Файл: Отчет по производственной практике, тьюторской практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1413

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Развернутый самоанализ проведения мероприятия с детьми

В ходе подготовки и проведения данного мероприятия я столкнулась со следующими трудностями:

- выбор такого материала и формы подачи в виде заданий, чтобы младшим школьникам было интересно и одновременно познавательно конкретно по теме самореализации в своей жизни.

-также ребята часто отвлекались и не слушались на занятии поскольку авторитет человека нового для них пока еще был не установлен.

Среди положительных результатов особо следует выделить, что все дети с удовольствием занимались на этом занятии и многие смогли выбрать для себя по несколько главных профессий, в соответствии с которыми они могли бы развиваться в жизни.
Актуальность мероприятия: игра построена в соответствии с содержанием интересов, запросами и потребностям детей. Классный час способствует обеспечению дальнейшего положительного общения в детском коллективе.

Оформление мероприятия организовано соответственно содержанию мероприятия.

Продолжительность мероприятия 1 час. Зрелищность мероприятия не высокая, но она компенсируется игрой и элементом состязания, четкость проведения мероприятия высокая.

Взаимосвязь содержания мероприятия с деятельностью.

Мероприятие направлено на самоопределение и углубление в мир профессий.

Новые слова, новые профессии и смыслы для ребенка развивают его познавательную активность. Детям не запрещается заниматься поиском нужной информации, которую они хотят узнать глубже. Например, прямо на занятии мы использовали выход в интернет, чтобы вместе отыскать смыслы тех или иных понятий; больше узнать о некоторых профессиях и т.д.

Адресность

Классный час построен с учетом возрастных особенностей детей. Оно является стимулом в их духовном и интеллектуальном развитии. В процессе подготовки и проведения мероприятий формируются коммуникативные и познавательные, а также поисковые навыки, а также организационные навыки.

Массовость и активность детей.

Данное мероприятие способствует развитию таких творческих качеств как: неординарность, дипломатичность, тактичность, доброжелательность.

Выводы.

В результате проведения данного классного часа мы смогли поработать над самоопределением детей и развитием их творческого и познавательного интереса.



Заключение
В ходе производственной тьюторской практики, которую я прошла в период с 28.11.2022 по 6.12.2022 были подробно изучены:

Содержание деятельности тьютора в образовательной организации. Воспитательная деятельность классного руководителя

Собраны сведение о классном коллективе – 3 «а» класса.

Проведено анкетирование обучающихся по методике диагностики сфер интересов детей.

На основе этого анкетирования разработан и проведен классный час с воспитанниками на тему «Ах если бы сбылась моя мечта», а также проанализирована деятельность классного руководителя с родителями обучающихся в данном классе.

Список использованных источников

1.Дик Н. Ф. Классные часы в 3-4 классах; Феникс - Москва, 2007. - 320 c.

Приложение 1

  1. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СФЕР ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ

Анкета предназначена для детей и родителей.

Инструкция для детей: в правом верхнем углу листа ответов запишите свое имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках: ответ на первый вопрос - в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т. д. Всего 35 вопросов. Если то о чем говорится, вам не нравится, ставьте знак (—); если нравится — (+), если очень нравится (++).

Инструкция для родителей: чтобы дать Вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей Вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагаются 35 вопросов. Подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста. На бланке ответов запишите имя и фамилию. Ответы помешайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с Вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетку— (-); если нравится — (+); очень нравится — (++). Если по какой-либо причине Вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

Лист вопросов

Каждый вопрос начинается со слов «Нравится ли...»
Лист ответов

Фамилия, имя__________________________________________________________


Вопрос НРАВИТСЯ ЛИ……

Ответ

  1. Решать логические задачи и задачи на сообразительность.




  1. Читать самостоятельно (слушать, когда ему читают) сказ­ки, рассказы, повести.




  1. Петь, музицировать.




  1. Заниматься физкультурой.




  1. Играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры.




  1. Читать (слушать, когда читают) рассказы о природе.




  1. Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать гото­вить пищу).




  1. Играть с техническим конструктором.




  1. Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми не­знакомыми словами.




  1. Самостоятельно рисовать.




  1. Играть в спортивные, подвижные игры.




  1. Руководить играми детей.




  1. Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животны­ми, насекомыми.




  1. Ходить в магазин за продуктами.




  1. Читать (или слушать) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.




  1. Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).




  1. Самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.




  1. Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.




  1. Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми.




  1. Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, животных (кошки, собаки и др.).




  1. Убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.




  1. Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.




  1. Знакомиться с историей (посещать исторические музеи)




  1. Самостоятельно, без побуждения взрослых, заниматься различными видами художественного творчества.




  1. Читать (слушать, когда читают) книги о спорте, спортивные телепередачи.




  1. Объяснять что-то другим детям или взрослым (убеждать, спорить, доказывать свое мнение).




  1. Ухаживать за домашними животными и растения помогать им, лечить их и др.




  1. Помогать взрослым делать уборку в квартире ( вытирать пыль, подметать пол и т. п.).




  1. Считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.




  1. Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.




  1. Принимать участие в играх-драматизациях, в постановке спектаклей.




  1. Заниматься спортом, в секциях и кружках.




  1. Помогать другим людям.




  1. Работать в саду, на огороде, выращивать растения.




  1. Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.






Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

  • математика и техника;

  • гуманитарная сфера;

  • художественная деятельность;

  • физкультура и спорт;

  • коммуникативные интересы;

  • природа и естествознание;

  • домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Обработка результатов

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где наибольшее число плюсов. При подведении итогов, и особенно при формулировании выводов, следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены; при этом у ряда детей иногда наблюдается отсутствие выраженных склонностей; в этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.

Данными методиками могут пользоваться как родители для выявления творческих способностей у своих детей, так и воспитатели детских садов, учителя школ и гувернеры. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для наблюдений за детьми. Для учителей и воспитателей может быть интересным сопоставление ответов детей и их родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявить зоны для коррекционной работы, как с детьми, так и с их родителями