Файл: Сурайкин Данила Евгеньевич Выпускная квалификационная работа Методы развития ловкости при подготовке юных футболистов 810 лет средствами специальных упражнений основная образовательная программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 172
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Бег 30м без мяча, с. Бег проводится на стадионе или в зале с высокого старта, в спортивной форме, в обуви без шиповок.
Критерии:
«5» - 5,3,
«4» - 5,3 – 5,6,
«3» - 5,7 - 6,1.
-
Бег 30м с ведением мяча, с. Выполняется с высокого старта, мяч можно вести любым способом, делая на отрезке не менее трех касаний мяча, не считая остановки за финишной линией. Упражнение считается законченным, когда игрок пересечет линию финиша. Судья на старте фиксирует правильность старта и количество касаний мяча, а судья на финише– время бега.
Критерии:
«5» - 6,4,
«4» - 6,8,
«3» - 7.
-
Удар по мячу на точность (число попаданий) – Удары по воротам на точность выполняются по неподвижному мячу правой и левой ногой с расстояния 17 м.
Критерии:
«5» - 8,
«4» - 7,
«3» - 6.
-
Челночный бег, с. Тест проводится на ровной дорожке длиной 10 метров. Дистанция ограничена линиями старта и финиша. За каждой линией обозначают два полукруга радиусом 50 см. с центром на черте. Из положения высокого старта по команде «Марш!» испытуемый пробегает 10 метров и берет из полукруга на финишной линии кубик (5х5х5), затем поворачивается кругом и пробегает 10 метров к линии старта, кладет в полукруг кубик и возращается, пересекая финишную черту.
Критерии:
«5» - 9,1,
«4» - 9,8
«3» - 10,5
5.Прыжок в длину с места (см) – Прыжок проводится на размеченной дорожке. Испытуемый, не переступая исходной линии, совершает прыжок толчком двумя ногами. Регистрируется лучший результат из трех попыток.
Критерии:
«5» - 142
«4» - 122
«3» - 108.
С целью определения ловкости футболистов 8-10 лет был использован количественно- качественный метод обработки данных экспериментального обследования (табл. 2)
Таблица 2 - Оценка определения ловкости футболистов 8-10 лет
Баллы | Количественно-качественная характеристика | Уровень |
5 баллов | Хорошая осанка, отсутствие ошибок, высокие показатели, точное попадание по мячу | Высокий |
4 балла | Недостаточная ловкость, ошибки при выполнении упражнений, мало попаданий по мячу | Средний |
3 балла | Отказ от выполнения тестовых заданий, многочисленные ошибки, ненаработанный навык | Низкий |
2.4. Статистическая обработка данных
Математико-статистическая оценка эффективности предлагаемых педагогических воздействий проводится при помощи сравнительного анализа изучаемых показателей (критерии Т-Стюдента). Полученные в ходе эксперимента данные подвергались математической обработке, при которой использовались следующие общепринятые расчеты: средние арифметические значения и ошибка среднего арифметического (М+м), t –критерий Стьюдента. Критерий Стьюдента (t-тест) - это статистический метод, который позволяет сравнивать средние значения двух выборок и на основе результатов теста делать заключение о том, различаются ли они друг от друга статистически или нет. Его применяют для проверки гипотезы о равенстве генеральных средних двух независимых, несвязанных выборок (так называемый двухвыборочный t-критерий). В этом случае есть контрольная группа и экспериментальная (опытная) группа.
Т-критерий Стьюдента рассчитывается по следующей формуле (1):
(1)
где , — средние арифметические в экспериментальной и контрольной группах,
- стандартная ошибка разности средних арифметических.
Полученное значение t –критерий Стьюдента сравниваем с критическим по таблице для избранного уровня статистической значимости (p=0.05 или p=0.01): Если расчетное (эмпирическое) значение tэмп. меньшетабличного tкр. или равно ему, то признается статистическая значимость изменений показателя в типичную сторону (принимается альтернативная гипотеза). Достоверность различий тем выше, чем меньше значение t. Если tэмп. больше tкр., принимается нулевая гипотеза об отсутствии статистической значимости изменений показателя.
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Дети контрольной и экспериментальной групп приняли участие в тестировании с целью определения уровня развития ловкости (табл. 3, рис. 1).
Таблица 3 - Определение исходного уровня ловкости у детей 8-10 лет по результатам тестирования до проведения педагогического эксперимента
ФИО | Тест №1 | Тест №2 | Тест №3 | Тест№4 | Тест № 5 |
Контрольная группа | | ||||
Андрей В. | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 |
Миша К. | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 |
Дима Л. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Рома Р. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Никита О. | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
Алексей Р. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Юра Ж. | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 |
Кирилл К. | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 |
Миша Л. | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Саша В. | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 |
Среднее значение: | 3,6 | 3,2 | 3,6 | 3,8 | 3,6 |
Экспериментальная группа | | ||||
Кристиан Т. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Дима С. | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
Рома М. | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 |
Никита Ц. | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 |
Эмин Н. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Борис М. | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Костя Р. | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Динар Я. | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
Сеня Ф. | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 |
Антон С. | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 |
Среднее значение: | 3,4 | 3,2 | 3,4 | 3,3 | 3,3 |
Рисунок 1 - Определение исходного уровня ловкости у детей 8-10 лет по результатам тестирования до проведения педагогического эксперимента
У футболистов экспериментальной группы полученные результаты подтверждают существование проблемы исследования по основным показателям физических качеств в учебно-тренировочном процессе. Результаты исследования футболистов показали, что экспериментальная и контрольная группы имеют одинаковые показатели ловкости как физической, так и двигательной. Анализ результатов исследования и обобщение позволило нам подобрать средства, методы, физическую нагрузку, интервал отдыха, форму организации занятий в воспитании ловкости как физической, так и двигательной у футболистов. В обосновании методики воспитания ловкости у футболистов экспериментальной группы увеличили число специальных физических упражнений, двигательных действий которые в большей степени будут оказывать эффективное воздействие на футболистов во время игры.
Учебно-тренировочные занятия в контрольной группе проводились по общепринятой методике.
В своей работе по развитию ловкости юных футболистов 8-10 лет руководствовались следующими принципами:
-
принципом развивающего обучения, -
принципом воспитывающего обучения, -
принципом последовательности и систематичности, -
принципом сознательности и активности детей, -
принципом индивидуального подхода, -
принципом дифференцированного подхода.
Руководствуясь принципом развивающего обучения, предлагаемые гимнастические упражнения были направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень качеств, а на опережающий его, что требовало от ребят приложения усилий для овладения новыми движениями.
Согласно принципу воспитывающего обучения, проводимая работа, была направлена не только на развитие двигательных качеств, но и обязательно предусматривала решение воспитательных задач, среди которых воспитание настойчивости, смелости, выдержки и др.
Выстраивание работы в соответствии с принципом последовательности и систематичности имело место при последовательном усложнении содержания занятий, связи нового с уже усвоенным, в повышении требований к уровню качеств по мере их развития.
Принцип сознательности и активности предполагал использование в работе с детьми методов формирования сознания и стимулирования, среди которых пояснение, рассказ, похвала, что способствовало формированию сознательного отношения детей к предлагаемым упражнениям, увеличивало прочность их усвоения,
проявлению самостоятельности, инициативы.
Руководство в работе принципами индивидуального, и дифференцированного подходов отражалось в учете разного уровня развития двигательных качеств детей, дифференцированном отношении к детям, гибкости в подборе двигательных заданий.
Воспитание ловкости улучшает деятельность футболистов и физическую подготовку создаёт функциональные предпосылки для наиболее эффективного проявления ловкости в игровой ситуации и в проявлении специальных физических качеств. У футболистов экспериментальной группы в воспитании ловкости она должна отражать специфическую направленность футбола в укреплении функциональной системы.
При развитии ловкости у футболистов входят движения на координацию:
– имеющие сходство по характеру нервно-мышечных усилий занимающихся и режиму работы футболистов;
– способствующие развитию основных физических качеств и двигательных действий;
–направленные на улучшение общей координации движений, что улучшает ловкость;
– при воспитании ловкости футболистов физические упражнения на ловкость способствуют восстановлению работоспособности организма после напряженной тренировочной работы и способствующие повышению общего уровня функционального состояния организма, улучшающие здоровья;
– в воспитании ловкости футболистов применяются различные подвижные и спортивные игры, лёгкие кроссы, лыжные прогулки, плавание и другие разнообразные упражнения, проводимые с низкой и большой интенсивностью.
К физическим упражнениям на ловкость относятся упражнения в соответствии со спецификой футбола: упражнения, имеющие сходство не только по характеру нервно-мышечных усилий занимающегося и режиму работы его организма, но и сходные по структуре движений с основным видом упражнений, в которых они специализируются.
Физические упражнения для развития ловкости:
1. Подвижные игры, эстафеты.
2. В парах. В приседе лицом друг к другу, держась за руки, партнёры исполняют пляску «казачок», выбрасывая вперёд одноимённые ноги.
3. Из упора присев прыжок вверх вперёд, затем ускорение с обеганием змейкой пяти стоек, расставленных в 2 м друг от друга, и удар головой в прыжке по подвешенному мячу.
4. Стартовое ускорение 5-6 м, затем прыжок через присевшего партнёра, пролезание под следующим партнёром, занявшим позицию в наклоне упором, вновь прыжок через третьего партнёра и т.д.