеспечить трактору дополнительную маневренность. Будьте внимательны, ведь нельзя допускать торможения отдельного колеса сельскохозяйственной техники в том случае, когда машина разгоняется больше, чем на скорость в 10 км/час. Это опасно, потому что может в конечном счете привести к опрокидыванию машины. Для того чтобы одновременно воспользоваться правым и левым тормозом, необходимо заблокировать обе педали, используя для этого соединительную планку. Режим, при котором все колеса останавливаются одновременно, — стандартный, именно поэтому необходимо постоянно следить за тем, чтобы педали были заблокированы.


Устройство тормозов МТЗ-82 предполагает, что тракторист может зафиксировать педаль в состоянии торможения. Подобное действие может выполняться при использовании специальной защелки, оснащенной зубцами, которая контролируется воздействующей на нее тягой. На тягу, в свою очередь, воздействует рукоятка, которую устанавливают возле правой стенки водительской кабины. Защелка при использовании рукоятки поворачивается в нужное положение и скрепляется с упором, который располагается на рычаге нужной педали.

Если вы работаете на склонах или в условиях скользкой дороги, то, чтобы достигнуть лучшего торможения, специалисты рекомендуют обязательно вручную подключать передний мост.

Для того чтобы обеспечить тормозной установке длительный срок службы, необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. Не зажимайте педаль тормозов, если в этом нет необходимости. Это приведет к быстрому выходу из строя фрикционных накладок.

  2. Осуществляйте торможение плавно, нажимая на тормоз полностью и не фиксируя педаль на каком-то промежуточном уровне.

  3. Выключайте сцепление, когда тормозите.

  4. Не забывайте убирать защелку, которая удерживает педали в состоянии тормоза, когда начинаете приводить трактор минской модификации в движение.


6. Регулировка тормозов

Рассмотрим, как осуществляется регулировка тормозов. Нередки случаи, когда у фермера возникает МТЗ-82, почему клинят тормоза на МТЗ-82. Проблема может заключаться в несоблюдении вышеуказанных правил. Тормоза нужно регулярно, лучше ежедневно, внимательно осматривать. Если вы видите, что с ними что-то не в порядке, нужно проводить регулировку.

Отрегулировать тормоза может абсолютно любой тракторист самостоятельно. Понять, что они нуждаются в регулировке, можно, сориентировавшись по длине тормозного пути и полного хода педали. Полный ход должен составлять около 90 мм. Если вы понимаете, что педаль не проходит такое расстояние и ее клинит, то это повод прибегнуть к регулировке.


Отрегулируйте ход педали указанным способом:

  1. Снимите контргайки болтов и заверните их в вилки регулировки так, чтобы ход педали стал приемлемым.

  2. Наденьте и затяните контргайки.

Регулировочные действия, как говорилось выше, необходимо осуществлять регулярно, когда в этом появляется необходимость. Проверку тормозов нужно выполнять на ровном и сухом участке территории. Обычно при скорости техники в 30 км/час тормозной путь трактора должен быть не более 10 м с того момента, как педаль была нажата.

Чтобы понять, равномерно ли тормозят обе стороны колес, достаточно рассмотреть следы, которые трактор оставил на грунте, после того как техника была остановлена. Неравномерность должна быть не более 1 м по всему следу. Если вы видите, что одна из сторон запаздывает, осуществите регулировку хода педали, отвечающей за эту сторону. Обратите внимание на тот факт, что торможение может быть неравномерным из-за того, что масло просочилось в тормозную установку и попало на специальные накладки.
Требования к средствам защиты

Движущиеся, вращающиеся части тракторов и автомобилей (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.п.) должны быть ограждены исправными защитными кожухами, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала. Наружные и внутренние поверхности открывающихся защитных ограждений должны быть окрашены в красный (или желтый) цвет. Электропроводка в местах, где возможно трение, должна иметь дополнительную защитную изоляцию. Клеммы электропроводов должны иметь защиту, предусмотренную конструкцией. Навесные системы тракторов должны иметь исправные механические системы их фиксации в транспортном положении. Концентрация оксида углерода в кабинах тракторов должна соответствовать требованиям. Замки дверей кабины должны быть исправными. Кабина должна быть оборудована исправным сиденьем и стеклоочистителем.

Тормозные системы

Для снижения скорости движения, остановки и удержания в неподвижном состоянии тракторы и автомобили, оборудуют тормозной системой. Различают следующие виды тормозных систем: рабочую, необходимую для регулирования скорости движения машины и ее плавной остановки, стояночную, которая служит для удержания машины неподвижной на уклоне, и вспомогательную, предназначенную для осуществления крутых поворотов трактора

Тормоз действует на правую или левую полуось ведущих колес и тормозит ближнее к центру поворота ведущее колесо. При необходимости эти тормоза используют как рабочие и стояночные.

Тормозная система состоит из тормозного механизма и его привода.

Тормозной механизм служит для создания искусственного сопротивления движению трактора или автомобиля. Наибольшее распространение получили фрикционные тормоза, которые осуществляют торможение за счет сил трения между неподвижными и вращающимися деталями. Фрикционные тормоза могут быть барабанными, шкивными и дисковыми. В барабанном тормозе силы трения создаются на внутренней, цилиндрической поверхности вращения, в шкивном -- на наружной, а в дисковом -- на боковых поверхностях вращающегося диска.

По месту установки различают тормоза колесные и центральные (трансмиссионные). Первые действуют на ступицу колеса, а вторые -- на один из валов трансмиссии. Колесные тормоза используют в рабочей тормозной системе, центральные -- в стояночной.

Привод тормозов предназначен для передачи энергии к тормозным механизмам и управления ими при торможении. По принципу действия тормозные приводы разделяют на механические, пневматические, гидравлические и электрические.

Механический привод тормозов применяют на всех рассмотренных ранее тормозах тракторов. Этот привод используют и на стояночных тормозах, которыми оборудованы все автомобили и некоторые тракторы.

Заключение

В данной письменной экзаменационной работе проанализирована технология технического обслуживания и текущий ремонт тормозной системы трактора МТЗ-82. Изучено устройство тормозной системы. А также были выявлены основные неисправности рабочей тормозной системы и изучены методы их устранения. Для работы с прицепами и другими машинами, снабженными пневматическим или гидравлическим приводом тормозов, трактор оборудуется однопроводной пневматической системой, в которую входят компрессор, регулятор давления, ресивер, тормозной кран, пневматический переходник, разобщительный кран, соединительная головка, трубопроводы; При диагностировании тормозов измеряют следующие основные параметры: тормозной путь трактора (путь, проходимый трактором с момента нажатия на тормозную педаль до полной остановки) в заданных условиях; замедление трактора при торможении; тормозное усилие на каждом колесе. Изучив данную тему можно сделать вывод, что колесный трактор МТЗ кроме механического тормоза имеет пневмотормоз, предназначенный для работы с тормозной системой прицепов, что намного увеличивает безопасность работы агрегата.


Список использованных источников
1. Авдонькин Ф.Н., Текущий ремонт автомобилей и тракторов: /Ф.Н. Авдонькин.-М.: Транспорт, 2008.- 271с.

2. Боднев А.Г., Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей и тракторов: / А.Г. Боднев, В.М. Дагович; под ред. А.Г. Боднева - М.: Транспорт, 2016.- 254с.

3. Гуськов В.В. Трактор, теория: /В.В. Гуськов - М.: Машиностроение, 2003. -320с.

4. Кузнецов Е.С., Воронов В.П., Техническая эксплуатация автомобиля и трактора: / Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов; под ред. Е.С. Кузнецова - М.: Транспорт, 2019.- 413с.

5. Тормозное управление трактора МТЗ-80, МТЗ-82 [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://gidroruli.narod.ru/index/0-118 - Загл. с экрана.

6. Тормоза трактора МТЗ-80, МТЗ-82 [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://techspez.ru/tormoznaya_sistema_mtz_80_82.html - Загл. с экрана.

7. Возможные неисправности ходовой части и системы управления трактора МТЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://gidroruli.narod.ru/index/0-122- Загл. с экрана.

8. Демонтаж и ремонт тормозов трактора Беларусь [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://mtz1.ru/documents/art/repair_82/repair_23.htm - Загл. с экрана.

9. Добрин В.И. Техника безопасности при эксплуатации транспортных средств /В.И. Добрин, - М.: Россельхозиздат, 2008. - 221 с.