Файл: Отчет о прохождении производственной практики рчев валерий эдуардович.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 7434

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 3

Сведения о трудовом стаже работающих в ООО «РЕАЛ-СВ»

за 2021-2022 г.г. 4

Показатель
стажа работы персонала, лет


Численность, чел.

Удельный вес, %

2021 г.

2022 г.

2021 г.

2022 г.

до 1 года

1

2

4,8

8,7

от 1 до 3 лет

12

8

57,1

34,8

от 3 до 5 лет

1

9

9,5

39,1

от 5 до 10 лет

1

2

9,5

8,7

Свыше 10 лет

4

2

19,1

8,7

итого

21

23

100

100


Из данных таблицы 3 видно, что в организации значительно увеличился удельный вес сотрудников, чей трудовой стаж составляет 3-5 лет. Это является положительным моментом в деятельности организации, поскольку специалисты уже имеют опыт работы.

Данные об образовании персонала представлены в таблице 4.

Таблица 4

Сведения об образовании персонала ООО «РЕАЛ-СВ»

за 2021-2022 г.г. 5

Показатель



Численность, чел.

Удельный вес, %

2021 г.

2022 г.

2021 г.

2022 г.

Высшее,

в том числе профильное

17

8

19

8

80,95

38,10

82,61

34,78

Среднее профессиональное

3

3

14,29

13,04

Среднее

1

1

4,76

4,35

итого

21

23

100

100



Из данных таблицы 4 видно, что большая часть персонала имеет высшее образование. Причем, за 2022 г. удельный вес работников с высшим образованием возрос на 1,66 п.п. и составил 82,61 %. Однако, профильное образование (образование в сфере туризма) имеют лишь 34,78 % работников на конец 2022 г. Если сравнивать данный показатель с 2021 г., то можно отметить его снижение на 3,32 п.п. Это свидетельствует, что работники, принятые на предприятие в 2022 г., не имеют профильного образования.

Особое значение в деятельности организаций имеет текучесть кадров. Рассмотрим изменение данного показателя в таблице 5.

Таблица 5

Анализ текучести кадров ООО «РЕАЛ-СВ» за 2021-2022 г.г. 6

Показатель
количества персонала, чел.


Величина показателя

Изменение показателя

2021 г.

2022 г.

Абс. (+/-)

Темпы
роста, %


Принятых

5

4

-1

80,00

Уволенных

7

2

-5

28,6

Среднегодовая численность


21


23

2


109,5

Текучесть кадров

33,3

8,7

-24,6

-


Как видно из таблицы 5, текучесть кадров в 2022 г. уменьшилась и существенно. По итогам 2022 г. текучесть кадров составляет 8,7%.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ООО «РЕАЛ-СВ»
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2022 N 11-ФКЗ) гарантирует общедоступность и бесплатность основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) определяет порядок реорганизации и ликвидации общества с ограниченной ответственностью. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 05.05.2022)"Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2022) определяет основные положения об обществе с ограниченной ответственностью. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 04.11.2022) устанавливает государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защиту прав и интересов работников и работодателей. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2022, с изм. от 21.07.2014)"О защите конкуренции" определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.


Устанавливаются единые правовые основы защиты конкуренции на товарных и финансовых рынках.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014)"О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 21.07.2022)"О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2022) регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее - товары) Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг. Целями настоящего Федерального закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 23.06.2014)"О техническом регулировании" регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг. Устав ООО "РЕАЛ-СВ" от 20.11.2012 г. определяет общие положения, цели и предмет деятельности, правовой статус общества, уставный капитал, права и обязанности участников, порядок выхода участника из общества, управление обществом и т.д. Инструкция по ведению делопроизводства в ООО " РЕАЛ-СВ " определяет единые требования к организации делопроизводства, устанавливает правила подготовки, оформления, регистрации, рассылки и хранения документов, а также организацию работы с корреспонденцией.

Трудовой договор регулирует отношения между работодателем и работником, определяет права, обязанности и ответственность сторон договора.

Должностные инструкции содержат должностные обязанности, права и ответственность каждой должности, квалификационные требования, порядок назначения и освобождения от должности, а также профессиональные знания. Имущественные отношения участников перевозок регулируются гражданским законодательством. Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрена обязанность перевозчика произвести Государственную регистрацию своей деятельности в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. После этого перевозчик должен получить обязательный сертификат соответствия на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и лицензию на перевозки пассажиров. Для перевозок в международном сообщении требуется разрешение на международные перевозки пассажиров.

Оценка эффективности управления человеческими ресурсами на предприятии

В ООО «РЕАЛ-СВ» должность специалиста по персоналу штатным расписанием не предусмотрена. Все основные функции управления персоналом возложены непосредственно на директора.

Планирование численности работников производится, исходя из программы оказания услуг. Никакие расчетные методы планирования численности персонала и ее оптимизации не используются. Прием дополнительного персонала происходит по факту недостаточности числа работников для выполнения заказов. Оценка соответствия фактической численности персонала требуемой представлена в таблице 6.

Таблица 6

Соответствие численности персонала требуемому значению

в ООО «РЕАЛ-СВ» за 2022 г.

Категории

Численность, чел.

Удельный вес, %

Отклонение, +/-

Требуем.

Факт.

Требуем.

Факт.

Руководители

3

3

12,5

13,0

+0,5

Специалисты

17

16

70,8

69,6

- 1,20

Прочие служащие

4

4

16,7

17,4

+0,7

итого

24

23

100,0

100,0

-