Файл: Курсовой проект Навигационная проработка маршрута судна по дисциплине Навигация и лоция.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 480
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Каналы радиосвязи и позывные подразделений и служб порта.
Службы порта и МАП порта | Каналы УКВ связи частоты | Позывные подразделений и служб | |
вызывной | рабочий | ||
Порт-Контроль | 12 | 12, 67 | Владивосток Порт-контроль |
Региональный центр управления связью (Морской спасательно-координационный центр МСКЦ-ГМССБ районы А1, А2) | 16 70 2187,5 кГц 2182 кГц | 01, 09, 10, 12, 14, 24, 67, 71, 86, 87, 70 2187,5 кГц 2182 кГц | Владивосток-Радио Владивосток-Радио СКЦ ЦИВ для А1 002734412 ЦИВ для А2 – 002734412 |
Выход на ГТС | 16 | 3, 7, 20, 26, 27 | Владивосток-Радио 1 |
Отдел главного диспетчера ОАО «ВМТП» | 14, 16 | 14 | Владивосток-Радио 2 |
ЦСУДС | 16, 67 | 29, 67 | Владивосток-Трефик |
ЛОВД | 74 | 74 | Зимники |
КПП ПС ФСБ | 67 | 68 | Лебедь-32 |
ЗАО «Римско» | 30 | 30 | Римско |
ЗАО «Трансфес» | 16 | 35 | Владивосток-Радио 7 |
ОАО «ОСА» | 16 | 35 | ОСА |
ООО «Эрма» | 16 | 6, 9, 68, 69, 71, 95 | Эрма |
ООО «Дальтрамп» | 72 | 72 | Дальтрамп |
Сведения о приливах в порту отхода.
Дата | Фаза луны | Полная вода | Малая вода | ||
Время, ч, мин | Высота, м | Время, ч, мин | Высота, м | ||
19.05 | Последняя четверть | 02.20 | 0,5 | 08.11 | 0,4 |
14.13 | 0,5 | 21.18 | 0,3 |
Нф=Hк+h,
Нф – фактическая глубина под килем,
Hк – глубина на карте.
Нф=35,5+0,41=35,9 м.
Минимальная безопасная глубина и навигационный запас глубины при плавании в акватории порта, в каналах, рейдах.
Н=d+0,5hВВ+2,
где: d – осадка судна,
hВВ – высота волны,
(2-3) м – дополнительный запас воды под килём.
Н=2,6+0,51+2=5,1 м.
Для плавания в узкостях, на подходных фарватерах и каналах определяем ширину полосы Вп, занимаемая судном при дрейфе и течении, в зависимости от длинны судна (L) и ширины (В) судна по формуле:
,
где С- суммарный учитываемый угол сноса от дрейфа, течения, рыскания при управлении судном.
Ширина полосы при повороте больше на величину Вп, которая по обобщенным статистическим данным оцениваем по формуле:
Вп = 0,35L = 0, 35115,5 = 40,4 м.
Сделаем расчеты для судна длинной 115,5 м и шириной 17 м. для сноса С° от 2° до 10°. Результат занесем в таблицу:
С° | 2° | 3° | 4° | 5° | 6° | 7° | 8° | 9° | 10° |
Вп, м | 40,9 | 45,0 | 48 | 51,1 | 54,1 | 57,1 | 60,1 | 63,1 | 66 |
Портовые правила. Все без исключения суда, находящиеся в движении на акватории порта, обязаны по требованию Старшего морского начальника, начальника смены ИГПК, Системы управления движением судов (СУДС), таможенной службы и Пограничной службы ФСБ России немедленно остановиться или уменьшить ход и, в случае необходимости, принять к борту плавсредства с представителями вышеперечисленных органов.
При потере на акватории порта якоря или обнаружении предметов, представляющих опасность для мореплавания, капитан судна обязан проинформировать СУДС и ИГПК с указанием места события, определенного с максимально возможной точностью. Капитан судна, севшего на мель на акватории порта, обязан немедленно доложить об этом СУДС и ИГПК.
Скорость судов при движении по внутреннему рейду должна быть минимальной, обеспечивающей управляемость судна, но не превышать 9 уз. Плавание судов, не имеющих РЛС, на акватории порта при видимости менее 5 кбт запрещается.
Всем плавсредствам запрещается подходить к стоящим у причалов, на якоре, либо находящимся в движении иностранным судам и судам под российским флагом, проходящим таможенный досмотр и пограничный контроль или оформленным в заграничное плавание.
На акватории Порта и подходах к нему установлен регулируемый порядок движения судов. Зона действия системы управления движением судов (СУДС) Владивосток включает в себя:
-
акваторию пролива Босфор-Восточный со всеми бухтами, примыкающими к нему и частично бухту Новик; -
акваторию Амурского залива, ограниченную прямыми линиями, соединяющими мысы: Ларионова, Старицкого, Чернявского и точку с координатами Ш=43°00,77' сев; Д=31°42,28' вост., далее дугой окружности, проведенной радиусом 7 миль с центром маяк Токаревского, далее прямой линией, соединяющей точку с координатами Ш=43°10,88' сев; Д=131°54,04' вост. и мыс Фирсова, затем береговой линией до мыса Калузина, далее прямыми линиями, соединяющими мыс Калузина мыс Кузнецова мыс Боброва мыс Бурный мыс Купера мыс Россета, далее береговой линией до маяка Токаревского, затем прямой линией до мыса Безымянный и далее береговой линией до мыса Ларионова. -
акваторию Уссурийского залива, ограниченную прямыми линиями, соединяющими точки с координатами:
Ш=43°03,44' сев. Д=131°57,32' вост. (скала у юго-западного мыса п-ова Басаргина);
Ш=43°02,90' сев. Д=132°02,05' вост.;
Ш=43°03,38' сев, Д=132°02,05' вост.;
Ш=43°04,20' сев. Д=131°57,80' вост., далее по береговой линии до точки;
Ш=43°04,55' сев. Д=131°57,71' вост., затем прямой линией до точки;
Ш=43°07,32' сев. Д=132°08,09' вост., далее дугой окружности радиуса 10 миль, с центром в Ш=43°04,08' сев. Д=31°55,16' вост. (СУДС) до точки с координатами Ш=42°54,12' сев. Д=131°55,58' вост, далее прямыми линиями, соединяющими точки с координатами: Ш=42°58,27' сев. Д=131°55,74' вост.; Ш=42°58,27' сев Д=31°57,10' вост. и мыс Каразина.
СУДС дает разрешение на вход судов в свою зону действия, любое перемещение судов в ней, а также контролирует передвижение и расстановку судов на рейдах. Разрешение на право швартовки к причалам и отшвартовки от них даёт, по согласованию с ИГПК, дежурный диспетчер ОАО «ВМТП» (для причалов ОАО «ВМТП») или диспетчер-оператор соответствующего причала.
Для оформления выхода в ИГПК предоставляются:
- копии грузовых манифестов;
- сертификаты на средства крепления грузов;
- сертификат о безопасной укладке и креплении грузе четом остойчивости;
Для оформления выхода из порта капитан судна обязан не менее чем за 6 часов до намеченного времени отхода подать в ИГПК заявку на оформление отхода. При стоянке в порту менее 24 часов указанная заявка представляется в ИГПК не позднее, чем за 2 часа до назначенного времени отхода.
Заявка на оформление отхода судна подается с учетом окончания грузовых операций и готовности всех документов к выходу в рейс. К началу пограничного и таможенного контроля все грузовые, пассажирские, бункеровочные и другие операции должны кончены.
Заявка на оформление отхода судна, выполняющего заграничный рейс, подается в адрес КПП ПС ФСБ, дежурного таможенной службы и СКО порта за 24 часа и подтверждается за 2 часа до запланированного времени отхода. СКО порта осуществляет оформление отхода судна на борту судна до оформления его ИГПК.
5. Штурманская справка на переход.
5.1 Навигационно-гидрографические и гидрометеорологические особенности перехода. Сведения о тропических циклонах.
Сведения о навигационно-географических характеристиках района плавания.
Район перехода | Берега, острова | Грунт | Глубины | Магнетизм |
Залив Петра Великого | Высокие, обрывистые | Ил, песок, камень | В средней части 60-120 м, в южной части 20-2000 м. | Склонение 9°-11°W, годовое уменьшение 0° |
Восточный и южный берега полуострова Корея, острова Цусима, Корейский пролив | Берега гористые, восточные и южные берега довольно сильно изрезаны довольно много островов в проливе | Ил, песок, а в близи скалистых участков побережья камень и скалы, на юге полуострова Корея преимущественно ил, песок и ракушка | На востоке изобата 50 м проходит в 2-2,5 милях от береговой черты, местами в 7 милях от берега глубины достигают 500-1000 м, на юге изобата 50 м, проходит от берега в 25–30 милях | Склонение 5,6°–8,8°W, годовое увеличение 0,02° |
Японское море | Высокие обрывистые горы, хребты, ущелья | Песок, гравий галька, ил, ракушка. | Средняя глубина 200 м, иногда свыше 2000 м | Склонение 5,5°-8,9°W |
Восточно-Китайское море | Берега обрывистые, изрезаны многочисленными бухтами и заливами. | Песок, ракушка, гравий и ил. | Западная часть до 100 м, средняя и южная части до 3000 м. | Склонение 2°-6°W |
Тайваньский пролив | Высокие, часто закрыты туманом или мглой | Ил и песок, иногда в сочетании с ракушкой и камнем | 40-70 м, наименьшая 8,6 м | Склонение 2°-2,5°W |
Южно-Китайское море, северная часть | Гористые цепи сменяются долинами многоводных рек | Ил, песок, местами кораллы | 10-200 м. | Склонение 0,6°-1°W |
Среднестатистические гидрометеоусловия по участкам перехода.
Характеристики | Ед. изм. | Значения по районам | ||
Японское море | Восточно-Китайское море | Южно- Китайское море | ||
Напр-ние ветра | | S-SE | 160-180 | 135-180 |
Повтор-сть ветра | % | <65 | 30-50 | 25-30 |
Скорость ветра | м/с | 6-8 | 5-7 | 1,5-8 |
Штормовые дни | сутки | - | 1-2 | 1-2 |
Волнение | баллы | 2-3 | 3-4 | До 5 |
Повтор-сть волнения | % | 60-65 | 70 -85 | 35-55 |
Мах h волны | м | 6-9 | 2-8 | 8-10 |
Средняя h волны | м | 1-3 | менее 2 | 1-3 |
t воздуха: день | С | +5…+10 | +22…+25 | +23…+27 |
t воздуха: ночь | С | 0…+5 | +16…+19 | +18…+22 |
t воды | С | +5…+8 | +17…+20 | +20…+22 |
Видимость | мили | Менее 8 | 5 и более | 5-11 |
Повторяемость | % | 40-70 | 50-60 | 60-70 |
Туманные дни | сутки | 15- 18 | 1-2 | 1-2 |
Ср. продж. тумана | часы | 4-5 | 3-5 | 3-4 |
Облачность | баллы | 4-6 | 6-7 | 5-6 |
Осадки | мм/год | 667 -920 | 1600-2250 | 1650-2500 |