Файл: Методические указания по выполнению и оформлению дипломного проекта для студентов 4 курсов специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 162
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики (принимается по Приложению 8 Методических указаний).
По результатам расчетов сменной программы по каждому виду ТО или диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или посту диагностирования.
Рекомендуется принять поточный метод производства ТО и диагностики при величине сменной программы более:
-
для зоны ЕО ― > 50 обслуж.; -
для зоны ТО-1 и постов общей диагностики ― > 12 обслуж.; -
для зоны ТО-2 и постов поэлементной диагностики ― > 6 обслуж.
При сменной программе в соответствующих зонах ТО и постах диагностики менее указанных выше величин рекомендуется к применению тупиковый метод производства.
3.8. Определение трудоемкости технических воздействий
При расчете трудоемкости технических воздействий для автопоезда нормативная ее величина принимается как сумма нормативных трудоемкостей данного технического воздействия для тягача и прицепа (полуприцепа).
Трудоемкость ежедневного обслуживания ( ) рассчитывается по формуле:
, чел.-ч, (3.24)
где: - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч (принимается по табл. 2.2 [1] );
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [1] );
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (прини – мается по табл. 2.12 [1] );
- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:
, (3.25)
где: - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55 %);
- % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха (принимается равным 15%)
Трудоемкость ТО-1( ) рассчитывается по формуле:
, чел.-ч, (3.26)
где: - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч (принимается по
табл. 2.2 [1] );
- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,8; для тупикового метода принимается равным 1,0).
Трудоемкость ТО-2( ) рассчитывается по формуле:
, чел.-ч, (3.27)
где: - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч (принимается
по табл. 2.2 [1] );
- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при
поточном методе производства (для поточного метода принимается
равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0).
Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:
,чел.-ч, (3.28)
где: - доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2:
-
0,5 – для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; -
0,3 – для холодного и жаркого сухого районов; -
0,2 – для прочих районов.
Трудоемкость общего диагностирования ( ) рассчитывается по формуле:
, ч ел.-ч, (3.29)
где: - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости
ТО-1 (принимается по Приложению 1 Методических указаний);
- трудоемкость ТО-1, чел.-ч.
Трудоемкость поэлементного диагностирования ( ) рассчитывается по формуле:
= , чел.-ч, (3.30)
где: - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости
ТО-2 (принимается по Приложению 1 Методических указаний);
- трудоемкость ТО-2, чел.-ч.
Удельная трудоемкость текущего ремонта ( ) рассчитывается по формуле:
, , (3.31)
где: - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта,
(принимается по табл. 2.2 [1] );
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий
эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1] );
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
модификации подвижного состава и организации его работы
(принимается по табл. 2.9 [1] );
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1] );
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП
и количества технологически совместимых групп подвижного
состава (принимается по табл. 2.12 [1] );
- среднее значения коэффициента корректирования удельной
трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала
эксплуатации.
Среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
, (3.32)
где: - количество автомобилей, входящее в группу с
одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед.;
- величины коэффициентов корректирования
удельной трудоемкости текущего ремонта в
зависимости от пробега с начала эксплуатации
для соответствующих групп автомобилей с
одинаковым пробегом с начала
эксплуатации (принимается по табл. 2.11. [1]).
По результатам выбора и расчетов показатели ТО и Р составляется таблица 3.1.
Таблица 3.1
Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
Марка и модель подвиж-ного состава | Исходные нормативы | Коэффициенты корректирования | Скорректированные нормативы | ||||||||
Обозначение (размерность) | Вели- чина | | | | | | | | Обозначение (размерность) | Вели-чина | |
+ | , (км) | + | + | | + | | | | + | , (км) | + |
, (км) | + | + | | + | | | | + | , (км) | + | |
, (чел.-ч) | + | | + | | | + | + | + | , (чел.-ч) | + | |
, (чел.-ч) | + | | + | | | + | + | + | , (чел.-ч) | + | |
, (чел.-ч) | + | | + | | | + | + | + | , (чел.-ч) | + | |
, ( ) | + | + | + | + | + | + | | + | , ( ) | + | |
, (км) | + | + | + | + | | | | + | , (км) | + | |
, ( ) | + | | | | + | | | + | , ( ) | + | |
, (дн) | + | | | | | | | | , (дн) | + |