Файл: Конфликтология и медиация грузов игорь вячеславович.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КОНФЛИКТОЛОГИЯ И МЕДИАЦИЯ

ГРУЗОВ ИГОРЬ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ

ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА

Этапы развития конфликта

Причины, вызывающие конфликт

Информационные факторы связаны с неприемлемостью информации для одной из сторон. В качестве информационных факторов могут выступать:

Структурные элементы конфликта

Микро и макросреда - внутренние и внешние условия, в которых находятся и действуют конфликтанты.

Понятия конфликтная ситуация и инцидент

Конфликтная ситуация - крайняя степень обострения накопившихся противоречий.

При этом для перехода этих противоречий в конфликтную ситуацию необходим ряд условий:

Конструктивные и деструктивные стороны, последствия конфликта

Основные модели поведения личности в конфликтном взаимодействии

Конструктивная:

Конформистская:

МЕДИАЦИЯ

Принципы медиации

Преимущества медиации

Этапы медиации

Равноправие сторон. Ни одна из них не имеет процедурных преимуществ. Им предоставляется одинаковое право высказывать свои мнения, определять повестку переговоров, оценивать приемлемость предложений и условий соглашения. Принцип нейтральности медиатора. Важно, чтобы медиатор сохранял независимое, беспристрастное отношение с каждой из сторон и обеспечивал им равное право участия в переговорах. Естественно, медиатор - человек, и у него могут возникать свои чувства и оценки по поводу правильности или справедливости поведения одной из сторон, симпатии или предубеждения в отношении конфликтующих. Однако все свои чувства и оценки посредник обязан оставить за пределами процесса медиации. У профессионалов есть правило: на медиацию идти «пустым», то есть без каких-либо предубеждений. Если медиатор чувствует, что ему трудно сохранить нейтральность, не удается избавиться от эмоциональных оценок, он должен отказаться от ведения процесса. Конфиденциальность. Следование этому принципу предполагает, что всё, о чем говорится или что обсуждается в процессе медиации, остается внутри этого процесса. Этим медиация тоже весьма отличается от суда, где конфиденциальность противоречила бы принципу публичности судебного разбирательства.

Преимущества медиации

  • Любой судебный спор стоит немалых денег, применение медиативных процедур позволяет сэкономить не только деньги, но и время, сократить иные нематериальные издержки.
  • При ее проведении обстановка, организация, регламент и содержание процесса могут быть определены индивидуально.
  • Медиация ориентирована не столько на конфликт (выяснение кто прав, а кто виноват) или на выигрыш, сколько на конструктивный поиск решений.
  • В плане временных затрат медиация может быть легко подстроена под потребности участников и может учитывать эмоциональные и личные аспекты спора.
  • При этом сфера частных интересов участников полностью защищена, поскольку процесс медиации это конфиденциальный процесс.
  • Медиация позволяет участникам спора посмотреть в будущее и использовать свои творческие способности.
  • В силу особенностей такого урегулирования разногласий спор по существу переводится в неконфликтную плоскость и позволяет сохранить нормальные (приемлемые) отношения между участниками спора.
  • При разрешении спора с помощью медиации достигнутые договоренности, как правило, более долговечны и отвечают реальному положению вещей, что не только способствует претворению их в жизнь, но и делает их осуществление обоюдно приемлемым и естественным шагом.
  • Процесс медиации является добровольным, а медиатор - свободно выбранным.
  • Медиация - это процесс, в котором ничего не решается без согласия обоих сторон.
  • Медиация нацелена на поиск согласия; в ходе нее спорщики перестают искать «правого» и «виноватого».
  • Риск медиации минимален, поскольку каждая сторона в любой момент может отказаться от продолжения процесса.
  • Медиация проходит конфиденциально. Все остается между вами, другой стороной и медиатором.

Этапы медиации

1-й этап медиации - вступительное слово медиатора. Во вступительном слове медиатор рассказывает сторонам, что такое процесс медиации, на каких принципах он построен (особое внимание здесь стоит уделить конфиденциальности), объясняет свои функции в этом процессе и свою роль в предстоящих переговорах, знакомится со сторонами и представляется сам, рассказывает сторонам, какую роль они играют в предстоящих переговорах, спрашивает у сторон, располагают ли они достаточным временем для ведения переговоров (если хотя бы одна из сторон не располагает достаточным временем, в среднем 2,5-3 часа, то медиацию лучше перенести на более удобное время), все ли заинтересованные в разрешении конфликтной ситуации стороны присутствуют на переговорах, или стоит пригласить кого-то еще, рассказывает сторонам об этапах проведения медиации, при этом оговаривает возможность проведения индивидуальных бесед медиатора с каждой стороной. 2-й этап медиации - презентация сторон. На этом этапе медиации медиатор предоставляет каждой стороне возможность рассказать о том, в чем, на ее взгляд, заключается спорная ситуация. Начать рассказ о своем видении ситуации предлагается, как правило, той стороне, которая обратилась с просьбой о проведении медиации. Во время рассказа сторон медиатор является активным слушателем, делает для себя необходимые пометки в блокноте, чтобы не упустить в дальнейшем важные детали, в случае необходимости задает уточняющие вопросы. 3-й этап медиации - дискуссия. По окончании презентации сторон медиатор предлагает сторонам обменяться мнениями по поводу услышанного, высказать свои замечания. Во время проведения дискуссии ведется работа по первичному формированию повестки дня, проявляются моменты, по которым сторонам предстоит прийти к согласию. 4-и этап медиации - кокус, т.е. беседа медиатора с каждой стороной индивидуально. В соответствии с принципом равноправия сторон количество кокусов, проводимых с каждой стороной, должно быть одинаковым, так же как и время, затраченное на кокус. Это необходимо, чтобы впоследствии медиатора не обвинили в симпатии только к одной из сторон. 5-й этап медиации - формирование повестки дня. На этом этапе медиатор предлагает 

сторонам сформулировать и записать те вопросы, по которым они хотят прийти к соглашению в ходе процесса медиации. 6-й этап медиации - выработка предложений. Стороны обмениваются предложениями по решению каждого вопроса, внесенного в повестку дня. Этот этап является одним из самых важных в процессе медиации. Медиатор помогает сторонам в случае необходимости услышать друг друга, увидеть то положительное, что есть в предложении каждого из них, увидеть дополнительные ресурсы, которыми они обладают, прийти к решению, удовлетворяющему обоих. 7-й этап медиации - подготовка и подписание медиативного соглашения. На предыдущем этапе стороны совместно выработали предложения по разрешению спорных вопросов, внесенных в повестку дня. Предложения, которые устраивают обе стороны, вносятся в договор (медиативное соглашение) и подписывается сторонами. Составленное медиаивное соглашение должно однозначно трактоваться каждой стороной. 8-й этап - выход из медиации. Задача этого этапа - получение медиатором обратной связи о результатах работы. 4-и этап медиации - кокус, т.е. беседа медиатора с каждой стороной индивидуально. В соответствии с принципом равноправия сторон количество кокусов, проводимых с каждой стороной, должно быть одинаковым, так же как и время, затраченное на кокус. Это необходимо, чтобы впоследствии медиатора не обвинили в симпатии только к одной из сторон. 5-й этап медиации - формирование повестки дня. На этом этапе медиатор предлагает сторонам сформулировать и записать те вопросы, по которым они хотят прийти к соглашению в ходе процесса медиации. 6-й этап медиации - выработка предложений. Стороны обмениваются предложениями по решению каждого вопроса, внесенного в повестку дня. Этот этап является одним из самых важных в процессе медиации. Медиатор помогает сторонам в случае необходимости услышать друг друга, увидеть то положительное, что есть в предложении каждого из них, увидеть дополнительные ресурсы, которыми они обладают, прийти к решению, удовлетворяющему обоих. 7-й этап медиации - подготовка и подписание медиативного соглашения. На предыдущем этапе стороны совместно выработали предложения по разрешению спорных вопросов, внесенных в повестку дня. Предложения, которые устраивают обе стороны, вносятся в договор (медиативное соглашение) и подписывается сторонами. Составленное медиаивное соглашение должно однозначно трактоваться каждой стороной.
8-й этап - выход из медиации. Задача этого этапа - получение медиатором обратной связи о результатах работы.