Файл: Сурайкин Данила Евгеньевич Выпускная квалификационная работа Методы развития ловкости при подготовке юных футболистов 810 лет средствами специальных упражнений основная образовательная программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВЫВОДЫ
Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы:
1. Анализ научно-методической литературы позволяет сделать вывод, что для достижения высокого спортивного результата первостепенное значение имеет уровень физической подготовленности спортсмена, развитие физических качеств и сочетание этих качеств соответствии с особенностями вида спорта. Физическая подготовка одна из важнейших видов в спортивной тренировке футболистов.
Спортсмены, у которых высокий уровень физической подготовленности легче добиваются поставленной цели и высоких спортивных результатов. Развитие ловкости в процессе физической подготовки спортсменов- футболистов неотъемлемая часть учебно-тренировочного процесса. Футболисту ловкость необходима потому что, прежде всего, в действиях с мячом и без мяча, в постоянно меняющихся игровых ситуациях.
Передвижения, связанные с ведением, обводкой, отбором и ударами по мячу, требуют от игроков самого широкого проявления координационных возможностей. От того, насколько хорошо игрок владеет собственным двигательным аппаратом и как высоко у него развиты двигательные способности; зависят быстрота, точность и своевременность выполнения приемов. В процессе физической подготовки ловкость футболиста развивается упражнениями ОФП и упражнениями СФП, так как спортсмен практически все действия выполняет с предметом (мячом), с партнерами по команде, против соперника. Для решения этих задач используются специальные подготовительные упражнения, с характерными для основного упражнения координацией, темпом и ритмом движений.
2. По итогам определения исходного уровня ловкости у детей 8-10 лет по результатам тестирования до проведения педагогического эксперимента выяснилось следующее: средние значения групп по каждому тесту выявили, что уровнем ловкости дети из контрольной группы не уступают детям из экспериментальной группы, результаты приблизительно одинаковые.
3 Результаты исследования показали, что разработанная методика, направленная на развитие ловкости средствами специальных упражнений, позволит повысить качество подготовки
юных футболистов 8-10 лет.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
-
Для развития ловкости нужно постоянное постижение новых упражнений, которое происходит в процессе обучения человека. Чтобы воспитать ловкость можно использовать любые доступные упражнения, но с тем условием, что они имеют элементы новизны. -
Увеличение координационной сложности упражнений, повышение требований к точности их выполнения - один из важных путей развития ловкости. -
В воспитании ловкости применяются игровой, круговой, стандартно-повторный, соревновательный методы спортивной тренировки при выполнении физического упражнения на ловкость, ЧСС составляет 140–195 ударов в минуту. Отдых при воспитании ловкости между сериями применяется полный и жесткий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Футбол – это соревнование двух команд, каждая из которых стремиться овладеть мячом и провести его в ворота соперника и в тоже время защитить свои. Ловкость — это способность быстро осваивать новые движения и успешно, координировано действовать в различных условиях. Воспитание ловкости — это, по сути дела, совершенствование техники игры в футбол. Здесь требуются повышенное внимание и точность движений.
Физическая подготовка одна из важнейших видов в спортивной тренировке футболистов. Спортсмены, у которых высокий уровень физической подготовленности легче добиваются поставленной цели и высоких спортивных результатов. Развитие ловкости в процессе физической подготовки спортсменов - футболистов неотъемлемая часть учебно-тренировочного процесса.
Ловкость футболистов проявляется в быстроте перестройки действий при изменении ситуации на поле и в умении точно выполнять сложные движения.
Первое проявление ловкости характеризуется быстротой и точностью сложных реакций футболистов. Основная идея при разработке специальных упражнений заключается в создании игровых условий, в которых футболист был бы вынужден постоянно реагировать на изменение ситуации, принимать наиболее рациональные тактические решения.
Исследование проводилось на базе Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр физическое культуры, спорта и здоровья Центрального района Санкт-Петербурга».
В исследовании приняли участие 20 футболистов в возрасте 8-10 лет.
Педагогическое наблюдение проводилось с целью определить исходный уровень ловкости юных футболистов 8-10 лет.
У футболистов экспериментальной группы полученные результаты подтверждают существование проблемы исследования по основным показателям физических качеств в учебно-тренировочном процессе. Результаты исследования футболистов показали, что экспериментальная и контрольная группы имеют одинаковые показатели ловкости как физической, так и двигательной.
Педагогический эксперимент был направлен на развитие ловкости при подготовке юных футболистов 8-10 лет средствами специальных упражнений.
Спортсмены контрольной группы занимались по стандартной программе, испытуемые экспериментальной группы занимались по той же программе, однако в их тренировку был включен специальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие ловкости у футболистов 8-10 лет.
Для эффективного овладения техническими приёмами футболистов в игровой деятельности необходимо осуществлять широкий подбор средств, методов, физической нагрузки, форм организации занятий, направленных на развитие ловкости, а также на их сочетание в соответствии с особенностями футбола. У футболистов в учебно-тренировочном процессе ловкость воспитывается в течение всего периода тренировки.
После проведенного педагогического эксперимента, провели повторное тестирование для выявления эффективности воспитания ловкости и физической подготовленности футболистов, где получили положительный достоверный результат.
По всем тестам различия в результатах экспериментальной группы выше, чем в результатах контрольной группы. Несмотря на то, что в контрольной группе, которая занималась по общепринятой методике, практически все показатели уровня развития ловкости также возросли по окончанию эксперимента, в экспериментальной же группе они стали значительно выше.
В заключении можно сказать, что развитие ловкости состоит в том целенаправленном педагогическом воздействии на детей, который выделяется педагогам по индивидуальным качествам, что позволяет разрабатывать содержание образования, организационные формы, отличающиеся друг от друга.
Таким образом, гипотеза нашла свое подтверждение в процессе проведения экспериментальной деятельности. В дальнейшем работа будет продолжена.
СПИСОК литературы
-
Альябев О.К. Факторы и критерия обусловливающие технико-тактической подготовленности спортсменов. //Наука в олимпийском спорте. – 1994. - № 1. – С. 43-47. -
Апанасенко, Г. А. Физическое развитие детей и подростков / Г. А. Апанасенко. – К.: Здоровье, 1985. – 32 с. -
Бернштейн Н.А. О построении движений. - М.: Медгиз, 2009. – 332 с. -
Бочхаджи, А. В. Анализ проблемы технико-тактической подготовки юных футболистов / А. В. Бочхаджи // Современные проблемы спорта, физического воспитания и адаптивной физической культуры : материалы VII международной научно-практической конференции посвящённой 85-летию Донецкого национального университета, Донецк, 24–25 марта 2022 года. Том 2. – Донецк: Донецкий национальный университет, 2022. – С. 216-221. -
Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений/М.М Безруких, В.Д Сонькин, Д.А Фарбер. –М.; Издательский центр «Академия», 2003. - 416с. -
Губа, В.П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи. / В.П. Губа, О.С. Морозов, В.В. Парфененков.- М.: Советский спорт, 2008. — 206 с. -
Губа В.П., Стула А., Кромке К. Подготовка футболистов в ведущих клубах Европы / В.П. Губа, А. Стула, К. Кромке. - М.: Спорт, 2017. – 240 с. -
Давыдов, А. Э. Анализ технико-тактических действий игроков в футболе / А. Э. Давыдов // Актуальные исследования. – 2020. – № 14(17). – С. 75-79. -
Ежов, П. Ф. Технико-тактическая подготовленность футболистов групп начальной подготовки / П. Ф. Ежов, А. Е. Баженов // Инновационные технологии в спортивных играх : МАТЕРИАЛЫ I РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, Малаховка, 19 февраля 2020 года / Московская государственная академия физической культуры. – Малаховка: Издательство "Канцлер", 2020. – С. 25-31. -
Еременко, И. В. Общая характеристика и специфические особенности командных спортивных игр / И. В. Еременко, В. В. Гармаш // Вестник Луганского государственного педагогического университета. Серия 2. Физическое воспитание и спорт. – 2020. – Т. 51, № 3. – С. 20-25. -
Зеленцов А.М. Разработка целевых комплексных программ подготовки футболистов: метод. рекомендации / А.М. Зеленцов, М.В. Бальчос, Г.А. Лисенчук. К.: НУФВС, 1999. - 61 с. -
Иссурин, В.Б. Спортивный талант: прогноз и реализация : монография / В.Б. Иссурин. -Москва : Спорт, 2017. - 240 с. -
Коломинский, Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей. - М.: Просвещение, 2010. - 190 с. -
Кубеков Э.А., Кочкаров Э.Э. Особенности и закономерности технико-тактической подготовки юных футболистов // Фундаментальные исследования. 2015. № 2 (часть 6). – С. 1310-1313. -
Лисенчук Г.А. Направленность тренировочного процесса в зависимости от индивидуальных особенностей футболистов. // Наука в олимпийском спорте. – 2004. - № 1. – С. 22-27. -
Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы и теории и методики развития. - М.: Терра - Спорт, 2010. – 192 с. -
Маланцев, А. П. Особенности развития ловкости у футболистов / А. П. Маланцев, Л. Ю. Петрова, М. О. Аксенов // Современные стратегии и цифровые трансформации устойчивого развития общества, образования и науки : Сборник материалов II Международной научно-практической конференции, Москва, 26 сентября 2022 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство АЛЕФ", 2022. – С. 15-17. -
Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки/ Л.П. Матвеев. - М.: ФиС, 2000. – 286 с. -
Михно, Л.В. Физиология спорта: Медико-биологические основы подготовки юных хоккеистов: Учебное пособие. / Л.В. Михно, А.Н. Поликарпочкин, И.В. Левшин, С.М. Ашкинази.— М.: Спорт, 2016. — 168 с. -
Мишина Т.В., Макеев О.В. Физическая активность - важнейший фактор здорового образа жизни. В сборнике: Россия и мировое сообщество: проблемы демографии, экологии и здоровья населения. сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2019. С. 126-129. -
Мищенко В.С. Оценка функциональной подготовленности квалифицированных футболистов на основе учета структуры аэробной производительности // Наука в олимпийском спорте. – 2008. - № 1. – С. 23-27. -
Многолетняя подготовка юных футболистов. Путь к успеху : учеб.-метод. пособие / В. В. Николаенко, В. Н. Шамардин. - К. : Саммит-книга, 2015. – 360 с. -
Набатникова М.Я. Основы управления спортивной тренировкой юных спортсменов. М.: ФиС, 1982. – 280 с. -
Теоретическое обеспечение учебного процесса по физической культуре студентов вуза, Каргаполов В.П., Хотимченко А.В., 2019.-312с -
Туманцев, В.М. Развитие физических качеств у школьников / В.М.Туманцев // Культура физическая и здоровье. – 2016. – № 1 (56). – С.63- 65. -
Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека: учебник. / Н.И. Федюкович, И.К. Гайнутдинов.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. — 510 с. -
Физическая и технико-тактическая подготовка в футболе / Г. А. Гилев, И. В. Бекаури, М. А. Комлев, М. А. Лобузова // Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте : Материалы XVI Международной научно-практической конференции, Смоленск, 27–29 января 2022 года / Под общей редакцией А.В. Родина, Е.Н. Бобковой. – Смоленск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма", 2022. – С. 59-61. -
Яруллин. Р.Х. Физические способности человека как генетические и социально обусловленные различия в проявлении его физических свойств // Теория и практика физической культуры. – 2015. - № 7. С. 39-40.
Приложение 1
Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу для группы начальной подготовки
Составил: Студент 4 курса 18132 группы: Сурайкин Данила Евгеньевич
Тема: Техника перемещения. Вбрасывание мяча. Техника игры вратаря.
Общие задачи урока (УТЗ):
1. Обучение ударам по мячу. Повторить технику вбрасывания, остановок и передач мяча внутренней стороной стопы на месте.
2. Воспитание ловкости.
3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: Свисток, футбольные ворота, футбольные мячи, фишки, манишки
Продолжительность УТЗ: 80
Дата проведения:
Часть урока | Частные задачи | Средства (содержание) | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная | Организовать занимающихся к предстоящей работе Способствовать повышению функционального состояния организма и улучшению координации движений | 1. Построение. 2. Знакомство 3. Цель. Задачи. 4. Инструктаж по ТБ 5. Разминка Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом. | 2’ 2’ 2’ 4’ 5’ 10’ | Следить за осанкой. Приветствие. В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м) |
Основная | Обучение технике перемещения, стоики футболиста. Развивать скоростно-силовые качества, выносливость, координацию движений Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей Способствовать комплексному развитию ловкости и силовых способностей мышц туловища | Обучение ведению мяча. Занимающийся ведет на расстояние 1-2 м. мяч, обводит фишку стоящую напротив него и возвращается обратно Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу приподняться на носках, а затем вернуться в исходное положение. Принять положения защитной стойки, выполнять ходьбу вперед-назад, вправо и влево, а затем бег в медленном темпе Упражнения в парах. Встав лицом друг к другу в положении защитной стойки, игроки по сигналу передвигаются по площадке в таком положении, активно работая руками и стремясь осалить партнера рукой в голень. Передача мяча в парах Передачи в тройках Удары по воротам | 5’ 5’ 5’ 5’ 8’ 10’ 10’ | Обратить внимание на правильность и точность выполнения упражнения. Движение спокойное. Остановка во время неправильных действий. Использовать метод показа и поощрения. |
Заключительная | Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности выполняемой на уроке | Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание. Построение. Подведение итогов. | 6’ 1’ | Домашнее задание. |