Файл: Диплом исправленный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.08.2021

Просмотров: 505

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопросник аудитора для оценки состояния системы внутреннего контроля.



При оценке эффективности и надежности системы внутреннего контроля в целом, контрольной среды и отдельных средств контроля аудиторская организация использует не менее трех градаций: высокую, среднюю, низкую. Результатом аудита системы внутреннего контроля является определение риска внутреннего контроля. 

При оценке системы внутреннего контроля аудитор выполняет три важных этапа: описание действующей системы внутреннего контроля; оценка целесообразности контрольных механизмов; проверка эффективности системы внутреннего контроля. 

Применение вопросных листов - один из наиболее распространенных приемов в деятельности аудитора. С помощью заранее заготовленных вопросов он может получить от клиента более детальную информацию относительно организации и действия внутренних проверок. Вопросные листы могут разрабатываться в закрытой (ответы «да», «нет») или открытой (описание ответа) формах. 

Преимущество закрытой формы состоит в том, что аудитор получает конкретный ответ на поставленный вопрос и не оставляет клиенту возможности уйти от ответа. С другой стороны, давая открытые ответы, клиент может затронуть аспекты, упущенные аудитором.

Для того чтобы использовать преимущества обоих видов ответов, в вопросных листах планируется одновременное их получение («ответьте «да» или «нет»; «если ваш ответ отрицательный, то обоснуйте его»). Вопросник аудитора составляется в трех экземплярах, на каждом из них проставляются должность, фамилия, имя и отчество лица, с которым будет проведена беседа. 

Результаты опроса ответственных лиц могут не совпадать Несовпадения в ответах на поставленные аудитором вопросы также свидетельствуют о слабых сторонах внутреннего контроля.

Ответы на вопросы могут быть типа «должен (должны) быть», т.е. отвечающий не уверен в своем ответе. В таком случае ответ на поставленный вопрос аудитору приходится находить самому или опрашивать других сотрудников предприятия.

Представленный вопросник в таблице 1 позволяет аудитору сделать ряд промежуточных выводов, совокупность которых дает право сделать основной выводы при аудиторской проверке.

Таблица 8



п/п

Вопрос

Ответы

Примечание



Нет ответа

Да

Нет


  1. 1.

Всегда ли вовремя возвращается аванс по командировкам?


V


Уточнить имеются ли санкции за несвоевременность возврата

  1. 2.

Имеется ли приказ об утверждении списка подотчетных лиц?


V



  1. 3.

Проверяются ли авансовые отчеты по форме и по существу отраженных операций, осуществляется ли арифметическая проверка отчетов и прилагаемых к ним документов?


V


Произвести выборочную проверку

  1. 4.

Правильно отражаются на счетах бухгалтерского учета по расчетам с подотчетными лицами?


V


Произвести выборочную проверку

  1. 5.

Оформляются ли письменные распоряжения руководителя предприятия (приказы) при направлении работников в командировки?


V



  1. 6.

Выдаются ли новые авансы лицам, не отчитавшимся по ранее полученным под отчет суммам?


V



  1. 7.

Правильно ли оформлены оправдательные документы, подкрепленные к авансовому отчету?


V


Проверить выборочно

Имеется ли заявление от работников о выдаче денежных средств под отчет на определенные цели?


V



Имеется ли в организации приказ о утверждении суточных сверх нормы?


V




Производит ли организация налоговые вычеты по НДС при оприходовании оправдательных документов подотчетных сумм?


V











    1. План и программа аудита расчетов с подотчетными лицами.

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

-деятельность аудируемого лица;

-общий уровень компетентности руководства;

-системы бухгалтерского и внутреннего контроля;

-риск и существенность;

-характер, временные рамки и объем процедур;

-координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы;

-прочие аспекты.

Программа аудита- набор инструкций для аудитора, выполняющего проверку; средство контроля и проверки надлежащего выполнения работы.


Расчет уровня существенности ЗАО «Экодор» за 1 полугодие 2013г.


Таблица 9

Наименование базового 
показателя

Значение базового показателя, тыс. руб.

Критерий уровня существенности, %

Значение уровня существенности, тыс. руб.

Основные средства

6 805,71

1,74

118, 42

Запасы

4 858,36

1,24

60, 24

Дебиторская задолженность

266 712,49

68,32

182 217,97

Денежные средства

23 065,92

5,91

1 363,20

Финансовые вложения

15

0,004

0,0006

Отложенные налоговые активы

11 527,68

2,95

340,07

Прочие внеоборотные активы

650 

0,17

1, 12

Финансовые вложения

1 500

0,38

5,7

Прочие оборотные активы

75 261,64

19,28

14 510,44


Валюта баланса

390 396,81 

100

-



Поскольку значение 182 217,97 тыс.руб. является наибольшим значением аудитор принимает решение отбросить его при расчетах, а наименьшее оставить (0,0006 тыс.руб.).

Расчет уровня существенности показателей составляет: средние арифметические показатели уровня существенности: (118, 42+ 60, 24+ 1 363,20 +0,0006+340,07+1, 12+5,7+14 510,44) / 8=2 049, 90тыс. руб.

Полученную величину допустимо округлить до 2 050,00 тыс. руб. и использовать количественный показатель в качестве значения существенности.

Различие между значениями уровня существенности до и после округления составляет: (2 050 ,00– 2 049,9): 2 049,9 * 100% = 0,005%, что находится в пределах 2% (единого показателя уровня существенности, который может использовать аудитор в своей работе).

Аудиторский риск принятый индивидуальным аудитором составляет 2%.

Объем аудита проводимого на организации определяется произведением количества рабочих дней аудитора, продолжительности рабочего дня, количества аудиторов: Объем аудита = 7 дней * 8 часов * 1 аудитор = 56 часов.



Общий план аудита расчетов с подотчетными лицами в ЗАО «Экодор».

Проверяемая организация ЗАО «Экодор»

Период аудита- 1 полугодие 2013 года

Количество человеко-часов -56

Руководитель аудиторской организации –Иванова М.Е.

Состав аудиторской группы –аудитор-Иванова М.Е.

Планируемый аудиторский риск –2%

Планируемый уровень существенности -0,005%



Таблица 10

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнитель

Примечание

Сбор общей информации и подтверждение прав на деятельность организации

01.07.2013

Иванова М.Е.


Аудит расчетов с подотчетными лицами

02.07.2013-06.07.2013

Иванова М.Е.


Заключение о проверке расчетов с подотчетными лицами

07.07.2013

Иванова М.Е.




Программа аудита расчетов с подотчетными лицами.

Таблица 11

п/п

Аудиторские

процедуры

Источник информации/нормативно-правовая база

Применяемые приемы

Сбор основных данных и реквизитов организации


Выписка из ЕГРЮЛ, учредительные документы


Изучение учетной политики организации

Учетная политика




3.

Проверка соответствия лиц, получающих денежные средства под отчет на хозяйственно- операционные расходы, списку лиц, имеющих на это право, утвержденному руководителем предприятия

Приказ генерального директора


4.

Проверка наличия подотчетных лиц в штате предприятия


Штатное расписание


5.

Проверка наличия приказов о направлении работников в командировку

Приказ генерального директора


6.

Проверка полноты оправдательных документов по командировкам, приложенных к авансовым отчетам

Товарные чеки, кассовые чеки, товарные накладные, ж/д и авиабилеты


7.

Проверка наличия в командировочных удостоверениях отметок в местах пребывания в командировке

Командировочное удостоверение


8.

Аудит правильности применения налоговых вычетов по НДС

Счета-фактуры


9.

Проверка наличия задолженности по подотчетным суммам

ОСВ по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»


10.

Проверка правильности оформления авансовых отчетов

Авансовый отчет Форма №АО-1









3.3 Результаты аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами.

Нарушения, выявленные в процессе проведения аудита расчетов с подотчетными лицами в ЗАО «Экодор»

Таблица 12

Выявленное нарушение

Положения какого документа нарушены

Рекомендации аудитора

В некоторых авансовых отчетах отсутствует назначение аванса

П.2 ст.9 ФЗ «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011

Тщательно проверять обязательные реквизиты и оформлять документы согласно требованиям нормативно-правовых актов, комиссию за оплату мобильной связи рекомендуем относить на 26,25 счета

Комиссия за оплату мобильной связи отнесена на 91 счет

В некоторых командировочных удостоверениях отсутствует подпись генерального директора

В некоторых товарных чеках и накладных не были приведены марки автомобилей, по которым производились работы



Предварительная оценка состояния расчетов с подотчетными лицами в ЗАО «Экодор» за 1 полугодие 2013 производилась на основании вопросника.

По результатам опроса ответственных работников проверяемого предприятия по вышеназванному вопроснику можно сделать следующие выводы:

1. Внутренний контроль за расходованием и целевым использованием денежных средств соответствует действующим законодательным нормам;

2. Согласно Указанию о порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства №3210-У от 11.03.20 лицам, не отчитавшимся за полученные ранее подотчетные суммы, выдаются новые авансы- не нарушается;

3. Приказы о направлении работников в командировку оформлялись;

4.Проверки документов авансовых отчетов по расчетам с подотчетными лицами не выявила нарушений;

5. Не вовремя возвращается аванс по командировкам, что нарушает законодательство;

6. В ЗАО «Экодор» имеется приказ об утверждении списка подотчетных лиц;

7. Проведя выборочную проверку выявлено, что оправдательные документы оформлены в форме, которую требует законодательство;

8. Налоговые вычеты по НДС производились.

Таким образом, в результате аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами можно сказать, что:

1. Был проведен аудит правильности отражения в бухгалтерском учете ЗАО «Экодор» расчетов с подотчетными лицами за 1 полугодие 2013 года. Документы для проверки подготовлены исполнительным органом ЗАО «Экодор» в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №402 –ФЗ от 06.12.2011 г. Ответственность за подготовку прилагаемой бухгалтерской отчетности несет исполнительный орган ЗАО «Экодор». Обязанность аудитора заключается в том, чтобы высказать мнение о достоверности во всех существенных аспектах данной отчетности на основании данных проведенного аудита;