Файл: Отчет о прохождении производственной практики рчев валерий эдуардович.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 7436

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В блоке "Каналы сбыта" отражаются ряд функций, которые ими выполняются: повышаю степень осведомленности потребителя о товарах и услугах компании, помогают оценить ценностные предложения компании, позволяют потребителю приобретать определенные товары и услуги, знакомят потребителя с ценностными предложениями и так далее. В турагентстве в качестве этих каналов выступают как собственные (прямые), так и партнерские (непрямые) продажи.

Потребительский сегмент в туристическом агентстве представлен как массовый рынок (туристы), так и нишевой (люди, имеющие необходимость в совмещение с медицинскими услугами). В общем понимании, потребительский сегмент - это одна или несколько групп клиентов, охватываемая бизнес-моделью. Группы клиентов представляют различные сегменты, если:

* различия в их запросах обуславливают различия в предложениях;

* взаимодействие осуществляется по разным каналам сбыта;

* взаимоотношения с ними нужно строить по-разному;

* их выгодность существенно различается;

* их привлекают разные аспекты предложения.

Так же, в турагентстве структура издержек - это заработная плата, налоги и арендная плата, то есть, это фиксированные издержки. По этому признаку бизнес-модели можно разделить на два класса: с преимущественным вниманием к издержкам и с преимущественным вниманием к ценности. По структуре издержки делятся на следующие категории: фиксированные издержки, переменные издержки, экономия на масштабе, эффект диверсификации.

И последний блок "Структура доходов" - это непосредственно структура доходов компании в разрезе продуктов, услуг, комплексных решений, предлагаемых клиентам, а также в разрезе каналов продаж, целевых групп клиентов и регионов, связанная со структурой прибыли и для наглядности, обычно, отображается в одной форме. В агентстве это доход от разовых сделок и регулярный доход от постоянных клиентов.

Построение и анализ цепочки добавленной стоимости

Для того чтобы понять в чем именно состоит ценность предприятия, которая формируется в результате выполнения определенного ряда процессов, используется цепочка добавленной стоимости.

Рассмотрим ее с точки зрения отдельных понятий:

· Ценность - важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе, а являются субъективными оценками конкретных свойств, которые вовлечены в сферу общественного бытия человека, человек в них заинтересован или испытывает потребность


· Стоимость - основа количественных соотношений при добровольном обмене товарами между собственниками. Разные экономические школы природу стоимости объясняют по-разному: затратами рабочего времени, балансом спроса и предложения, издержками производства, предельной полезностью и так далее.

· Цена - количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги.

Главная суть цепочки добавленной стоимости в отражении полного цикла бизнеса, создающего ценность для клиентов. Именно от этой способности зависит успех предприятия.

Цепочка добавленной стоимости состоит из трех групп бизнес-процессов:

1. Вспомогательные виды деятельности - это те процессы, которые создают условия для более эффективной работы компании.

2. Основные виды деятельности - это то, чем компания занимается, исключая сам процесс непосредственного создания ценности.

3. Этапы создания ценности - это процессы, которые непосредственно создают конечный продукт и его стоимость.

Рассмотрев теоретическую часть, перейдем к непосредственному рассмотрению цепочки добавленной стоимости туристического агентства, представленной на рисунке 2, акцентируя внимание на каждом блоке.

Первый блок - вспомогательные виды деятельности. В качестве элементов этого блока выделяют материально-техническое снабжение, управление человеческими ресурсами, разработку технологии и инфраструктуру агентства. Материально-техническое снабжение представляет из себя затраты, связанные с бизнес-процессами, т.е. реклама, обслуживание клиентов и техническое оборудование. Следующий элемент - управление человеческими ресурсами - это процессы, связанные с управлением персонала, в нашем случае это собеседование и прием на работу, обучение персонала и контроль за прохождением испытательного срока. Разработка технологии - те методы и методики, применяемые компанией для наиболее успешной реализации стратегии, для туристического бизнеса таковым является исследование потребительского рынка. И последний элемент в этом блоке - инфраструктура агентства - представляет комплекс структур и объектов составляющих и/или обеспечивающих основу функционирования системы, а именно офисное помещение как канал сбыта и отели, гостиницы, лечебные заведения транспорт для обслуживания клиентов. Перейдем к следующему блоку - основные виды деятельности, рассмотрим его элементы - логистика, операции, исходящее материально-техническое обеспечение, маркетинг и продажи, послепродажное обслуживание. Внутренняя логистика, включающая в себя закупку, хранение и распределение сырья по производственным площадкам компании; в сфере услуг сырьем зачастую является информация, поэтому требуется провести сбор данных о пожеланиях и потребностях клиентов, о внешней среде. Элемент "операции" представляет производственные операции по переработке сырья в конечные продукты и услуги, т.е. для туристического бизнеса таковыми являются подбор и составление туров. Теперь внешняя логистика, включающая хранение, распределение и доставку готовой продукции, или по-другому, сбыт наших туров. Элемент "Маркетинг и продажи" связан с реализацией продукции, в него входят участие в торговых выставках, продвижение бренда различными способами и массовая реклама. Наконец, послепродажное обслуживание - деятельность, связанная с базой постоянных клиентов, а именно оповещение о рекламных акциях, предоставление скидок при последующих обращениях. Теперь рассмотрим самый важный блок - это "Этапы создания ценности". Он включает себя несколько подпроцессов, в результате которых получается конечный продукт. В ходе анализа деятельности фирмы была выявлена такая последовательность: привлечение клиентов - выявление пожеланий и потребностей клиентов - поиск готовых туров (составление индивидуальных) - оформление - анализ деятельности и формирование отчетности.



Описание ключевых факторов успеха отрасли

Ключевые факторы успеха являются основополагающей любого предприятия, которые способны улучшить его конкурентные преимущества. Так же, благодаря этим факторам можно напрямую влиять на прибыль, так как они могут находиться практически в любой части предприятия, например, в производстве, в маркетинге, в технологиях, в сбыте, профессиональной подготовке и так далее.

Использование всех ключевых факторов успеха в стратегии предприятия дает ему возможность достичь больших конкурентных преимуществ в данной отрасли, хотя бы по одному из них.

Я думаю, каждому предприятию необходимо понимать свои преимущества, но так же стоит отметить, что в каждой отрасли имеются своих преимущества.

Таким образом, если рассматривать туристическую отрасль, можно отметить следующие ключевые факторы успеха, которые представлены на рисунке 3.

Рисунок 3. Ключевые факторы успеха туристической фирмы

Но на рисунке 3 можно наблюдать и общие для всех факторы: высококвалифицированный персонал, бренд, доступность цен и так далее.

1.4 Описание процессов "как есть" верхнего уровня 0

Основная деятельность агентства - это оказание туристических услуг. Главным конкурентным преимуществом данного агентства является организация оказания медицинских услуг клиентам.

Перед тем как осуществлять создание новых бизнес-процессов или делать какие-либо изменения в уже имеющихся, необходимо понять, в каком они состоянии имеются на данный момент на предприятии.

Для этих целей служит методология IDEF0. Рассмотрим ее немного подробнее.

Описание бизнес-процессов с помощью естественного и графического языка называется функциональной моделью. Для передачи информации о конкретной системе источником графического языка является методология IDEF0. Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм - единичных описаний фрагментов системы. Сначала проводится описание системы в целом и ее взаимодействия с окружающим миром (контекстная диаграмма), после чего проводится функциональная декомпозиция - система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности.


Каждая IDEF0-диаграмм а содержит блоки и дуги. Блоки изображают функции моделируемой системы. Дуги связывают блоки вместе и отображают взаимодействия и взаимосвязи между ними.

Функциональные блоки (работы) на диаграммах изображаются прямоугольниками, означающими поименованные процессы, функции или задачи, которые происходят в течение определенного времени и имеют распознаваемые результаты. Имя работы должно быть выражено отглагольным существительным, обозначающим действие.

IDEF0 требует, чтобы в диаграмме было не менее трех и не более шести блоков. Эти ограничения поддерживают сложность диаграмм и модели на уровне, доступном для чтения, понимания и использования.

Каждая сторона блока имеет особое, вполне определенное назначение. Левая сторона блока предназначена для входов, верхняя - для управления, правая - для выходов, нижняя - для механизмов. Такое обозначение отражает определенные системные принципы: входы преобразуются в выходы управление ограничивает или предписывает условия выполнения преобразований, механизмы показывают, что и как выполняет функция.

Блоки в IDEF0 размещаются по степени важности, как ее понимает автор диаграммы. Этот относительный порядок называется доминированием. Доминирование понимается как влияние, которое один блок оказывает на другие блоки диаграммы. Например, самым доминирующим блоком диаграммы может быть либо первый из требуемой последовательности функций, либо планирующая или контролирующая функция, влияющая на все другие.

Наиболее доминирующий блок обычно размещается в верхнем левом углу диаграммы, а наименее доминирующий - в правом углу.

Расположение блоков на странице отражает авторское определение доминирования. Таким образом, топология диаграммы показывает, какие функции оказывают большее влияние на остальные. Чтобы подчеркнуть это, аналитик может перенумеровать блоки в соответствии с порядком их доминирования. Порядок доминирования может обозначаться цифрой, размещенной в правом нижнем углу каждого прямоугольника: 1 будет указывать на наибольшее доминирование, 2 - на следующее и т. д.

Взаимодействие работ с внешним миром и между собой описывается в виде стрелок, изображаемых одинарными линиями со стрелками на концах. Стрелки представляют собой некую информацию и именуются существительными.

Контекстная диаграмма - вид IDEF0-диаграммы. Это диаграмма, расположенная на вершине древовидной структуры диаграмм, представляющая собой самое общее описание системы и ее взаимодействие с внешней средой (как правило, здесь описывается основное назначение моделируемого объекта). Контекстная диаграмма состоит из одного блока, описывающего функцию верхнего уровня, ее входы, выходы, управления, и механизмы, вместе с формулировками цели модели и точки зрения, с которой строится модель.