Файл: Методические указания по выполнению и оформлению дипломного проекта для студентов 4 курсов специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики (принимается по Приложению 8 Методических указаний).

По результатам расчетов сменной программы по каждому виду ТО или диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или посту диагностирования.

Рекомендуется принять поточный метод производства ТО и диагностики при величине сменной программы более:

  • для зоны ЕО ― > 50 обслуж.;

  • для зоны ТО-1 и постов общей диагностики ― > 12 обслуж.;

  • для зоны ТО-2 и постов поэлементной диагностики ― > 6 обслуж.

При сменной программе в соответствующих зонах ТО и постах диагностики менее указанных выше величин рекомендуется к применению тупиковый метод производства.
3.8. Определение трудоемкости технических воздействий
При расчете трудоемкости технических воздействий для автопоезда нормативная ее величина принимается как сумма нормативных трудоемкостей данного технического воздействия для тягача и прицепа (полуприцепа).

Трудоемкость ежедневного обслуживания ( ) рассчитывается по формуле:

, чел.-ч, (3.24)

где: - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч (принимается по табл. 2.2 [1] );

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [1] );

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (прини – мается по табл. 2.12 [1] );

- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:


, (3.25)

где: - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55 %);

- % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха (принимается равным 15%)

Трудоемкость ТО-1( ) рассчитывается по формуле:

, чел.-ч, (3.26)

где: - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч (принимается по

табл. 2.2 [1] );

- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,8; для тупикового метода принимается равным 1,0).

Трудоемкость ТО-2( ) рассчитывается по формуле:

, чел.-ч, (3.27)

где: - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч (принимается

по табл. 2.2 [1] );
- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при

поточном методе производства (для поточного метода принимается

равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0).

Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:

,чел.-ч, (3.28)

где: - доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2:

  • 0,5 – для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;

  • 0,3 – для холодного и жаркого сухого районов;

  • 0,2 – для прочих районов.

Трудоемкость общего диагностирования ( ) рассчитывается по формуле:



, ч ел.-ч, (3.29)

где: - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости

ТО-1 (принимается по Приложению 1 Методических указаний);

- трудоемкость ТО-1, чел.-ч.

Трудоемкость поэлементного диагностирования ( ) рассчитывается по формуле:

= , чел.-ч, (3.30)

где: - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости

ТО-2 (принимается по Приложению 1 Методических указаний);

- трудоемкость ТО-2, чел.-ч.

Удельная трудоемкость текущего ремонта ( ) рассчитывается по формуле:

, , (3.31)

где: - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта,

(принимается по табл. 2.2 [1] );

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий

эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1] );

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

модификации подвижного состава и организации его работы

(принимается по табл. 2.9 [1] );

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1] );


- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП

и количества технологически совместимых групп подвижного

состава (принимается по табл. 2.12 [1] );

- среднее значения коэффициента корректирования удельной

трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала

эксплуатации.

Среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:

, (3.32)

где: - количество автомобилей, входящее в группу с

одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед.;

- величины коэффициентов корректирования

удельной трудоемкости текущего ремонта в

зависимости от пробега с начала эксплуатации

для соответствующих групп автомобилей с

одинаковым пробегом с начала

эксплуатации (принимается по табл. 2.11. [1]).
По результатам выбора и расчетов показатели ТО и Р составляется таблица 3.1.

Таблица 3.1

Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта

Марка и модель подвиж-ного состава

Исходные нормативы

Коэффициенты корректирования

Скорректированные нормативы

Обозначение (размерность)

Вели- чина















Обозначение (размерность)

Вели-чина

+

, (км)

+

+




+










+

, (км)

+

, (км)

+

+




+










+

, (км)

+

, (чел.-ч)

+




+







+

+

+

, (чел.-ч)

+

, (чел.-ч)

+




+







+

+

+

, (чел.-ч)

+

, (чел.-ч)

+




+







+

+

+

, (чел.-ч)

+

, ( )

+

+

+

+

+

+




+

, ( )

+

, (км)

+

+

+

+










+

, (км)

+

, ( )

+










+







+

, ( )

+

, (дн)

+






















, (дн)

+