Файл: Курсовой проект Навигационная проработка маршрута судна по дисциплине Навигация и лоция.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 407

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Районы передач НАВАРЕА по маршруту перехода.

Участок перехода


Район обозначения


Районный координатор


Радиостанция


Японское море

НАВАРЕА - XIII

Россия

Владивосток UFL

Корейский пролив, Восточно-Китайское море,

Южно-Китайское море


НАВАРЕА - XI


Япония


Токио JWA



3. Выбор маршрута плавания и предварительный расчет перехода.
3.1 Выбор маршрута плавания, сведения из руководства «Океанские пути мира», необходимость плавания по ДБК.

Так как данный маршрут плавания не содержится в пособии № 9015 «Океанские пути мира», то маршрут выбран на основании личных соображений.

Плавание по ДБК осуществляется на больших переходах, чтобы получить выигрыш в расстоянии. Плавание по ДБК считается целесообразным, если разность расстояний по локсодромии и ортодромии составляет хотя бы 0,5% от расстояния по локсодромии. В нашем случае плавание ДБК неэффективно.


3.2 Предварительный расчет перехода.

Общее расстояние по маршруту перехода.

Участок перехода

Расстояние, мили

По «таблице морских расстояний»

По генеральной

карте

Владивосток - Гонконг

1639

1600,4



Предварительный расчет продолжительности рейса.

Характеристика

Значения

Общее расстояние перехода, мили

1600,4

Заданная (плановая) скорость, уз.

15

Время: часы, мин.

99 ч. 40 мин

Время на швартовые операции

  • в порту отхода

  • в порту назначения

съемка с якоря

постановка на якорь

Потери времени на прохождение пролива

  • Корейский пролив

  • Тайваньский пролив

3 ч.

5 ч.

Общее время перехода

107 ч. 40 мин

Выход в рейс: дата, время.

19.06.2008, 09.00

Ожидаемый приход в порт назначения (ETA): дата, время

23.06.2008, 20.40


4. Штурманская справка по порту отхода.
Навигационная характеристика, ориентиры, влияние приливов, течения, сведения о якорной стоянке, о стоянке у причала.

Владивосток – крупнейший тихоокеанский порт России. Он занимает всю акваторию пролива Босфор-Восточный и бухт, вдающихся в его берега, а также часть акватории Амурского залива.

Порт Владивосток состоит из морского торгового и морского рыбного портов, а акватория порта из внутреннего (бухты Новик, Золотой Рог, Диомид, Улисс, пролив Босфор-Восточный) и двух внешних рейдов — западного и восточного. Почти на всем протяжении берег в районе порта укреплен стенками, оборудован причалами и пирсами.

В настоящее время Владивосток разросся в большой город, являющийся административным центром Приморского края, крупным торгово-промышленным центром Дальнего Востока.

Граница порта. Владивосток на западе проходит по линии, соединяю­щей мыс Фирсова с островом Уши, а на востоке совпадает с границей пролива Босфор-Восточный по линии м. Басаргина — остров Скрыплева — м. Каразина.

Гидрометеорологические сведения.Западная и восточная части пролива Босфор-Восточный различаются между собой по числу дней с туманом. Чаще всего туман наблюдается в восточной части пролива, куда он приносится с моря юго-восточными ветрами. Нередко бывает так, что плотный туман закрывает берега восточной части пролива и вход в бухту Золотой Рог, а в западной части пролива в районе кошки Токаревского в это же время тумана нет или он совсем слабый.

В проливе Босфор-Восточный действуют постоянные поверхностные течения, идущие из Амурского залива в Уссурийский вдоль южного берега пролива и из Уссурийского в Амурский вдоль северного берега пролива. Средняя скорость этих течений в узкостях пролива колеблется от 0,2 до 1,2 уз. Приливные течения в проливе Босфор-Восточный слабые.

Запретные районы. На западном и восточном внешних рейдах и внутреннем рейде порта Владивосток имеются районы, временно запретные для плавания всех судов и запретные для постановки на якорь, лова рыбы придонными орудиями лова, подводных и дноуглубительных работ, придонного траления и подводных взрывов. Границы этих районов показаны на картах.



Лоцманская служба. Лоцманская проводка для порта Владивосток является обязательной. Лоцманскую проводку осуществляют лоцмана торгового и рыбного портов. Район приема лоцмана со стороны Уссурий­ского залива находится в 8 кбт к ESE от м. Басаргина, а со стороны Амурского залива в пределах 1 мили от маяка Токаревский. Заявка на лоцмана подается в диспетчерскую порта или дежурному пор­тового надзора не позднее, чем за 2 ч до швартовки или проводки судна.

Портовые средства и оборудование. В порту имеются буксиры, тан­керы и рейдовые катера. Грузовые операции в порту механизированы. Здесь имеются плавучие, портальные» железнодорожные краны и средства малой механизации. На территории порта расположены склады, некоторые из них специализированы. В порту можно произвести различные водолазные работы.

Ремонт. В порту Владивосток можно произвести все виды ремонта различных судов.

Снабжение. В порту можно полностью принять любое судовое снабжение, жидкое и твердое топливо, а также воду. Жидкое топливо при­нимается в бухте Первой Речки, а в некоторых случаях его можно при­нять на рейдах порта с танкеров. Воду принимают у причалов порта из гидрантов, а также на рейдах от портовых водолеев.

Таможня. В порту имеется таможня.

Санитарно-карантинная служба. В порту имеется карантинная и санитарно-эпидемиологическая станция; здесь можно произвести дера­тизацию судна. Судно, прибывшее в порт из-за границы, обязано поднять на фок-мачте карантинный флаг, согласно МСС. До санитарного осмотра судна и предоставления ему свободной прак­тики сообщение с берегом воспрещается. Санитарный осмотр судов проводится круглосуточно.

Определение девиации. В порту можно произвести электрорадиодевиационные работы.

Рейдовые посты
,регулирующие движение судов на акватории порта находятся в районах мыса Голдобина, Назимова, Ларионова и Житникова, а также на северном берегу бухты Золотой Рог, против причала №35 и в бухте Улисс. На этих рейдовых постах, за исключением поста в бухте Улисс, поднимаются штормовые сигналы. Вместе со штормовыми сигналами поднимаются сигналы о времени наступления ожидаемой погоды.

Сообщение и связь.Все суда, находящиеся на акватории и стоящие у причалов, не имеющих телефонной связи, обязаны нести постоянную радиовахту на УКВ канал 16.

Всем судам и береговым организациям запрещается ведение любых переговоров, не относящихся к управлению движением судов и обеспечению безопасности плавания, на каналах 12, 16 и 67.

Спасательная служба. В порту имеется аварийно-спасательная служба. Спасательные суда несут круглосуточное дежурство и находятся в постоянной готовности к выходу в море.

Якорные места находятся на внутреннем и внешних рейдах порта Владивосток только в местах, указанных в Правилах плавания кораблей, вспомогательных судов ВМФ, судов и плавсредств гражданских ведомств в порту Владивосток, объявленных в извещениях мореплава­телям.

Для стоянки судов на рейде в проливе Босфор-Восточный, в Амурском и Уссурийском заливах определены якорные места, координаты которых даны ниже в таблице. Якорные места №1, 2, 3, 12, 13, 15 используются для кратковременных стоянок российских, а якорные места № 4, 6, 8 для иностранных судов с целью оформления властями и пополнения снабжения. Якорное место № 22 предназначено для стоянки брандвахтенного корабля. Якорные места № 56-69 предназначены для танкеров, которым также разрешена стоянка в якорных местах № 26-33 и № 44, 45, 67, 69 разрешены для стоянки иностранных танкеров. В случае неблагоприятных погодных условий оформление иностранных судов властями и прием лоцмана осуществляется в якорных местах № 23-25. Якорные места № 73, 76, 77 предназначены для стоянки иностранных судов в
Амурском заливе. Постановка судов в любое якорное место производится только с разрешения Центра. С окончанием постановки на якорь судно должно сообщить Центру и ИГПК координаты места отдачи якоря и длину вытравленной якорь-цепи. Суда, стоящие на якоре, должны нести постоянную радиовахту на 16 канале УКВ.

Сведения о якорных местах в порту отхода.



Координаты

грунт

глубины

1

43°04,92' N

131°51,92'Е


Ил

29

2

4304,35

131 52,22

26

3

43 04,21

131 51,90

29

4

43 04,22

131 52,50

28

5

43 04,12

131 52,18

29,6

6

43 04,11

131 52,76

30

7

43 04,02

131 52,47

Ил

28,4

8

43 04,00

131 53,04

28,3

9

43 03,87

131 51,73

20

10

43 03,87

131 52,23

18,4

11

43 03,78

131 52,56

16

12

43 04,80

131 53,21

24,8

13

43 04,70

131 52,92

Песок, ракушка

25,4

14

43 04,67

131 53,46

26

15

43 04,57

131 53,16

26,4

16

43 04,55

131 53,70

28,8

17

43 04,44

131 53,42

27

18

43 04,31

131 53,67

32

18 – А

43 04,40

131 53,93

27

18 – Б

43 04,45

131 54,18

Ил, песок, ракушка

25,3

19

43 03,79

131 56,70

20

20

43 03,65

131 56,31

23

21

43 03,47

131 56,65

26

22

43 03.60

131 55,63

28,4

23

43 03,45

131 55,98

30,5

24

43 03,30

131 56,33

28

25

43 03,15

131 56,70

Ил, песок, камни

24,5

26

43 02,80

131 55,90

35

27

43 02,63

131 56.28

36

28

43 02,47

161 56,61

29

29

43 02,48

131 55,90

31

30

43 02,34

131 56,23

Ил

34,5

31

43 02,19

131 56,60

38

32

43 02,16

131 55,89

32,5

33

43 02,04

131 56,22

28,5

37

43 02,98

131 58,73



Песок, галька


29,5

38

43 02,98

131 59,16

29,5

39

43 02,98

131 59,56

29,4

40

43 02,98

132 00,00

29

41

43 02,70

131 58,52

34,5

42

43 02,70

131 58,96

33,5

43

43 02,70

131 59,40

31

44

43 02,70

131 59,80

29

45

43 02,70

132 00,15

29,1

70

43 06,25

131 50,92



Ил, песок, галька

20

71

43 05,96

131 50,61

20

72

43 05,90

131 51,11

16,3

73

43 05,63

131 50,30

22

74

43 05,58

131 50,78

26

75

43 05,37

13149,88

22,8

76

43 05,30

131 50,42

24,2