Файл: Особенности памяти детей дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 229

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5-7   баллов – средний

 1-4   балла - низкий

Рекомендуемый набор слов: лампа, яблоко, карандаш, гроза, утка, мяч, листок, попугай, собака, корабль.

Методика «Изучение оперативной слуховой памяти».

Цель: определение объема непосредственного запоминания словесного материала.

Оборудование: набор из 10 слов.

Описание методики: слова предъявляют в медленном темпе. Весь набор слов предъявляют однократно и отчетливо. Затем слова сразу воспроизводятся обследуемым. Порядок воспроизведения значения не имеет.

Уровни оценки результатов:

8 – 10 слов – высокий уровень.

5 – 7 слов – средний уровень.

Менее 5 слов – низкий уровень.

Методика «Смысловая память» (Л.Д. Столяренко)

Цель: выявить уровень развития словесно-логической памяти. Оборудование: 10 пар слов, между которыми есть смысловая связь.

ножницы - резать курица - яйцо

кукла - играть

лошадь - сани

книга - учитель бабочка - муха

корова – молоко

 лес - медведь

стол - обед

мост - река

Описание методики: ребенку зачитываются пары слов, слова каждой пары связаны по смыслу. Между парами интервал 5 секунд. Затем через небольшой интервал времени учитель читает лишь первое слово из каждой пары, дети  должны в это время припоминать второе слово из каждой пары.

Обработка      полученных      данных:      подсчитывается      число правильно воспроизведенных пар слов. Выводы об уровне развития:

7-10 баллов - высокий

5-6  баллов - средний

1-4   балла – низкий

Методика «Группировка».

Цель исследования: определить способность ребенка к смысловой обработке запоминаемого материала, умение выделять понятия.

Материал и оборудование: набор слов, объединяющихся по смыслу в несколько групп.

Процедура исследования

Для запоминания предъявляется ряд из 20 группирующихся по смыслу слов (всего 5 групп по 4 слова в каждой). Запоминание осуществляется по методу неполного заучивания (материал предъявляется и воспроизводится трижды).

Инструкция для первого воспроизведения: "Сейчас я прочитаю ряд слов. Ты внимательно послушай, а потом повтори слова в учебном для тебя порядке. Внимание!"

Инструкция для второго воспроизведения: "Сейчас я еще раз прочитаю все слова. Ты послушай, а затем назови все слова, которые запомнил. Назови слова, которые не говорил первый раз и вновь запомненные. Все понятно?"


Инструкция для третьего воспроизведения: "Сейчас я еще раз прочитаю все слова. Ты послушай, а затем повтори все слова, которые запомнил: назови слова, которые ты говорил первый и второй раз, а также вновь запомненные. Все понятно? Внимание!"

Последовательность предъявляемых слов

  1. Солнце        11. Липа

  2. Тополь        12. Блюдце

  3. Чашка        13. Звезда

  4. Заяц        14. Лиса

  5. Луна        15. Платье

  6. Шапка        16. Небо

  7. Медведь        17. Ёлка

  8. Сосна        18. Белка

  9. Ложка        19. Кружка

10.Юбка                             20. Кофта

Правила проведения методики:

  1. Слова читаются с паузой в 1 секунду произносимыми элементами
    ряда.

  2. Все воспроизводимые ребенком слова записываются в порядке их
    называния.