Файл: Отчет по производственной практике, тьюторской практике.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1415
Скачиваний: 34
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагог в беседе пояснила, что ведущий метод - это поощрение, а вспомогательный - наказание. Меры поощрения, которыми пользуется педагог: поручение почетных обязанностей, предоставление дополнительных прав, присуждение почётного места в соревновании, премии, подарки, почетные и похвальные грамоты и т. п.
Методы наказания в работе: замечание, приказание ученику встать у парты, такое наказание используется по отношению к непоседливым, несобранным ученикам, удаление из класса используется только тогда, когда присутствует явное, открытое, демонстративное неподчинение ученика требованиям учителя. Выговор. Его смысл заключается в моральном осуждении поступка ученика. Отстранение на какое-то время от работы, от участия в коллективном общественно полезном деле.
Какие мероприятия вызывают у детей больший интерес?
Ответ: мероприятия на тему животных, на тему природных явлений, импровизированные рассказы тоже воспринимаются с большим вниманием, мероприятия с соревновательными спортивными и интеллектуальными элементами.
В. План воспитательной работы классного руководителя
Какие факторы учитывает классный руководитель при планировании воспитательного процесса?
При планировании учитываются даты, традиции, которые связаны с историей России, города Кстова самой гимназии № 4. При планировании воспитательной работы предусматривается участие воспитанников в различных делах общешкольного и классного значения. Педагог избирает в качестве ключевой такую деятельность для ребенка, которая может оказать наиболее существенное влияние на развитие личности учащихся.
Представить план воспитательной работы классного руководителя на одну четверть.
План воспитательной работы в 3 классе на четверть
Цель: Создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
| ||||||
Диагностика | Цель | Сроки | ||||
Анкетирование родителей | Сбор информации о детях и семьях | 1 неделя сентября | ||||
Диагностика готовности к школе | Мониторинг степени готовности ребенка к обучению, выявление «группы риска». | 2 неделя сентябрь | ||||
«Школьный старт» | Мониторинг инструментальной и личностной готовности ребенка к обучению. | 3 неделя сентябрь | ||||
| ||||||
Направления воспитательной работы | Тема | Форма | Сроки | |||
1.Гражданско-патриотическое направление, формирование коммуникативной культуры | 1. Урок мира «Открылась школы дверь» | Беседа презентация | 1 сентября | |||
2. Формирование коммуникативной культуры, правовое воспитание и культура безопасности | 2. «Мы опять ученики» | Ролевая игра | 7 сентября | |||
3. Здоровьесберегающее воспитание, формирование коммуникативной культуры | 3.«Правила поведения в школе» | Игра-беседа | 13 сентября | |||
4. Формирование коммуникативной культуры, правовое воспитание и культура безопасности | 4. Уроки Светофора: «Красный, желтый, зеленый!» | Сюжетно-ролевая игра Беседа | 20 сентября | |||
5. Нравственное и духовное воспитание, формирование коммуникативной культуры | 5. «Подарок моему поселку» | Мини-проект | 24 сентября | |||
6. Нравственное и духовное воспитание, формирование коммуникативной культуры | 6 . «Учителя нелегкий труд» | Презентация, беседа | 5 октября | |||
7. Нравственное и духовное воспитание, социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры | 7. «Сказки Г.Цыферова»» | Презентация, выставка рисунков | 08 октября | |||
8. Социокультурное и медиакультурное воспитание, правовое воспитание и культура безопасности, формирование коммуникативной культуры | 8. Уроки Светофора: «Участники движения: пешеход, пассажир» | Викторина, выставка рисунков | 15 октября | |||
9. Нравственное и духовное воспитание, формирование коммуникативной культуры | 9. «Самый Большой Урок в Мире» | Эвристическая беседа, обсуждение мультфильма | 17 октября | |||
| ||||||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Цель | сроки | |||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, экологическое воспитание | Участие в выставке «Осенние фантазии» | Создание условий для возникновения эстетических чувств и потребности бережного отношения к природе; воспитания любви к родному краю. | 28.09 | |||
Культуротворческое и эстетическое воспитание , формирование коммуникативной культуры, нравственное и духовное воспитание, социокультурное и медиакультурное воспитание | Просмотр театральной постановки «Конек-горбунок». | Создание условий для формирования чувства любви к прекрасному, воспитывать культуру поведения в театре, учиться быть зрителями и слушателями. | 10.10 | |||
Культуротворческое и эстетическое воспитание, правовое воспитание и культура безопасности | Участие в выставке рисунков по ПДД. | Создание условий для реализации творческих способностей, осознания необходимости соблюдать ПДД. | сент | |||
Культуротворческое и эстетическое воспитание, социокультурное и медиакультурное воспитание. | Выпуск газет, посвященных празднованию «Дня учителя» | Создание условий для реализации творческих способностей, учить эстетически оформлять работу. | 2.10 | |||
Экологическое воспитание , формирование коммуникативной культуры, интеллектуальное воспитание. | Экскурсия « Осенний лес» | Создание условий для возникновения эстетических чувств и потребности бережного отношения к природе; воспитания любви к родному краю. Создание условий для общения и знакомства детей в нешкольной обстановке. Воспитывать культуру поведения в автобусе и при посещении экскурсии. | 21.09 | |||
Воспитание семейных ценностей, формирование коммуникативной культуры, здоровьесберегающее воспитание. | Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья» | Создание условий для активного отдыха, общения детей и родителей, как участников, так и болельщиков, развития творческих способностей, творческого взаимодействия. | 24.10 | |||
Экологическое воспитание, формирование коммуникативной культуры, интеллектуальное воспитание. | Образовательная игра «Паровозик Умняша» | Создание условий для познавания истории и природы родного края, учиться быть зрителями и слушателями. | 19.10 | |||
Воспитание семейных ценностей, формирование коммуникативной культуры, интеллектуальное воспитание | Экскурсия «Окно в природу» | Создание условий для познавания истории и природы родного края, совместно детей и родителей. | 11.10 | |||
| ||||||
Тема: | Цель | Сроки | ||||
«Организация учебной деятельности ребенка» | Создать условия для осознания необходимости серьезно и внимательно отнестись к новым потребностям ребенка, требующим родительской помощи и поддержки, совместного изучения новых правил школьной жизни, для понимания остроты процесса адаптации. | 4 сентября | ||||
«Итоги стартовой диагностики». | Неделя родительского контроля | 22 октября по 26 октября | ||||
| ||||||
Тема | Цель | Сроки | ||||
1. Организация дежурства в классе | Воспитывать ответственность за полученное дело и смену поручений. | В теч. четверти | ||||
2. Индивидуальные беседы | Решение насущных проблем с пониманием школьных правил поведения. | В теч. четверти | ||||
| ||||||
Тема | Цель | Сроки | ||||
| Участие в мероприятиях, посещение уроков | По плану работы школы |
Г. Анализ взаимоотношений классного руководителя с воспитанниками
Контакт педагога установлен со всеми обучающимися. У всех детей есть отклик и все дети адекватно реагируют. Все дети в большей или меньшей степени проявляют восприимчивость к педагогическим воздействиям. Наиболее эффективными формами педагогического воздействия в работе педагога являются: доверие, убеждение, поощрение. Классный руководитель стимулирует деятельностную активность детей посредством организации конкурсов, олимпиад разного уровня, всевозможных поощрений, разнообразных тематических праздников.
С теми воспитанниками, с которыми у педагога установлен наиболее тесный контакт также присутствует и неформальное общение, которое основано на доверии и дружеских отношениях, выражается неформальное общение с помощью доброго юмора и указания через юмор на те слабые и сильные стороны, которые есть у обучающегося.
К классному руководителю дети расположены, он является для них авторитетом и в-первую очередь другом, в результате учебный и воспитательный процесс происходит с радостью.
Конфликтов между детьми и классным руководителем не возникает. Иногда педагог использует наказания, но дети относятся к ним совершенно спокойно, поскольку педагог не резок, деликатен по отношению к воспитанникам. Детей с девиантным поведением в классе нет есть дети с гиперреактивностью.
Наиболее сложной педагогической ситуацией за время моего наблюдения была следующая.
Классный руководитель вызывает ученика рассказать стихотворение, а мальчик заикается, волнуется, сбивается. В классе начинают смеяться.
Необходимо, чтобы ребёнок не чувствовал себя неполноценным, и одноклассники не организовали его травлю.
В результате этого случая может еще сильнее развиться комплекс неполноценности, ученик замкнётся в себе, перестанет работать на уроке. А одноклассники, возможно, станут его дразнить.
Педагог решил так поступить в этой ситуации. Поскольку рассказ наизусть вызывает эти трудности, классный руководитель решил выслушать ребёнка на перемене, не заостряя на этом внимания. Когда спокоен учитель, в классе никого из одноклассников нет, успокоится и ученик, и работа пойдёт лучше. С учениками педагог решила провести беседу о взаимоотношении в коллективе
, взаимопонимании, сочувствии, сострадании, милосердии.
Индивидуальные формы работы классного руководителя с детьми с ОВЗ. В 3 «а» классе есть мальчик-слабослышащий, обладающий развитой речью с небольшими ее недостатками.Этот ребенок сидит на максимально близком расстоянии от учителя на 1 парте у его стола и носит слуховой аппарат. Делая важные сообщения, педагог смотрит на этого ребенка, устанавливая с ним зрительный контакт. В процессе работы спрашивает его о том, как он понял задание. Также педагог всегда напоминает воспитанникам, что во время занятий нужно вести себя максимально тихо, чтобы слабослышащий ребенок мог усвоить сказанное, чтобы дети всегда помнили об этом.
Диагностики для изучения взаимоотношения детей и их личностных особенностей, которые использует классный руководитель.
Для изучения детского коллектива классный руководитель использует следующие диагностические методики:
-
Наблюдение дает возможность изучить участие каждого учащегося в деятельности без вмешательства в естественный процесс данной деятельности. Наблюдение используют тогда, когда существует конфликтная ситуация или необходимо сформировать мнение о поведении ученика и совершаемых им поступках. -
Опросник дает возможность изучить мотивацию действий, изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса. Опросник позволяет выявить отношение учащихся к конкретным проблемам и явлениям. -
Проективные тесты позволяют изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой, деятельности, будущей профессиональной деятельности и своей социальной роли. -
Анкеты дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости.
Диагностическая методика №1. «Круги на воде»
Ребятам предлагается лист бумаги, на котором нарисовано 5 кругов, один в другом. В каждый круг нужно вписать имена одноклассников по степени значимости для себя. В каждый круг вписывается не более трёх имен одноклассников.
Диагностическая методика №2. «Мультфильм о нашем классе»
Учащимся класса предлагается создать мультфильм о своём классе. Для того, чтобы мультфильм получился, ребятам предлагается подготовить один кадр к мультфильму. Ребятам раздаются фломастеры, листы бумаги (по одному листочку).
Ребята работают самостоятельно, без подсказки и коррекции учителя. Кадры склеиваются, и ребятам предоставляется возможность озвучить каждый кадр. Эта методика интересна тем, что она позволяет получить очень много информации о классе.
1. Какие сцены и факты из жизни класса чаще всего повторяются.
2.Какие имена чаще всего называются в кадрах мультфильма.
3.Какая эмоциональная окраска фильма (злой, добрый, смешной, и т.д.)
4.Какие проблемы поднимает мультфильм.
Диагностическая методика № 3. «Аукцион»
Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых написаны группы слов. Из этих слов ребята должный выбрать те слова, которые лучше всего характеризуют их класс. Слова могут быть такие: дружный, недружный, хороший, плохой, добрый, злой, весёлый, грустный, организованный, неорганизованный, ответственный и безответственный, активный и не активный. Если ребята класса не до конца понимают значение каждого слова, учитель может объяснить им значение каждого прилагательного. Опыт подсказывает, что ребята вполне понимают каждое слово и адекватно их применяют в своих ответах. Если учащиеся выбирают для характеристики класса слова, характеризующие класс с отрицательной стороны и таких мнений большинство, то это говорит о том, что классному руководителю есть над чем работать с детским коллективом.
Д. Изучение документации классного руководителя
1. План воспитательной работы с классом на год.
2. Классный журнал (ведение страницы «Внеклассная работа», страницы по занятиям по ПДД, страницы классных часов, заполнение графы занятости в УДО, факультативах, пропуски уроков, сведения о родителях).
3. Список родительского комитета, протоколы заседаний (4 заседания в год).
4. Протоколы родительских собраний. Прошнурованы.
5. Планы уроков учителей-предметников (формулировка воспитательных задач наряду с обучающими и развивающими, т.е. воспитательная направленность урока).
6. Разработки, сценарии мероприятий.
7. Планы-конспекты классных часов.
8. Материалы диагностик, анкетирования, оценочных тестов.