Файл: Отчет по производственной практике, тьюторской практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1414

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


9. Дневник наблюдения за «трудными учащимися» и «трудными семьями».

10. Социальный паспорт класса.

11. Журнал инструктажа по технике безопасности и ПДД.

12. Аналитический отчёт по воспитательной работе в классе.

13. Программа работы классного руководителя. (рекомендательный характер).

14. Информация по посещаемости, питанию, проверке дневников, материалы справок, проверки дневников администрацией.

15. Расписание занятий учащихся в кружках и секциях вне школы.

16. Сведения о родителях.

17. Классный уголок.

18. Личные дела учащихся.
Какие правила заполнения классного журнала? (бумажного, электронного)
Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно установленным правилам.

Бумажный:

При заполнении журнала должны быть соблюдены следующие требования:

-все записи в журнал вносятся исключительно шариковой ручкой синей пастой, использование гелиевых ручек и ручек на масляной основе, корректирующей пасты или других закрашивающих средств не допускается;

-записи делаются чётко, аккуратно;

-не допускаются подчистки, исправления корректором;

-запрещается ставить точки, пометки в виде «+» и «-», так как таких оценочных знаков не существует. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только следующие символы: 1, 2, 3, 4, 5, н.

-не допускаются записи простым карандашом;

-запрещается выделение четвертных, годовых оценок (чертой, другим цветом и т.п.);

-все записи по всем учебным предметам ведутся на русском языке;

-запрещается выставлять отметки задним числом.

Электронный:

Функционирование информационной системы ведения электронных журналов успеваемости обеспечивает ответственный администратор информационной системы, назначаемый приказом директора.

Пользователи получают реквизиты доступа к электронному журналу в следующем порядке:

а) учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у ответственного администратора информационной системы;

б) родители и учащиеся получают реквизиты доступа у классного руководителя.

Классные руководители следят за достоверностью данных об учащихся и их родителях в соответствии с инструкцией.

При проведении сдвоенных уроков делается запись темы каждого урока. Все записи по всем учебным предметам должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с


использованием информационных технологий и видео уроков, например, «Практическая работа № 5 «Размещение топливных баз», «Контрольный диктант № 2 по теме «Сложное предложение», «Лабораторная работа № 1 «Определение доброкачественности пищи» и т.п.

Не рекомендуется выставлять неудовлетворительные оценки в первые уроки после длительного отсутствия обучающихся (3-х и более уроков), так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебному предмету.

Какие данные вносит классный руководитель в журнал? (бумажный, электронный)

Все записи в журнале делаются ручкой одного (синего) цвета четко и аккуратно на русском языке, по предметам «Эрзянский, мокшанский языки» и «Мордовская литература» — на мордовских (мокшанском, эрзянском) языках, без исправлений. Карандаш исключается.

Названия предметов в оглавлении записываются с прописной (большой) буквы в соответствии с порядком их следования   в учебном плане. На страницах, выделенных для конкретных предметов, наименование предмета пишется со строчной (маленькой) буквы.

Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью (Иванова Наталья Петровна).

Страницы журнала обязательно нумеруются. Одна страница журнала включает правую и левую стороны.  Нумерация страниц указывается в разделе «Оглавление».

На левой стороне страницы журнала записывается дата проведения урока (арабскими цифрами) и месяц. Если уроки сдвоены, то ставятся две даты.

На правой стороне страницы журнала записывается число (арабскими цифрами) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие «повтор», запрещены.

В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ. Например, Самостоятельная работа “Сложение и вычитание трехзначных чисел”.

  1. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы.   Например, «Повторить …; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы» и т. д. Кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать сочинение и т.п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: «творческое задание», указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: «индивидуальные задания». Если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, графа остается пустой.

  2. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т.д. обязательно указывается конкретная тема или перечисляются номера упражнений.

  3. В конце года на странице, где записывается пройденный материал, учитель записывает число проведенных уроков «по плану» и «фактически» и заверяет это личной подписью. Делается запись: «Программа выполнена» или «Не пройдены следующие темы…».

  4. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также ежеурочно отмечать отсутствующих.

  5. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а, зач., осв. Выставление точек, отметок со знаком «минус» не допускается.

  6. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. Запрещается выставлять отметки задним числом. Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей» (локальный школьный акт, принимается решением педагогического совета).

  7. Выставление в одной клеточке двух отметок допускается только на уроках русского языка (в начальной школе), русского языка и литературы (в основной и старшей школе). Отметки в этом случае выставляются двумя отметками дробью в одной колонке (5/4, 4/3).

  8. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае, если ученик пропустил все занятия за отчётный период (четверть, полугодие). Если школьник присутствовал на большей части уроков, то необходимо организовать с ним дополнительные занятия (за счёт неаудиторной занятости педагогов) и аттестовать учащегося.

  9. Итоговые оценки за четверть, год выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.). Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть (полугодие).

  10. Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) оценок. Пропуски клеток не допускаются.

  11. Итоговые оценки учащихся за четверть (полугодие) должны быть обоснованы. Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трех отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и более 6 при учебной нагрузке более двух часов в неделю.

  12. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.

  13. В случае выставления ошибочной отметки необходимо исправить неверную отметку, т.е. надо зачеркнуть ее косой чертой и рядом поставить правильную. Если ошибка делается в итоговых отметках или отметках за контрольную работу, отметка исправляется так же, как и текущие, при этом внизу страницы обязательно делается запись: «Петров К. – четыре (за 5. 11) – (подпись)» —  и ставится печать общеобразовательного учреждения.

  14. Если проводятся занятия на дому, учителя-предметники, ведущие занятия, выставляют оценки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для надомного обучения. Эти же учителя в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) выставляют в классный журнал только итоговые оценки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.

  15. Записи в журнале для надомного обучения в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) подписываются родителями (законными представителями) ученика.

  16. Страница «Листок здоровья» заполняется медицинским работником.

  17. Элективные курсы целесообразно записывать в отдельном журнале. Заполнение страниц, отведённых для элективных курсов, осуществляется в соответствии с требованиями к ведению классных журналов. При оценивании результатов обучения, учащихся на элективных курсах следует руководствоваться критериями оценивания результатов обучения учащихся, заложенными автором в программе авторского элективного курса. Решение о системе оценивания учебных курсов по выбору может принять образовательное учреждение на основании решения педагогического совета. Оценка может выставляться в форме «зачтено» или «не зачтено», а также по балльной шкале: «5», «4», «3». Отрицательные отметки нецелесообразны. Если учебный курс составляет менее 34 часов, в соответствии с нормативными документами возможно оценивание только в системе «зачтено – не зачтено». Курс может считаться зачтённым (или оценен отметкой), если ученик:


а) посетил не менее 80% занятий по этому курсу;

б) выполнил какую-либо зачётную работу: проект, исследование, реферат.

В журнале фиксируются посещаемость и учебные достижения учащихся в зависимости от критериев оценивания результатов учебных достижений учащихся, определенных в программе авторского учебного курса.  Учебные занятия по предмету «Информационная работа» и «Профильная ориентация» рекомендуется записывать в классный журнал соответствующего класса тому педагогу, который ведет указанные занятия.

  1. Категорически запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся.


Задание 2. Сведения о классном коллективе

На основе беседы с классным руководителем мы собрали следующую информацию по ученическому коллективу:

ФИО классного руководителя: Ткачева Ирина Геннадьевна

Класс: 3 «а».

2.1. Характеристика состава:

- общее количество детей – 26.

- из них 14 мальчиков и 12 девочек.

- средний возраст детей – 9-10 лет.

- наличие членов той или иной детской организации (РДШ, ЮнАрмия и др.)- проводятся внеклассные занятия «Российское движение школьников».

- характеристика успеваемости школьников (количество «отличников», «хорошистов», «успевающих», «неуспевающих»)- в классе 6 отличников, 9 хорошистов, 7 успевающих и 4 неуспевающих.

- характеристика дисциплинированности детей – дети дисциплинированы за исключением некоторых, неуспевающих, причина неуспеваемости которых в гиперреактивности.

- наличие у детей вредных привычек – выраженные вредные привычки отсутствуют.

Участие школьников в получении дополнительного образования (количество)

·      спортивное и туристическое направление__6

·      художественное направление__8

·      музыкальное направление__3

·      техническое направление__0

2.2. Детское самоуправление:

·      принципы управления –

Принцип равноправия;

Принцип выборности;

Принцип обновляемости и преемственности;

Принцип открытости и гласности;

Принцип демократичности;

Принцип объединения;

Принцип гуманности.

Структура органов самоуправления (перечислить) –


- Министерство здравоохранения.

- Министерство культуры.

- Министерство образования.

-Министерство физкультуры и спорта.

- Министерство труда.

- Министерство юстиции.

- Министерство информации и рекламы.

- Министерство охраны природы.

Выбираются президент и министры. Ребята сами набирают к себе в министерство помощников, таким образом, все учащиеся с поручениями (если нет министра, то есть его заместители).

Обязанности президента:

Следит за дисциплиной на перемене, на различных мероприятиях.

Он отвечает за журнал на музыке, физкультуре, на английском языке.

Контролирует дежурство в классе.

Контролирует работу министерств.

Какими методами осуществлялось педагогическое руководство. детским коллективом?

-Контроль за порядком детского в работе детского коллектива.

-Указание на сильные и слабые стороны участников детского коллектива;

-Мотивация на развитие личностных качеств.

Наличие планов, дальнейших целей – «система перспективных линий»; необходимая организационная структура коллектива и органы самоуправления; наличие традиций в коллективе; разнообразие форм работы и видов деятельности воспитанников; игровое и эстетическое оформление всей жизни группы; наличие единых для всех, в том числе для педагогов, норм жизни, правил, режима, дисциплины.

2.3. Межличностная структура:

 Наличие лидеров в классе и их краткая характеристика:

В классе три негласных лидера. Это наиболее активные, способные и жизнерадостные ребята которые одновременно являются и нарушителями дисциплины в некоторых случаях.

Наличие отвергаемых (причины);

Таких нет в детском коллективе.

Наличие контактных групп и их направленность,

Контактные группы по интересам: музыка, изобразительное искусство и спорт.

-характеристика взаимоотношения школьников внутри класса (доброжелательность, дружеские отношения, уважение, ответственной взаимозависимости при выполнении поручений, отзывчивость, взаимовыручка, поддержка, наличие кличек, нецензурных выражений, отсутствие чувства коллектива и др.)

Внутри класса между воспитанниками устойчивые дружеские отношения, без насмешек и неприязненного отношения. Дети дружны, готовы прийти на выручку друг другу, проявляют сочувствие и сострадания и поступают сообразно этому чувству, нецензурные слова можно услышать только от 1 ребенка, когда у него что-то не получается.


2.4 Наличие детей с ограниченными возможностями здоровья

·      количество детей с ОВЗ – 1 мальчик 9 лет.

·      группа нозологии- слабослышащий ребенок, обладающий развитой речью с небольшими ее недостатками.

·      режим обучения – инклюзивное.

·      наличие тьютора - да

Задание 3

Проведение анкетирования
Мы провели анкетирование на предмет выявления сферы интересов детей. Методика, по которой было проведено анкетирование, приведена в Приложении 1. Результаты анкетирования таковы (См. Таблица 1):

Таблица 1 – Результаты проведения анкетирования




Определение сферы

1.мальчик

Физкультура и спорт

2.девочка

Гуманитарная сфера

3.мальчик

Физкультура и спорт

4.девочка

Художественная деятельность

5.мальчик

математика и техника

6. мальчик

математика и техника

7.девочка

Гуманитарная сфера

8.мальчик

Художественная деятельность

9.мальчик

Художественная деятельность

10.мальчик

математика и техника

11.мальчик

Физкультура и спорт

12.девочка

домашние обязанности, труд по самообслуживанию

13.девочка

Художественная деятельность

14.девочка

домашние обязанности, труд по самообслуживанию

15.девочка

Художественная деятельность

16.мальчик

Физкультура и спорт

17.мальчик

Природа и естествознание

18.мальчик

Физкультура и спорт

19.девочка

Гуманитарная сфера

20.девочка

Коммуникативные интересы

21.мальчик

Физкультура и спорт

22.мальчик

Природа и естествознание

23.мальчик

Художественная деятельность

24.девочка

Художественная деятельность

25.девочка

Природа и естествознание

26.девочка

Художественная деятельность