Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 591
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации звукозаписи в студии
1.1. Звуковой образ как основополагающее понятие в звукорежиссуре
1.2. Концептуальные основы воплощения звукового образа
Глава 2. Специфика работы звукооператора в студии
2.1. Понятие и особенности звукозаписи в студии
Необходимое оборудование, программное обеспечение для создания качественного звукового материала (музыка, язык, шумы обладают характеристиками, такими как темп, тембр, регистр, динамические оттенки и т.д. Это позволяет разнообразить звуковую палитру, точнее охарактеризовать границы художественного образа, создать особую эмоциональную атмосферу. каждого произведения. Довольно важно равномерно распределять звуковой материал в пределах произведения, руководствуясь главным принципом чередования звуковых компонентов).
Преимущества и недостатки существующих студий в нашей стране и за ее пределами: создание высокохудожественного звукового материала, его запись в студии – это великое искусство. С развитием технологий в 20 веке медиамузыка охватила интернет-, радио-, телепространство (выпуски новостей, развлекательные передачи, ток-шоу, реклама, звуковое сопровождение кинофильмов и прочее). Это послужило причиной стремительного развития звукозаписывающей индустрии в Украине и мире. Кроме больших звукозаписывающих лейблов, занимающихся разработкой музыкальной продукции - от написания материала - до его записи, редактирования, продажи, рекламы и продвижения готовой продукции, существует множество домашних звукозаписывающих студий, ориентированных на более узкий круг функций.
Список используемой литературы
-
Баттантье А. Власть звукооператоров над сценарием: переговоры вокруг формы объекта представления //Социология звукооператоров: обеспечение продолжения шоу. – 2021. – с. 69-92. -
Волкомор В. Н. Художественно-эстетические концепции формирования звукового образа / / искусствоведческие записки. – 2020. – №. 38. - С. 137-142. -
Войтович О. А. Эстетично-акустические параметры оркестрового звучания (на примере концертных залов Львова): автореферат дис. канд. искусствоведения: 17.00.03 / Львовская национальная музыкальная академия имени М. В. Лысенко. Львов, 2018. – 16 с. -
Горбунова И. Б. Музыкальные компьютерные технологии в перспективе цифровых гуманитарных наук, искусств и исследований //Opción: Revista de Ciencias Humanas y Socieses. – 2019. – №. 24. – С. 360-375. -
Гупта Н. Анализ акустической обработки в студии звукозаписи // Международный научно-технический журнал (IRJET). – 2019. – Т. 6. – №. 10. – С. 915. -
Делле Монаше С., Мисдариис Н., Озкан Э. Семантические модели звукового дизайна: проектирование с учетом прослушивания // Исследования в области дизайна. – 2022. – Т. 83. – С. 101134. -
Дзивис Д. Т., Любек Т., Першманн К. Манипулирование звуковым полем, управляемое телом, как практика исполнения // Конвенция Общества аудиотехники 148. – Общество аудиотехники, 2020. – С. 88. -
Дмитрюкова Ю.Н. Разочарование первооткрывателя. Музыкальная академия. 2003. №2. С. 90-98. -
Дьяченко В. Художественные и эстетические категории в звукорежиссуре. Искусствоведческие записки: сб. науч. пр. Вып. 9. Киев: Миллениум, 2010. С. 181-187. -
Зоттер Ф., Фрэнк М. Амбисоника: практическая теория 3D-звука для записи, студийного производства, усиления звука и виртуальной реальности. – Springer Nature, 2019. – С. 210. -
Ким Б. Ю., Бэй М. Дж. Исследование резонанса звуковой энергии с использованием специальной акустической линзы // Международный журнал инженерных исследований и технологий. – 2019. – Т. 12. – №. 5. – С. 642-646. -
Коновалов А. А., Буторина Н. И. Музыкально-компьютерная деятельность: особенности профессиональной подготовки специалистов //Образование и наука. – 2021. – Т. 23. – №. 8. – С. 84-110. -
Кьяриотти П., Мартарелли М., Кастеллини П. Формирование акустического луча для локализации источника шума –обзоры, методология и приложения // Механические системы и обработка сигналов. – 2019. – Т. 120. – С. 422-448. -
Макгиннити С. и др. Управление уровнями звука в концертных залах // Журнал Общества аудиотехники. – 2019. – Т. 67. – №. 12. – С. 972-985. -
Мартинелли Д. Понятие «Звук» в популярной музыке //Звуки изнутри: феноменология и практика. – Чам : Springer International Publishing, 2021. – с. 143-169. -
Мезенцева С. В. Музыкально-компьютерные технологии: к проблеме расширения академического терминологического круга //Региональная информатика (РИ-2020). XVII Санкт-Петербургская международная конференция «Региональная информатика (РИ-2020)». Санкт-Петербург, 28-30 октября Р32 2020 г.: Материалы конференции. Часть 2.\СПОИСУ.–СПб, 2020.–335 с. – 2020. – С. 77. -
Мин Х. и др. Исследование субъективной и объективной оценки качества аудиовизуальных сигналов //IEEE Transactions по обработке изображений. – 2020. – Т. 29. – С. 6054-6068. -
Оздеш М., Североглу Б. М. Обнаружение звукового спектра с использованием глубокого обучения // Научная конференция 2019 года по электротехнике, биомедицинской инженерии и информатике (EBBT). – IEEE, 2019. – С. 1-4. -
Палакарн С. и др. Изучение звукорежиссуры в производстве кинофильмов. – Университет Таммасат. Факультет журналистики и массовых коммуникаций, 2019. – №. 175548. -
Розенталь О. А. Использование информационно-компьютерных технологий в работе с вокальным коллективом //Научно-практические аспекты современного хорового искусства и образования. – 2019. – С. 24-29. -
Рябуха Н.О. Звукообраз как категория музыкального мышления: онтологический и гносеологический аспекты. Международный вестник: культурология, филология, музыковедение. 2015. Вып. ІІ(5). С. 181-187. -
Сюй В. Исследование применения технологии производства компьютерной музыки в новой медиа-среде // Международная конференция по компьютерной информатике и искусственному интеллекту 2021 (CISAI). – IEEE, 2021. – С. 824-827. -
Таран В. В. Компьютерная очистка аудиоматериала штатными средствами программы Audacity®(программно-ориентированный подход) //Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и технические науки. – 2020. – №. 9. – С. 112-128. -
Тернер Д., Пайк К., Мерфи Д. Сопоставление контента для объектов, генерирующих звук, в визуальной сцене с использованием подхода компьютерного зрения // Конвенция 148 Общества аудиотехники. – Общество аудиотехники, 2020. -
Томпсон П., Макинтайр П. Звукорежиссура в студии звукозаписи как творческая практика //Искусство производства звукозаписи. – Routledge, 2019. – С. 155-170. -
Травассо Р., Вейга П. А., Гомес Дж. Основные события, изменившие выступление инструменталистов //Международный журнал музыкальной науки, технологии и искусства. – 2022. – с. 4. – с. 50-62. -
Хилл А. Дж. и др. Мониторинг уровня звука на живых мероприятиях, часть 3 - Улучшенные инструменты и процедуры // Журнал Общества аудиотехники. – 2022. – Т. 70. – №. 1/2. – С. 73-82. -
Шарма Г., Умапати К., Кришнан С. Тенденции в методах выделения признаков аудиосигнала // Прикладная акустика. – 2020. – Т. 158. – С. 107020. -
Шуллер Б. В. и др. Covid-19 и компьютерное прослушивание: обзор того, какой вклад может внести анализ речи и звука в коронарный кризис sars-cov-2 // Рубежи цифрового здравоохранения. – 2021. – Т. 3. – С. 564906. -
Schaeffer P. Introduction a la musique concr`ete. Polyphonie 6: La musique mecanise. 1950. рр. 30-52.