Файл: Звукозапись в студии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 589

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
использования звукозаписывающих систем, структуру систем пространственной передачи звучаний и звуковоспроизведения. Они также рассматривает электромузыкальные инструменты и компьютерные технологии создания звука, раскрывает понятия секвенсора, синтезатора, устройство электромузыкальных инструментов.

Вывод. Учитывая, что в настоящее время, подавляющее большинство слушателей воспринимает музыку в записи, становится очевидным насколько велика роль и ответственность звукорежиссёра в формировании эстетических вкусов целых поколений. Вместе с тем необходимо отметить, что современные технологии, несмотря на огромную палитру возможностей, которые они предоставляют, являются только новым этапом эволюции технических средств, они не заменяют творчество, талант и культуру композиторов, музыкантов и звукорежиссёров, которые становятся полноправными соучастниками творческого процесса.

Глава 2. Специфика работы звукооператора в студии

2.1. Понятие и особенности звукозаписи в студии


Студия звукозаписи - это специализированное учреждение для звукозаписи, микширования и аудиопроизводства инструментальных или вокальных музыкальных произведений, произносимых слов и других звуков. Они варьируются по размерам от небольшой домашней студии, достаточно большой, чтобы записать одного певца-гитариста, до большого здания с местом для полного оркестра из 100 и более музыкантов.

С середины 90-х годов 20-го века, с момента, когда компьютеры стали способны полноценно обрабатывать звуковую информацию в реальном времени, появились новые методы интерактивного взаимодействия пользователя с музыкальной моделью, сформировались новые взгляды на компьютер, как на инструмент музыканта. Получили развитие направления, связанные с анализом и моделированием процесса музыкального творчества, открывающими новые возможности в области как теории музыки, так и психологии музыкального творчества в целом.

Все это требует подготовки, с одной стороны, музыкантов, разбирающихся в современных музыкально – компьютерных технологиях, с другой стороны, специалистов технического профиля, имеющих основы общего музыкального образования и обладающих знаниями в области программирования звука, звукосинтеза, звукотембрального и музыкального программирования , моделирование музыкально-творческих процессов и профессионально владеющих технологиями студийной звукозаписи, специалистов, способных заниматься моделированием как одним из перспективных методов объективного исследования музыкального творчества.

Этим объясняется создание специальных ориентированных на широкую аудиторию учебных курсов и учебных пособий, позволяющих доступно изложить основы акустики и принципы работы МК и ЭМИ. В последнее время появился значительный интерес музыкантов к МКТ, в частности, к компьютерной музыке: многогранность, глобальная применимость компьютерной музыки дают новые, по сути, безграничные возможности самореализации, стимулируют стремительное развитие интеллекта

, поднимая обучение на новый уровень. Совместимость компьютерной музыки с традиционными музыкальными технологиями создает условия для преемственности музыкальных эпох и стилей, их взаимопроникновения и синтеза, укрепляя интерес к музыкальной культуре в целом.

Обозначенные механизмы создания, освоения, сохранения, распространения и воспроизводства ценностей музыкальной культуры создают основу для рассмотрения компьютерной звукозаписывающей студии как инструмента музыкального творчества и феномена современной музыкальной культуры.

Классификация звукозаписывающих студий. Согласно действующим нормативным документам, актуальной классификацией на сегодняшний день является следующая (по радиовещанию): большая (С-1000), средняя (С-450), малая (С-250), камерная (С-150). Кроме этого различают: музыкальные студии, литературно-драматические студии (С-100), языковые студии (С-50), вещевые дикторские студии (С-24-36), телевизионные студии: большая (С-450-600), средняя (С-300), малая (С-150), дикторская программная (С-60-80). Цифра после буквы «C» («студия») означает площадь помещения в квадратных метрах.

Все звукозаписывающие студии можно разделить на типы, в зависимости от применения (студии звукозаписи, телевизионные, радиовещательные звуковые студии, тонателье на киностудиях и другие). По виду звукового материала для записи (камерные, большие музыкальные, речевые и литературно-драматические). По количеству исполнителей (большие, средние, малые – по размеру комнаты). Конечно, существуют и другие способы классификации звукозаписывающих студий в зависимости от других критериев.

Комнатная студия характеризуется небольшим количеством оборудования. Выделенная домашняя студия – обычная жилая комната, используемая только с звукозаписывающей функцией. Она может включать в себя только студийную мебель и акустическую отделку, компьютер. Или минимальное оборудование: стол, рабочая станция, стулья, басовые ловушки, акустические панели, диффузоры, акустические фильтры, подставки под мониторы, стойки для мониторов.

Полупрофессиональная студия – в ней есть оборудование, необходимое для одновременной записи нескольких музыкантов. Необходимое для нее оборудование: компьютер, цифровая звуковая рабочая станция, аудиоинтерфейс, микрофоны, наушники, студийные мониторы, кабели, микрофонные стойки, поп-фильтр [4].

Профессиональная студия должна быть расположена в нежилых зданиях
, в ней присутствует все необходимое оборудование для получения профессиональных результатов.

Оборудование профессиональной студии: рековая стойка, источник стабилизированного питания, микрофонный предусилитель, усилитель для наушников, система управления мониторами, виртуальные инструменты, MIDI-контроллер, электронные барабанные установки, панель управления, приложения/плагины, мультикор, источник бесперебойного питания, директ.

Современные профессиональные студии отличаются от домашних студий возможностями производства многоканального и hi-res звука, продуманной акустикой контрольных помещений, сложной системой мониторинга, наличием в штате специалистов высокого класса [2].

Звукозапись как техническое явление имеет уже давнее происхождение и насчитывает почти 150 лет своего существования. Несмотря на то, что практически мы были свидетелями активного и очень быстрого развития процесса звукозаписи, прошедшего трансформацию от практически «элитарной» услуги до превращения его в феномен домашнего обихода (домашняя звукозапись), истоки этого явления нужно искать в событиях конца XIX и начале XX веков, а своего рода прототипы относят нас на века назад.

Звукозапись - это не только результат манипуляций технического характера, но и особая область знания, обширный культурный пласт, который так же, как и кино, повлиял на развитие современной культуры в целом. Прежде всего, под звукозаписью мы понимаем «процесс записи звуковой информации с целью её сохранения и последующего воспроизведения; Звукозаписью называют также записанную звуковую информацию».

Такое определение, в общем-то, технически правильно и корректно, но совершенно лишено тех коннотаций, которые процесс фиксации звука обрел позже, с течением времени, превратившись в творческое занятие. Этот процесс основан на изменении физического состояния или формы различных участков носителя записи, будь то магнитная лента, граммофонная пластинка, к тому же сегодня к этому можно отнести и цифровой файл, содержащий такую же сохраненную информацию. Чаще всего звукозапись осуществлялась двумя способами: акустическим и электроакустическим. Первый был непосредственной работой прибора, который воздействовал на объект записи. Второй был сложнее, включал в себя преобразования звуковых колебаний микрофоном в электрические колебания, которые усиливались до нужного параметра, после чего поступали на прибор, непосредственно записывающий. К тому же, последний способ главным образом применяется для воспроизведения, при котором от полученного результата звукозаписи, называемого фонограммой, получают некие электрические колебания, соответствующие тому, что было записано изначально, которые усиливаются и преобразуются в
звуковые колебания специальным прибором, названным громкоговорителем (в английскомLoudspeaker). В начале специалистами выделено было три основных системы звукозаписи: механическую, магнитную и фотографическую.

В механической записи звука игла или резец нарезают на поверхности движущегося носителя канаву, у которой форма должна соответствовать форме звуковых колебаний. При воспроизведении специальным проигрывателем граммофонная игла, проходя по канавкам, повторяет колебания и передает их преобразователю звукоснимателя, вырабатывающему электрические сигналы. В течение долго времени именно механическая запись была наиболее распространена из-за своей простоты и удобства. При магнитной звукозаписи не требуется проводить обработку звуконосителя. Запись готова сразу, моментально. И качество ее легко контролировать даже в процессе самой записи. Магнитная запись намагничивает отдельные участки носителя, движущегося через магнитное поле, созданного магнитной головкой, а при воспроизведении происходит обратный процесс: фонограмма возбуждает в головке электросигналы.