Файл: Курсовой проект Навигационная проработка маршрута судна по дисциплине Навигация и лоция.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 408

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Каналы радиосвязи и позывные подразделений и служб порта.

Службы порта и МАП порта

Каналы УКВ связи частоты

Позывные подразделений и служб

вызывной

рабочий

Порт-Контроль

12

12, 67

Владивосток Порт-контроль

Региональный центр управления связью (Морской спасательно-координационный центр МСКЦ-ГМССБ районы А1, А2)


16

70

2187,5 кГц

2182 кГц


01, 09, 10, 12, 14, 24, 67, 71, 86, 87, 70

2187,5 кГц

2182 кГц

Владивосток-Радио

Владивосток-Радио СКЦ

ЦИВ для А1 002734412

ЦИВ для А2 – 002734412

Выход на ГТС

16

3, 7, 20, 26, 27

Владивосток-Радио 1

Отдел главного диспетчера ОАО «ВМТП»

14, 16

14

Владивосток-Радио 2

ЦСУДС

16, 67

29, 67

Владивосток-Трефик

ЛОВД

74

74

Зимники

КПП ПС ФСБ

67

68

Лебедь-32

ЗАО «Римско»

30

30

Римско

ЗАО «Трансфес»

16

35

Владивосток-Радио 7

ОАО «ОСА»

16

35

ОСА

ООО «Эрма»

16

6, 9, 68, 69, 71, 95

Эрма

ООО «Дальтрамп»

72

72

Дальтрамп




Сведения о приливах в порту отхода.

Дата

Фаза луны

Полная вода

Малая вода

Время, ч, мин

Высота, м

Время, ч, мин

Высота, м

19.05

Последняя четверть

02.20

0,5

08.11

0,4

14.13

0,5

21.18


0,3



Нф=Hк+h,

Нф – фактическая глубина под килем,

Hк – глубина на карте.

Нф=35,5+0,41=35,9 м.

Минимальная безопасная глубина и навигационный запас глубины при плавании в акватории порта, в каналах, рейдах.

Н=d+0,5hВВ+2,

где: d – осадка судна,

hВВ – высота волны,

(2-3) м – дополнительный запас воды под килём.

Н=2,6+0,51+2=5,1 м.

Для плавания в узкостях, на подходных фарватерах и каналах определяем ширину полосы Вп, занимаемая судном при дрейфе и течении, в зависимости от длинны судна (L) и ширины (В) судна по формуле:

,

где С- суммарный учитываемый угол сноса от дрейфа, течения, рыскания при управлении судном.

Ширина полосы при повороте больше на величину Вп, которая по обобщенным статистическим данным оцениваем по формуле:
Вп = 0,35L = 0, 35115,5 = 40,4 м.
Сделаем расчеты для судна длинной 115,5 м и шириной 17 м. для сноса С° от 2° до 10°. Результат занесем в таблицу:

С°

















10°

Вп, м

40,9

45,0

48

51,1

54,1

57,1

60,1

63,1

66


Портовые правила. Все без исключения суда, находящиеся в движе­нии на акватории порта, обязаны по требованию Старше­го морского начальника, начальника смены ИГПК, Систе­мы управления движением судов (СУДС), таможенной службы и Пограничной службы ФСБ России немедленно остановиться или уменьшить ход и, в случае необходимости, принять к борту плавсредства с предста­вителями вышеперечисленных органов.

При потере на акватории порта якоря или обнаружении предметов, представляющих опасность для мореплавания, капи­тан судна обязан проинформировать СУДС и ИГПК с указанием места события, определенного с максимально возможной точно­стью. Капитан судна, севшего на мель на акватории порта, обя­зан немедленно доложить об этом СУДС и ИГПК.

Скорость судов при движении по внутреннему рейду должна быть минимальной, обеспечивающей управляемость судна, но не превышать 9 уз. Плавание судов, не имеющих РЛС, на акватории порта при видимости менее 5 кбт запрещается.

Всем плавсредствам запрещается подходить к стоящим у причалов, на якоре, либо находящимся в движении иностранным судам и судам под российским флагом, проходящим таможенный досмотр и пограничный контроль или оформленным в заграничное плавание.

На акватории Порта и подходах к нему установлен ре­гулируемый порядок движения судов. Зона действия системы управления движением судов (СУДС) Владивосток включает в себя:

  • акваторию пролива Босфор-Восточный со всеми бух­тами, примыкающими к нему и частично бухту Новик;

  • акваторию Амурского залива, ограниченную прямы­ми линиями, соединяющими мысы: Ларионова, Старицкого, Чер­нявского и точку с координатами Ш=43°00,77' сев; Д=31°42,28' вост., далее дугой окружности, проведенной радиусом 7 миль с центром маяк Токаревского, далее прямой линией, со­единяющей точку с координатами Ш=43°10,88' сев; Д=131°54,04' вост. и мыс Фирсова, затем береговой линией до мыса Калузина, далее прямыми линиями, соединяющими мыс Калузина  мыс Кузнецова  мыс Боброва  мыс Бурный  мыс Ку­пера  мыс Россета, далее береговой линией до маяка Токаревского, затем прямой линией до мыса Безымянный и далее бере­говой линией до мыса Ларионова.

  • акваторию Уссурийского залива, ограниченную пря­мыми линиями, соединяющими точки с координатами:


Ш=43°03,44' сев. Д=131°57,32' вост. (скала у юго-западно­го мыса п-ова Басаргина);

Ш=43°02,90' сев. Д=132°02,05' вост.;

Ш=43°03,38' сев, Д=132°02,05' вост.;

Ш=43°04,20' сев. Д=131°57,80' вост., далее по береговой линии до точки;

Ш=43°04,55' сев. Д=131°57,71' вост., затем прямой лини­ей до точки;

Ш=43°07,32' сев. Д=132°08,09' вост., далее дугой окружно­сти радиуса 10 миль, с центром в Ш=43°04,08' сев. Д=31°55,16' вост. (СУДС) до точки с координатами Ш=42°54,12' сев. Д=131°55,58' вост, далее прямыми лини­ями, соединяющими точки с координатами: Ш=42°58,27' сев. Д=131°55,74' вост.; Ш=42°58,27' сев Д=31°57,10' вост. и мыс Каразина.

СУДС дает разрешение на вход судов в свою зону дей­ствия, любое перемещение судов в ней, а также контролирует пере­движение и расстановку судов на рейдах. Разрешение на право швар­товки к причалам и отшвартовки от них даёт, по согласованию с ИГПК, дежурный диспетчер ОАО «ВМТП» (для причалов ОАО «ВМТП») или диспетчер-оператор соответствующего причала.

Для оформления выхода в ИГПК предоставляются:

- копии грузовых манифестов;

- сертификаты на средства крепления грузов;

- сертификат о безопасной укладке и креплении грузе четом остойчивости;

Для оформления выхода из порта капитан судна обязан не менее чем за 6 часов до намеченного времени отхода подать в ИГПК заявку на оформление отхода. При стоянке в порту менее 24 часов указанная заявка представляется в ИГПК не позднее, чем за 2 часа до назначенного времени отхода.

Заявка на оформление отхода судна подается с учетом окончания грузовых операций и готовности всех документов к выходу в рейс. К началу пограничного и таможенного контроля все грузовые, пассажирские, бункеровочные и другие операции должны кончены.

Заявка на оформление отхода судна, выполняющего заграничный рейс, подается в адрес КПП ПС ФСБ, дежурного таможенной службы и СКО порта за 24 часа и подтверждается за 2 часа до запланированного времени отхода. СКО порта осуществляет оформление отхода судна на борту судна до оформления его ИГПК.

5. Штурманская справка на переход.
5.1 Навигационно-гидрографические и гидрометеорологические особенности перехода. Сведения о тропических циклонах.

Сведения о навигационно-географических характеристиках района плавания.

Район перехода

Берега, острова

Грунт

Глубины

Магнетизм

Залив Петра Великого

Высокие, обрывистые

Ил, песок, камень

В средней части 60-120 м, в южной части 20-2000 м.

Склонение

9°-11°W, годовое уменьшение 0°

Восточный и южный берега полуострова Корея, острова Цусима, Корейский пролив

Берега гористые, восточные и южные берега довольно сильно изрезаны довольно много островов в проливе

Ил, песок, а в близи скалистых участков побережья камень и скалы, на юге полуострова Корея преимущественно ил, песок и ракушка

На востоке изобата 50 м проходит в 2-2,5 милях от береговой черты, местами в 7 милях от берега глубины достигают 500-1000 м, на юге изобата 50 м, проходит от берега в 25–30 милях

Склонение 5,6°–8,8°W, годовое увеличение 0,02°

Японское

море

Высокие обрывистые

горы,

хребты, ущелья

Песок, гравий

галька, ил,

ракушка.

Средняя глубина

200 м, иногда

свыше 2000 м

Склонение

5,5°-8,9°W

Восточно-Китайское море

Берега обрывистые, изрезаны многочисленными бухтами и заливами.

Песок, ракушка, гравий и ил.

Западная часть до

100 м, средняя и южная части

до 3000 м.

Склонение

2°-6°W

Тайваньс­кий

пролив


Высокие, часто закрыты туманом или

мглой


Ил и песок, иногда в сочетании с

ракушкой и камнем


40-70 м, наименьшая 8,6 м



Склонение

2°-2,5°W



Южно-Китайское

море, северная

часть


Гористые цепи сменяются

долинами

многоводных

рек


Ил, песок, местами кораллы

10-200 м.

Склонение

0,6°-1°W


Среднестатистические гидрометеоусловия по участкам перехода.

Характеристики

Ед. изм.

Значения по районам

Японское море

Восточно-Китайское море

Южно- Китайское море

Напр-ние ветра



S-SE

160-180

135-180

Повтор-сть ветра

%

<65

30-50

25-30

Скорость ветра

м/с

6-8

5-7

1,5-8

Штормовые дни

сутки

-

1-2

1-2

Волнение


баллы

2-3

3-4

До 5

Повтор-сть волнения

%

60-65

70 -85

35-55

Мах h волны

м

6-9

2-8

8-10

Средняя h волны

м

1-3

менее 2

1-3

t воздуха: день

С

+5…+10

+22…+25

+23…+27

t воздуха: ночь

С

0…+5

+16…+19

+18…+22

t воды

С

+5…+8

+17…+20

+20…+22

Видимость

мили

Менее 8

5 и более

5-11

Повторяемость

%

40-70

50-60

60-70

Туманные дни

сутки

15- 18

1-2

1-2

Ср. продж. тумана

часы

4-5

3-5

3-4

Облачность

баллы

4-6

6-7

5-6

Осадки

мм/год

667 -920

1600-2250

1650-2500