Файл: Курсовая работа профессионального модуля пм. 03 организация деятельности производственного подразделения.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 204
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 организация деятельности производственного подразделения
Специальность: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
уровень подготовки - базовый
Тема: «Прибыль предприятия: сущность, виды, методы планирования»
Выполнил студент
4 курса, группы АОЭ/19
Никитин Кирилл Геннадьевич
Руководитель: Губенко Светлана Ивановна
Работа защищена с оценкой _______________
Ачинск 2023г
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №7
для курсовой работы
по ПРОФЕССИОНАЛЬНОму МОДУЛю
ПМ.03 организация деятельности производственного подразделения
Тема: «Прибыль предприятия: сущность, виды, методы планирования»
специальности: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям) базовая подготовка
студента гр. АОЭ/19
ЗАДАНИЯ
1. Раскрыть теоретические аспекты прибыли и методы планирования прибыли в организации ООО «Ачинский цемент».
2. Проанализировать прибыль и методы планирования прибыли на примере предприятия (ООО «Ачинский цемент»).
3. Разработать мероприятия по увеличению прибыли конкретного предприятия (ООО «Ачинский цемент»).
Содержание
Введение 4
1 Теоретические аспекты прибыли в организации 5
1.1Доходы предприятий и методы их планирования 6
1.2Планирование выручки от реализации продукции 7
1.3Прибыль предприятия, ее формирование и использование 9
1.4Планирование прибыли в организации 11
1.5Рентабельность предприятия, ее сущность, методы оценки эффективности использования ресурсов 13
2 Анализ прибыли предприятия ООО «Ачинский цемент» 16
2.1 Краткая экономическая характеристика конкретного предприятия 17
2.2 Расчет основных показателей эффективности использования прибыли предприятия 18
Список использованных источников 22
Введение
Любой предприниматель, начиная свою деятельность, должен иметь соответствующие ресурсы и быть готовым их использовать с целью выполнения производственной программы, реализации продукции или оказания услуг и получению на их основе доходов. Доходы должны превышать производственные расходы, это увеличит прибыль и эффективность предприятия.
предприятия
Каждая организация, осуществляя свою деятельность, стремится, чтобы ее прибыль, связанными с производственным процессом приносили ей доход и прибыль.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что анализ прибыли является важнейшим в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера. Свою роль играют и убытки. Они выявляют ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
Целью курсовой работы является анализ, сущность, виды и методы планирования прибыли на предприятии ООО «Ачинский цемент»
В соответствии с темой данной курсовой работы, были сформулированы задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты прибыли и методы планирования прибыли в организации ООО «Ачинский цемент».
2. Проанализировать прибыль и методы планирования прибыли на примере предприятия (ООО «Ачинский цемент»).
3. Разработать мероприятия по увеличению прибыли конкретного предприятия (ООО «Ачинский цемент»).
1 Теоретические аспекты прибыли в организации
В современных условиях экономического развития предприятий, вопрос формирования прибыли считается одним из ключевых во время осуществления хозяйственной деятельности. Получение положительного финансового результата – прибыли – непременное условие и цель любого предприятия.
Управление прибылью определяется как операционные процедуры и методы, которые максимизируют доходы без создания дополнительных продуктов или услуг. Некоторые отрасли относятся к управлению прибылью как управлению доходностью/рентабельностью. Поскольку этим методы используют смесь систем ценообразования, стратегий и количественного и качественного анализа для максимизации доходов, многие считают управление доходами как наукой, так и искусством.
Компании анализируют данные, связанные с получением прибыли или убытков, которые они формируют для выявления тенденций, которые могут варьироваться в зависимости от сезона, времени суток, времени недели и событий. Этот анализ помогает компаниям решать, какие изменения в цене и какие услуги предоставлять по каждой цене.
Компании также измеряют ряд переменных, не связанных с ценой. Эти переменные варьируются в зависимости от отрасли. Анализ имеет решающее значение для эффективности и достижения целей. Неправильно определяя, какие переменные влияют на компанию и измеряют эти переменные, компания приходит к банкротству. Определение четких целей, а затем измерение и анализ помогает компаниям понять, что они достигли цели.
Существует два основных способа увеличения прибыли предприятия: увеличение выручки или снижение затрат. При разработке мероприятий по увеличению прибыли стоит оценивать операционный рычаг, который показывает относительное увеличение прибыли при изменении выручки.
Также, максимизацию прибыли на предприятии можно добиться иными способами. Например, можно оптимизировать структуру выпуска продукцию или провести мероприятия по сокращению затрат. Первый способ нацелен на использование информации из управленческого учета. Все затраты классифицируются на постоянные и переменные.
Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществить финансирование инвестиций и инноваций, прирост собственных средств, создание эффективных систем организации и стимулирования труда, своевременную выплату налогов в бюджет. Следовательно, планирование прибыли на предприятиях имеет большое значение не только для предпринимателей, но и для национальной экономики в целом.
-
Доходы предприятий и методы их планирования
Главным видом плана прибыли для любого предприятия является планирование доходов.
Прибыль рекомендуется планировать на период 3-5 лет, особенно это важно в современных условиях экономики и при нестабильной ситуации в стране, но существует и текущее планирование, длительность которого около 1 года, но условием такого планирования является стабильность в ценах, что на нынешнем рынке не актуально.
Важной частью планирования доходов является планирование прибыли от продаж, играющую важную роль для финансового состояния предприятия.
Прибыль планируется по всем видам деятельности организации, а объектами этого планирования являются элементы прибыли до налогообложения.
У каждой организации главным объектом для формирования финансовых результатов является прибыль, и каждая организация на основе прибыли создает финансовую базу для увеличения рыночной стоимости, также прибыль занимает лидирующую позицию в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики.
От прибыли у организации зависит многое, например, финансовое состояние организации, будут ли удовлетворены личные и общественные потребности работников. Основная часть ресурсов государства и местных органов власти также формируется за счет платежей в бюджет из прибыли. Из-за того, что в экономике большая и жесткая конкуренция и рыночная ситуация нестабильна, перед организацией ставится необходимость лучше и эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы и в нужный момент реагировать на изменение внешних условий, к которым относится финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, взаимоотношения с поставщиками и потребителями.
-
Планирование выручки от реализации продукции
Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подвержено трудно прогнозируемым изменениям и законодательно установленными правилами поведения юридических лиц в налоговой, кредитной и финансовой сферах постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия.
Существует два метода определения плановой выручки: прямого счета и расчетный.
Расчётный метод используется на предприятиях с небольшой номенклатурой продукции и коротким циклом производства, когда нет переходящих остатков готовой продукции на складе или эти остатки по периодам времени меняются незначительно. Здесь большое значение имеет уровень разработки номенклатуры продукции по видам, маркам, сортам и согласование с заказчиками их объема и цен на планируемый период. При этих условиях выручку от реализации можно определить путем умножения объема реализуемой продукции на цену единицу продукции.
Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Тогда выручку от реализации можно определить по следующей формуле:
В = Р x Ц
Где В – выручка от реализации продукции, Р – объем сопоставимой реализованной продукции, Ц – цена единицы реализованной продукции.
В условия рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия для увеличения выпуска продукции, расширения его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским качествам товаров. Следовательно, объемы заказов на производимую продукцию подвержены колебаниям, предприятия вынуждены производить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции.
В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод, основой которого является объем реализуемой продукции, корректируемый на входные и выходные остатки.
По расчётному методу необходимо учитывать - на планируемый год: объем производства продукции, работ и услуг; - на начало нового периода: ожидаемые остатки готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, товаров отгруженных, не оплаченных в срок, товары, находящиеся на ответственном хранении у покупателей; - на конец периода: рассчитанные по нормативам остатки готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил.
-
Прибыль предприятия, ее формирование и использование
Прибыль предприятия формируется за счет следующих источников:
а) продажа продукции;
б) внереализационные операции. Прибыль от продажи продукции является основным слагаемым общей суммы прибыли, поскольку именно она, отражает миссию и профиль предприятия. Она определяется как разница между выручкой от продажи продукции и ее полной себестоимостью.
Основной составляющей дохода является выручка от продажи продукции. В доход включают также прибыль от внереализационных операций. Общие затраты — это прежде всего затраты на реализованную продукцию.
Амортизационные отчисления выделены из состава общей суммы затрат, поскольку их начисление и использование контролируется государственными органами в особом порядке.
Из общей прибыли уплачивается налог в соответствии с условиями, предусмотренными законодательством о налогообложении прибыли предприятия. Прибыль, оставшаяся после налогообложения, поступает в полное распоряжение предприятия и используется в порядке, предусмотренном его уставом и решениями его собственников.