Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 229
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5-7 баллов – средний
1-4 балла - низкий
Рекомендуемый набор слов: лампа, яблоко, карандаш, гроза, утка, мяч, листок, попугай, собака, корабль.
Методика «Изучение оперативной слуховой памяти».
Цель: определение объема непосредственного запоминания словесного материала.
Оборудование: набор из 10 слов.
Описание методики: слова предъявляют в медленном темпе. Весь набор слов предъявляют однократно и отчетливо. Затем слова сразу воспроизводятся обследуемым. Порядок воспроизведения значения не имеет.
Уровни оценки результатов:
8 – 10 слов – высокий уровень.
5 – 7 слов – средний уровень.
Менее 5 слов – низкий уровень.
Методика «Смысловая память» (Л.Д. Столяренко)
Цель: выявить уровень развития словесно-логической памяти. Оборудование: 10 пар слов, между которыми есть смысловая связь.
ножницы - резать курица - яйцо
кукла - играть
лошадь - сани
книга - учитель бабочка - муха
корова – молоко
лес - медведь
стол - обед
мост - река
Описание методики: ребенку зачитываются пары слов, слова каждой пары связаны по смыслу. Между парами интервал 5 секунд. Затем через небольшой интервал времени учитель читает лишь первое слово из каждой пары, дети должны в это время припоминать второе слово из каждой пары.
Обработка полученных данных: подсчитывается число правильно воспроизведенных пар слов. Выводы об уровне развития:
7-10 баллов - высокий
5-6 баллов - средний
1-4 балла – низкий
Методика «Группировка».
Цель исследования: определить способность ребенка к смысловой обработке запоминаемого материала, умение выделять понятия.
Материал и оборудование: набор слов, объединяющихся по смыслу в несколько групп.
Процедура исследования
Для запоминания предъявляется ряд из 20 группирующихся по смыслу слов (всего 5 групп по 4 слова в каждой). Запоминание осуществляется по методу неполного заучивания (материал предъявляется и воспроизводится трижды).
Инструкция для первого воспроизведения: "Сейчас я прочитаю ряд слов. Ты внимательно послушай, а потом повтори слова в учебном для тебя порядке. Внимание!"
Инструкция для второго воспроизведения: "Сейчас я еще раз прочитаю все слова. Ты послушай, а затем назови все слова, которые запомнил. Назови слова, которые не говорил первый раз и вновь запомненные. Все понятно?"
Инструкция для третьего воспроизведения: "Сейчас я еще раз прочитаю все слова. Ты послушай, а затем повтори все слова, которые запомнил: назови слова, которые ты говорил первый и второй раз, а также вновь запомненные. Все понятно? Внимание!"
Последовательность предъявляемых слов
-
Солнце 11. Липа -
Тополь 12. Блюдце -
Чашка 13. Звезда -
Заяц 14. Лиса -
Луна 15. Платье -
Шапка 16. Небо -
Медведь 17. Ёлка -
Сосна 18. Белка -
Ложка 19. Кружка
10.Юбка 20. Кофта
Правила проведения методики:
-
Слова читаются с паузой в 1 секунду произносимыми элементами
ряда. -
Все воспроизводимые ребенком слова записываются в порядке их
называния.