Файл: Курсовой проект Навигационная проработка маршрута судна по дисциплине Навигация и лоция.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 477
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Районы передач НАВАРЕА по маршруту перехода.
Участок перехода | Район обозначения | Районный координатор | Радиостанция |
Японское море | НАВАРЕА - XIII | Россия | Владивосток UFL |
Корейский пролив, Восточно-Китайское море, Южно-Китайское море | НАВАРЕА - XI | Япония | Токио JWA |
3. Выбор маршрута плавания и предварительный расчет перехода.
3.1 Выбор маршрута плавания, сведения из руководства «Океанские пути мира», необходимость плавания по ДБК.
Так как данный маршрут плавания не содержится в пособии № 9015 «Океанские пути мира», то маршрут выбран на основании личных соображений.
Плавание по ДБК осуществляется на больших переходах, чтобы получить выигрыш в расстоянии. Плавание по ДБК считается целесообразным, если разность расстояний по локсодромии и ортодромии составляет хотя бы 0,5% от расстояния по локсодромии. В нашем случае плавание ДБК неэффективно.
3.2 Предварительный расчет перехода.
Общее расстояние по маршруту перехода.
Участок перехода | Расстояние, мили | |
По «таблице морских расстояний» | По генеральной карте | |
Владивосток - Гонконг | 1639 | 1600,4 |
Предварительный расчет продолжительности рейса.
Характеристика | Значения |
Общее расстояние перехода, мили | 1600,4 |
Заданная (плановая) скорость, уз. | 15 |
Время: часы, мин. | 99 ч. 40 мин |
Время на швартовые операции
| съемка с якоря постановка на якорь |
Потери времени на прохождение пролива
| 3 ч. 5 ч. |
Общее время перехода | 107 ч. 40 мин |
Выход в рейс: дата, время. | 19.06.2008, 09.00 |
Ожидаемый приход в порт назначения (ETA): дата, время | 23.06.2008, 20.40 |
4. Штурманская справка по порту отхода.
Навигационная характеристика, ориентиры, влияние приливов, течения, сведения о якорной стоянке, о стоянке у причала.
Владивосток – крупнейший тихоокеанский порт России. Он занимает всю акваторию пролива Босфор-Восточный и бухт, вдающихся в его берега, а также часть акватории Амурского залива.
Порт Владивосток состоит из морского торгового и морского рыбного портов, а акватория порта из внутреннего (бухты Новик, Золотой Рог, Диомид, Улисс, пролив Босфор-Восточный) и двух внешних рейдов — западного и восточного. Почти на всем протяжении берег в районе порта укреплен стенками, оборудован причалами и пирсами.
В настоящее время Владивосток разросся в большой город, являющийся административным центром Приморского края, крупным торгово-промышленным центром Дальнего Востока.
Граница порта. Владивосток на западе проходит по линии, соединяющей мыс Фирсова с островом Уши, а на востоке совпадает с границей пролива Босфор-Восточный по линии м. Басаргина — остров Скрыплева — м. Каразина.
Гидрометеорологические сведения.Западная и восточная части пролива Босфор-Восточный различаются между собой по числу дней с туманом. Чаще всего туман наблюдается в восточной части пролива, куда он приносится с моря юго-восточными ветрами. Нередко бывает так, что плотный туман закрывает берега восточной части пролива и вход в бухту Золотой Рог, а в западной части пролива в районе кошки Токаревского в это же время тумана нет или он совсем слабый.
В проливе Босфор-Восточный действуют постоянные поверхностные течения, идущие из Амурского залива в Уссурийский вдоль южного берега пролива и из Уссурийского в Амурский вдоль северного берега пролива. Средняя скорость этих течений в узкостях пролива колеблется от 0,2 до 1,2 уз. Приливные течения в проливе Босфор-Восточный слабые.
Запретные районы. На западном и восточном внешних рейдах и внутреннем рейде порта Владивосток имеются районы, временно запретные для плавания всех судов и запретные для постановки на якорь, лова рыбы придонными орудиями лова, подводных и дноуглубительных работ, придонного траления и подводных взрывов. Границы этих районов показаны на картах.
Лоцманская служба. Лоцманская проводка для порта Владивосток является обязательной. Лоцманскую проводку осуществляют лоцмана торгового и рыбного портов. Район приема лоцмана со стороны Уссурийского залива находится в 8 кбт к ESE от м. Басаргина, а со стороны Амурского залива в пределах 1 мили от маяка Токаревский. Заявка на лоцмана подается в диспетчерскую порта или дежурному портового надзора не позднее, чем за 2 ч до швартовки или проводки судна.
Портовые средства и оборудование. В порту имеются буксиры, танкеры и рейдовые катера. Грузовые операции в порту механизированы. Здесь имеются плавучие, портальные» железнодорожные краны и средства малой механизации. На территории порта расположены склады, некоторые из них специализированы. В порту можно произвести различные водолазные работы.
Ремонт. В порту Владивосток можно произвести все виды ремонта различных судов.
Снабжение. В порту можно полностью принять любое судовое снабжение, жидкое и твердое топливо, а также воду. Жидкое топливо принимается в бухте Первой Речки, а в некоторых случаях его можно принять на рейдах порта с танкеров. Воду принимают у причалов порта из гидрантов, а также на рейдах от портовых водолеев.
Таможня. В порту имеется таможня.
Санитарно-карантинная служба. В порту имеется карантинная и санитарно-эпидемиологическая станция; здесь можно произвести дератизацию судна. Судно, прибывшее в порт из-за границы, обязано поднять на фок-мачте карантинный флаг, согласно МСС. До санитарного осмотра судна и предоставления ему свободной практики сообщение с берегом воспрещается. Санитарный осмотр судов проводится круглосуточно.
Определение девиации. В порту можно произвести электрорадиодевиационные работы.
Рейдовые посты
,регулирующие движение судов на акватории порта находятся в районах мыса Голдобина, Назимова, Ларионова и Житникова, а также на северном берегу бухты Золотой Рог, против причала №35 и в бухте Улисс. На этих рейдовых постах, за исключением поста в бухте Улисс, поднимаются штормовые сигналы. Вместе со штормовыми сигналами поднимаются сигналы о времени наступления ожидаемой погоды.
Сообщение и связь.Все суда, находящиеся на акватории и стоящие у причалов, не имеющих телефонной связи, обязаны нести постоянную радиовахту на УКВ канал 16.
Всем судам и береговым организациям запрещается ведение любых переговоров, не относящихся к управлению движением судов и обеспечению безопасности плавания, на каналах 12, 16 и 67.
Спасательная служба. В порту имеется аварийно-спасательная служба. Спасательные суда несут круглосуточное дежурство и находятся в постоянной готовности к выходу в море.
Якорные места находятся на внутреннем и внешних рейдах порта Владивосток только в местах, указанных в Правилах плавания кораблей, вспомогательных судов ВМФ, судов и плавсредств гражданских ведомств в порту Владивосток, объявленных в извещениях мореплавателям.
Для стоянки судов на рейде в проливе Босфор-Восточный, в Амурском и Уссурийском заливах определены якорные места, координаты которых даны ниже в таблице. Якорные места №1, 2, 3, 12, 13, 15 используются для кратковременных стоянок российских, а якорные места № 4, 6, 8 для иностранных судов с целью оформления властями и пополнения снабжения. Якорное место № 22 предназначено для стоянки брандвахтенного корабля. Якорные места № 56-69 предназначены для танкеров, которым также разрешена стоянка в якорных местах № 26-33 и № 44, 45, 67, 69 разрешены для стоянки иностранных танкеров. В случае неблагоприятных погодных условий оформление иностранных судов властями и прием лоцмана осуществляется в якорных местах № 23-25. Якорные места № 73, 76, 77 предназначены для стоянки иностранных судов в
Амурском заливе. Постановка судов в любое якорное место производится только с разрешения Центра. С окончанием постановки на якорь судно должно сообщить Центру и ИГПК координаты места отдачи якоря и длину вытравленной якорь-цепи. Суда, стоящие на якоре, должны нести постоянную радиовахту на 16 канале УКВ.
Сведения о якорных местах в порту отхода.
№ | Координаты | грунт | глубины | |
1 | 43°04,92' N | 131°51,92'Е | Ил | 29 |
2 | 4304,35 | 131 52,22 | 26 | |
3 | 43 04,21 | 131 51,90 | 29 | |
4 | 43 04,22 | 131 52,50 | 28 | |
5 | 43 04,12 | 131 52,18 | 29,6 | |
6 | 43 04,11 | 131 52,76 | 30 | |
7 | 43 04,02 | 131 52,47 | Ил | 28,4 |
8 | 43 04,00 | 131 53,04 | 28,3 | |
9 | 43 03,87 | 131 51,73 | 20 | |
10 | 43 03,87 | 131 52,23 | 18,4 | |
11 | 43 03,78 | 131 52,56 | 16 | |
12 | 43 04,80 | 131 53,21 | 24,8 | |
13 | 43 04,70 | 131 52,92 | Песок, ракушка | 25,4 |
14 | 43 04,67 | 131 53,46 | 26 | |
15 | 43 04,57 | 131 53,16 | 26,4 | |
16 | 43 04,55 | 131 53,70 | 28,8 | |
17 | 43 04,44 | 131 53,42 | 27 | |
18 | 43 04,31 | 131 53,67 | 32 | |
18 – А | 43 04,40 | 131 53,93 | 27 | |
18 – Б | 43 04,45 | 131 54,18 | Ил, песок, ракушка | 25,3 |
19 | 43 03,79 | 131 56,70 | 20 | |
20 | 43 03,65 | 131 56,31 | 23 | |
21 | 43 03,47 | 131 56,65 | 26 | |
22 | 43 03.60 | 131 55,63 | 28,4 | |
23 | 43 03,45 | 131 55,98 | 30,5 | |
24 | 43 03,30 | 131 56,33 | 28 | |
25 | 43 03,15 | 131 56,70 | Ил, песок, камни | 24,5 |
26 | 43 02,80 | 131 55,90 | 35 | |
27 | 43 02,63 | 131 56.28 | 36 | |
28 | 43 02,47 | 161 56,61 | 29 | |
29 | 43 02,48 | 131 55,90 | 31 | |
30 | 43 02,34 | 131 56,23 | Ил | 34,5 |
31 | 43 02,19 | 131 56,60 | 38 | |
32 | 43 02,16 | 131 55,89 | 32,5 | |
33 | 43 02,04 | 131 56,22 | 28,5 | |
37 | 43 02,98 | 131 58,73 | Песок, галька | 29,5 |
38 | 43 02,98 | 131 59,16 | 29,5 | |
39 | 43 02,98 | 131 59,56 | 29,4 | |
40 | 43 02,98 | 132 00,00 | 29 | |
41 | 43 02,70 | 131 58,52 | 34,5 | |
42 | 43 02,70 | 131 58,96 | 33,5 | |
43 | 43 02,70 | 131 59,40 | 31 | |
44 | 43 02,70 | 131 59,80 | 29 | |
45 | 43 02,70 | 132 00,15 | 29,1 | |
70 | 43 06,25 | 131 50,92 | Ил, песок, галька | 20 |
71 | 43 05,96 | 131 50,61 | 20 | |
72 | 43 05,90 | 131 51,11 | 16,3 | |
73 | 43 05,63 | 131 50,30 | 22 | |
74 | 43 05,58 | 131 50,78 | 26 | |
75 | 43 05,37 | 13149,88 | 22,8 | |
76 | 43 05,30 | 131 50,42 | 24,2 |