Файл: Сурайкин Данила Евгеньевич Выпускная квалификационная работа Методы развития ловкости при подготовке юных футболистов 810 лет средствами специальных упражнений основная образовательная программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Последовательный бросок мяча вперёд вверх, прыжок через гимнастическую скамейку, бег по скамейке с последующей остановкой опускающегося мяча подошвой.
6. Ведение мяча по гимнастической скамейке.
7. Прыжки через 3 барьера, затем ведение мяча на дистанцию 12 м, пролезание под двумя барьерами и в заключение – жонглирование мячом обеими ногами.
8. В тройках. Передачи мяча друг другу низом по треугольнику (сначала по ходу часовой стрелки, а затем – против неё). Послав мяч партнёру, каждый игрок выполняет кувырок вперёд, а затем два прыжка вверх.
9. Бег по кругу диаметром 8 м, затем прыжок на обеих ногах через 4 набивных мяча, кувырок вперёд и удар с лёта по мячу внешней или внутренней частью подъёма. Мяч набрасывает партнёр, стоящий сбоку от бьющего игрока.
10. Кувырок назад, затем сразу же кувырок вперёд, потом рывок на 8–10 м за уходящим мячом. После этого – удар по мячу в цель.
11. Эстафеты с ведением мяча (змейкой, зигзагообразно, по кругу и восьмёрке) и передачами его партнёру.
У футболистов в обучении двигательного действия на ловкость применяли скоростные физические упражнения: бег 30 м с ведением мяча, бег 5 x 30 м с ведением мяча, ведение мяча по «восьмёрке» и удар носком стопы в цель, где учитывали точность попаданий в ворота и т.д.
После проведенного педагогического эксперимента, провели повторное тестирование для выявления эффективности воспитания ловкости и физической подготовленности футболистов, где получили положительный достоверный результат.
В таблице 4 представлены результаты развития ловкости у футболистов 8-10 лет, по итогам тестирования после проведения педагогического эксперимента.
Таблица 4 - Определение уровня ловкости у детей 8-10 лет по результатам тестирования после проведения педагогического эксперимента
ФИО | Тест №1 | Тест №2 | Тест №3 | Тест№4 | Тест № 5 |
Контрольная группа | | ||||
Андрей В. | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Миша К. | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 |
Дима Л. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Рома Р. | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 |
Никита О. | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Алексей Р. | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 |
Юра Ж. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Кирилл К. | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Миша Л. | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Саша В. | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Среднее значение: | 3,8 | 3,4 | 3,6 | 3,9 | 3,7 |
Экспериментальная группа | | ||||
Кристиан Т. | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 |
Дима С. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Рома М. | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 |
Никита Ц. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Эмин Н. | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Борис М. | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 |
Костя Р. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Динар Я. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 |
Сеня Ф. | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Антон С. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 |
Среднее значение: | 4,2 | 3,8 | 4,1 | 4,2 | 4,2 |
Рисунок 2 - Определение уровня ловкости у детей 8-10 лет по результатам тестирования после проведения педагогического эксперимента
Таким образом, мы видим положительную динамику результатов тестирования в обеих группах, что говорит о положительном влиянии занятий футболом на развитие ловкости, однако сравнение величины наблюдаемых изменений позволяет говорить о высокой эффективности применяемых в подготовке экспериментальной группы средств и методов развития ловкости.
По всем тестам различия в результатах экспериментальной группы выше, чем в результатах контрольной группы. Несмотря на то, что в контрольной группе, которая занималась по общепринятой методике, практически все показатели уровня развития ловкости также возросли по окончанию эксперимента, в экспериментальной же группе они стали значительно выше.
Также следует сравнить показатели экспериментальной группы до проведения эксперимента и после проведения педагогического эксперимента, направленного на развитие ловкости у детей 8-10 лет.
Таблица 5 - Среднегрупповое определение уровня развития ловкости у детей 8-10 лет в процессе занятий по результатам тестирования до и после проведения педагогического эксперимента в экспериментальной группе
ФИО | Тест №1 | Тест №2 | Тест №3 | Тест№4 | Тест № 5 |
Экспериментальная группа до | | ||||
Кристиан Т. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Дима С. | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
Рома М. | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 |
Никита Ц. | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 |
Эмин Н. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Борис М. | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Костя Р. | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Динар Я. | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
Сеня Ф. | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 |
Антон С. | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 |
Среднее значение: | 3,4 | 3,2 | 3,4 | 3,3 | 3,3 |
Экспериментальная группа после | | ||||
Кристиан Т. | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 |
Дима С. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Рома М. | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 |
Никита Ц. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Эмин Н. | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Борис М. | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 |
Костя Р. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Динар Я. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 |
Сеня Ф. | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Антон С. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 |
Среднее значение: | 4,2 | 3,8 | 4,1 | 4,2 | 4,2 |
Рисунок 3 - Среднегрупповое определение уровня развития ловкости у детей 8-10 лет в процессе занятий по результатам тестирования до и после проведения педагогического эксперимента в экспериментальной группе
Таким образом, стоит сделать вывод, что данные таблицы и рисунков напрямую свидетельствуют исключительно о преимуществе экспериментальной группы по изменениям всех показателей по сравнению не только с контрольной группой, но и с исходными данными экспериментальной группы до проведения педагогического эксперимента.
Для проверки статистической достоверности выявленных изменений необходимо воспользоваться t-критерием Стьюдента, результаты расчетов представлены в таблицах 6,7.
Таблица 6 - Расчет t-критерия Стьюдента, экспериментальная и контрольная группы после педагогического эксперимента
№ | Выборки | Отклонения от среднего | Квадраты отклонений | |||||
В.1 | В.2 | В.1 | В.2 | В.1 | В.2 | |||
1 | 3.8 | 4.2 | 0.12 | 0.1 | 0.0144 | 0.01 | ||
2 | 3.4 | 3.8 | -0.28 | -0.3 | 0.0784 | 0.09 | ||
3 | 3.6 | 4.1 | -0.08 | 0 | 0.0064 | 0 | ||
4 | 3.9 | 4.2 | 0.22 | 0.1 | 0.0484 | 0.01 | ||
5 | 3.7 | 4.2 | 0.02 | 0.1 | 0.0004 | 0.01 | ||
Суммы: | 18.4 | 20.5 | -0 | 0 | 0.148 | 0.12 | ||
Среднее: | 3.68 | 4.1 | | | | |
Полученное эмпирическое значение t (3.8) находится в зоне значимости.
2.31 p≤0.05
3.36 p≤0.01
Таблица 7 - Расчет t-критерия Стьюдента, экспериментальная группа, до и после педагогического эксперимента
№ | Выборки | Отклонения от среднего | Квадраты отклонений | |||||
В.1 | В.2 | В.1 | В.2 | В.1 | В.2 | |||
1 | 3.4 | 4.2 | 0.08 | 0.1 | 0.0064 | 0.01 | ||
2 | 3.2 | 3.8 | -0.12 | -0.3 | 0.0144 | 0.09 | ||
3 | 3.4 | 4.1 | 0.08 | 0 | 0.0064 | 0 | ||
4 | 3.3 | 4.2 | -0.02 | 0.1 | 0.0004 | 0.01 | ||
5 | 3.3 | 4.2 | -0.02 | 0.1 | 0.0004 | 0.01 | ||
Суммы: | 16.6 | 20.5 | 0 | 0 | 0.028 | 0.12 | ||
Среднее: | 3.32 | 4.1 | | | | |
Полученное эмпирическое значение t (9.8) находится в зоне значимости.
2.31 p≤0.05
3.36 p≤0.01
По всем показателям развития ловкости у футболистов 8-10 лет p<0,05, что позволяет говорить о наличии статистически значимой разницы у респондентов экспериментальной группы до и после эксперимента.
Таким образом, сравнительный анализ результатов уровня развития ловкости у футболистов 8-10 лет т показал, что разработанная методика с применением специальных средств эффективна.
Результаты экспериментального исследования дают возможность сделать вывод о том, что выдвинутая нами гипотеза нашла свое подтверждение как на теоретическом уровне, так и в процессе опытно– экспериментальной работы:
разработанная методика, направленная на развитие ловкости средствами специальных упражнений, позволит повысить качество подготовки юных футболистов 8-10 лет.