Файл: Методические указания по выполнению и оформлению дипломного проекта для студентов 4 курсов специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки для объекта проектирования осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест в АТП [7], Руководства по диагностике технического состояния подвижного состава [9] и табеля гаражно-технологического оборудования.
К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, занимающие самостоятельную площадь на планировке, необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава.
К организационной оснастке относят производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, подставки, шкафы, столы), занимающие самостоятельную площадь на планировке.
К технологической оснастке относят всевозможный инструмент, приспособления, приборы, необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава, не занимающий самостоятельной площади на планировке.
При выборе технологического оборудования и организационной оснастки следует учитывать, что количество многих видов стендов, установок и приспособлений не зависит от числа работающих в цеже, тогда как верстаки и рабочие столы принимаются исходя из числа рабочих, занятых в наиболее нагруженной смене.
Перечень оборудования и оснастки целесообразно представить в виде таблиц 4.3 и 4.4.
Таблица 4.4
Технологическое оборудование и организационная оснастка
Наименование__Тип_или_мо-_дель__Коли-_чество'>Наименование | Тип или мо- дель | Коли- чество | Размеры в плане, мм | Общая площадь, м² |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
ИТОГО: | |
Таблица 4.5
Технологическая оснастка
Наименование | Модель, ГОСТ | Количество |
1 | 2 | 3 |
| | |
4.8. Расчет производственной площади объекта проектирования
В проектах по зонам технического обслуживания, диагностике и зоне текущего ремонта расчет производственной площади производится по формуле:
, м², (4.12)
где: - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м²;
- количество постов в зоне ТО,ТР или постов диагностики
(принимается по данным расчета в п. 4.5);
- суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования,
расположенного вне площади, занятой постами или линиями, м²
(принимается по данным табл. 4.4);
- коэффициент плотности расстановки постов и оборудования
(принимается по данным табл. 4.6).
Таблица 4.6
Коэффициенты плотности расстановки оборудования
№ п/п | Наименование производственных участков | Коэффициент плотности расстановки оборудования |
1 | Зоны ТО и ТР | 4,5 |
2 | Слесарно-механический, медницкий, аккумуляторный, электротехнический, ремонта приборов системы питания, таксометровый, радиоремонтный, обойный, вулканизационный, арматурный | 3,5-4,0 |
3 | сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, дерево-обрабатывающий | 4,5-5,0 |
4 | Моторный, агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ) | 4,0-4,5 |
При поточном методе технического обслуживания площадь зоны ТО рассчитывается по формуле:
, м², (4.13)
где:
- длина зоны ТО, м;
- ширина зоны ТО, м.
Длина зоны ТО рассчитывается по формуле:
, м, (4.14)
где: - рабочая длина линии ТО, м;
- расстояние от автомобиля до наружных ворот (принимается
равным 1,2 … 2,0 м).
Рабочая длина линии ТО рассчитывается по формуле:
, м, (4.15)
где: - габаритная длина автомобиля, м;
- число постов в зоне;
- расстояние между автомобилями, м (принимается равным
1,5-2,0 м).
Окончательно площадь зон ТО и ТР и постов диагностики обычно вынужденно корректируется и устанавливается с учетом того, что при строительстве широко используются унифицированные типовые секции и пролеты, а также типовые конструкции и детали, изготовленные серийно заводами стройматериалов.
Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющей одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6 м, т.е. 12, 18, 24 м и более.
В проектах по ремонтным участкам (цехам) производственная площадь рассчитывается по формуле:
, м², (4.16)
где: - суммарная площадь горизонтальной проекции технологического
оборудования и организационной оснастки, м² (принимается по
данным табл. 4.4);
- коэффициент плотности расстановки оборудования ( принимается
по табл. 4.6).
Окончательно принимаемая площадь должна быть уточнена по размерам соответствующего цеха (участка) в «Типовых проектах организации труда на производственных участках АТП» [7]. Отступление от расчетной площади при проектировании или реконструкции любого производственного помещения допускается в пределах ± 20 % для помещений площадью до 100 м² и ± 10% для помещений свыше 100 м². Компоновка технологического оборудования и организационной оснастки на объекте проектирования должна учитывать схему технологического процесса и выполняться с учетом минимального передвижения рабочих в процессе труда и соблюдения нормируемых расстояний между оборудованием в соответствии со СНиП 11-93-74 и ОНТП-01-91 [6] и должна быть представлена в графической части проекта на листе формата А1 с учетом требований, изложенных в методических указаниях по оформлению пояснительной записки и графической части курсового проекта.
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
В данном разделе проекта в соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать технологический процесс технического обслуживания или текущего ремонта автомобиля (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.
Технологический процесс ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий).
Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты.
Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций видов ТО (диагностики) или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля. В соответствии с требованиями [6] она выполняется на формах 1 и 1а МУ-200-РСФСР-12-0139-81 (см. Приложения 12 и 14 Методических указаний).
Постовая технологическая карта отражает последовательность операций ТО (диагностики) по агрегатам (агрегату) или системам (системе), которые выполняются на одном из постов ТО (диагностики). В соответствии с требованиями [6] постовая технологическая карта выполняется на формах 2 и 2а МУ-200-РСФСР-12-0139-81 (см. Приложения 13 и 14 Методических указаний).
Технологический процесс ТР топливной аппаратуры, разборочно-сборочные, вулканизационные, шинные, аккумуляторные, арматурно-кузовные, столярные, обойные работы ТР оформляются в виде маршрутной карты.
Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений ТР. В соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105-84 маршрутная карта выполняется на формах 1 и 1а (см. Приложения 15 Методических указаний).
Технологическая карта ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность переходов, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента и приспособлений с соблюдением технических требований (технических условий).
Технологические операции ТО, диагностики или ТР оформляются в виде операционных карт слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ по ГОСТ 3.1407-86, форма 1 и 1а (см. Приложения 16 Методических указаний).
Для разработки технологических карт процессов и операций необходимо использовать специальную техническую литературу, в которой освещены вопросы типовой технологии выполнения ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10