Файл: Отчет по производственной практике, тьюторской практике.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1413
Скачиваний: 34
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Развернутый самоанализ проведения мероприятия с детьми
В ходе подготовки и проведения данного мероприятия я столкнулась со следующими трудностями:
- выбор такого материала и формы подачи в виде заданий, чтобы младшим школьникам было интересно и одновременно познавательно конкретно по теме самореализации в своей жизни.
-также ребята часто отвлекались и не слушались на занятии поскольку авторитет человека нового для них пока еще был не установлен.
Среди положительных результатов особо следует выделить, что все дети с удовольствием занимались на этом занятии и многие смогли выбрать для себя по несколько главных профессий, в соответствии с которыми они могли бы развиваться в жизни.
Актуальность мероприятия: игра построена в соответствии с содержанием интересов, запросами и потребностям детей. Классный час способствует обеспечению дальнейшего положительного общения в детском коллективе.
Оформление мероприятия организовано соответственно содержанию мероприятия.
Продолжительность мероприятия 1 час. Зрелищность мероприятия не высокая, но она компенсируется игрой и элементом состязания, четкость проведения мероприятия высокая.
Взаимосвязь содержания мероприятия с деятельностью.
Мероприятие направлено на самоопределение и углубление в мир профессий.
Новые слова, новые профессии и смыслы для ребенка развивают его познавательную активность. Детям не запрещается заниматься поиском нужной информации, которую они хотят узнать глубже. Например, прямо на занятии мы использовали выход в интернет, чтобы вместе отыскать смыслы тех или иных понятий; больше узнать о некоторых профессиях и т.д.
Адресность
Классный час построен с учетом возрастных особенностей детей. Оно является стимулом в их духовном и интеллектуальном развитии. В процессе подготовки и проведения мероприятий формируются коммуникативные и познавательные, а также поисковые навыки, а также организационные навыки.
Массовость и активность детей.
Данное мероприятие способствует развитию таких творческих качеств как: неординарность, дипломатичность, тактичность, доброжелательность.
Выводы.
В результате проведения данного классного часа мы смогли поработать над самоопределением детей и развитием их творческого и познавательного интереса.
Заключение
В ходе производственной тьюторской практики, которую я прошла в период с 28.11.2022 по 6.12.2022 были подробно изучены:
Содержание деятельности тьютора в образовательной организации. Воспитательная деятельность классного руководителя
Собраны сведение о классном коллективе – 3 «а» класса.
Проведено анкетирование обучающихся по методике диагностики сфер интересов детей.
На основе этого анкетирования разработан и проведен классный час с воспитанниками на тему «Ах если бы сбылась моя мечта», а также проанализирована деятельность классного руководителя с родителями обучающихся в данном классе.
Список использованных источников
1.Дик Н. Ф. Классные часы в 3-4 классах; Феникс - Москва, 2007. - 320 c.
Приложение 1
-
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СФЕР ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ
Анкета предназначена для детей и родителей.
Инструкция для детей: в правом верхнем углу листа ответов запишите свое имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках: ответ на первый вопрос - в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т. д. Всего 35 вопросов. Если то о чем говорится, вам не нравится, ставьте знак (—); если нравится — (+), если очень нравится (++).
Инструкция для родителей: чтобы дать Вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей Вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагаются 35 вопросов. Подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста. На бланке ответов запишите имя и фамилию. Ответы помешайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с Вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетку— (-); если нравится — (+); очень нравится — (++). Если по какой-либо причине Вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.
Лист вопросов
Каждый вопрос начинается со слов «Нравится ли...»
Лист ответов
Фамилия, имя__________________________________________________________
Вопрос НРАВИТСЯ ЛИ…… | Ответ |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
-
математика и техника; -
гуманитарная сфера; -
художественная деятельность; -
физкультура и спорт; -
коммуникативные интересы; -
природа и естествознание; -
домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Обработка результатов
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где наибольшее число плюсов. При подведении итогов, и особенно при формулировании выводов, следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены; при этом у ряда детей иногда наблюдается отсутствие выраженных склонностей; в этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.
Данными методиками могут пользоваться как родители для выявления творческих способностей у своих детей, так и воспитатели детских садов, учителя школ и гувернеры. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для наблюдений за детьми. Для учителей и воспитателей может быть интересным сопоставление ответов детей и их родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявить зоны для коррекционной работы, как с детьми, так и с их родителями